Ценообразование на фирме « MaxFactor» на товар «тушь» при финансовом планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Требования, предъявляемые к маркетинговой информации:

· простота: в исследовании должна отсутствовать лишняя информация;
· однозначность в понимании сущности вопросов исследования;
· наглядность: данные представляются в виде таблиц, схем, графиков;
· достоверность источников информации, материалов для маркетинговых исследований и обработки полученных данных;
· актуальность данных (возраст маркетинговой информации должен быть до 1 года);
· целенаправленность.

Содержание работы

Введение

1. Составление и реализация программы маркетингового исследования товара туши для ресниц ТМ Max Factor
1.1 Цели и задачи исследования
1.1.1 Инструменты и методы исследования
1.1.2 Мероприятия
1.2 Анкетирование
1.2.1 Анкета для конечных потребителей
1.2.2 Анкета для лиц, продающих тушь для ресниц в розницу
1.3 История бренда
2. Сегментирование потребителей
3. Исследовать конкурентоспособность товара
4. Построить матрицу БКГ для фирм выпускающие туши для ресниц
5. Продвижение туши для ресниц Макс Фактор на российском целевом рынке косметической продукции
5.1 Реклама
5.2 Стимулирование сбыта
6. Разработка рекомендаций по оптимизации системы товародвижения
6.1 SWOT-анализ маркетинговой деятельности Max Factor
6.2 Рекомендации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Тушь.docx

— 38.12 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский политехнический  университет»

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Микроэкономика»

тема: « Ценообразование  на  фирме « MaxFactor»  на  товар        «тушь»   при  финансовом  планировании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы№з1370/24 Орлова Анжелика

Проверил преподаватель: ________ Кочаргин Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

Санкт-Петербур

 

2013

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Составление и реализация  программы маркетингового исследования  товара туши для ресниц ТМ  Max Factor

1.1 Цели и задачи исследования

1.1.1 Инструменты и методы  исследования

1.1.2 Мероприятия

1.2 Анкетирование

1.2.1 Анкета для конечных  потребителей

1.2.2 Анкета для лиц,  продающих тушь для ресниц  в розницу

1.3 История бренда

2. Сегментирование потребителей

3. Исследовать конкурентоспособность  товара

4. Построить матрицу БКГ  для фирм выпускающие туши  для ресниц

5. Продвижение туши для  ресниц Макс Фактор на российском  целевом рынке косметической  продукции

5.1 Реклама

5.2 Стимулирование сбыта

6. Разработка рекомендаций  по оптимизации системы товародвижения

6.1 SWOT-анализ маркетинговой  деятельности Max Factor

6.2 Рекомендации

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Для характеристики маркетинговых  исследований, ученые оперируют такими терминами, как «маркетинговая информационная система», «система маркетинговой информации», «информационная база маркетинга». Классик маркетинга Ф. Котлер раскрывает термин «система маркетинговой информации» как постоянно действующую систему взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенную для совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

 

Хорошая информация позволяет:

 

1. получить конкурентное  преимущество при изучении конкурентов;

2. снизить финансовый  риск;

3. установить обратную  связь с потребителем;

4. избежать снижения покупательской  лояльности к брэнду;

5. повысить доверие к  рекламе;

6. повысить эффективность.

 

Система маркетинговой информации включает:

 

· внутреннюю отчетность фирмы;

· внешнюю текущую информацию;

· информацию, полученную в  ходе маркетинговых исследований;

· анализ маркетинговой информации.

 

Требования, предъявляемые  к маркетинговой информации:

 

· простота: в исследовании должна отсутствовать лишняя информация;

· однозначность в понимании  сущности вопросов исследования;

· наглядность: данные представляются в виде таблиц, схем, графиков;

· достоверность источников информации, материалов для маркетинговых  исследований и обработки полученных данных;

· актуальность данных (возраст  маркетинговой информации должен быть до 1 года);

· целенаправленность.

