Ценообразование на туристический продукт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы являетсяизучение современного состояния туристического рынка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты международного туризма;
• изучить факторы, определяющие спрос и предложение на рынке туристических услуг;
• изучить ценообразование на туристический продукт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ О РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1.ПОНЯТИЕ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ: ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 6
2.АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 8
2.1.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СПРОС НА ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 8
2.1.1.ОБЩИЕ ФАКТОРЫ СПРОСА 8
2.1.2.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ СПРОС 10
2.2.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 12
3.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ 15
3.1.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 15
3.2.МЕТОДИКА КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

kr.docx

— 68.62 Кб (Скачать файл)

При заключении договора между туроператором и турагентом возможны следующие варианты.

    1. туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает в свою пользу надбавку на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки;
    2. в целях полной продажи турпакетов и для сохранения своего имиджа туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердой фиксированной цене. В этом случае турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета[3, C.143].

Каждый метод ценообразования имеет свои преимущества и недостатки. Зная возможности каждого с учетом всех факторов, особенностей конкретной финансово-хозяйственной ситуации, управляющему турфирмой остается самому принимать верные управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрена конъюнктура рынка туристических услуг. Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи туристического продукта в данное время и в определенном месте. Основными субъектами туристического рынка являются туристы, туроператоры, турагенты и контрагенты. Конъюнктура туристического рынка формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить экономические, политические, социальные, научно-технические и др. Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности туристического предприятия[18].

Подводя итоги, хочется сказать о том, что с каждым годом, по мере того, как будут развиваться транспортные услуги, у миллионов людей будет рождаться желание посетить города, в которых он никогда не бывал. Увы, в нашей стране огромное количество городов, в которых есть уникальные памятники истории, о которых в других странах в силу разных причин почти ничего не известно, это несправедливо и с культурной, и с экономической точки зрения. Поэтому если компании, занимающиеся оказанием туристических услуг в России, начнут организовывать экскурсии не только по Золотому Кольцу или в Эрмитаж, но и начнут предлагать потребителям посетить и менее известные, но не менее прекрасные памятники культуры, это существенно повысит наши позиции на мировом рынке туризма, конечно, решение такой проблемы невозможно без поддержки государства, поэтому хочется верить, что оно поможет на первых порах туристическим компаниям в продвижении малых исторических городов России, которые на поверку могут оказаться не менее завораживающими, чем французские музеи или турецкие курорты.     
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александрова, А.Ю. Международный туризм. [Текст] // учебник для вузов, специальность «География». – М.: Аспект Пресс, 2012. – 464 с.
  2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. //учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб. Издательский дом Герда, 2010. – 448 с.
  3. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие.– М.: Финансы и статистика, 2009. -256с.
  4. Зайцева А.Н. Маркетинг в социально культурном сервисе и туризме. Учебник. /А.Н. Зайцева - М.: Финансы и статистика, 2004.-С. 310 с.
  5. Зорин И.В. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник для вузов /И.В. Зорин, А.И. Зорин, Т.А. Ирисова и др. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 165 с.
  6. Зорин И.В. и др. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 280 с. 
  7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2001 - 256 с.
  8. Квартальнов, В.А. Туризм: //учебник. - М.: Финансы и статистика. 2006. - 335 с.
  9. Киреев А. Международная экономика. – В 2ч. – М.: Международные отношения, 2006. – 346с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. /Котлер Ф. - М.: ЮНИТИ, 2007. -615 с.
  11. Кусков А.С. Основы туризма : учебник  - М. : КНОРУС, 2008. С 325
  12. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - /Маринин М. М. - М., 2003. - 214 с. 
  13. Чудновский А.Д. и др. Менеджмент туризма. Учебник /А.Д. Чудновский, М.А. Жукова - М.: Финансы и статистика, 2007. -305 с.
  14. Сенин В.С. Организация  международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. С 80-81
  15. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 10103 «Социально-культурный сервис и туризм», 10102 «Туризм»/ Я.Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик; пер. с польск. [И.Д. Рудинского]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С 87-88
  16. Международный туризм теория и практика [электронный ресурс]. – URL: www.simpy.com
  17. Официальный Сайт Федерального Агентства по Туризму РФ. [электронный ресурс]. – URL: www.russiatourism.ru
  18. Рынок туристических услуг [электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/219889/rynok-turistskih-uslug

 

 

 


Информация о работе Ценообразование на туристический продукт