Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:55, творческая работа
Затем нужно рассчитывать зависимости спроса и товарного предложения от цены и подобрать такой ее уровень, при котором спрос и предложения уравновесятся. Можно обеспечить сбалансированность спроса и предложения за счет изменений последнего в ту или иную сторону.
Это значит, что необходимо
оценить объем и структуру
предложения этого товара, объем
и структуру спроса на него и сопоставить
эти величины на данном уровне цен.
Затем нужно рассчитывать зависимости
спроса и товарного предложения
от цены и подобрать такой ее уровень,
при котором спрос и
Что значит “исследовать рынок того или иного товара ”?
По данным о продаже товаров можно судить лишь о реализованной части спроса. Данные о неудовлетворенном спросе придется добывать при помощи специальных, зачастую дорогостоящих исследований.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость создания информационной базы, куда стекались бы сведения их различных источников о рынке или обо всём, что относится к нему. Тогда эти сведения, дополняя друг друга, могут создать условия для достаточно точных оценок отдельных элементов рынка.
Что же касается оценки спроса, то здесь дело сложнее…
I — материалы директивных и других официальных органов;
II — материалы государственной статистической отчетности;
III — материалы статистики бюджетов населения;
IV — ведомственные материалы;
V — материалы, поступающие в торговлю от промышленности;
VI — материалы научно-
VII — материалы бирж, аукционов, торгов;
VIII — материалы специальных наблюдений за рынком.
Требования, предъявляемые к
Конкретно информацию о рынке и его отдельных элементах можно получить, используя следующие источники:
Методы
сбора информации о рынке:
Под количественной репрезентативностью понимается обеспечение в выборке такого числа единиц, при котором можно достаточно обоснованно судить о величине изучаемых признаков.
Если о генеральной совокупности ничего не известно, то расчет необходимого объема выборки осуществляют по формуле:
Если о генеральной совокупности что-то известно, то расчеты ведутся иначе:
Если необходимо определить среднюю величину генеральной совокупности, то объем выборки рассчитывается по формуле:
Под качественной репрезентативностью понимают обеспечение в выборке максимально возможного числа групп в генеральной совокупности.
Наилучшей качественно репрезентативной выборкой была бы выборка, в которой изучаемые группы были бы представлены пропорционально их доле в генеральной совокупности.
Особенно опасны сдвиги
Наилучшим способом избежать подобных ошибок является применение соответствующего отбора единиц выборочной совокупности.
Наиболее часто применяемым в рыночных исследованиях является случайно-механический отбор. Суть его состоит в том, что обследуются случайные люди через определенный интервал.
Такой отбор обеспечит присутствие в выборке представителей
Способы сбора информации о рынке:
Этот метод рекомендуется использовать лишь в тех случая, когда получить нужную информацию никаким другим способом не удается и мы вынуждены идти на непосредственный контакт с потребителем.
Анкетные опросы как метод сбора информации о рынке
При помощи опросов получают, например, следующую информацию:
Опросы
Интервью
Анкетные опросы
Устная форма (предпочтительнее)
Письменная форма
Опросы, применяемые в практике маркетинга, бывают двух видов:
Панельные (проводятся систематически, опрашивают одну и ту же группу людей)
Спорадические (проводятся от случая к случаю)
По частоте проведения опросы делят на две группы:
Этапы:
Определение цели опроса
Здесь мы должны доказать руководству, что работа даст результаты, которые можно будет использовать с выгодой, превышающей затраты. В противном случае руководство может и не одобрить предлагаемый проект.
От степени значимости поставленной цели опроса зависит и решение руководства
которые представляют собой предположения исследователей, сделанные на основе собственного опыта и тщательного предварительного изучения вопроса.
Анкетный опрос — это проверка рабочих гипотез. Его результаты могут либо подтвердить, либо опровергнуть эти гипотезы или ранжировать их по степени значимости.
Чем больше будет разработано гипотез, тем обоснованнее будут результаты опроса.
Получив разрешение на проведение опроса, приступают к разработке рабочих гипотез…
Бланк анкеты (состоит из…)
Введение
Вопросы анкеты
Сведения о респонденте
Рабочие гипотезы – основа при разработке анкеты вопросника
Вопросы
По степени свободы ответа
Открытые
Закрытые
По сущности
Вопросы о фактах или действиях
Вопросы о намерениях
В зависимости от конкретных задач
Фильтрующие
Контрольные
Прямые
Косвенные
Вопросы анкеты
Пол
Возраст
Образование
Профессия
Доход
Размер и состав семьи
Сведения о респонденте
Недостатки
Непонимание респондентами некоторых вопросов
Незнание респондентами некоторых положений
Неудачные формулировки
Неудачная последовательность и компоновка вопросов
Слишком длительное время заполнения
Расчёт необходимого объёма выборки (определение общей численности опрашиваемых)
Обеспечение качественного состава выборки
Объем тиража анкеты
Места опроса и сроков его проведения
Время заполнения одной анкеты
Сложности опроса
Количество опрашиваемых зависит от…
Представление, объяснение цели опроса и получение согласия респондента на участие в опросе
Проведение опроса (соблюдение формулировки анкеты)
Благодарность за участие по окончании опроса
Процедура опроса:
Обработка заполненных анкет
Вручную
Механизированным способом
Метод группировки
Индексный анализ
Корреляционный анализ
Регрессионный анализ
Дисперсионный анализ
Методы анализа
Показатели:
весьма широко применяется при анализе рынка и заключается в том, что исходная информация группируется по тем или иным признакам.
По каждой группе подсчитывают средние показатели и сравнивают между собой. Этот метод лежит в основе сегментирования рынка, он используется при количественной оценке степени влияния тех или иных факторов на элементы рынка, часто является предварительным этапом при использовании других методов анализа.
Метод группировки
представляет собой наглядное
изображение результатов
Графический метод анализа
Графики
Диаграммы
Линейные
Столбиковые
Круговые
Ленточные
Фигурные
Гистограммы
Картограммы
Индексный анализ
дает возможность рассчитывать уровень доверия к результатам анализа. В процессе этого анализа рассчитываются показатели корреляции — коэффициенты корреляции или корреляционные отношения. По их величине судят о степени тесноты связи между сопоставимыми показателями. Коэффициенты корреляции рассчитываются по формуле:
Корреляционный анализ
Коэффициент корреляции изменяется от -1 до 1. Чем его значение ближе к 1, тем связь между факторами и результативными показателями теснее, прочнее, надежнее, а риск решений, принимаемых на основе анализа этой связи, меньше. В маркетинговых исследованиях результат анализа считается достаточно надежным, если коэффициент корреляции превышает 0,5.
Информация о работе Что значит “исследовать рынок того или иного товара ”?