Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:17, курсовая работа
Я рассмотрю все нововведенные документы и функции. А так же постепенное изменение таможенных правил и т.д. Затем рассмотрю подробно вопрос о взаимодействии с гос. органами, как проходят соглашения о взаимодействии. В информационном обмене рассмотрю, какие создаются акты, возлагающие на таможенные органы, определенные обязательства. Таможенные органы должны тоже предоставлять разного рода информацию другим службам. И в совместных разъяснениях они создаются для регулирования различных вопросах в области таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами………………………………………………………………………...5
1.1 Соглашение о взаимодействии…………………………………………….6
1.2 Информационный обмен…………………………………........................10
1.3 Исполнение соглашений…………………………………….....................13
1.4 Совместные разъяснения…………………………………………………14
2. Межгосударственные договоры…………………………………………...16
2.1 Международные организации в области таможенного дела…………..21
2.2 Двухсторонние договоры РФ с иностранными государствами в области таможенного дела……………………………………......................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………...29
Общая координация деятельности сторон,
связанной с применением Соглашения, производится
в рамках специально созданной рабочей
группы.
Стороны разрабатывают и утверждают состав
и положение о рабочей группе по реализации
Соглашения о взаимодействии по организации
государственного регулирования и контроля
за выполнением международных перевозок
грузов и пассажиров, решению оперативных
вопросов.
В дополнение к соглашениям, а иногда
вместо соглашений ФОИВ УОТД совместно
с другими государственными органами
издает совместные (или согласованные)
акты о взаимодействии. Такова, например,
инструкция Минтранса России, ГТК России
и ФПС России от 5, 20 марта 1997 года, 8 ноября
1997 года (в ред. от 30 ноября 1998 года) "О
порядке взаимодействия органов транспортной
инспекции, органов пограничного контроля
и таможенных органов Российской Федерации
в пунктах пропуска автотранспортных
средств через Государственную границу
Российской Федерации". Порядку взаимодействия
посвящен также приказ Минтранса России,
ГТК России и ФПС России от 31 декабря 1999
года N 115/950/748 "О мерах по повышению эффективности
взаимодействия Российской транспортной
инспекции Минтранса России, ГТК России
и ФПС России в автомобильных пунктах
пропуска через Государственную границу
Российской Федерации".
Названными документами определены направления
взаимодействия и координации деятельности;
установлен порядок совместных действий
органов Российской транспортной инспекции,
органов пограничного контроля и таможенных
органов при осуществлении транспортного
контроля грузовых автомобилей и автобусов
иностранных и российских перевозчиков
в пунктах пропуска автотранспортных
средств через Государственную границу
Российской Федерации (автомобильные
пункты пропуска); формы контроля, последовательность
контрольных действий названных органов,
порядок информирования. Однако решение
о пропуске автотранспортных средств
через Государственную границу принимается
каждым органом независимо и самостоятельно.
Для рассмотрения вопросов взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами создаются координационные советы - управленческие структуры, в которых обсуждаются актуальные вопросы сотрудничества и принимаются решения рекомендательного характера (например, о необходимости объединения ведомственных информационных баз данных таких правоохранительных и контролирующих органов, как органы внутренних дел, безопасности, пограничных войск, налоговой полиции и государственной инспекции по торговле, Минюста России, таможенных органов и др.).
Взаимодействие с другими государственными органами в сфере информационного обмена является самым важным направлением в деятельности таможенных органов, которое позволяет существенно обеспечивать их надлежащую работу. Согласно п.3 ст.411 ТК РФ при выявлении таможенными органами признаков административных правонарушений, уголовных преступлений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с российским законодательством к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.
В силу данного требования Таможенного кодекса наиболее обширной сферой сотрудничества таможенных органов является информационный обмен с другими государственными органами. Соглашения по информационному взаимодействию ФОИВ УОТД заключил практически со всеми федеральными правоохранительными органами. В качестве примера проанализируем Соглашение Федеральной службы налоговой полиции РФ и ГТК России от 30 мая 2002 года N МФ-15, 01-10/16 "По информационному взаимодействию Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации". В настоящее время Соглашение является правовой основой для осуществления мероприятий в области информационного взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы.
В соответствии с Соглашением (ст.2) стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (по запросам) обмен информацией на основании требований п.3 ст.82 части первой НК РФ, с учетом ограничений, предусмотренных ст.10 и п.11 ст.408 ТК РФ, а также ст.102 НК РФ.
Стороны обеспечивают доведение до своих территориальных органов информации, полученной на плановой основе на федеральном уровне.
Стороны развивают сотрудничество с целью выполнения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации, на основе анализа сведений, содержащихся в своих базах данных, актуализированных массивов классификаторов и словарей, ведение которых осуществляют.
В соответствии с Соглашением стороны обязаны:
-осуществлять обмен
информацией, в том числе
Другим важным направлением взаимодействия таможенных органов с государственными органами является подготовка разъяснений по различным вопросам таможенного регулирования. Такого рода разъяснения готовятся ФОИВ УОТД и федеральными правоохранительными органами, а также ФОИВ УОТД и Минфином России, Минэкономразвития России, Банка России и др.
Сотрудничество по подготовке разъяснения иногда оформляется соглашениями. В качестве примера можно назвать Соглашение между ГТК России и Госстандартом России о взаимодействии при отнесении ввозимых товаров к Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация (утв. ГТК России и Госстандартом России 11 марта 2003 года).
Соглашение заключено с целью установления порядка взаимодействия между Госстандартом и ГТК России при подготовке разъяснений по вопросам отнесения товаров (продукции) к Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация (далее - Номенклатура), и использования разъяснений для таможенных целей (далее - разъяснения).
При заключении Соглашения стороны исходили из учета несопоставимости некоторых наименований и кодов товаров, указанных в списке товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, и указанных в Номенклатуре вследствие различных правил классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) и по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП).
Подготовка разъяснений производится по заявкам юридических лиц, в том числе таможенных органов.
Соглашением определены форма, содержание и порядок заполнения разъяснения. Разъяснения выдаются на письменные запросы юридических лиц. Запросы таможенных органов рассматриваются на безвозмездной основе в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
На основании проверки товаросопроводительных документов, таможенного досмотра и других процедур таможенного контроля, предусмотренных законодательством о таможенном деле, таможенные органы устанавливают соответствие сведений о товарах, в отношении которых подготовлены разъяснения, фактическим параметрам оформляемых товаров.
Таможенные органы в соответствии с Таможенным кодексом (п.2 ст.411) и иными федеральными законами вправе допускать выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами. При этом таможенные органы вправе контролировать такую деятельность (например, деятельность владельца склада временного хранения, таможенного перевозчика, таможенного брокера и т.д.).