Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:59, реферат
Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей
Введение ………………………………………………………………...2
Сущность рынка………………………………………………………....3
Дефицитный рынок……………………………………………………..4
Дефицит товара. Его причины….……………………………………...5
Последствия дефицита………………………………………………….8
Антимонопольное регулирование рынка……………………………..10
Маркетинг………………………………………………………………..13
Советский дефицит……………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………....18
Те, кто имели свое домашнее хозяйство, не так чувствовали дефицит продуктов питания, но по современным меркам их рацион был очень ограничен и лишен доступных ныне всем лакомств, таких как шоколад, бананы, киви.
Особое место занимала проблема с алкоголем. По началу проблем вроде не было,но после объявления антиалкогольной кампании любители выпить травили свой организм, мягко говоря, некачественными напитками.
Период дефицита оставил след в памяти всех, кто его пережил. Он запомнился длинными очередями, пустыми прилавками, спекулянтами, «черными рынками»… Но не так плохо все было. Раздобыв вкусной колбасы или шоколада с кофе, люди радовались так, как будто не может быть большего счастья. Кто знает, возможно, умея радоваться таким вещам, люди и сумели пережить то время.
Заключение
Дефицит – это то явление, с которым надо бороться и стараться его избегать, т.к. оно вызывает перекосы в экономике государства или данного региона, вызывает социальную напряженность, позволяет производить и сбывать некачественный товар. Исторический опыт показывает, что дефицит продуктов питания, приводил к вымиранию десятков и сотен тысяч людей (голод в Поволжье в 20-е годы XX столетья), что парализовывало волю и вынуждало людей быть покорными. Но с другой стороны, дефицит может вызвать всплеск политической и социальной активности и акты гражданского неповиновения, что само по себе дестабилизирует обстановку и этим опасно для нормальной жизни государства.
Таким образом, дефицит - это не только временное отсутствие какого-либо товара на рынке, но и мощный инструмент для манипулирования поведением людей. В мировых масштабах с помощью дефицита товаров одни государства диктуют свои условия другим государствам, стараясь навязать свою политику. Поэтому, дефицит - это явление не только экономическое, но и политическое, и социальное.
Список литературы:
1. Бусыгин А. В.
2. Ермишин. П. Г. Основы экономической теории: Курс лекций. «МГТУ» М. 2007.
3. Козырев В. А. Основы
4. Колесникова Л.А.
5. Фролова Т. А. Микроэкономика. – М., 2009 .
6. Максимова В.Ф. Микроэкономика. - М.: Соминтек, 2008.
7. http://ussrvopros.ru
8. Войтов, А.Г. Экономика. - М.: Маркетинг, 2007.