Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:17, курсовая работа
Я рассмотрю все нововведенные документы и функции. А так же постепенное изменение таможенных правил и т.д. Затем рассмотрю подробно вопрос о взаимодействии с гос. органами, как проходят соглашения о взаимодействии. В информационном обмене рассмотрю, какие создаются акты, возлагающие на таможенные органы, определенные обязательства. Таможенные органы должны тоже предоставлять разного рода информацию другим службам. И в совместных разъяснениях они создаются для регулирования различных вопросах в области таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами………………………………………………………………………...5
1.1 Соглашение о взаимодействии…………………………………………….6
1.2 Информационный обмен…………………………………........................10
1.3 Исполнение соглашений…………………………………….....................13
1.4 Совместные разъяснения…………………………………………………14
2. Межгосударственные договоры…………………………………………...16
2.1 Международные организации в области таможенного дела…………..21
2.2 Двухсторонние договоры РФ с иностранными государствами в области таможенного дела……………………………………......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………...29
Вместе с тем Кодексом установлены функции, которые таможенные органы не имеют права передавать другим органам. К числу таких исключительных полномочий таможенных органов отнесен, например, таможенный контроль. В пункте 7 ст.358 ТК РФ установлено, что "таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом".
Многосторонние
Таким образом, предметом регулирования Конвенции являются в основном административные таможенные правонарушения, имеющие признаки контрабанды в широком смысле. И само название Конвенции говорит о регулировании взаимного содействия только при таможенных, т.е. административных, правонарушениях в таможенном деле. Если исходить из смысла Конвенции, контрабанду наркотических средств и психотропных веществ тоже следует отнести к административным таможенным правонарушениям, а не к преступлениям.
Во второй главе определена сфера применения Конвенции. В статье 2 предусмотрено, что договаривающиеся стороны будут оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений. При этом таможенная служба договаривающейся стороны может обратиться с просьбой о взаимном содействии в ходе любого расследования или в связи с любым административным или судебным разбирательством.
Третья глава Конвенции устанавливает общие положения об оказании содействия. Статья 5 устанавливает строго целевой характер использования информации и документов, полученных в ходе взаимодействия. Статья 6 определяет, что связь между договаривающимися сторонами осуществляется непосредственно между таможенными службами. При этом таможенные службы назначают подразделения или официальных лиц, ответственных за такую связь.
Статья 7 определяет письменную форму запроса, а также необходимость дополнительных сведений и документов, которые могут ускорить выполнение запроса. Вместе с тем п.4 статьи предусматривает и устную форму запроса, если запрос является срочным, однако с дальнейшим письменным подтверждением.
Особый интерес представляет приложение
к Конвенции "Помощь в борьбе с контрабандой
наркотических средств и психотропных
веществ", которым предусмотрены следующие
виды взаимодействия между таможенными
службами различных стран: обмен информацией
по собственной инициативе; наблюдение
по запросу; расследование по запросу;
действия таможенных служащих одной стороны
на территории другой стороны; накопление
и использование информации, в том числе
из центральной справочной картотеки.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве,
учреждающее партнерство между Российской
Федерацией, с одной стороны, и Европейскими
сообществами и их государствами-членами
- с другой (Корфу, 24 июля 1994 года) вступило
в силу для Российской Федерации 1 декабря
1997 года. Оно действует во взаимоотношениях
российских таможенных органов и государств
- членов Европейского сообщества. Данное
соглашение было подписано Российской
Федерацией и Королевством Бельгия, Королевством
Дания, Федеративной Республикой Германия,
Греческой Республикой, Королевством
Испания, Французской Республикой, Ирландией,
Итальянской Республикой, Великим Герцогством
Люксембург, Королевством Нидерланды,
Португальской Республикой, Соединенным
Королевством Великобритании и Северной
Ирландии.
Целью сотрудничества в области таможенного дела является достижение совместимости таможенных систем сторон.
Соглашение регулирует различные сферы сотрудничества: экономическую, таможенную, в области законодательства по предотвращению противоправной деятельности, культурное и финансовое сотрудничество.
Пункт 3 ст.78 "Таможенное дело" Соглашения содержит ссылку на положение Протокола 2 "О взаимном административном содействии в целях надлежащего применения таможенного законодательства".
Данный протокол состоит из четырнадцати статей. В статье 2 определено, что стороны в пределах их компетенции оказывают друг другу содействие в обеспечении правильного применения таможенного законодательства, особенно на основе предупреждения, обнаружения и расследования случаев нарушения данного законодательства. Протокол предусматривает два вида содействия - содействие по запросу и содействие без предварительного запроса.
Установлено две формы запроса - письменная
и устная. Устные запросы связаны со срочностью
и требуют дальнейших письменных подтверждений
(ст.5).
Исполнение запросов осуществляется в
соответствии с законами и правилами запрашиваемой
стороны. Запрашиваемый орган действует
в рамках своей компетенции и имеющихся
в его распоряжении средств, как если бы
он выступал от своего имени или по запросу
другого органа данной стороны. Должностные
лица запрашивающей стороны могут при
согласии запрашиваемой стороны присутствовать
при проведении расследования на ее территории.
Протокол (ст.8) предусматривает помимо
полного исполнения запросов возможность
его частичного исполнения, исполнение
при некоторых условиях, а также возможность
полного отказа от оказания содействия.
В процессе передачи и приема сведений сторонами должны быть обеспечены меры по защите информации. На любую информацию, полученную согласно Протоколу, распространяется служебный режим секретности.
Исполнение запросов в соответствии со ст.13 Протокола возлагается на центральные таможенные органы Российской Федерации, с одной стороны, и компетентную службу Комиссии Европейских сообществ и таможенные органы государств-членов - с другой.
Важно подчеркнуть, что Протокол дополняет, а не затрудняет применение любого соглашения о взаимном содействии. Протокол также не исключает более широкое взаимное содействие, которое устанавливается в рамках уже заключенных или могущих быть заключенными в будущем подобных соглашений (ст.14). Имеются в виду двусторонние соглашения между Российской Федерацией и некоторыми государствами - членами Европейских сообществ, которые конкретизируют взаимодействие и оказание помощи в таможенных делах.
В настоящее время из стран - членов Европейских
сообществ двусторонние соглашения о
сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных
делах заключены Российской Федерацией
и Данией, ФРГ, Францией, Испанией, Италией,
Королевством Нидерландов, Великобританией
(на уровне таможенных служб). Взаимодействие
же с такими странами, как Бельгия, Ирландия,
Люксембург, Португалия, осуществляется
только в рамках Европейского соглашения.