Человеческий капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Я рассмотрю все нововведенные документы и функции. А так же постепенное изменение таможенных правил и т.д. Затем рассмотрю подробно вопрос о взаимодействии с гос. органами, как проходят соглашения о взаимодействии. В информационном обмене рассмотрю, какие создаются акты, возлагающие на таможенные органы, определенные обязательства. Таможенные органы должны тоже предоставлять разного рода информацию другим службам. И в совместных разъяснениях они создаются для регулирования различных вопросах в области таможенного дела.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами………………………………………………………………………...5
1.1 Соглашение о взаимодействии…………………………………………….6
1.2 Информационный обмен…………………………………........................10
1.3 Исполнение соглашений…………………………………….....................13
1.4 Совместные разъяснения…………………………………………………14
2. Межгосударственные договоры…………………………………………...16
2.1 Международные организации в области таможенного дела…………..21
2.2 Двухсторонние договоры РФ с иностранными государствами в области таможенного дела……………………………………......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по таможенному делу - Возникновение и развитие таможенной службы и таможенного права.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

     Вместе с тем Кодексом установлены функции, которые таможенные органы не имеют права передавать другим органам. К числу таких исключительных полномочий таможенных органов отнесен, например, таможенный контроль. В пункте 7 ст.358 ТК РФ установлено, что "таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межгосударственные договоры

 

    Многосторонние международные  конвенции и соглашения по таможенным вопросам, например Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 года), Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией и Европейскими сообществами и их государствами-членами и другие, большей степени регулируют таможенные вопросы внутри Российской Федерации. В настоящее время происходит все более быстрое включение России, как в систему международного таможенного регулирования, так и в систему международного сотрудничества и взаимопомощи в решении важных проблем в таможенной сфере.

     В обширной системе международно-правовых актов, регулирующих взаимодействие таможенных органов Российской Федерации и зарубежных стран, выделяются соглашения, регулирующие оказание административного содействия в таможенной сфере в целом, и особо - соглашения, регламентирующие оказание административного содействия в предотвращении, расследовании и пресечении нарушений таможенных правил.

    Исключительно  важное значение для таможенного  права имеет положение Конституции  РФ о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ является составной частью ее правовой системы и если международным договором РФ установленные иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора- ч. 4 ст. 15.

   Исходя, из этого можно констатировать, что международные договоры и  соглашения с участием РФ, касающиеся  таможенных вопросов, являются важнейшими  источниками таможенного права  в России.

   В настоящее  время Российская Федерация участвует в большинстве международных договоров и соглашений, касающихся таможенных вопросов. Среди них:

  -Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция; Киото, 18 мая 1973 года);

  -Конвенция  о гармонизированной системе классификации и кодирования товаров  (Брюссель, 14 июня 1983 года);

  -Таможенная  конвенция о карнете АТА для  временного ввоза товаров   (Конвенция АТА; Брюссель, 6 декабря 1961 года);

  -Таможенная  конвенция о контейнерах (Женева, 2 декабря 1972 года);

  -Конвенцию о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 21 октября 1982 года);

  -Международная  конвенция о взаимном административном  содействии в предотвращении, расследовании  и пресечении таможенных правонарушений  (Найроби, 9 июня 1977 года);

  -Конвенцию о создании Совета таможенного сотрудничества (Брюссель, 15 декабря 1950 года);

  -Конвенцию о создании международного союза публикации таможенных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 года).

  -Таможенная  концепция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г.

  -Конвенция  о временном ввозе (Стамбульская  конвенция) 1990 г.

  -Двухсторонние  договоры РФ с иностранными  государствами в области таможенного  дела.

   На основе положений приведенных конвенций таможенные органы Российской Федерации организуют широкое международное сотрудничество по различным аспектам осуществления таможенного дела.

   Значительная  часть норм международных конвенций  предусматривает широкую сферу применения и обеспечивает взаимодействие таможенных органов государств, входящих в Совет таможенного сотрудничества.

   На  основе Таможенной конвенции  о контейнерах таможенные органы  упорядочили использование унифицированных  контейнеров для мультимобильных перевозок, что позволило обеспечить условия для внедрения современных технологий международных перевозок.

   На  основе правил Конвенции, заключенной  в Найроби, таможенные органы  организуют международное сотрудничество  по выявлению и пресечению международных каналов контрабанды наркотических и психотропных веществ, оружия и боеприпасов, алкоголя и табака, предметов антиквариата, а также иных нарушений таможенного законодательства.

  Международная  конвенция о взаимном административном  содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 года) имеет особое значение в организации взаимодействия таможенных органов. Она принята под эгидой Совета таможенного сотрудничества и состоит из преамбулы, шести глав и приложений. Для России данная конвенция вступила в силу 13 марта 1995 года.

   В преамбуле говорится о целях принятия документа: нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, социальным и налоговым интересам государства, а также законным интересам торговли, что требует объединения и взаимодействия таможенных служб различных стран; борьба с таможенными правонарушениями может быть более эффективной при сотрудничестве таможенных служб.

 

   Таким образом, предметом регулирования  Конвенции являются в основном административные таможенные правонарушения, имеющие признаки контрабанды в широком смысле. И само название Конвенции говорит о регулировании взаимного содействия только при таможенных, т.е. административных, правонарушениях в таможенном деле. Если исходить из смысла Конвенции, контрабанду наркотических средств и психотропных веществ тоже следует отнести к административным таможенным правонарушениям, а не к преступлениям.

   Во второй главе определена сфера применения Конвенции. В статье 2 предусмотрено, что договаривающиеся стороны будут оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений. При этом таможенная служба договаривающейся стороны может обратиться с просьбой о взаимном содействии в ходе любого расследования или в связи с любым административным или судебным разбирательством.

