Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 22:32, контрольная работа
В любом современном обществе всегда существует часть населения, которая желает работать (причем неважно, является ли эта часть населения занятой или ее можно отнести к безработным) и те, кто нанимает этих желающих работать на работу для производства каких-нибудь товаров или услуг. Вся совокупность людей, принимающих участие в экономической деятельности современного мира, составляет человеческие ресурсы мирового хозяйства.
Глава I Человеческие ресурсы мирового хозяйства …………………...…..3
§1 Человеческие ресурсы мирового хозяйства ………………........3
1. Демографический рост и его проблемы ………………….…3
2. Международная миграция кадров …………………………...4
3. Иностранные инвестиции в России …………………………6
4. Международный рынок услуг …………………………….…7
5. Место России на международном рынке услуг ………….…8
Глава II Международная торговля и внешнеторговая политика …………12
§1 Международная торговля ……………….……………………..12
1. Формы международной торговли …………………………..14
2. Методы международной торговли …………………………17
§2 Внешнеторговая политика ………………………….………….21
1. Цели и основные направления ……………………………...21
2. Таможенные тарифы …………………………………..…….23
3. Нетарифные барьеры ……………………………………..…28
Список литературных источников ………………………………….………33
Именно КФУ должны лечь в основу стратегии предприятия, а именно:
1. КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве;
2. КФУ,
связанные с организацией
3. КФУ, основанные на маркетинге;
4. КФУ,
основанные на обладании
5. КФУ, связанные с организацией и управлением;
6. КФУ,
основанные на хорошей
Одним
из важных моментов в успешной
экспортной деятельности являет
Для успешного развития экспортной компании необходимо правильное позиционирование товара, компании в отрасли, в стране, в мире. Это позиционирование основывается на результатах постоянно проводимых SWOT анализов, где учитываются внутренние сильные, слабые стороны компании и возможности угрозы. Сегодняшние реалии требуют от нас глубокого и всестороннего осмысления причин и следствий Иракской Войны. Мы не успели прийти к общесопоставимому позиционированию отдельных государств, как субъектов системы мирного сосуществования. Военно-промышенный комплекс становиться клиентом, которого нельзя больше игнорировать. Он требует инвестиций, производства и продажи оружия и общественного признания своих заслуг. Демократические механизмы в странах развязавших эту войну выглядят лицемерными. Оказывается право сильного никто не отменял, да и вряд ли когда отменит. Возможный выход это попытаться добавить к силе мудрость в виде новых идей, концепций, стратегий развития человеческой цивилизации.
Для выживаемости каждой отдельной нации необходимо также мудрое позиционирование состоящее из сочетания национальной уникальности культуры, языка, традиций, обычаев и современных космополитических реалий.
Интересным, и может быть характерным субъектом международной торговли, если рассматривать ряд стран с переходной экономикой является Украина. Многие аналитики перед распадом СССР, пророчили ей динамичное социально-экономическое развитие, наращивание экспорта, быстрое достижение высокого ВВП на душу населения. К сожалению, эти прогнозы не оправдались. Украинская экономика после многолетнего спада объемов промышленного производства сегодня требует финансовых инвестиций в развитие инфраструктуры, наращивание экспортных производственных мощностей.
Одним
из негативных факторов
Для
примера возьмем Англию, которая
экспортирует образовательных
А
пока - Украина, занимающая четвертое
место в мире по числу квалифиц
§2 Внешнеторговая политика
1. Цели и основные направления
Под внешнеторговой политикой понимается целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями внешнеторговой политики являются:
- изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда;
- изменение объема экспорта и импорта;
- изменение структуры внешней торговли;
- обеспечение страны
- изменение соотношения
Некоторые цели имеют долговременный характер, например изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда. Другие же цели могут быть достигнуты в более короткие промежутки времени, например изменение объема экспорта или импорта.
Существует два основных направления внешнеторговой политики:
- политика свободной торговли;
- протекционизм.
Политика свободной торговли в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. Однако это не означает, что государство вообще устраняется от влияния на это направление хозяйственной деятельности. Оно заключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам.
Свободная торговля приводит к положительным политическим последствиям, так как в этом случае страны становятся в большей степени взаимозависимыми, а следовательно, снижается опасность враждебных действий по отношению друг к другу.
Проведение политики свободной торговли позволяет получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась.
Протекционизм — политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. В отличие от политики свободной торговли при протекционизме исключается свободное действие рыночных сил, поскольку предполагается, что экономический потенциал и конкурентоспособность на мировом рынке отдельных стран различны и поэтому свободное действие рыночных сил может быть невыгодным для менее развитых стран. Неограниченная конкуренция со стороны более сильных иностранных государств может привести в менее развитых странах к экономическому застою и формированию неэффективной для данной страны экономической структуры.
Протекционизм способствует развитию в стране определенных отраслей производства. В аграрных странах протекционизм зачастую является необходимым условием индустриализации. Кроме того, при протекционизме сокращается безработица. Однако слишком длительное применение этой политики может привести и приводит к экономическому застою, так как если устранить иностранную конкуренцию, то ослабляется заинтересованность отечественных предпринимателей в повышении технического уровня и эффективности производства.
В своей крайней форме протекционизм принимает форму экономической автаркии, при которой страны стремятся ограничить импорт только теми товарами, производство которых в данной стране невозможно. Экспорт же допускается в той мере, в которой он обеспечивает необходимый импорт.
