Демографический и трудовой потенциал КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 20:01, реферат

Описание работы

Актуальной задачей сегодня является не пассивное приспособление к ограниченным финансово-материальным ресурсам республики, а создание и развитие правильно выстроенной системы приоритетов, механизмов мобилизации и распределения ресурсов, выделяемых на социальные цели, поэтапное решение всего круга социальных проблем как унаследованных от командно-административной системы, так и возникающих в ходе рыночных преобразований

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА 5
1.1 Социально-экономическая сущность рынка труда 5
1.2 Особенности молодежного сегмента рынка труда в Кыргызстане 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА И ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 18
2.1 Демографическая ситуация как источник формирования трудовых ресурсов 18
2.2 Анализ рынка труда Кыргызской Республики 25
ГЛАВА 3. АЛЬТЕРНАТИВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Файлы: 1 файл

Демографический и трудовой потенциал КР.doc

— 701.50 Кб (Скачать файл)

Проблема бедности приобретает  в нашей стране все большие  размеры. Увеличилась доля лиц чей  материальный достаток оказался на грани  или даже ниже черты бедности, что  заставляет их экономить на еде или ограничивать себя в приобретении самых необходимых товаров. К числу бедных традиционно относят молодежь, пенсионеры и многодетные семьи, матери-одиночки. Особенно остро вопросы бедности женщин стоят в сельской местности. Для определения бедности среди населения в сельских регионах Кыргызская Республика, Бюро ПРООН "Гендер в развитии" проводит проект "Развития потенциала для преодоления бедности".

Борьба с бедностью  должна вестись по двум направлениям: во- первых, в направлении создания условий для выхода из этой категории через принятие самостоятельных шагов по преодолению бедности, т.е. активная форма сложения бедности, во-вторых, через поиск и предоставления материальной помощи малообеспеченному населению - пассивный метод борьбы с бедностью.

Социальная политика государства должна быть направлена на обеспечение жизненного уровня населения  путем оказания помощи бедным, сохранения привычного жизненного уровня, выравнивания дохода и должна содержать меры:

- обеспечения гарантий  в области уровня жизни;

- обеспечение социальных гарантий в области заработной платы;

- обеспечение занятости  и сокращение массовой безработицы;

- реформирование системы  пенсионного обеспечения и социального  страхования;

- четкое определение уровней и источников финансирования и адресности оказываемой социальной защиты;

- Обеспечение социальных  гарантий в области работной  платы.

 

Заключение

 

При написании работы я выделил основные моменты, что переход к рыночной экономике привел к существенным преобразованиям во всей социальной сфере Кыргызстана; изменились уровень жизни и качество труда основной массы экономически активного населения. Работники получили большую свободу в выборе места работы, а конкуренция стала дополнительным стимулом развития личных способностей их применения.

К числу основных позиций, свидетельствующих об ухудшении общих условий жизни и труда в этот период относятся:

  • падение реальной заработной платы, которая перестала быть главным источником дохода семьи;
  • снижение покупательной способности населения, живущего на заработную плату;
  • текучесть рабочей силы, что помимо экономического сопровождается и моральным ущербом;
  • нарастание безработицы, хотя в значительной части и скрытой;
  • проявляющейся в недозагруженности, низкой производительности труда, неритмичности, простоях, вынужденных отпусках, фактическом сокращении рабочего дня, постоянной задержке выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и т.д.

Состояние дел в сфере занятости молодежи вызывает большую озабоченность. Молодежь в возрасте до 34 лет, составляя 60% рабочей силы страны, испытывает огромные трудности и вынуждена преодолевать дополнительные барьеры на рынке труда, особенно те, кто входит на рынок впервые. Затяжной характер безработицы в стране, уменьшение уровня занятости при одновременном увеличении численности трудоспособного населения, возрастание доли неактивного населения, в том числе среди молодежи, требуют кардинальных мер для оздоровления ситуации с занятостью.

