Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:55, творческая работа
Затем нужно рассчитывать зависимости спроса и товарного предложения от цены и подобрать такой ее уровень, при котором спрос и предложения уравновесятся. Можно обеспечить сбалансированность спроса и предложения за счет изменений последнего в ту или иную сторону.
Расчёт коэффициента корреляции поясним на примере:
дает возможность ответить на этот вопрос. Он представляет собой подбор и решение математических уравнений, описывающих исследуемые зависимости. Элементы рынка зависят от многих факторов, и формы этих зависимостей могут быть самыми разнообразными.
Поэтому регрессионный анализ начинают с построения графика зависимости, на его основе подбирают подходящее математическое уравнение, а затем находят параметры этого уравнения путем решения системы нормальных уравнений.
Регрессионный анализ
Графики зависимости
применяется в тех случаях, когда необходимо ранжировать факторы, формирующие отдельные элементы рынка, по степени их значимости (по силе воздействия).
Дисперсный анализ
Сделать анализ рынка — это значит:
Комплексное изучение рынка товаров народного потребления
Рынок продовольственных товаров:
Рынок изделий легкой промышленности:
Рынок товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения:
Выявление товаров, рынок которых будет изучаться
Необходимость исследования данного рынка согласовывается с руководством фирмы
Решаются вопросы
Комплексное исследование рынка:
План исследования рынка включает следующие разделы:
I — материалы директивных
и других официальных органов
К ним относятся указы Президента РФ, постановления
Совета Федерации, решения Государственной
Думы, постановления Правительства РФ,
директивы министерств и ведомств, постановления
Центрального банка РФ и других финансовых
органов и т. д., которые могут изменить
объемы и структуру производства, уровень
доходов населения и уровень цен на товары.
II — материалы государственной
статистической отчетности
Известно, что все организации и предприятия
представляют в органы государственной
статистики отчеты о своей деятельности
по единым формам и в единые сроки. Система
государственной статистики построена
по иерархическому принципу, т. е. предприятия
отчитываются перед районными органами,
которые обобщают эти отчеты и сводные
данные представляют в областные органы,
которые, в свою очередь, сводные данные
представляют в республиканское статистическое
агентство.
III — материалы
статистики бюджетов населения
В нашей стране в 1927 г. по инициативе профсоюзов
была создана и функционирует до сих пор
выборочная сеть семей, ведущих учет своих
доходов и расходов. Таких семей в России
около 50 тыс. Ежемесячно семья с помощью
инспектора районного органа статистики
заполняет бланки своего бюджета по всем
статьям доходов и расходов (около 3 тыс.
позиций). Сводные данные этих бюджетов
являются весьма ценной информацией, используемой
при изучении рынка. Они дают возможность
получить информацию о реализованном
спросе по отдельным группам населения
— экономическим, социальным, профессиональным,
национальным и т. д. Эти данные являются
единственным средством оценить распределение
населения по группам доходов на одного
члена семьи, рассчитать средние цены
покупок различных товаров по этим группам,
проследить динамику средних цен и т. д.
IV — ведомственные
материалы
Не вся информация, необходимая для анализа
рынка, содержится в статистических материалах.
Часть ее остается в аппарате управления
различных ведомств. Например, данные
о перемещении товаров по регионам, списании
испорченных товаров, сведения о готовящихся
изменениях в производстве товаров и т.
д. Нередко нижестоящие организации обращаются
в свои ведомства с просьбами, жалобами,
обобщение которых может существенно
дополнить информацию, необходимую для
изучения рынка.
V — материалы, поступающие
в торговлю от промышленности
К ним относятся сведения об изменениях
в производстве конкретных товаров, о
готовящихся изменениях моды, об изменении
качества товаров, о производстве новых
товаров или снятии с производства устаревших
моделей. Все эти данные не содержатся
в статистических отчетах, но весьма важны
при анализе конкретных товарных рынков.
VI — материалы научно-исследовательских
организаций и вузов
В нашей стране проблемами изучения рынка
занимаются несколько специализированных
научно-исследовательских организаций
и множество отраслевых НИИ. Кроме того,
эти проблемы все чаще включаются в планы
НИР различных вузов. Содержащаяся в научных
отчетах этих организаций информация
может быть полезной при анализе того
или иного рынка.
VII — материалы
бирж, аукционов, торгов
Они содержат много информации, необходимой
для изучения рынка и его конъюнктуры.
Данные о товарах, выставленных на продажу
и фактически проданных, сведения о ценах
предложения и фактической покупки, информация
о разновидностях сделок, условиях платежа
и т.д. являются просто необходимыми для
анализа рынков.
