Деятельность международных финансово-кредитных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Международные финансово-кредитные учреждения играют все более заметную роль в мировой экономике. Они представляют собой международные организации, созданные на основе межгосударственных соглашений в целях регулирования валютно-кредитных и финансовых отношений для обеспечения стабилизации мировой экономики.
Международные финансово - кредитные учреждения создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………… … … .1
Глава 1. Направления деятельности международных финансово - кредитных учреждений………………… …………3
1.1.Международный Валютный Фонд……………………………….. 3
1.2.Группа Всемирного Банка…………………………………………. 7
1.3.Банк Международных Расчетов……..……………………………. 9
Глава 2.Особенности функционирования международных финансово- кредитных учреждений 11
2.1.Основные показатели деятельности международных финансово –
кредитных учреждений 11
2.2. Россия и международные финансово- кредитные учреждения… 18
3. Регулирование международных финансово – кредитных учреждений 22
3.1.Правовое регулирование деятельности международных 22
финансово – кредитных учреждений

3.2.Условия и регулирование международных кредитных отношений 25

3.3. Государственное регулирование международных кредитных
отношений 27
Заключение… …………………………………… …33..
Список использованной литературы…………………………3 35

Файлы: 1 файл

курсовая экстернат.docx

— 286.48 Кб (Скачать файл)

Экспортно-импортный банк (ЭИБ) США создан в феврале 1934 г. для  кредитования торговли с СССР. Однако стремление США использовать этот банк для давления на СССР, требования выплаты  долгов царского и Временного правительств привели к прекращению его  деятельности. На его базе в марте 1934 г. был учрежден второй ЭИБ для  обслуживания торговли с Кубой, а  в мае 1936 г. оба банка были объединены. До второй мировой войны ЭИБ не играл существенной роли. После войны  его полномочия были расширены. В 1945 г. ему было предоставлено право  совершать банковские операции: кредитные, гарантийные (кроме эмиссии ценных бумаг и инвестиций в капитал  акционерных компаний) с целью  стимулирования экспорта американских товаров и услуг. ЭИБ США является государственным банком. Совет директоров банка включает президента, первого  вице-президента и трех директоров, назначаемых президентом США  с согласия Сената. ЭИБ предоставляет  покупателям американских товаров  кредиты на более длительный срок, чем конкуренты США. ЭИБ выступает  от имени американского правительства. Поэтому кредитные соглашения подписываются  и гарантируются правительством страны-заемщика. В результате важных изменений, внесенных в 1987 г., ЭИБ  США предлагает только одну программу  предоставления кредитов (в основном иностранным импортерам) и одну программу  гарантий по средне- и долгосрочным экспортным сделкам. Обе программы  обеспечивают 85% кредитования экспортных сделок. ЭИБ предоставляет кредиты  по минимальным ставкам, допускаемым  ОЭСР.

Другие программы включают:

1) гарантии по ссудам  для приобретения оборотного  капитала;

2) инжиниринг для финансовой  поддержки НИОКР и подготовки  технико-экономического обоснования  дальнейшего развития национального  экспорта, ЭИБ США осуществляет  страховые операции совместно  с Ассоциацией страхования иностранных  кредитов (АСИК), созданной этим банком  и страховыми компаниями в  1961 г. для страхования частных  кредитов американских экспортеров. 

Аналогично ЭИБ США  гарантирует погашение кредитов коммерческим банкам по среднесрочным  сделкам экспортеров.

Аналогичные государственные  экспортно-импортные банки и агентства  экспортного страхования существуют в Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Нидерландах, Канаде, Италии, Норвегии, Финляндии, ФРГ, Швейцарии, Швеции, Японии и в других странах. Французский  банк для внешней торговли (создан в 1919 г.) предоставляет льготные долгосрочные кредиты, краткосрочные кредиты  на рыночных условиях, гарантии по кредитам, получаемым экспортерами в коммерческих банках и по векселям. В Великобритании кредитование и финансирование внешней  торговли осуществляются коммерческими  банками при поддержке Департамента Гарантий Экспортных Кредитов (ДГЭК). Деятельность экспортно-импортных банков тесно  связана с операциями институтов по страхованию экспортных кредитов и зарубежных инвестиций.

В России аналогичные функции  выполняют Банк внешней торговли, Банк внешнеэкономической деятельности, специализирующийся на обслуживании внешнего долга, управлении активами бывшего  СССР.

Одной из форм государственного регулирования кредита является регламентация основных показателей  международной деятельности банков по линии:

1) ограничения круга их  операций за рубежом; 

2) нейтрализации последствий  взаимного влияния внутренних  и заграничных операций;

3) регулирования участия  национальных банков в международных  банковских консорциумах. Своеобразной  формой регулирования являются  «джентльменские соглашения» между  государственным органом надзора  и контроля и филиалами национальных  банков за рубежом.