На данном этапе правительство делает акцент на экспорте рабочей силы как основном способе снижения напряженности на внутреннем рынке труда, хотя многие аналитики обращают внимание на негативные последствия массовой миграции. Без сочетания с комплексом других мер миграция в долгосрочном плане не только не решит проблему экономического роста, но приведет к массе негативных последствий в экономике и социальной сфере.

Основным негативным фактором этого периода явилось требование оплаты тех услуг, которые еще недавно предоставлялись бесплатно ( особенно в сфере образования, здравоохранения), что для многих оказалось и экономически, и морально невыносимым, усилило ощущение социальной несправедливости. Ситуация усугублялась тем, что в республике была недостаточно развита организационная инфраструктура, обеспечивающая социальную защиту.

Проведенный анализ развития социальной сферы свидетельствует о наличии ряда крупных нерешенных социальных проблем в республике. Поэтому необходимо:

  • повысить эффективность социальной политики, выработать такие механизмы реализации всех социальных программ, которые обеспечивали бы более рациональное и эффективное использование имеющихся финансовых и материальных ресурсов;
  • усилить адресность социальной защиты;
  • упорядочить многочисленные и не всегда обоснованные льготы.

Оценивая ситуацию, сложившуюся в социальном секторе республики и целевую направленность активной социальной политики - преодоление бедности и повышение занятости населения, по основным разделам проведенного исследования предлагаю следующее.

В области финансового обеспечения: изменить методику финансирования социальных мероприятий в целях предоставления социальных гарантий бедным и малоимущим; ужесточить контроль доходов и расходов внебюджетных фондов. Необходимо их утверждать на заседании Жогорку Кенеша, обеспечить доступ к информации о финансовом состоянии. Это даст нам информированность о поступлениях в бюджет; увеличить в бюджете долю социальных расходов.

На рынке труда: повысить занятость населения в ключевых отраслях экономики, в частности в сельском хозяйстве, на малых и средних предприятиях, развить самозанятость; увязать выплату пособий по безработице с прохождением обязательной профессиональной переподготовки; защищать права наемных работников на государственном уровне, совершенствуя нормативно-правовую базу; выявить теневую занятость, где чаще всего отсутствуют социальные гарантии. А главное вывести экономику из тени, для его легализации.

За годы независимости Кыргызстан не раз стоял перед дилеммой, так как представляет собой белый лист, на котором талантливый художник может создать непревзойденный шедевр.

Ожидание немедленного роста Кыргызской Республики экономики от интеграции к глобальной мировой системе ошибочно. Прогресс страны в системе международных сообществ находятся в прямой зависимости от наличия государственные и независимых ему институтов и человеческого ресурса, их способности выработать верный подход, толкование и применение возможностей, принципов и правил международной жизни.

В целом, можно, констатировать, что Кыргызстан не остался незаметным островком, на который нужно обращать внимание по мере надобности, а заявил о себе решительными демократическими процессами, более или менее стабильной экономикой и как народ, обладающий древней культурой, а как она будет развиваться дальше зависит от нас с вами.

Мои рекомендации

Необходимо прилагать усилия для координации налоговой политики, обеспечивать благоприятные условия для инвесторов и работодателей, которые создают новые рабочие места. Необходимы меры в области торговли и экспорта, привлечения прямых инвестиций, развития малого и среднего бизнеса, семейного бизнеса в сельском хозяйстве. Важно координировать политику занятости с секторальными политиками.

Учитывая низкую абсорбционную способность рынка труда, необходимо провести реформы в образовании таким образом, чтобы готовить конкурентоспособную рабочую силу с учетом спроса. Поощрять работу центров развития карьеры при вузах и центров занятости молодежи.

Учитывая ограниченные возможности бюджета страны, ее огромный внешний долг, необходимо стимулировать мобильность рабочей силы, вносить изменения в налогообложение заработной платы, поощрять самозанятость. Интеграция теневого сектора или неформальной экономики – еще одна большая задача.

Чтобы быть эффективной, политика занятости молодежи должна носить дифференцированный характер и нацеливаться на конкретных адресатов, на определенные сегменты молодежи. Особое внимание необходимо уделять впервые вступающим на рынок труда.

