Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 22:32, контрольная работа
В любом современном обществе всегда существует часть населения, которая желает работать (причем неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к безработным) и те, кто нанимает этих желающих работать на работу для производства каких-нибудь товаров или услуг. Вся совокупность людей, принимающих участие в экономической деятельности современного мира, составляет человеческие ресурсы мирового хозяйства.
Глава I Человеческие ресурсы мирового хозяйства …………………...…..3
§1 Человеческие ресурсы мирового хозяйства ………………........3
1. Демографический рост и его проблемы ………………….…3
2. Международная миграция кадров …………………………...4
3. Иностранные инвестиции в России …………………………6
4. Международный рынок услуг …………………………….…7
5. Место России на международном рынке услуг ………….…8
Глава II Международная торговля и внешнеторговая политика …………12
§1 Международная торговля ……………….……………………..12
1. Формы международной торговли …………………………..14
2. Методы международной торговли …………………………17
§2 Внешнеторговая политика ………………………….………….21
1. Цели и основные направления ……………………………...21
2. Таможенные тарифы …………………………………..…….23
3. Нетарифные барьеры ……………………………………..…28
Список литературных источников ………………………………….………33
Импортные депозиты — это взносы определенной суммы на специальный счет в некоторой пропорции к стоимости импорта. Через определенное время эти суммы возвращаются (без процентов). В результате у импортеров возникают дополнительные затраты, так как им обычно приходится брать кредит для депозитов. Стремление компенсировать дополнительные затраты приводит к росту цен на импортируемые товары, а в конечном счете — к сокращению спроса и, соответственно, импорта. Чаще всего импортные депозиты применяются для улучшения ситуации в платежном балансе посредством сокращения импорта, например в конце 60-х гг.. подобная система применялась в Великобритании.
Охрана здоровья и окружающей среды не является барьером в международной торговле, но косвенно может использоваться в этих целях, когда к импортируемым товарам применяются особые технические требования, что влечет дополнительные затраты, связанные с изменением технологии и получением соответствующего сертификата качества.
К дополнительным платежам относятся различные административные, таможенные, гербовые, статистические, пограничные сборы, которые, так же как и пошлины, способствуют ограничению импорта. Они применяются в тех случаях, когда использование пошлин политически невыгодно, и устанавливаются автономно в отличие от пошлин, которые в основном являются договорными.
В развитых странах принято, что налоги должны применяться так, чтобы они были нейтральными по отношению к внешней торговле, т.е. импортируемые товары должны облагаться внутренними налогами, так же, как и национальная продукция. Однако на практике это условие выполняется далеко не всегда, Но даже если условие нейтральности внутренних налогов по отношению к внешней торговле выполняется, возникает проблема двойного налогообложения (при экспорте и при импорте), т.е. конкурентоспособность данного товара снижается. Общепринято, что взимаются налоги только в стране-импортере, а налогообложение не может быть больше, чем налогообложение аналогичных национальных товаров. Но в то же время экспортные товары не могут быть освобождены от налогов в большей степени, чем если бы они направлялись на внутренний рынок. Эта проблема осложняется еще и тем, что возвращаются только косвенные налоги, а прямые не возвращаются.
Государство может устанавливать валютные ограничения, т.е. определять способ использования валюты (принудительная продажа валюты государству и т.п.), а также обязывать получать разрешения на оплату в валюте. Последствия те же, что и при количественных ограничениях. Способом «обхода» являются клиринговые соглашения, встречная торговля.
Могут применяться и иные нетарифные ограничения внешней торговли, например государственная монополия внешней торговли, требование обязательного использования отечественного сырья, в результате чего сокращается спрос на импортное сырье и др.
Под экспортными субсидиями понимаются пособия, преимущественно в денежной форме, предоставляемые государством предприятиям для стимулирования экспорта и повышения конкурентоспособности их продукции на зарубежных рынках путем предоставления им возможности снижать экспортные цены без сокращения прибыли. Различают несколько видов субсидий:
1) прямые субсидии, непосредственно выплачиваемые государством экспортеру в трех формах:
- выплата некоторой суммы в
определенной пропорции к
- возврат экспортеру разницы между внутренней и мировой ценами, если первая выше;
- финансирование государством некоторых затрат экспортера, например затрат на исследование внешних рынков, рекламу, транспорт и т.д.;
2) косвенные субсидии, предоставляемые в виде различных льгот с целью снижения затрат экспортера или получения им дополнительных доходов в иных сферах:
- налоговые льготы (государство может предоставлять различные льготы по налогу на прибыль, по подоходному налогу, по выплатам с заработной платы, исключать некоторые затраты из суммы, подлежащей налогообложению, разрешать ускоренную амортизацию, возвращать пошлины на импортное сырье при последующем экспорте продукции, произведенной из этого сырья);
- государственное кредитование (государство
может предоставлять кредиты
экспортерам на льготных
Прямые субсидии имеют слишком явный характер, что существенно повышает вероятность принятия странами-импортерами ответных мер. Поэтому обычно экспортерам предоставляются косвенные субсидии.
Субсидии являются таким же существенным элементом протекционизма, как и пошлины, но если последние устанавливаются для защиты отечественной продукции на внутреннем рынке с целью расширения производства в импортозамещающем секторе экономики, то экспортные субсидии — на внешнем. При предоставлении экспортных субсидий увеличивается выпуск экспортных товаров в результате отвлечения ресурсов из отраслей, конкурирующих с импортом. Экономические потери возникают из-за того, что стоимость выпуска экспортной продукции превышает доход от экспортных продаж. Кроме того, поскольку при предоставлении экспортных субсидий увеличивается отток товаров с внутреннего рынка на внешний, внутренние цены на экспортные товары возрастают. Потребителям приходится также платить дополнительные налоги, которые требуются для финансирования экспортных субсидий. В то же время экспортные субсидии способствуют стабилизации внутреннего рынка и могут улучшить положение страны в международной торговле.
Список литературных источников