Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 22:32, контрольная работа
В любом современном обществе всегда существует часть населения, которая желает работать (причем неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к безработным) и те, кто нанимает этих желающих работать на работу для производства каких-нибудь товаров или услуг. Вся совокупность людей, принимающих участие в экономической деятельности современного мира, составляет человеческие ресурсы мирового хозяйства.
Глава I Человеческие ресурсы мирового хозяйства …………………...…..3
§1 Человеческие ресурсы мирового хозяйства ………………........3
1. Демографический рост и его проблемы ………………….…3
2. Международная миграция кадров …………………………...4
3. Иностранные инвестиции в России …………………………6
4. Международный рынок услуг …………………………….…7
5. Место России на международном рынке услуг ………….…8
Глава II Международная торговля и внешнеторговая политика …………12
§1 Международная торговля ……………….……………………..12
1. Формы международной торговли …………………………..14
2. Методы международной торговли …………………………17
§2 Внешнеторговая политика ………………………….………….21
1. Цели и основные направления ……………………………...21
2. Таможенные тарифы …………………………………..…….23
3. Нетарифные барьеры ……………………………………..…28
Список литературных источников ………………………………….………33
В
регулировании также протекают
процессы перехода от
В
настоящее время, для анализа
состояния мировой торговли
К ним относятся:
Объемные (абсолютные):
- экспорт (реэкспорт);
- импорт (реимпорт);
- внешнеторговый оборот;
- «генеральная» торговля;
- «специальная» торговля;
- физический объем внешней
Результирующие:
- сальдо: торгового баланса, баланса услуг, баланса текущих операций;
- индекс состояния платежного баланса;
- индекс «условий торговли»;
- индекс «концентрации экспорта»
- коэффициент зависимости
Структурные:
- товарная структура (экспорт, импорт);
- региональная структура (экспорт, импорт);
- индекс диверсификации
Интенсивности:
- квоты (экспортная, импортная, внешнеторговая);
- объемы экспорта, импорта, внешнеторгового оборота на душу населения.
Эффективности:
- эффект экспорта;
- эффективность экспорта (фирмы, товара);
- эффект импорта;
- эффективность импорта.
Динамики;
Сопоставления.
1. Формы международной торговли.
Формы
международной торговли можно
систематизировать по трем
Теоретики международной торговли приводят такую типизацию международной кооперации:
1. По количеству предметов:
- однопредметная;
- многопредметная.
2. По количеству сторон:
- двухсторонняя;
- многосторонняя.
3. По территориальному охвату:
- локальная;
- региональная;
- межрегиональная;
- глобальная.
4. По стадиям процесса:
- производственная;
- коммерческая.
5. По структуре связей:
- внутрифирменная;
- внутриотраслевая;
- межотраслевая;
- горизонтальная;
- вертикальная;
- смешанная.
6. По организационной форме:
- договорная;
- совместные программы;
- совместное предприятие.
7. По объектам связей:
- производственная;
- научно-техническая;
- сбытовая;
- маркетинговая;
- промышленное сотрудничество.
Торговля
в сочетании с кооперацией
предусматривает заключение
Популярной
разновидностью международной
Говоря
о регулировании мирового
Особенности
рынка сырьевых товаров и
1. Долгосрочное превышение предложения над спросом.
2. Нестабильность рынка.
3. Влияние
двух противоположных
- тенденция к снижению
- процесс создание национальной промышленности во многих развивающихся странах (нефтехимия, черная, цветная металлургия);
4. Рост
спроса на сырьевые
5. Рост
требований к экологической
6. Сильные позиции транснациональных корпораций на рынках кофе, чая, какао, табака, джута, меди, железной руды и бокситов (80-90 % экспорта).
7. Экспорт сырьевых товаров составляет в последние годы 25 % мирового экспорта, а с учетом торговли полуфабрикатами около - 50 %.
8. Высокая степень регулируемости рынка - только 20 % операций с сырьем проводится через международные товарные биржи.
