На
сессиях Совета Всемирной таможенной организации принимаются
важнейшие решение по стратегическим
направлениям деятельности Организации,
проводятся выборы в ее высшие органы,
а также назначения на руководящие должности
в секретариате Организации.
В июне
2003 г. на сессии Всемирной таможенной
организации впервые координатором
европейского таможенного региона
и вице- президентом Организации
избрана Россия.
Помимо
сессии, руководящими органами Всемирной
таможенной организации являются Политическая
комиссия, состоящая из 22 представителей
государств, включая Россию, а также Финансовый
комитет, в который входят представители
17 государств, в т.ч. Россия.
Всемирная
таможенная организация координирует
работу в рамках более 20 конвенций, 50 рекомендаций
и ряда международных норм по отдельным
таможенным вопросам.
Всемирная
таможенная организация осуществляет
также технические функции по
разработке определения таможенной
стоимости и правил происхождения
товаров для Всемирной торговой организации.
Всемирная
таможенная организация создала
9 региональных узлов связи по обмену информацией
по борьбе с незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и другими
таможенными правонарушениями. Узел связи,
в который входит Россия, а также другие
государства Восточной и Центральной
Европы, находится Варшаве.
В Москве
создан Региональный учебный
центр Всемирной таможенной организации.
В его функции входит также
пропаганда новейших направлений
развития таможенного дела в мире, которые разрабатываются
Всемирной таможенной организацией .Кроме
того, Центр осуществляет подготовку специалистов,
способных в ходе таможенного контроля
эффективно выявлять оружие, боеприпасы,
взрывные устройства, Взрывные вещества,
радиоактивные материалы, наркотики.
Всемирная торговая организация (ВТО) была создана на базе Генерального соглашения
по тарифам и торговли 1947 г. (ГАТТ) в 1994
г. В ВТО входят свыше 150 государств мира,
в т. ч все наиболее развитые. Из государств-
участников СНГ в ВТО вступили Киргизия
в 1998 г., Грузия- в 1999 г., Молдова- в 2002 г.
и Армения- в 2003. Готовятся вступить другие
государства – участники СНГ., в т. ч. Россия.
ВТО занимается координацией
торговли товарами, услугами, а так же
интеллектуальной собственности.
Функции:
Административная работа по многосторонним соглашениям;
Наблюдение за состоянием мировой торговли и консультации по вопросам управления по вопросам управления ею;
Выполнение роли форума для многосторонних торговых переговорах;
Обеспечение механизма примирения при регулирование споров;
Сотрудничество с международными организациями по проблемам глобальной торговой политики.
Органы: конференция министров торговли
государств- участников; ряд комиссий,
секретариат. Штаб-квартира ВТО находится
в Женеве.
Обязанности члена ВТО:
Регулировать внешнюю торговлю только экономическими методами;
Не превышать уровень таможенных пошлин, согласованных в ВТО;
Ограничивать применение нетарифных средств таможенного регулирования;
Не занижать цены на экспортные товары и не покупать товары по демпинговым ценам;
Регулярно информировать ВТО о состоянии национальной экономики, внешнеэкономической политике, внешней торговле, а также льготам, предоставляемых другим государствам.
Российская
Федерация после вступление в ВТО должна
будет полностью выполнять обязанности
члена этой Организации.
Двусторонние договоры РФ с иностранными государствами
в области таможенного дела
Такие соглашения способствуют
более эффективному решению стоящих перед
российскими таможенными органами задач,
включая борьбу с контрабандой, нарушениями
таможенных правил, проведение таможенных
расследований и т.д. Межправительственные
соглашения являются нормативной базой,
на основе которой таможенные органы Российской
Федерации могут получать документы и
иную информацию от таможенных служб иностранных
государств.
