Деятельность международных финансово-кредитных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Международные финансово-кредитные учреждения играют все более заметную роль в мировой экономике. Они представляют собой международные организации, созданные на основе межгосударственных соглашений в целях регулирования валютно-кредитных и финансовых отношений для обеспечения стабилизации мировой экономики.
Международные финансово - кредитные учреждения создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………… … … .1
Глава 1. Направления деятельности международных финансово - кредитных учреждений………………… …………3
1.1.Международный Валютный Фонд……………………………….. 3
1.2.Группа Всемирного Банка…………………………………………. 7
1.3.Банк Международных Расчетов……..……………………………. 9
Глава 2.Особенности функционирования международных финансово- кредитных учреждений 11
2.1.Основные показатели деятельности международных финансово –
кредитных учреждений 11
2.2. Россия и международные финансово- кредитные учреждения… 18
3. Регулирование международных финансово – кредитных учреждений 22
3.1.Правовое регулирование деятельности международных 22
финансово – кредитных учреждений

3.2.Условия и регулирование международных кредитных отношений 25

3.3. Государственное регулирование международных кредитных
отношений 27
Заключение… …………………………………… …33..
Список использованной литературы…………………………3 35

Файлы: 1 файл

курсовая экстернат.docx

— 286.48 Кб (Скачать файл)

В 2003-2005 годах сотрудничество МБРР с Россией осуществлялось на основе программы «Стратегия помощи», утвержденной в 2002 году.

В рамках этой стратегии МБРР предоставил  России займы на сумму более 480 миллионов  долларов в 2003 году и на 100 миллионов  долларов в 2004 году.

В марте 2005 года Совет директоров МБРР утвердил еще ряд проектов для  России на общую сумму 900 миллионов  долларов и продлил действие программы  на 2006 финансовый год (до июля 2006 года).

Крупным партнером России является и самостоятельное подразделение  МБРР – Международная финансовая корпорация – организация, специализирующаяся на поддержке частного бизнеса.

В 2005 году МФК инвестировала в  России свыше 832 миллионов долларов – это рекордная сумма, вдвое  большая, чем годом ранее. Деньги были вложены в 21 проект, в основном в развитие финансового сектора  и инфраструктуры.

В 2008 г. МФК инвестировала в нашу страну $542 млн., в результате чего российский инвестиционный портфель МФК превысил $2,24 млрд. или 9% от общего портфеля, что  ставит нашу страну на первое место  в мире по объему инвестиций МФК.

Таким образом, можно сделать вывод, что Россия является полноправным членом практически всех международных  и межгосударственных финансовых учреждений, пользуется их займами. Эти финансовые институты играют важную роль в развитии экономики России. Участие России в международных валютно-финансовых и кредитных учреждениях открывает перед ней более широкие возможности привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реформирования экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.  Регулирование международных финансово  – кредитных учреждений

3.1. Правовое обеспечение  деятельности международных финансово-кредитных  учреждений

Международная организация создаётся  в соответствии с международным  правом, на правомерной основе, а  именно организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и  международного сообщества в целом. В частности, любая международная  организация создаётся на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола и т.д.). Сторонами  такого договора являются суверенные государства, а в последнее время  участниками международных организаций  становятся также и межправительственные организации.

Правовое регулирование международных  экономических отношений осуществляется международным правом посредством  присущих данной правовой системе методов. Создаются юридически обязательные правил поведения, установления прав и  обязанностей государств и других субъектов  международного права. Нормы международного права создаются самими субъектами этой системы права путем согласования.

Одной из особенностей современных  международных организаций является уважение равенства и суверенитета государств-участников. Этот принцип  реализуется через договорную основу международных организаций, добровольность и межгосударственный характер членства. Это также находит свое выражение  в рекомендательном статусе решений.

В основе правовой природы международных  организаций лежит соотношение  общих целей и интересов государств, которое отражается в учредительном  акте.

Учредительный (или основополагающий) акт - это международный договор, фиксирующий статус, структуру и  миссию организации. Он может иметь  различные названия: устав, хартия, конституция, статут, конвенция, пакт. Разная терминология применяется и  в отношении названия самих организаций. Это может быть федерация, конфедерация, ассоциация, союз, альянс, лига, содружество, сообщество. Различие названий не влияет на статус. Некоторые организации, не обладающие основополагающим актом, по мере развития постепенно кодифицировали рамки своей деятельности и структуру  институциональной базы, создав, таким  образом, основу для функционирования международной организации.