Необходимо ориентировать международные организации на реализацию проектов, которые расширяли бы возможности для занятости молодежи на внутреннем рынке труда через кредитные программы, программы развития сообществ, развитие возможностей молодежного предпринимательства.

Важно также уделять серьезное внимание изучению и мониторингу ситуации на молодежном рынке труда. Необходимо информировать население об общем содержании практических шагов, направленных на разрешение проблем на молодежном рынке труда, способствовать взаимодействию государственных и общественных структур, занимающихся вопросами молодежи.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абдырашов М.А., Домагальский Ю.Л. Социально-экономическая статистика. Бишкек: изд-во 2007.
  2. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. - М., 1997
  3. Волков А.М. “Швеция : социально-экономическая модель” М. ”Мысль” 1991
  4. Даровских В.Д. Введение в теорию социальных организаций. - Б.,1999
  5. Еремина Н.М., Маршалова В.П.. Статистика труда. М.: Финансы и статистика, 1988.
  6. Кудабаев З.И. Экономическое развитие КР. Бишкек: изд-во 2006.

 М.2008

  1. К. Оторбаев, Т. Койчуманов «Экономика Кыргызской Республики», Бишкек 2007г.
  2. Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2009
  3. Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2008
  4. Кумскова Н.Х., Савина М.М. Основы рыночной экономики.
  5. Кумскова Н.Х. Савина М.М. Основы экономической теории. - Бишкек, 1999.
  6. Кумскова Н.Х. Экономика и репродукция человека. - Бишкек. 1998.
  7. «Национальный отчет Кыргызской Республики по человеческому развитию» Бишкек 1996г.
  8. Маршалл А. Принципы экономической науки. Том 1. М.: Прогресс, Универс 1993, с. 251-252.
  9. Национальная программа преодоления бедности "Аракет" (1998-2008 гг.). Бишкек, 1998, с. 111.
  10. Рынок труда в Кыргызстане. Тенденции и регулирование /Под ред. З. Хакимова. - Бишкек, 1995. - 2 т.
  11. Саградов А.А. Качество населения: демографический обзор. //Экономика и жизнь. 1991. №7
  12. Саградов А.А. Теория и методы изучения качества населения. М.: изд-во 1999
  13. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М.,1999
  14. Демографический ежегодник Кыргызской Республики 2001-2009гг. Годовая публикация Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2008

27. "Социальное развитие Кыргызской Республики. 2008 " Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2009

  1. Социальная мобилизация – механизм экономического возрождения. Мониторинг. – Бишкек,2007.
  2. Социальная политика /пер. с англ. Ю.А. Борко. - М., 1996
  3. Социально-экономические проблемы переходного периода в Кыргызстане. - Б. 1998
  4. Социальные проблемы: оценки и пути решения. Книга 2
  5. Социальные реформы в странах с переходной экономикой. - М., 1997

Размещено на Allbest.ru

1 Саградов А.А. Теория и методы изучения качества населения. М.: изд-во 1999

2 Маршалл А. Принципы экономической науки. Том 1. М.: Прогресс, Универс 1993, с. 251-252.

3 Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М.,2003

4 Национальный статистический комитет. Гендерные отношения в Кыргызской Республике. 2006, с. 68-71

5 Саградов А.А. Качество населения: демографический обзор. //Экономика и жизнь. 2008

6 Кудабаев З.И. Экономическое развитие КР. Бишкек: изд-во 2004.

7 «Национальный отчет Кыргызской Республики по человеческому развитию» Бишкек 2008 г.

8 Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацстаткома.- Б., 2008

9 Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацстаткома.- Б., 2007

10 Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацстаткома.- Б., 2008

11 Кудабаев З.И. Экономическое развитие КР. Бишкек: изд-во 2005.

12 Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацстаткома.- Б., 2008

13 Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацстаткома.- Б., 2011




Информация о работе Демографический и трудовой потенциал КР