Российская Федерация заключила межправительственные
соглашения о сотрудничестве и взаимной
помощи в таможенных делах с Великобританией,
Данией, Швецией, Норвегией, Финляндией,
Литвой, Чехией, Словенией, Польшей, Болгарией,
Германией, США, Китаем, Монголией, Южной
Кореей, Югославией, Индией, Израилем,
государствами СНГ.
В этих соглашениях устанавливаются
предметы, формы и порядок сотрудничества,
а также определяется организационный
механизм его осуществления.
Соглашения обычно имеют
следующую структуру: преамбула, текст,
приложение.
Текст соглашений, как правило,
включает следующие разделы: определение
терминов, сфера применения, формы сотрудничества
и взаимопомощи, организация расследования,
контролируемая поставка, форма и содержание
запроса, конфиденциальность и использование
полученной информации, исключения из
обязательств о взаимопомощи, расходы,
выполнение договора, территориальное
действие договора, дополняемость, ратификация,
вступление в силу и прекращение действия.
Разделы текста двусторонних
соглашений разрабатываются с учетом
многосторонних соглашений и повторяют
их разделы.
Двусторонние соглашения
широко используются для регулирования
взаимодействия таможенных органов Российской
Федерации и зарубежных стран по всем
основным вопросам таможенного дела, являясь
основными правовыми актами, в рамках
которых осуществляется сотрудничество.
В качестве примера проанализируем
и сравним Соглашение между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Французской Республики о взаимной административной
помощи в предотвращении, расследовании
и пресечении таможенных нарушений и Соглашение
между Правительством Российской Федерации
о сотрудничестве и взаимной помощи в
таможенных делах.
Первое из
названных соглашений, заключенное 31 октября
1997 года, состоит из 16 статей. Статья 2 определяет
цели взаимной помощи: предотвращение,
расследование и пресечение нарушений
таможенного законодательства.
Помощь осуществляется в
соответствии с таможенным законодательством,
действующим на территории государства
запрашиваемой службы, и в пределах компетенции
этой таможенной службы. Таким образом,
Соглашение представляет собой основу
для оказания помощи, но внутреннее законодательство
запрашиваемой стороны может повлиять
на выполнение запроса. Соответственно,
при подготовке запроса необходимо опираться
не только на Соглашение, но и на внутреннее
таможенное законодательство запрашиваемой
стороны.
Соглашение предусматривает
взаимное предоставление информации по
собственной инициативе, по письменному
запросу или в условиях чрезвычайной ситуации
- устному запросу.
Соглашение регулирует проведение
расследования по запросу. Запрашиваемая
таможенная служба проводит расследование,
как если бы она выступала от своего имени
или по просьбе других органов своего
государства.
Для обмена информацией таможенные
службы могут устанавливать прямые связи
между своими подразделениями, уполномоченными
вести действия по предотвращению, расследованию
и пресечению таможенных нарушений.
Соглашением установлен режим
конфиденциальности полученных сведений,
сообщений и документов, причем режим
тождествен режиму, предусмотренному
для собственной информации аналогичного
характера и содержания запрашивающей
стороны.
Полученные сведения и документы
могут быть использованы в качестве доказательств
в протоколах, актах, записях свидетельских
показаний, а также в ходе судебных и административных
разбирательств. Доказательственная сила
таких сведений и документов определяется
в соответствии с национальным законодательством.
Соглашение предусматривает
создание Смешанной комиссии, составленной
из представителей обеих таможенных служб,
которые уполномочены рассматривать вопросы,
связанные с применением Соглашения. Комиссия
собирается по мере необходимости поочередно
на территории России и Французской Республики.
Соглашение с Францией предусматривает
создание Смешанной комиссии из представителей
таможенных служб России и Франции, которые
уполномочены рассматривать вопросы,
связанные с применением Соглашения, а
значит, и с оказанием взаимной помощи
в пресечении, расследовании и предотвращении
таможенных правонарушений.
В соглашениях прослеживаются три
основные организационные формы осуществления
взаимодействия между таможенными органами
Российской Федерации и зарубежных государств.