Основополагающий акт международной  организации выражает общие взгляды  множества государств, которые желают действовать совместно для достижения определенных целей. В теории международных  отношений принято считать, что  эти межправительственные соглашения должны связывать как минимум  три государства, и поэтому структуры, созданные на основе двусторонних соглашений, как международные организации  не рассматриваются.

Устав организации закрепляет ее полномочия, но не всегда может это сделать  с достаточной полнотой. Для этого  появилась концепция «подразумеваемых полномочий», под которыми понимаются дополнительные полномочия, необходимые  для достижения установленных уставом  целей организации Правовой основой  организации являются «правила организации».

Международные организации не являются субъектами международного права в  полном смысле слова, хотя и бывают носителями некоторых международных  прав и обязанностей. Обычно это  называют вторичной правосубъектностью.

В настоящее время в науке  широко признается положение, что государства, создавая организацию, образуют новый  субъект международного права и  наделяют его определенной право- и  дееспособностью, а значит объем  правосубъектности организаций  значительно ниже государственной, которая носит целевой и функциональный характер.

Международная организация, создаваемая  государствами для выполнения конкретных целей и задач, наделяется зафиксированной  в учредительном акте компетенцией. С точки зрения международного права, компетенция международной организации - это объект или сфера ее предметной деятельности. В большинстве западных теорий международного права распространено расширительное толкование компетенции  международных организаций.

Международные организации обладают договорной правоспособностью. Как  устанавливает статья 6 Венской конвенции  о праве договоров между государствами  и международными организациями  или между международными организациями 1986 года, «правоспособность международной  организации заключать договоры регулируется правилами этой организации».

Такие договоры могут касаться как  статуса международной организации (например, договор об открытии представительства), так и исполнения своей миссии. К праву заключать договоры можно  отнести право на пассивные миссии - создание постоянных миссий организации  в странах-участницах, а также  право на активные миссии, которое  позволяет международным организациям иметь представительства в странах-участницах или других организациях.

Юридический статус международных  организаций имеет двойственный характер. Внутреннее право, осуществляемое на территории договаривающихся государств, позволяет действовать на основе различных контрактов или быть субъектом  разбирательств в суде. Юридический  статус предусматривается основополагающим актом организации. Статья 104 Устава ООН уточняет: «Организация пользуется на территории каждого из ее членов юридической способностью, необходимой  для осуществления своих функций  и достижения своих целей».

Международные организации обладают правом участвовать в дипломатических  сношениях. Их представители пользуются в полном объеме дипломатическими привилегиями и иммунитетами, которые гарантированы  в Конвенции о привилегиях  и иммунитете специальных учреждений от 21 ноября 1947 г.: «Специальные учреждения, в том числе и имущество, пользуются иммунитетом данной юрисдикции, их здания не могут быть объектом посягательства, их имущество не может быть объектом обыска или конфискации или любой  другой формы исполнительного принуждения: административного, юридического либо законодательного».

Можно сделать вывод, что международные  организации создаются на основе мировых правовых актов и конвенций. Благодаря этому они выступают  как отдельные экономически субъекты, а данные права обеспечивают их самостоятельность  от государств, что дает возможность  международным институтам в определенной степени проводить свою собственную  политику, не завися от отдельных участников международных отношений.

 

3.2. Условия и  регулирование международных кредитных  отношений

 

Для международного кредита  важно, в какой валюте он предоставлен, так как неустойчивость ее ведет  к потерям кредитора. На выбор  валюты займа влияет ряд факторов, в том числе степень ее стабильности, уровень процентной ставки, практика международных расчетов (например, контракты по поставкам нефти  обычно заключаются в долларах США), степень инфляции и динамика курса  валюты и др. Валюта платежа может  не совпадать с валютой кредита.

Сумма (лимит) кредита - часть  ссудного капитала, который предоставлен в товарной или денежной форме  заемщику. Сумма банковского кредита (кредитная линия) определяется кредитным  соглашением. Кредит может предоставляться  в виде одной или нескольких долей, которые различаются по своим  условиям.

Срок международного кредита  зависит от ряда факторов: целевого назначения кредита; соотношения спроса и предложения аналогичных кредитов; размера контракта; национального  законодательства; традиционной практики кредитования; межгосударственных соглашений.

