Человеческий капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Я рассмотрю все нововведенные документы и функции. А так же постепенное изменение таможенных правил и т.д. Затем рассмотрю подробно вопрос о взаимодействии с гос. органами, как проходят соглашения о взаимодействии. В информационном обмене рассмотрю, какие создаются акты, возлагающие на таможенные органы, определенные обязательства. Таможенные органы должны тоже предоставлять разного рода информацию другим службам. И в совместных разъяснениях они создаются для регулирования различных вопросах в области таможенного дела.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами………………………………………………………………………...5
1.1 Соглашение о взаимодействии…………………………………………….6
1.2 Информационный обмен…………………………………........................10
1.3 Исполнение соглашений…………………………………….....................13
1.4 Совместные разъяснения…………………………………………………14
2. Межгосударственные договоры…………………………………………...16
2.1 Международные организации в области таможенного дела…………..21
2.2 Двухсторонние договоры РФ с иностранными государствами в области таможенного дела……………………………………......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по таможенному делу - Возникновение и развитие таможенной службы и таможенного права.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Байкальский государственный  университет экономики и права

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: Макроэкономика

на тему: Человеческий капитал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Выполнил:

студент второго курса

                                                                          группа: ТД-09-9

                                                                              Буханцев Павел

         Проверил: Анохов И. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 год

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами………………………………………………………………………...5

1.1 Соглашение о взаимодействии…………………………………………….6

1.2 Информационный обмен…………………………………........................10

1.3 Исполнение соглашений…………………………………….....................13

1.4 Совместные разъяснения…………………………………………………14

2. Межгосударственные договоры…………………………………………...16

2.1 Международные организации в области таможенного дела…………..21

2.2 Двухсторонние договоры РФ с иностранными государствами в области таможенного дела……………………………………......................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27

Список использованной литературы………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Тема «Взаимодействие таможенных органов с другими гос.органами и таможенными органами зарубежный стран» занимает важную роль в учебной дисциплине Таможенное дело.

 

  В данной теме  я рассмотрю интересные и важные вопросы в области Таможенного дела. Сама тема подразумевает сразу два больших вопроса такие как: как проходит развитие взаимодействия таможенных органов с гос. органов? а так же о взаимодействие с зарубежными странами?

 

  Эта тема актуальна  тем, что я в ней смогу рассмотреть такие вопросы которые, интересны и наиболее актуальны в современном обществе. Так как таможенная граница, а так же торговая промышленность наиболее развита таможенным органам надо обеспечить порядок и выполнение правил при ввозе и вывозе товаров и др. Для эффективности своей работы таможенные органы активно сотрудничают с зарубежными странами, а так же с гос. органами. Они предоставляют друг другу информацию. Без сотрудничества таможенные органы не смогли бы качественно поддерживать порядок и устранять правонарушения. Для этого они еще создают различные международные договоры, двухсторонние договоры с иностранными государствами, а так же международные организации в области таможенного дела.

 

  Моя цель подробно рассмотреть эту тему. Узнать новую информацию. Так же узнать подробно о соглашениях, о взаимодействии, информационном обмене, как исполняются соглашения и о совместных разъяснениях с гос. органами. И интересный вопрос о международных договорах, международных организациях в области таможенного дела, двухсторонних договорах РФ с иностранными государствами.

 

  В этой большой  теме я ставлю перед собой  цель подробно рассмотреть такие  вопросы как: для чего таможенные  органы взаимодействуют с другими  гос. органами? как они заключают между собой соглашения, так же я выясню, как проходит сотрудничество таможенных органов с таможенными органами зарубежных стран.

Я рассмотрю  все нововведенные документы и функции. А так же постепенное изменение таможенных правил и т.д. Затем рассмотрю подробно вопрос о взаимодействии с гос. органами, как проходят соглашения о взаимодействии. В информационном обмене рассмотрю, какие создаются акты, возлагающие на таможенные органы, определенные обязательства. Таможенные органы должны тоже предоставлять разного рода информацию другим службам. И в совместных разъяснениях они создаются для регулирования различных вопросах в области таможенного дела. В третьей части моей работы я рассматриваю вопрос о сотрудничестве таможенных органов РФ с таможенными органами зарубежных стран. Изначально я рассмотрю вопрос о межгосударственных договорах, в настоящее время происходит все более быстрое включение России, как в систему международного таможенного регулирования, так и в систему международного сотрудничества и взаимопомощи в решении важных проблем в таможенной сфере. Затем рассмотрю международные организации в области таможенного дела, на примерах в моей работе их будет две. И важный заключающий вопрос о двухсторонних договоров с иностранными государствами. Такие соглашения способствуют более эффективному решению стоящих перед российскими таможенными органами задач, включая борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил, проведение таможенных расследований и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие таможенных органов с другими  
государственными органами

 

     Под взаимодействием таможенных органов  имеется в виду их функциональное сотрудничество, совместная деятельность и информационный обмен с другими  государственными органами по различным направлениям таможенной деятельности в целях эффективного выполнения возложенных на них Таможенным кодексом и иными актами таможенного законодательства задач и функций.