Во введении обосновывается актуальность темы

 

1. Составление и реализация  программы маркетингового исследования

товара тушь для ресниц ТМ Max Factor

 

1.1 История бренда

 

Легендарный мастер макияжа  Макс Фактор родился в России 5 августа 1872 года в г. Лодзь (сейчас это территория Польши). К 14 годам он овладел профессией, которая очень помогла ему в будущем. Он стал парикмахером в оперном театре, где, помимо париков, занимался также костюмами и гримом. Актеры, загримированные Фактором, играли перед царем, и имя молодого гримера стало известно русскому дворянству. Девять лет он работал экспертом по косметике при дворе Николая II и в императорских театрах. В 1895 году Макс Фактор открыл свой первый магазин в Рязани, а в 1904 принял решение эмигрировать в Америку с женой, двумя сыновьями и дочерью.

Переселившись в Америку, Макс Фактор открыл небольшой магазин  парфюмерно-косметических товаров  и париков при Всемирной выставке в Сент-Луисе. После полосы неудач (смерть жены, мошенничество партнера по бизнесу) в 1908 году он решил сделать следующий шаг на пути к успеху и переехал в Лос-Анджелес, где в то время стремительно набирала обороты киноиндустрия. Свой новый магазин Макс Фактор открыл недалеко от студий по производству кинофильмов. Вскоре актрисы, приходившие туда, стали советоваться с ним, какой тип макияжа они должны использовать перед камерой, так как старый театральный грим для этого не подходил.

 

В 1914 году Макс Фактор сделал свое первое знаменитое открытие. Он изобрел  новый макияж для кино - в виде крема. Крем наносился тонким слоем  и не высыхал на коже. Именно тогда  сформировалось основное правило Макса  Фактора: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы».

 

Открытие Фактора первыми  оценили голливудские комические актеры: новый макияж обеспечил им полную мимическую свободу. Все великие  комики: Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль - немедленно начали пользоваться макияжем Макса Фактора, что сделало его известным в профессиональных кругах.

Кинематограф бурно развивался, а вместе с ним и бизнес Фактора. В 1918 году он сформулировал идею "Цветовой Гармонии" в макияже. Фактор полагал, что определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз эффектнее  всего выглядят, если вся косметика  им соответствует. Кроме того, сами косметические средства должны сочетаться между собой, выгодно подчеркивая  друг друга.

В 1928 году, работая в сотрудничестве с сыновьями, Макс Фактор усовершенствовал цветовую гамму своей косметики. Без этого Голливуд не смог бы полностью  реализовать все преимущества уже  появившейся тогда цветной кинопленки. За эту работу и огромный общий  вклад в развитие кинематографа  Фактор получил премию Американской Академии Киноискусств ("Оскар").

 

Успех Фактора все возрастал. «Имя Макса Фактора символизирует  красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира», - писал журнал Glamour в середине 30-х годов. К этому моменту все голливудские звезды пользовались услугами и макияжем Фактора и на экране, и в повседневной жизни, называли его «папа Фактор» и охотно рекомендовали всем применять его косметику. Продукция Макса Фактора ассоциировалась с самыми утонченными, самыми элегантными красавицами. Именно маэстро Фактор создавал обворожительные образы таких знаменитостей, как Вивьен Ли, Грета Гарбо, Бетти Грейбл, Клара Боу.

 

Вскоре Фактору пришлось расширять предприятие, которое  он по старинке продолжал называть "лавкой", как свой самый первый магазинчик в Рязани. Чтобы удовлетворить  желания все более многочисленных клиентов, в 1935 году Фактор открывает  роскошный салон - "Голливудскую студию макияжа Макса Фактора". Особым событием стало открытие четырех  кабинетов, по числу вариантов "Цветовой Гармони". Голубой кабинет - для блондинок - открывала Джин Харлоу; зеленый - для рыжеволосых - знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера; для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер; для "браунеток" - персиковый: его открывала актриса Рошель Хадсон, самая любимая модель Фактора. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором "Калибратор красоты" - аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

 

Девизом большинства рекламных  кампаний косметики Max Factor стала фраза "Макияж для "звезд" - и для Вас." Потом она сократилась до "Для "звезд" - и для Вас." Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет, - в нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

 

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли "Голливудским волшебником", оставил после себя одну из крупнейших в мире - и в истории - косметическую  империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший  запатентовал рецептуру нового макияжа  для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор почти всякая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor.