Различаются договорные и  скрытые элементы стоимости кредита. К основным элементам стоимости  кредита относятся суммы, которые  должник непосредственно выплачивает  кредитору, проценты, расходы по оформлению залога комиссии. Дополнительные элементы включают суммы, выплачиваемые заемщиком  третьим лицам (например, за гарантию).

«Цена» международного кредита (как и интернациональная цена производства) базируется на процентных ставках стран - ведущих кредиторов, в первую очередь США, Японии, Германии.

Международные кредитные  отношения, как и валютные, служат объектом не только рыночного, но и  государственного регулирования в  стране. Государство является активным участником международных кредитных  отношений, выступая в роли кредитора, донора, гаранта и заемщика.

Как свидетельствует мировой  опыт, государство поощряет внешнеэкономическую  деятельность предприятий с помощью  субсидий, кредитов, налоговых, таможенных льгот, гарантий, субсидирования процентных ставок, т. е. бонификации (возмещения банкам за счет госбюджета разницы между  рыночными и льготными процентными  ставками по экспортным кредитам).

Государство, освобождая экспортеров  от уплаты косвенных и некоторых  прямых налогов, способствует снижению цен вывозимых товаров, повышая  их конкурентоспособность. Государство  удлиняет срок кредитования экспортеров, облегчает и упрощает процедуру  получения кредитов.

С другой стороны противоречие между уровнем интернационализации  хозяйственной жизни и ограниченностью  национальных форм регулирования привело  к развитию межгосударственного  регулирования международного кредита. Оно преследует следующие основные цели:

1) регулирование международного  движения ссудного капитала для  воздействия на платежный баланс, валютный курс, рынки ссудных  капиталов; 

2) совместные межгосударственные  меры по преодолению кризисных  явлений; 

3) согласование кредитной  политики по отношению к определенным  заемщикам - в основном к развивающимся,  а также странам Восточной  Европы, России и других стран бывшего СССР.

 

3.3. Государственное  регулирование международных кредитных  отношений

 

Международные кредитные  отношения, как и валютные, служат объектом не только рыночного, но и  государственного регулирования в  стране. Степень вмешательства государства  в международные кредитные отношения  различна, но формы его в большинстве  стран одинаковы. Государство является активным участником международных  кредитных отношений, выступая в  роли кредитора, донора, гаранта и  заемщика. Используя часть национального  дохода, аккумулированного через  госбюджет, государство предоставляет  правительственные или смешанные  кредиты, субсидии, помощь другим странам. Сейчас государственные кредиты  в основном выдаются по линии помощи развивающимся странам.

Как свидетельствует мировой  опыт, государство поощряет внешнеэкономическую  деятельность предприятий с помощью  субсидий, кредитов, налоговых, таможенных льгот, гарантий, субсидирования процентных ставок, т. е. бонификации (возмещения банкам за счет госбюджета разницы между  рыночными и льготными процентными  ставками по экспортным кредитам).

В соответствии с международной  практикой товары, пересекающие границу, могут освобождаться от косвенных  налогов. Хотя ГАТТ, преобразованное  в 1995 г. в ВТО, запрещает субсидирование экспорта, государство активно воздействует на размеры и условия экспортных кредитов, особенно средне- и долгосрочных. За счет госбюджета частным фирмам и банкам предоставляются льготные экспортные кредиты из низкого процента. Государство удлиняет срок кредитования экспортеров, облегчает и упрощает процедуру получения кредитов. Преференциальные условия экспортных кредитов сохранялись  даже при кредитных и валютных ограничениях в стране.

Для поощрения экспансии  монополий на внешних рынках созданы  государственные или полугосударственные  экспортно-импортные (внешнеторговые) банки, которые осуществляют кредитование и страхование внешнеэкономических  операций, гарантируют экспортные кредиты  частных банков. Цель создания этих специализированных банков - обеспечить доступ экспортерам к кредиту, который  является важным средством конкуренции  наряду с ценой, качеством и услугами, и тем самым стимулировать  национальный экспорт. Экспортно-импортные  банки призваны дополнять и поощрять деятельность частного капитала, не конкурируя с ним, совместно стимулировать  экспорт.

Информация о работе Деятельность международных финансово-кредитных учреждений