Дефицитный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:59, реферат

Описание работы

Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...2
Сущность рынка………………………………………………………....3
Дефицитный рынок……………………………………………………..4
Дефицит товара. Его причины….……………………………………...5
Последствия дефицита………………………………………………….8
Антимонопольное регулирование рынка……………………………..10
Маркетинг………………………………………………………………..13
Советский дефицит……………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………....18

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.88 Кб (Скачать файл)

Те, кто имели свое домашнее хозяйство, не так чувствовали дефицит продуктов питания, но по современным меркам их рацион был очень ограничен и лишен доступных ныне всем лакомств, таких как шоколад, бананы, киви.

Особое место занимала проблема с алкоголем. По началу проблем вроде не было,но после объявления антиалкогольной кампании любители выпить травили свой организм, мягко говоря, некачественными напитками.

Период дефицита оставил след в памяти всех, кто его пережил. Он запомнился длинными очередями, пустыми прилавками, спекулянтами, «черными рынками»… Но не так плохо все было. Раздобыв вкусной колбасы или шоколада с кофе, люди радовались так, как будто не может быть большего счастья. Кто знает, возможно, умея радоваться таким вещам, люди и сумели пережить то время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дефицит – это то явление, с которым надо бороться и стараться его избегать, т.к. оно вызывает перекосы в экономике государства или данного региона, вызывает социальную напряженность, позволяет производить и сбывать некачественный товар. Исторический опыт показывает, что дефицит продуктов питания, приводил к вымиранию десятков и сотен тысяч людей (голод в Поволжье в 20-е годы XX столетья), что парализовывало волю и вынуждало людей быть покорными. Но с другой стороны, дефицит может вызвать всплеск политической и социальной активности и акты гражданского неповиновения, что само по себе дестабилизирует обстановку и этим опасно для нормальной жизни государства.

Таким образом, дефицит - это не только временное отсутствие какого-либо товара на рынке, но и мощный инструмент для  манипулирования поведением людей. В мировых масштабах с помощью  дефицита товаров одни государства  диктуют свои условия другим государствам, стараясь навязать свою политику. Поэтому, дефицит - это явление не только экономическое, но и политическое, и социальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы: 

 

1. Бусыгин А. В. Предпринимательство.  Основной курс. – М., 2008. 

2. Ермишин. П. Г. Основы экономической теории: Курс лекций. «МГТУ» М. 2007. 

3. Козырев В. А. Основы современной  экономики. - М., 2008. 

4. Колесникова Л.А. Предпринимательство  и малый бизнес в современном  государстве: управление развитием. - М., 2010. 

5. Фролова Т. А. Микроэкономика. – М., 2009 . 

    6. Максимова В.Ф. Микроэкономика. - М.: Соминтек, 2008.

    7. http://ussrvopros.ru 

    8. Войтов, А.Г. Экономика. - М.: Маркетинг, 2007.


Информация о работе Дефицитный рынок