Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:59, реферат
Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей
Введение ………………………………………………………………...2
Сущность рынка………………………………………………………....3
Дефицитный рынок……………………………………………………..4
Дефицит товара. Его причины….……………………………………...5
Последствия дефицита………………………………………………….8
Антимонопольное регулирование рынка……………………………..10
Маркетинг………………………………………………………………..13
Советский дефицит……………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………....18
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА
РЕФЕРАТ
на тему:
ДЕФИЦИТНЫЙ РЫНОК
Выполнила: ученица 1 курса
Группы 12-эк-3
Проверила: доцент
Нижний Новгород
2012г.
Содержание:
Введение
Экономика —
наука, изучающая использование
различного рода ограниченных ресурсов
в целях обеспечения
В данной работе я попытаюсь объединить все существующие знания о двух взаимосвязанных категориях – «спрос» и «предложение», маркетинг и антимонопольное регулирование, рыночное равновесие цен спроса и предложения, а также к чему приводят нарушения рыночного равновесия цен, дефицит товара.
Участниками рынка являются покупатели (потребители) и продавцы (производители). Покупателями и продавцами могут быть как отдельные люди, так и целые фирмы, предприятия.
Потребители, выходя на рынок какого-либо товара, предъявляют спрос на этот товар, а производители этого товара образуют предложение товара.
Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.
Сущность рынка
Рынок можно представить как систему различных
экономических отношений, помогающих
взаимодействовать продавцам и покупателям.
Основой его развития являются личные
доходы населения страны. Главными вопросами,
касающимися производства и торговых
операций с продовольственной группой
товаров, являются:
1)определение сегментов наибольшего роста
и развития рынка;
2)максимальные темпы роста прибыльности
инвестиций;
3)способность принятия оптимального варианта
бизнес-планирования для 4)повышения эффективности
и конкурентоспособности компании.
Рыночные механизмы начинают работать в полном объеме при уровне дохода 800 у.е. и более на человека в месяц, когда появляется возможность формирования полной ассортиментной линейки и растут продажи продуктов сегмента «премиум». Когда этот показатель увеличивается почти в два раза, возникают дополнительные ниши для элитных товаров. Формируется полноценно развитый рынок. Как известно, самой важной является его регулирующая функция: именно рынок определяет, что производить, для кого и в каких объемах.
Непосредственное влияние на формирование
цен оказывает соотношение
Дефицитный рынок
На дефицитном рынке спрос превышает предложение, а производитель диктует цены на готовую продукцию. В такой ситуации экономика компаний всегда направлена на производство.
Россия находилась в подобных условиях
в начале 1990-х годов, когда после
проведенной экономической
улучшение обслуживания потребителей
по приемлемым ценам;
небольшой срок существования продовольственной
продукции;
повышение качества выпускаемой продукции
и снижение ее себестоимости;планирование
выпуска продукции на заказ, то есть только
в тех объемах, которые могут быть реально
проданы.Основная ставка при этом делалась
на своевременность реагирования, а не
на экономию или поиск дешевых ресурсов.Конкуренция
является главным механизмом современной
экономики и ее неотделимой чертой. Дефицитные
рынки приводят к ее исчезновению: вместо
нормальной конкуренции производителей
возникает конкуренция покупателей за
определенный товар.
Дефицитный рынок еще называют
растущим, так как на нем активно
развивается посредническая торговая
деятельность, или рынком продавца.
Какая существует стратегия наполнения
в условиях дефицитного рынка? Национальные
корпорации многих стран делают все возможное,
чтобы перекрыть зарубежным конкурентам
доступ к своим потребителям. Позиция
корпораций вполне объяснима: ведь придется
постоянно повышать качество продукции,
снижать издержки, модернизировать производство.
Эта стратегия эффективна в случае больших
объемов рынка, когда найдется место для
всех участников. Так, страны «Общего рынка»
при торговле сельскохозяйственными продуктами
придерживаются протекционизма, одновременно
в других областях исповедуя принципы
свободной торговли. США и Япония по основным
позициям товаров используют стратегию
свободной торговли, но в автомобилестроении
существует протекционизм, нередко приводящий
к крайней форме ограничений международного
товарооборота – к «торговым войнам».
Эффективно восполняет товарный дефицит
импорт. Экспорт можно воспринимать
как вывоз из страны нужных товаров
и, возможно, также дефицитных. Поэтому
региональные таможенные службы постоянно
определяют различные группы и виды
товаров по критерию «дефицит / профицит».
Нейтрализует вред от деятельности дефицитного
рынка антимонопольное регулирование.
Дефицит товара. Его причины
Рассмотрим возможные факторы, по которым мы имеем недовольных покупателей, нервных продавцов и отсутствие товара на складе:
Что делать? Поднять цену.
Что делать? Научить закупщиков планированию, разобраться, почему анализ показывает не всю картину. Может, дело в неправильном учете позиций – когда «в компьютере есть», а на складе нет?
Что
делать? Реагировать на запросы покупателей
и на новые законы своевременно,
держать руку на пульсе, сделать
изучение рынка своей прямой обязанностью.
Или дождаться окончания
Что делать? Воспитывать поставщиков, объясняя им, какие последствия бывают от такой деятельности. Перед любой акцией увеличивать заказы согласно планируемому росту спроса.
Что делать? Работать с теми поставщиками и транспортными компаниями, которые берут на себя ответственность за задержку груза. Или не работать с теми, кто постоянно подводит. В конце концов, это Ваши деньги.
Что
делать? Разобраться с квалификацией
и мотивацией своего персонала. Или
разобраться с категориями
Что делать? Можно переждать – такие явления проходят быстро. Можно успеть отреагировать на спрос, быстро закупить требуемый товар и прилично заработать на возросшем спросе.
Последствия дефицита
Как видим, дефицит может носить временный или постоянный характер. Но в любом случае его последствия вполне очевидны - компания недополучает прибыль. Однако не все так просто. Если дефицит носит постоянный затяжной характер, то последствия могут быть печальнее, чем, кажется на первый взгляд:
- Недополучение прибыли по причине слишком низкой цены;
- Прямые убытки вследствие
- Ухудшение имиджа магазина
в глазах покупателей: «Здесь
никогда не бывает нужных
- Потеря потенциальных и
- Пустота на полках, незаполненные прилавки;