   Третья глава Конвенции устанавливает общие положения об оказании содействия. Статья 5 устанавливает строго целевой характер использования информации и документов, полученных в ходе взаимодействия. Статья 6 определяет, что связь между договаривающимися сторонами осуществляется непосредственно между таможенными службами. При этом таможенные службы назначают подразделения или официальных лиц, ответственных за такую связь.

   Статья 7 определяет письменную форму запроса, а также необходимость дополнительных сведений и документов, которые могут ускорить выполнение запроса. Вместе с тем п.4 статьи предусматривает и устную форму запроса, если запрос является срочным, однако с дальнейшим письменным подтверждением.

   Особый интерес представляет приложение к Конвенции "Помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ", которым предусмотрены следующие виды взаимодействия между таможенными службами различных стран: обмен информацией по собственной инициативе; наблюдение по запросу; расследование по запросу; действия таможенных служащих одной стороны на территории другой стороны; накопление и использование информации, в том числе из центральной справочной картотеки. 
      
   Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами - с другой (Корфу, 24 июля 1994 года) вступило в силу для Российской Федерации 1 декабря 1997 года. Оно действует во взаимоотношениях российских таможенных органов и государств - членов Европейского сообщества. Данное соглашение было подписано Российской Федерацией и Королевством Бельгия, Королевством Дания, Федеративной Республикой Германия, Греческой Республикой, Королевством Испания, Французской Республикой, Ирландией, Итальянской Республикой, Великим Герцогством Люксембург, Королевством Нидерланды, Португальской Республикой, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии.

   Целью сотрудничества в области таможенного дела является достижение совместимости таможенных систем сторон.

   Соглашение регулирует различные сферы сотрудничества: экономическую, таможенную, в области законодательства по предотвращению противоправной деятельности, культурное и финансовое сотрудничество.

   Пункт 3 ст.78 "Таможенное дело" Соглашения содержит ссылку на положение Протокола 2 "О взаимном административном содействии в целях надлежащего применения таможенного законодательства".

   Данный протокол состоит из четырнадцати статей. В статье 2 определено, что стороны в пределах их компетенции оказывают друг другу содействие в обеспечении правильного применения таможенного законодательства, особенно на основе предупреждения, обнаружения и расследования случаев нарушения данного законодательства.   Протокол предусматривает два вида содействия - содействие по запросу и содействие без предварительного запроса.

   Установлено две формы запроса - письменная и устная. Устные запросы связаны со срочностью и требуют дальнейших письменных подтверждений (ст.5). 
      
   Исполнение запросов осуществляется в соответствии с законами и правилами запрашиваемой стороны. Запрашиваемый орган действует в рамках своей компетенции и имеющихся в его распоряжении средств, как если бы он выступал от своего имени или по запросу другого органа данной стороны. Должностные лица запрашивающей стороны могут при согласии запрашиваемой стороны присутствовать при проведении расследования на ее территории. 
      
   Протокол (ст.8) предусматривает помимо полного исполнения запросов возможность его частичного исполнения, исполнение при некоторых условиях, а также возможность полного отказа от оказания содействия.

   В процессе передачи и приема сведений сторонами должны быть обеспечены меры по защите информации. На любую информацию, полученную согласно Протоколу, распространяется служебный режим секретности.

   Исполнение запросов в соответствии со ст.13 Протокола возлагается на центральные таможенные органы Российской Федерации, с одной стороны, и компетентную службу Комиссии Европейских сообществ и таможенные органы государств-членов - с другой.

   Важно подчеркнуть, что Протокол дополняет, а не затрудняет применение любого соглашения о взаимном содействии. Протокол также не исключает более широкое взаимное содействие, которое устанавливается в рамках уже заключенных или могущих быть заключенными в будущем подобных соглашений (ст.14). Имеются в виду двусторонние соглашения между Российской Федерацией и некоторыми государствами - членами Европейских сообществ, которые конкретизируют взаимодействие и оказание помощи в таможенных делах.

   В настоящее время из стран - членов Европейских сообществ двусторонние соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах заключены Российской Федерацией и Данией, ФРГ, Францией, Испанией, Италией, Королевством Нидерландов, Великобританией (на уровне таможенных служб). Взаимодействие же с такими странами, как Бельгия, Ирландия, Люксембург, Португалия, осуществляется только в рамках Европейского соглашения. 
     

 

 
 
      

 

 

 

Международные организации в области таможенного дела

   В целях  координации сотрудничества в  таможенной сфере государства  и иные субъекты международного  таможенного права создали ряд международных таможенных организаций. Среди них можно выделить международные универсальные таможенные организации.

   К универсальным  международным таможенным организациям  можно отнести Совет таможенного сотрудничества или Всемирную таможенную организацию. К международным торговым организация относится Всемирная торговая организация.

   Среди  региональных таможенных организаций  можно назвать соответствующие  организации, созданные в различных  регионах и объединениях - Европейском  союзе, Содружестве независимых государств, на африканском континенте, в Латинской Америке.

   Всемирная таможенная организация была учреждена Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г., вступивший в силу 4 ноября 1952 г. На январь 2003 г. в Организацию входило 161 государство, в т.ч. все государства- участники СНГ.

   Цели Всемирной таможенной организации:

  1. Развитие международного сотрудничества в области таможенного дела;

  1. Обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем;

  1. Совершенствования таможенного законодательства и таможенных технологий;

  1. Усиление борьбы с международными преступления таможенными средствами;

   Высшим  органом Всемирной таможенной  организации является Совет. Его сессии проводятся ежегодно. Сессия избирает председателя и шесть его заместителей, которые одновременно являются председатели шести регионов мира- Европы, Америки, трех частей Африки и Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского. Россия входит в самый представительный европейский регион, включающий около 50 государств.

Информация о работе Человеческий капитал