Ценообразование в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 15:55, реферат

Описание работы

Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…..………3

Глава 1. Ценообразование в рыночных условиях

1.1 Сущность цены. Виды и функции цен ………………………………….. 4

1.2 Ценообразование на различных рынках………………………………..9

Глава 2. Этапы процесса ценообразования…………………….............11

Заключение………………………………………………………..……………..21

Список использованной литературы………………………….…………22

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Wordроплорпл.docx

— 51.46 Кб (Скачать файл)

    Сошлемся далее на  метод формирования цены  посредством  ориентации  на рыночные цены. Здесь  характерно,  что  каждый  продавец,  продающий  данный товар на рынке устанавливает цены, исходя из ценообразования и  уровня  цен, сложившихся  здесь,  не  нарушая  при  этом  традиций  рынка.  Данный  метод применяется  при  определении  цены  на  трудно   дифференцируемые   товары, например: цемент, сахар и т.д.

    Еще один метод - формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке, когда фирма конкретизирует свои цены, исходя из уровня  цен фирмы-лидера,  обладающей  наибольшей  рыночной  долей.  Фирма,   занимающая лидирующее положение на рынке, располагает самой  высокой  степенью  доверия со стороны покупателей, а  также  широкими  возможностями  устанавливать  на рынке цены на более выгодном для себя уровне, чем другие, способна  свободно формировать цены с учетом конкуренции.

    Характерно также установление престижных цен. Примерами товаров такого рода ценообразования могут  служить  драгоценности,  норковые  шубы,  черная икра, и т. д. Последнее время характерно расширение ассортимента  престижных товаров. Если такого рода товары будут  продаваться  по  низким  ценам,  они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность  для  рынка престижных  покупателей.      

    Интересен далее состязательный метод определения цен,  используемый  в частности, на центральных оптовых рынках,  товарных  рынках,  рынках  ценных бумаг и т. д. Имеется две его разновидности:

    - повышающий метод ведения аукциона,  когда  прежде  называется  самая низкая цена, после чего идет ее  повышение,  а  товар  достается  тому,  кто предлагает самую высокую цену,

    - понижающий метод ведения аукциона, когда вначале называется наиболее высокая цена и,  если  покупатель  по  такой цене  не  находится,  то  идет снижение  цены.  Право   на   заключение   сделки   купли   -   продажи   на соответствующий товар получает покупатель,  который  первым  принимает  цену продавца. Маркетинговый подход к формированию продажной цены  означает,  что в качестве  базиса  определения  уровня  цены  опираются на  запросы самих покупателей, их возможности приобрести тот или иной товар.

    Чрезвычайно важное, значение  приобретает использование комбинированной системы методов определения цены продажи,  одновременно  с  решением  задачи развития  техники  производства  продукции,  методов   управления,   которые обеспечили бы высокий уровень качества товаров  и  запланированную  величину прибыли.

новый товар  на  рынок,  обладает  монопольным положением, позволяющим проводить политику высоких цен.

    5. Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один  из методов  ценообразования,   необходимо   принять   само   ценовое   решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое   воздействие,   влияние   разных   элементов    маркетинга, соблюдение базовых целей  ценовой  политики, анализ  возможной реакции на принимаемую цену.

    Перед тем,  как   произойдет  установление  окончательной  цены,  фирма должна рассмотреть ряд дополнительных  соображений.  Фирма-продавец  обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические  факторы цены. Потребители смотрят на цену, прежде всего как на показатель  качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены  на свои товары и рынок примет эти товары как престижные.  Существует  еще  один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена  обязательно  должна выражаться нечетным числом.

    Предполагаемую цену  далее следует проверить на соответствие установкам установившейся  политики  цен.  Многие  фирмы,   выработали   свои   подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок  с  цены  и принятие соответствующих мер в ответ на  ценовую  деятельность  конкурентов. Очень важно  в  полной  мере  оценить  влияние  цены  на  других  участников рыночной деятельности, их  потенциальную  реакцию  на  предполагаемую  цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы  и  дилеры?  Охотно ли будет  торговый  персонал  фирмы  продавать  товар  по  данной  цене  или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об  установленной  фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются  ли  государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене?  В  последнем  случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы,  касающиеся  установления цен,   и   быть   уверенным   в    “обороноспособности”    своей    политики ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Таким образом,  в условиях  рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей  ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на  новые и уже выпускаемые изделия,  оказываемые  услуги  в  целях   увеличения   объемов   реализации, товарооборота,  повышения  уровня  производства,  максимизации  прибыли,   и укрепления  рыночных  позиций  фирмы  осуществляется  в  рамках  маркетинга. Установление  цены  -   один   из   важных   элементов   маркетинга,   прямо воздействующий на сбытовую деятельность,  поскольку  уровень  и  соотношение цен  на  отдельные  виды  продукции,  особенно  на  конкурирующие   изделия, оказывают определяющее влияние  на  объемы  совершаемых  клиентами  закупок. Цены находятся в тесной зависимости  со  всеми  составляющими  маркетинга  и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят  реальные  коммерческие результаты,   а   верная   или   ошибочная   ценовая   политика    оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

    Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается  недостаточно  квалифицированной.  Наиболее  часто   встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;  цены слабо приспособлены к изменению рыночной  ситуации;  цена  используется  без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки  вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно  или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских  руководителей в области маркетинга.  Поэтому  очень  важным  представляется  использование разработанных маркетинговых подходов.

 

Список использованной литературы

1. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.

2. История экономической мысли: учеб.-практич. пособие / Агапова И.И. Ассоциация авторов «Тандем».: Издательство «ЭКМОС», 2005. 248 с.

3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 2007. 560 с.

4. Ценообразование: Учебное пособие / Герасименко В.В.: ИНФРА-М, 2008. 427с.

5. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. А.В. Сидоровича.-- 2-е изд.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. -- 832 с.

6. Ценообразование: учеб.-практич. Пособие / Шуляк П.Н. 8-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 205 с.

7. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3 Макроэкономика: Учебное пособие / Седов В.В. Челябинск, 2002. 120с.


Информация о работе Ценообразование в рыночных условиях