 

Сыновья Фактора создали  несмываемый грим для съемок в  воде и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

 

В 1950-е годы символом красоты  и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это  десятилетие молодость была во всем, и в моде был стиль "девушка-подросток". Max Factor создал новый образ, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги. Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз - и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х. Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа

 

 

1.2 Цели и задачи  исследования

 

 

Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности тушей для ресниц, а также определение количественных и качественных показателей для  выработки маркетинговой стратегии  фирмы, занимающейся оптовыми поставками туши для ресниц на данный рынок.

 

Для достижения цели было поставлено пять задач:

1. Определение предпочтений  непосредственных потребителей  туши и мотивов, которыми диктуются  эти предпочтения.

2. Выстраивание рейтинга  популярности различных товарных  групп и наименований туши  для ресниц на рынке.

3. Разработка рекомендаций  по маркетинговой стратегии для  фирмы на данном рынке.

 

 

 

 

 

1.2.1 Инструменты  и методы исследования

 

В качестве базового инструмента  исследования использовался социологический  опрос, проведенный среди непосредственных потребителей туши для ресниц. Кроме  того, был осуществлен экспертный опрос лиц, принимающих решения (ЛПР) в торговых точках города, которые  продают данный товар в розницу. Был произведен мониторинг рекламных  сообщений о товаре, распространяемых средствами массовой информации.

 

Следует отметить, что мнения непосредственных потребителей являются более 

объективными, чем мнения ЛПР торговых точек и ЛПР в  фирмах-оптовиках, мнения которых являются более субъективными. Анализ первичных  данных, включающий статистическую обработку  и экономические вычисления, позволил: создать гипотетическую модель рынка  туши, провести его сегментацию, определить его емкость, проанализировать ситуацию, сложившуюся на рынке туши.

 

1.2.2 Мероприятия

 

В ходе работ, необходимых  для достижения поставленной цели, было проведены мероприятия:

1. Разработка анкет и  инструмента исследования;

2. Расчеты выборок;

3. Опрос;

4. Обработка первичных  данных;

5. Разработка маркетинговой  стратегии.

6. Определение источников  информации

7. Источниками информации  будут являться СМИ и потенциальные  покупатели.

8. Разработка формы для  сбора данных

Анкета

9. Определение объема  выборки, места и времени сбора  информации

10. Выбор методов анализа  полученной информации

Методы анализа: сравнение, группировка.

 

1.3 Анкетирование

 

Для исследования рынка было проведено анкетирование конечных потребителей туши, оптовых фирм, работающих с тушами для ресниц, опрос лиц, принимающих решения в торговых точках города, которые продают данный товар в розницу.

Анкета представляет собой  небольшой перечень вопросов, закрытых, реже открытых. Наибольший интерес  для нас представлял опрос  конечного потребителя, поэтому  перечень вопросов будет не столь  велик для оптового поставщика и  лиц, продающих тушь для ресниц в  розницу

Естественно, анкеты для  этих групп опрашиваемых отличаются (см. Приложение 2).

В данном проекте по результатам  анкетирования были составлены диаграммы, отражающие основные показатели (см. Пункт 2. Сегментирование потребителей).

 

2. Сегментирование  потребителей

 

Мотивация выбора туши в  значительной степени зависти от возраста и самостоятельности в  принятии решения, частота использования  или возможности влиять на его  выбор. На протяжении своей жизни  один и то же человек меняет свои вкусы, желания, ценности и общее  поведение. Естественно, что эти  изменения отражаются на покупательском поведении.

На основании данных полученных по результатам анкетирования были составлены диаграммы отражающие основные показатели, заложенные в основу сегментирования потребителей

 

3. Исследовать  конкурентоспособность товара

 

Далее в нашем маркетинговом  исследовании мы провели исследование конкурентов.

Конкурентоспособность данного  вида товара можно определить, только сравнивая его с другими аналогичными товарами, являющимися его конкурентами. Поэтому, мы выбрали несколько известных  марок - конкурентов, выпускающих туш  для ресниц. Стоимость товаров  данных марок варьируется в промежутке от 200 до 700 рублей. Как конкуренты, компании стараются в первую очередь привлечь потенциального покупателя выгодной ценой, поэтому иногда цены на продукцию  данных производителей меняются. На изменение  цены так же может повлиять и то, что конкуренты начинают менять свои цены, поэтому редко кто из активных конкурентов остаётся безучастным в этом вопросе.

Информация о работе Ценообразование на фирме « MaxFactor» на товар «тушь» при финансовом планировании