    Таможенные органы, реализуя свою компетенцию, взаимодействуют, прежде всего, с правоохранительными органами: органами внутренних дел, органами обеспечения безопасности, налоговой службы и налоговой полиции, прокуратурой, судами и др. Вопросы этого взаимодействия регламентируются рядом федеральных законов. Эта регламентация имеет косвенный характер и, тем не менее, содержит правовые основания для совместной деятельности таможенных органов и других правоохранительных органов: Закон РФ от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности" (в ред. Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ), федеральные законы от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ), от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 151-ФЗ) и др.

   Таможенные органы тесно взаимодействуют и с органами государственного контроля: ветеринарного, фитосанитарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и иными государственными органами (МИД РФ и др.).Важным направлением взаимодействия таможенных органов является их сотрудничество с органами транспортной инспекции, органами пограничного контроля в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу России, со службами контроля за воздушной обстановкой и др. В соответствии с гл.38 ТК РФ таможенные органы обязаны обеспечивать в рамках своей компетенции взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в вопросах контроля за соблюдением мер нетарифного регулирования в сфере защиты интеллектуальной собственности.

        Взаимодействие таможенных органов с иными государственными органами предусмотрено в Налоговом кодексе РФ. Согласно п.3 ст.82 НК РФ "налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач".

Соглашения о взаимодействии

 

    Для организации взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти ФОИВ УОТД заключает с ними различного рода функциональные соглашения либо принимает совместные акты - инструкции, приказы. Такого рода соглашения могут быть признаны разновидностью административных договоров, однако их юридическая природа такова, что они охватываются категорией административного акта, а не договора в частноправовом смысле, поскольку являются правовой формой юридически-властного волеизъявления органов исполнительной власти. По вопросам взаимодействия ФОИВ УОТД обоснованно практикует как заключение соглашений, так и принятие совместных актов. В соглашениях и в совместных административных актах, как правило, определяются цели, основные направления и порядок взаимодействия.

   В качестве  примера приведем Соглашение  о взаимодействии по организации государственного регулирования и контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров, заключенное в целях:

-более полного удовлетворения потребностей предприятий, организаций и граждан в транспортном обслуживании внешнеэкономической деятельности;

-сокращения доли транспортных расходов в общей сумме валового национального продукта;

-интеграции с мировой транспортной и таможенной системой и др.

 

   В качестве основных направлений взаимодействия сторон определены: 

-осуществление скоординированных действий по вопросам организации государственного регулирования и контроля в сфере международных перевозок грузов и пассажиров; 

-сотрудничество в области разработки нормативных правовых актов;

-совместная разработка и реализация программ и проектов развития объектов таможенной и транспортной инфраструктуры;

-оказание взаимной помощи и поддержки при решении вопросов, связанных с осуществлением государственного регулирования и контроля в сфере международных перевозок грузов и пассажиров;

 -систематический обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.

  В Соглашении определена  основная форма взаимодействия:

- в области совершенствования порядка государственного контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров.

Для этого ФОИВ УОТД привлекает специалистов Министерства транспорта и связи РФ к участию в разработке проектов нормативных документов по вопросам: 
      
     -изменения порядка таможенного оформления перевозок грузов и пассажиров;

     -изменения порядка взимания таможенных платежей при таможенном оформлении транспортных средств;

     -изменения порядка и условий лицензирования таможенных перевозчиков, таможенных складов и складов временного хранения.      

В свою очередь, Министерство транспорта и связи РФ привлекает специалистов ФОИВ УОТД к участию в разработке проектов нормативных документов по вопросам, связанным с изменением порядка и условий лицензирования международных перевозок грузов.

   Стороны Соглашения проводят консультации по вопросам упрощения процедур таможенного оформления грузов, пассажиров и транспортных средств, в том числе на базе электронных технологий;     

-в области контроля за соблюдением таможенного и транспортного законодательства. 
      
     Минтранссвязи России информирует ФОИВ УОТД о нарушениях предприятиями и организациями транспорта, таможенными перевозчиками, таможенными складами, складами временного хранения требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации для соответствующих хозяйствующих субъектов.

   ФОИВ УОТД учитывает указанную информацию при решении вопроса о выдаче, аннулировании или приостановлении действия лицензий соответствующих хозяйствующих субъектов; информирует Минтранссвязи России о нарушениях предприятиями транспорта требований по выполнению международных перевозок грузов и пассажиров, установленных международными соглашениями и нормативно-правовыми актами Российской Федерации

   -в области обучения, разработки программ развития и обустройства объектов таможенной и транспортной инфраструктуры;

   -в области организации контроля в пунктах пропуска на границе.

   Стороны взяли на себя обязательства способствовать взаимодействию между своими территориальными органами и созданию по необходимости между ними совместных рабочих групп;

   -в области использования таможенной и транспортной статистики для анализа состояния рынка международных перевозок грузов и пассажиров.

   Стороны проводят обработку, и анализ имеющихся в их распоряжении статистических данных в части международных перевозок грузов и пассажиров. 
      
   Каждая из сторон обязуется не осуществлять передачу информации, полученной в рамках реализации Соглашения, третьим лицам без согласия другой стороны;

   -в области участия в работе международных организаций.

   Стороны в пределах своих компетенций признали необходимым согласовывать позиции по вопросам, обсуждаемым в ходе работы международных организаций и представляющим взаимный интерес; информировать друг друга о результатах участия своих делегаций в работе международных организаций.

Информация о работе Человеческий капитал