Через ФОИВ УОТД и центральный таможенный
орган зарубежного государства. В Соглашении
между Правительством РФ и Правительством
Королевства Швеции о взаимной помощи
в таможенных делах от 29 сентября 1993 года
предусматривается осуществление взаимодействия
между ГТК России и Таможенным советом
Королевства Швеция. В статье 14 устанавливается,
что центральные таможенные службы двух
стран определяют службы и сотрудников,
ответственных за координацию взаимопомощи.
При этом таможенные службы передают друг
другу списки компетентных сотрудников,
назначенных для осуществления оперативного
сотрудничества.
В Соглашении между Правительством РФ
и Правительством КНР о сотрудничестве
и взаимной помощи в таможенных делах
от 3 сентября 1994 года такими службами
определяются ГТК России и Главное таможенное
управление КНР.
Через ФОИВ УОТД, должностное лицо зарубежного
государства и подчиненные ему службы.
Так, в Соглашении между Правительством
РФ и Правительством Республики Польша
о сотрудничестве в таможенных делах от
18 февраля 1995 года указывается, что сотрудничество
осуществляют ГТК России и Председатель
Главного таможенного управления Республики
Польша и подчиненные ему службы. В пункте
3 ст.17 определено, что в целях выполнения
соглашения таможенные службы установят
необходимые связи между подчиненными
им таможенными органами, размещенными
непосредственно на российско-польской
государственной границе.
Через ФОИВ УОТД и министерство зарубежного
государства (министерство финансов либо
министерство налогообложения).
Межправительственные соглашения о сотрудничестве
и взаимной помощи в таможенных делах
определяют, что ФОИВ УОТД взаимодействует
в Болгарии - с Главным таможенным управлением
Министерства финансов, в Норвегии - с
Управлением таможни и акцизов, в Венгрии
- со Службой таможенной и финансовой охраны
Министерства финансов, в Израиле - с Департаментом
по делам таможни и налога на добавленную
стоимость Министерства финансов, в Индии
- с Главным управлением акцизов и таможни
Департамента по доходам Министерства
финансов, в Корее - с Корейской таможенной
администрацией и т.д.
Заключение
Рассмотрев данную тему, я
многое узнал о развитии таможенных органов.
Таможенные органы РФ активно развиваются
и взаимодействуют с гос. органами и таможенными
органами зарубежных стран. Заключают
различные международные договоры, двухсторонние
договоры с иностранными государствами,
создают международные организации в
области таможенного дела.
Очевидно,
что тема занимает одну из
главных ролей в учебной дисциплине.
В этой одной теме я рассмотрел
сразу несколько вопросов.
Я узнал о соглашениях, о взаимодействия,
для чего они создаются и как заключаются.
Как происходит обмен информацией с гос.
органами. Это эффективно влияет на работу
таможенных органов и гос. органов.
Без взаимодействия
многое бы не удалось, эффективность
работы таможенных органов снизилась,
повысились бы правонарушения. Соглашения
о сотрудничестве в основном создаются
для поддержания порядка, сокращения правонарушений
и т.д. В исполнении соглашения по вопросам
информационного обмена издаются многочисленные
акты, которые возлагают разные обязанности
на таможенные органы. Так же таможенные
органы должны предоставлять информацию
другим гос.органам. В совместных разъяснениях
сотрудничеств по подготовке разъяснений
иногда оформляются соглашениями. Все
это я рассмотрю на примерах в данной работе.
Так же
я рассмотрел межгосударственные договоры.
Межгосударственные договоры заключаются
с целью взаимопомощи, в решении важных
проблем в таможенной сфере. Эти договоры
являются составной частью правовой системы.
Они так же являются источниками таможенного
права в России. В настоящее время
Российская Федерация участвует в большинстве
международных договоров и соглашений,
касающихся таможенных вопросов. Начиная
уже с 1890 года.