Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:20, курсовая работа
Требования, предъявляемые к маркетинговой информации:
· простота: в исследовании должна отсутствовать лишняя информация;
· однозначность в понимании сущности вопросов исследования;
· наглядность: данные представляются в виде таблиц, схем, графиков;
· достоверность источников информации, материалов для маркетинговых исследований и обработки полученных данных;
· актуальность данных (возраст маркетинговой информации должен быть до 1 года);
· целенаправленность.
Введение
1. Составление и реализация программы маркетингового исследования товара туши для ресниц ТМ Max Factor
1.1 Цели и задачи исследования
1.1.1 Инструменты и методы исследования
1.1.2 Мероприятия
1.2 Анкетирование
1.2.1 Анкета для конечных потребителей
1.2.2 Анкета для лиц, продающих тушь для ресниц в розницу
1.3 История бренда
2. Сегментирование потребителей
3. Исследовать конкурентоспособность товара
4. Построить матрицу БКГ для фирм выпускающие туши для ресниц
5. Продвижение туши для ресниц Макс Фактор на российском целевом рынке косметической продукции
5.1 Реклама
5.2 Стимулирование сбыта
6. Разработка рекомендаций по оптимизации системы товародвижения
6.1 SWOT-анализ маркетинговой деятельности Max Factor
6.2 Рекомендации
Заключение
Список литературы
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине «Микроэкономика»
тема: « Ценообразование на фирме « MaxFactor» на товар «тушь» при финансовом планировании»
Выполнила студентка группы№з1370/24 Орлова Анжелика
Проверил преподаватель: ________ Кочаргин Е.И.
Санкт-Петербур
2013
Содержание
Введение
1. Составление и реализация
программы маркетингового
1.1 Цели и задачи исследования
1.1.1 Инструменты и методы исследования
1.1.2 Мероприятия
1.2 Анкетирование
1.2.1 Анкета для конечных потребителей
1.2.2 Анкета для лиц, продающих тушь для ресниц в розницу
1.3 История бренда
2. Сегментирование потребителей
3. Исследовать
4. Построить матрицу БКГ для фирм выпускающие туши для ресниц
5. Продвижение туши для
ресниц Макс Фактор на
5.1 Реклама
5.2 Стимулирование сбыта
6. Разработка рекомендаций
по оптимизации системы
6.1 SWOT-анализ маркетинговой деятельности Max Factor
6.2 Рекомендации
Заключение
Список литературы
Введение
Для характеристики маркетинговых исследований, ученые оперируют такими терминами, как «маркетинговая информационная система», «система маркетинговой информации», «информационная база маркетинга». Классик маркетинга Ф. Котлер раскрывает термин «система маркетинговой информации» как постоянно действующую систему взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенную для совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Хорошая информация позволяет:
1. получить конкурентное
преимущество при изучении
2. снизить финансовый риск;
3. установить обратную связь с потребителем;
4. избежать снижения
5. повысить доверие к рекламе;
6. повысить эффективность.
Система маркетинговой информации включает:
· внутреннюю отчетность фирмы;
· внешнюю текущую информацию;
· информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований;
· анализ маркетинговой информации.
Требования, предъявляемые к маркетинговой информации:
· простота: в исследовании должна отсутствовать лишняя информация;
· однозначность в понимании сущности вопросов исследования;
· наглядность: данные представляются в виде таблиц, схем, графиков;
· достоверность источников информации, материалов для маркетинговых исследований и обработки полученных данных;
· актуальность данных (возраст маркетинговой информации должен быть до 1 года);
· целенаправленность.
Во введении обосновывается актуальность темы
1. Составление и реализация
программы маркетингового
товара тушь для ресниц ТМ Max Factor
1.1 История бренда
Легендарный мастер макияжа Макс Фактор родился в России 5 августа 1872 года в г. Лодзь (сейчас это территория Польши). К 14 годам он овладел профессией, которая очень помогла ему в будущем. Он стал парикмахером в оперном театре, где, помимо париков, занимался также костюмами и гримом. Актеры, загримированные Фактором, играли перед царем, и имя молодого гримера стало известно русскому дворянству. Девять лет он работал экспертом по косметике при дворе Николая II и в императорских театрах. В 1895 году Макс Фактор открыл свой первый магазин в Рязани, а в 1904 принял решение эмигрировать в Америку с женой, двумя сыновьями и дочерью.
Переселившись в Америку,
Макс Фактор открыл небольшой магазин
парфюмерно-косметических
В 1914 году Макс Фактор сделал свое первое знаменитое открытие. Он изобрел новый макияж для кино - в виде крема. Крем наносился тонким слоем и не высыхал на коже. Именно тогда сформировалось основное правило Макса Фактора: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы».