VIII — материалы
специальных наблюдений за рынком
К ним относятся сведения, получаемые
службой маркетинга организаций и предприятий
торговли и промышленности, материалы
специальных обследований предприятий
торговли, сводные данные опросов населения
и т.д. Этот источник информации о рынке
будет рассмотрен более подробно в последующих
разделах. Как видно из вышеизложенного,
в нашей стране имеется много источников,
где может быть получена информация, необходимая
при изучении рынка. К сожалению, она не
упорядочена, не носит систематического
характера и от специалистов, проводящих
анализ того или иного рынка, требуются
немалая изворотливость, находчивость
и высокий профессионализм, для того чтобы
из отдельных отрывочных сведений сложить
достаточно достоверную картину состояния
того или иного рынка.
1
Во-первых, эта информация должна быть своевременной, т. е. должна быть представлена руководству организации или предприятия до принятия коммерческого решения. Опоздание с представлением этой информации делает ее практически ненужной. Поэтому служба маркетинга должна договориться с руководством о сроках представления информации и неукоснительно их выполнять. Во-вторых, информация о рынке должна быть достаточно полной, т. е. характеризовать рынок и его отдельные элементы с максимального числа сторон, содержать максимальное количество сведений, помогающих принять наиболее обоснованное коммерческое решение. Например, констатации факта о состоянии рынка того или иного товара явно недостаточно. В информации должен содержаться прогноз его развития, и если он неблагоприятен для данного предприятия, должны быть предложения о путях смягчения рыночной ситуации. Здесь должны быть сведения о поставщиках, посредниках, конкурентах и т. д. В-третьих, сведения о состоянии рынка того или иного товара должны быть достоверными, т.е. отражать истинное положение вещей.
2
Cплошное наблюдение применятся сравнительно редко, так как оно громоздкое и достаточно дорогое. Однако в нашей стране все-таки иногда проводится (перепись населения, инвентаризация на предприятиях промышленности и торговли, паспортизация магазинов и т.д.). Данные наблюдения используются для оценки состояния и перспектив развития рынка;
Выборочное наблюдение имеет ряд преимуществ перед сплошным.
Во-первых, сведения можно получить значительно быстрее.
Во-вторых, данные, как правило, существенно полнее.
В-третьих, сведения могут быть точнее.
В-четвертых, данные значительно дешевле за счет привлечения меньшего числа работников, меньшей стоимости обработки.
В-пятых, может быть применено в тех случаях, когда сплошное наблюдение лишено здравого смысла. Например, при изучении уровня качества некоторых товаров требуется их разрушение или даже полное уничтожение.
3
Где:
«n» - необходимый объем выборки;
«р» - доля мужчин, пользующихся электробритвой;
«q» - доля мужчин, не пользующихся электробритвой (q=1- p)
дельта «p» - допускаемая ошибка выборки (заданная точность)
«t» - коэффициент, зависящий от вероятности, с которой гарантируется заданная точность выборки.
4
N – объем генеральной совокупности, а остальные обозначения аналогичны предыдущей формуле.
5
Сигма в квадрате – дисперсихарактеризующая уровень вариации изучаемого признака;
Дельта x – предельно допустимая ошибка выборки для средней;
Остальные обозначения приведены в предыдущих комментариях к слайдам.
6
7
В практике маркетинговых обследований сдвиги в выборке могут привести к 5-10 кратной ошибке.
Пример случайно-механического отбора: если в городе проживают 80 тыс. бреющихся мужчин, а обследовать намечено 400 человек, то нужно опрашивать каждого 200-го человека (80 000/400)
8
После проведения выборочного обследования и подсчета результатов проводят оценку репрезентативности данного обследования путём расчёта фактически сложившейся ошибки и определения доверительных интервалов для полученных результатов. Ошибки выборки рассчитывают по формуле (см. слайд)
9
Способы сбора информации о рынке могут быть самыми разнообразными. Они зависят от цели обследования, уровня детализации сведений, возможностей фирмы и т.д. К ним относятся (см. слайд)
10
В последнее время одним из наиболее распространенных методов сбора информации о рынке становятся анкетные опросы. В средствах массовой информации чуть ли не ежедневно публикуют результаты опросов общественного мнения. В телевизионных и радиопередачах все чаще можно услышать интервью по тем или иным политическим вопросам. Только в последние годы все мы были участниками всенародных референдумов. Несведущим людям кажется, что это наиболее простой и надежный метод сбора информации. Однако это далеко не так. Несмотря на его кажущуюся простоту, этот метод является, по нашему мнению, наиболее сложным, требующим от организаторов высокой квалификации и специальных знаний по социологии, социальной психологии, лингвистике и т. д.
Информация о работе Что значит “исследовать рынок того или иного товара ”?