В чистом виде автаркическая политика предполагает, что любой импорт должен быть заменен на отечественную продукцию. Но не всегда стремление отдельных стран к замещению импорта отечественной продукцией можно охарактеризовать как автаркическую политику. Например, если менее развитые страны развивают собственное промышленное производство для замены импорта, которое на начальном этапе невыгодно, то это представляется автаркической политикой в чистом виде. Однако это верно лишь в статическом состоянии. Статический подход не позволяет объективно оценить происходящие процессы, поскольку в этом случае любое стремление отойти от уже сформировавшегося международного разделения труда следовало бы оценивать как автаркическую политику. Оценка данного процесса в динамике позволяет предположить, что развитие импортозамещающего производства может привести к повышению эффективности в будущем.
Политика автаркии, так же как и политика свободной торговли, в чистом виде не проводится. Различные степени протекционизма встречаются постоянно и зависят от уровня экономического развития той или иной страны. Иногда могут одновременно проводиться политика свободной торговли и политика протекционизма, но в отношении различной продукции.
Протекционизм активно применяется не только развивающимися, но и промышленно развитыми странами для защиты национальных товаропроизводителей в условиях обостряющейся конкуренции.
Государства, проводя протекционистскую политику, используют инструменты внешнеторговой политики, выбор которых зависит от ее конкретных целей. Для достижения одной и той же цели могут быть применены различные инструменты, поэтому в каждой конкретной ситуации государство выбирает то или иное их сочетание.
Государство может давать рекомендации и поощрять хозяйствующие субъекты к тем или иным действиям, что иногда приносит положительные результаты. Например, крупные фирмы вправе ожидать, что, поступая в соответствии с этими рекомендациями, они могут получить определенные льготы и преимущества (государственные заказы и т.д.). Однако подобные рекомендации имеют только единичный эффект и не способствуют достижению более широких государственных целей.
Более действенными инструментами государственной внешнеторговой политики являются различного рода запреты, например на экспорт или импорт какой-либо продукции вообще или в отношении определенной страны.
К инструментам внешнеторговой политики относится также система двусторонних и многосторонних договоров. Однако чаще всего в условиях развитых рыночных отношений применяются такие инструменты, с помощью которых государство, воздействуя на увеличение или уменьшение прибыли от внешней торговли, заставляет хозяйствующие субъекты принимать решения в этой области в соответствии с целями государственной политики. К этим инструментам относятся таможенные тарифы и нетарифные барьеры.
2. Таможенные тарифы
Классическим и основным инструментом внешнеторговой политики являются таможенные тарифы.
Таможенный тариф — это систематизированный перечень ставок таможенных пошлин. Под таможенной пошлиной понимают налог на импорт или экспорт товаров в момент пересечения ими таможенной границы государства.
Введение импортных таможенных пошлин, с одной стороны, способствует сокращению внутреннего потребления, а с другой — защите национальных товаропроизводителей. Степень защиты (протекции) различна по различным товарам. К тому же она не всегда так очевидна, поскольку большинство товаров производится с использованием сырья и полуфабрикатов, на которые также могут устанавливаться пошлины. В этой связи необходимо рассмотреть фактический уровень протекции.
Предположим, что цена костюма на внутреннем рынке при свободной торговле составляет 150 дол., из которых 100 дол. — стоимость ткани, а 50 дол. — добавленная стоимость. Допустим, что правительство устанавливает импортную таможенную пошлину на костюмы в размере 20%. Цена на костюмы повышается на 30 дол. и составляет 180 дол. Добавленная стоимость для внутренних производителей возрастет с 50 до 80 дол. В результате возрастут доходы и будет стимулироваться дальнейшее национальное производство костюмов. Добавленная стоимость иностранных производителей останется на прежнем уровне.
Таможенные пошлины классифицируются по следующим критериям:
1. Направление движения товара
В зависимости от направления движения товаров различаются импортные, экспортные и транзитные пошлины. Наиболее часто встречаются импортные пошлины, которые применяются для защиты национального производства, уровня внутренних цен, а также для фискальных или политических целей. Значительно реже применяются экспортные пошлины, которые препятствуют проникновению отечественных товаров на зарубежные рынки. Обычно это происходит в тех случаях, когда наблюдается нехватка той или иной продукции внутри страны, а также в фискальных целях. Очень редко применяются транзитные пошлины.
2. Способ установления пошлины
В соответствии со способом установления различаются адвалорные, специфические и комбинированные пошлины. В мировой торговой практике наиболее распространены адвалорные пошлины, которые устанавливаются в процентах от цены товара.
В этой связи особое значение приобретает метод оценки стоимости импортных товаров. В настоящее время его применение во многих странах регулируется Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Средний уровень ставок адвалорных пошлин относительно невысокий (около 6%). Как правило, импортные таможенные пошлины растут по мере увеличения степени обработки товаров.
Специфические таможенные пошлины устанавливаются в абсолютном выражении от единицы измерения.
В зависимости от способа установления пошлин может быть достигнут разный результат.
Пример. Предположим, что цена единицы товара составляет 100 дол. В этом случае при установлении адвалорной пошлины в размере 20% от цены товара или специфической пошлины в размере 20 дол. за единицу будет достигнут одинаковый эффект. Если цена товара упала до 50 дол. за единицу, то в зависимости от способа установления пошлины произойдет следующее:
а) процентное соотношение адвалорной пошлины и цены товара не изменится, но уменьшится абсолютная величина взимаемой пошлины до 10 дол.;
б) абсолютная величина специфической пошлины сохранится без изменений, но увеличится до 40% соотношение между ставкой пошлины и ценой товара.