Открытие Фактора первыми оценили голливудские комические актеры: новый макияж обеспечил им полную мимическую свободу. Все великие комики: Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль - немедленно начали пользоваться макияжем Макса Фактора, что сделало его известным в профессиональных кругах.
Кинематограф бурно развивался, а вместе с ним и бизнес Фактора. В 1918 году он сформулировал идею "Цветовой Гармонии" в макияже. Фактор полагал, что определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят, если вся косметика им соответствует. Кроме того, сами косметические средства должны сочетаться между собой, выгодно подчеркивая друг друга.
В 1928 году, работая в сотрудничестве
с сыновьями, Макс Фактор усовершенствовал
цветовую гамму своей косметики.
Без этого Голливуд не смог бы полностью
реализовать все преимущества уже
появившейся тогда цветной
Успех Фактора все возрастал. «Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира», - писал журнал Glamour в середине 30-х годов. К этому моменту все голливудские звезды пользовались услугами и макияжем Фактора и на экране, и в повседневной жизни, называли его «папа Фактор» и охотно рекомендовали всем применять его косметику. Продукция Макса Фактора ассоциировалась с самыми утонченными, самыми элегантными красавицами. Именно маэстро Фактор создавал обворожительные образы таких знаменитостей, как Вивьен Ли, Грета Гарбо, Бетти Грейбл, Клара Боу.
Вскоре Фактору пришлось
расширять предприятие, которое
он по старинке продолжал называть
"лавкой", как свой самый первый
магазинчик в Рязани. Чтобы удовлетворить
желания все более
Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза "Макияж для "звезд" - и для Вас." Потом она сократилась до "Для "звезд" - и для Вас." Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет, - в нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.
На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли "Голливудским волшебником", оставил после себя одну из крупнейших в мире - и в истории - косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.
В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор почти всякая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor.
Сыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.
В 1950-е годы символом красоты
и моды стали молодые девушки-
1.2 Цели и задачи исследования
Целью исследования был анализ
ситуации, сложившейся на рынке косметики,
в частности тушей для ресниц,
а также определение
Для достижения цели было поставлено пять задач:
1. Определение предпочтений
непосредственных потребителей
туши и мотивов, которыми
2. Выстраивание рейтинга
популярности различных
3. Разработка рекомендаций
по маркетинговой стратегии
1.2.1 Инструменты и методы исследования
В качестве базового инструмента
исследования использовался социологический
опрос, проведенный среди
Следует отметить, что мнения непосредственных потребителей являются более
объективными, чем мнения ЛПР торговых точек и ЛПР в фирмах-оптовиках, мнения которых являются более субъективными. Анализ первичных данных, включающий статистическую обработку и экономические вычисления, позволил: создать гипотетическую модель рынка туши, провести его сегментацию, определить его емкость, проанализировать ситуацию, сложившуюся на рынке туши.
1.2.2 Мероприятия
В ходе работ, необходимых для достижения поставленной цели, было проведены мероприятия:
1. Разработка анкет и инструмента исследования;
2. Расчеты выборок;
3. Опрос;
4. Обработка первичных данных;
5. Разработка маркетинговой стратегии.
6. Определение источников информации
7. Источниками информации
будут являться СМИ и
8. Разработка формы для сбора данных
Анкета
9. Определение объема
выборки, места и времени
10. Выбор методов анализа полученной информации
Методы анализа: сравнение, группировка.
1.3 Анкетирование
Для исследования рынка было
проведено анкетирование
Анкета представляет собой небольшой перечень вопросов, закрытых, реже открытых. Наибольший интерес для нас представлял опрос конечного потребителя, поэтому перечень вопросов будет не столь велик для оптового поставщика и лиц, продающих тушь для ресниц в розницу
Естественно, анкеты для этих групп опрашиваемых отличаются (см. Приложение 2).
В данном проекте по результатам анкетирования были составлены диаграммы, отражающие основные показатели (см. Пункт 2. Сегментирование потребителей).
2. Сегментирование потребителей
Мотивация выбора туши в значительной степени зависти от возраста и самостоятельности в принятии решения, частота использования или возможности влиять на его выбор. На протяжении своей жизни один и то же человек меняет свои вкусы, желания, ценности и общее поведение. Естественно, что эти изменения отражаются на покупательском поведении.
На основании данных полученных по результатам анкетирования были составлены диаграммы отражающие основные показатели, заложенные в основу сегментирования потребителей
3. Исследовать конкурентоспособность товара
Далее в нашем маркетинговом исследовании мы провели исследование конкурентов.
Конкурентоспособность данного
вида товара можно определить, только
сравнивая его с другими