Особенности
мирового рынка машинно-
1. На индустриально развитые страны приходится 80 % мировой торговли машинами и оборудованием;
2. Значительное
сокращение жизненного цикла бо
3. Тенденция перехода от единичных товаров к сложным комплексам;
4. Высокая степень унификации, стандартизации;
5. Использование стандартов качества ISO;
Общепринятым
видом сервиса для
Различают такие виды ТО:
1. Предпродажное обслуживание (сервис, доработка)- осуществляется бесплатно для импортера;
2. Обслуживание в гарантийный период (бесплатно);
3. Послегарантийное обслуживание (платное).
Торговля продукцией в разобранном виде, целесообразна тогда, когда есть возможность беспрепятственной ее купли-продажи, при условии запрета экспортно-импортных операций с готовой продукции, создание за рубежом сборочного производства, при более низких пошлинах на комплектующие, при значительной экономии на транспортных затратах. Вместе с тем, данный вид торговли имеет и свои недостатки такие, как необходимость строгого соблюдения качества поставляемых узлов, высокая стандартизация и унификация производства, необходимость эффективной организации поставок (размер партии, расчет запасов, сроки и др.).
Торговля
комплектным оборудованием
- «техническое содействие»;
- «генеральный подряд»;
- поставка под «ключ»;
- «под готовую продукцию»;
- под выпуск и реализацию продукции;
- на условиях ВОТ(строительство, монтаж, передача технологий).
Торговля
продукцией интеллектуального
Лицензионная торговля - форма международной торговли технологиями, патентами, техническими знаниями, товарными знаками, промышленными образцами, лицензиями на изобретение. Стороны, совершающие сделки по продаже интеллектуальной собственности называются продавец - лицензиар, покупатель - лицензиат.
Лицензия - разрешение на использование изобретения, промышленного образца, технологии, которые предоставляются на основании лицензионного соглашения.
Патент - документ, свидетельство, выданное изобретателю и подтверждающее, что он является автором и имеет исключительное право на использование изобретения. В лицензионном соглашении могут быть предусмотрены такие варианты расчетов:
- роялти;
- паушальный платеж;
- участие в прибыли;
- передача ценных бумаг;
- передача технической документации.
Инжиниринг
- сфера деятельности по
Существует
также реинжиниринг бизнес
Систематизация
услуг в международной
1. Распределительные:
- транспортные;
- связи;
- коммунальные.
2. Посреднические:
- оптовая торговля;
- розничная торговля;
- биржи, аукционы, торги.
3. Производственные:
- строительство;
- техническое обслуживание;
- реклама.
4. Финансовые:
- банковские;
- инвестиционные;
- страховые;
- арендные.
5. Потребительские:
- туристические;
- спортивные.
6. Некоммерческие:
- образовательные;
- медицинские.
2. Методы международной торговли
Теоретики
и практики международной
Для украинских экспортеров, во избежание проблем с возвратом НДС, целесообразно использовать метод торговля через посредника.
Желательно,
чтобы этот посредник был
Многие украинские компании, не имея опыта ведения международного бизнеса и достаточного начального капитала, начинают свой бизнес с торгового посредничества. Находят потенциальных покупателей на украинский товар, приобретают у заводов их продукции, оформляют груз на таможне, зафрахтовав перевозчика, отгружают продукцию покупателю. Возникает один простой вопрос. Как в условиях жесткой конкуренции позиционировать компанию, товар, как конкурентоспособный. Самая простая стратегия - интуитивная, называемая и еще в деловой литературе проб и ошибок оценивается многими теоретиками и практиками бизнеса, как жизнеспособная. Но она напрямую связана со способностью высших и средних менеджеров к обучению, развитию и совершенствованию. Важную роль в международной торговле играет создание и постоянное совершенствование системы управления качеством. Прежде всего, это качество принимаемые управленческих решений, их эффективность и оптимальность.
В
США и Европе предприятия в
поисках путей
Кроме
возможного использования
1. Следует
нанимать КУЕ или
2. Сосредоточить внимание на одном, а не на нескольких рынках.
3. Вхождение в рынок небольшими масштабами, дабы снизить негативные последствия в случае неудачи.
4. Осознание изменений во внешней среде и своевременное реагирование на них.
5. Налаживание стабильных и долгосрочных отношений с местными продавцами.
6. Разворачивание
производственных мощностей на
внешнем рынке после
7. Экспорт
не самоцель, а лишь шаг к
развитию производства за рубеж
На
успешность внешнеторговой