Противоречие между уровнем  интернационализации хозяйственной  жизни и ограниченностью национальных форм регулирования привело к  развитию межгосударственного регулирования  международного кредита. Оно преследует следующие основные цели:

1) регулирование международного  движения ссудного капитала для  воздействия на платежный баланс, валютный курс, рынки ссудных  капиталов; 

2) совместные межгосударственные  меры по преодолению кризисных  явлений; 

3) согласование кредитной  политики по отношению к определенным  заемщикам - в основном к развивающимся,  а также странам Восточной  Европы, России и других стран  бывшего СССР.

Межгосударственное регулирование  международного кредита осуществляется в различных формах:

-  координация условий  экспортных кредитов и гарантий;

-  согласование размера  помощи развивающимся странам;

- регламентация деятельности  международных и региональных  валютно-кредитных и финансовых  организаций;

-  рециклирование нефтедолларов  и др.

Межгосударственное регулирование  международного кредита имеет краткую  историю, но роль его возрастает. Государство  стремится встроить рыночные силы, конкуренцию в сфере международного кредита в механизм государственного регулирования, придать ему гибкость.

Попытки координации условий  экспортных кредитов впервые были предприняты  в 1934 г., когда был организован  Международный союз страховщиков кредитов и инвестиций со штаб-квартирой в  Берне. Бернский союз, объединяющий страховые  компании около 30 стран, предназначен для обмена информацией и составления  рекомендаций относительно условий  государственного страхования экспортных кредитов. Этот совещательный консультационный орган не выносит решений, обязательных для его членов. Бернский союз не является межправительственной организацией, так как входящие в него государственные  учреждения официально не представляют свои правительства. Но, несмотря на «джентльменские  соглашения» (1953 г.) членов Бернского  союза не предоставлять гарантии по экспортным кредитам на срок свыше 5 лет, на практике крупные экспортеры добились государственных гарантий по кредитам на более длительные сроки.

С целью ограничения государственного стимулирования экспорта товаров в  условиях обострения конкуренции на мировых рынках регламентация международного кредита осуществляется в рамках ОЭСР. В начале 60-х годов достигнута договоренность членов ОЭСР об унификации сроков и процентных ставок по кредитам, доли покупательского аванса в контрактах на поставки судов. В 70-х годах достигнуто соглашение о предварительных консультациях  по кредитам сроком более 5 лет и  организован обмен информацией  между правительствами. С 70-х годов  применяются межгосударственные меры по ограничению субсидирования экспорта как средства конкурентной борьбы. В июне 1976 г. в рамках ГАТТ заключено  «джентльменское соглашение» о  единых условиях экспортных кредитов, субсидируемых государством, между  США, Японией, ФРГ, Францией, Италией, Канадой, Великобританией  сроком на год. Затем  оно было продлено до апреля 1978 г. и  далее на неопределенный срок и распространено почти на все страны - члены ОЭСР. Договоренность стран ОЭСР об условиях экспортных кредитов, пользующихся государственной  поддержкой, называется консенсусом. Главные  элементы консенсуса: единый размер авансового платежа - обычно 15% от суммы контракта; дифференцированные условия кредитов по трем условным группам стран (богатые, средние, бедные), определяемые исходя из ВВП на душу населения; максимальный срок погашения; минимальные процентные ставки. В консенсусе косвенно подтверждено право страны выходить за его рамки  при условии предварительной  информации участников соглашения (например, при снижении стоимости кредита).

Важной формой межгосударственного  регулирования международного кредита  являются международные совещания  в верхах, на которых делаются попытки  выработать совместные мероприятия  по этим проблемам. На встречах на высшем уровне вопросы экспортных кредитов, передачи технологии, торговли зерном приобрели политическое значение в  свете отношений Восток - Запад.

Межгосударственное регулирование  кредита испытывает влияние противоречивых тенденций - партнерство и разногласия - во взаимоотношениях трех основных мировых  финансовых центров - США, Западной Европы, Японии. Каждый центр силы стремится  перенести последствия нестабильности национальной экономики на своих  партнеров.

Ведущие корпорации и банки  активно используют государственное  регулирование международного кредита, когда им это выгодно. Иначе они  конфликтуют с ним и бесконтрольно  осуществляют международные кредитно-финансовые операции.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение          

В мире насчитывается множество  международных финансово-кредитных  учреждений. Они различны по составу, размерам, функциям и влиянию на международную экономику. Подводя итоги, следует, прежде всего, отметить, что такие международные финансово-кредитные учреждения, как Международный валютный фонд, Группа Всемирного банка, Банк международных расчетов играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов.

Международный валютный фонд является контактной международной организацией, выполняющей, помимо прочих, функцию  надзора за развитием международной  экономики в целом и макроэкономики каждой из 182 стран, являющейся ее членом в частности. Группа Всемирного банка  состоит из 5 организаций: Международного банка реконструкции и Развития (МБРР), Международной ассоциации развития (МАР), Международной финансовой корпорации (МФК), Международной Ассоциации по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Международного центра по урегулированию инвестиционных споров. Их главной задачей является предоставление кредитов развивающимся  странам и странам с переходной экономикой для осуществления мер  структурной политики, таких как  реформы финансового сектора, поддержка  рынка труда, улучшение окружающей среды и т.д. Банк международных  расчетов -  международная финансовая организация, в функции которой  входит содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных финансовых расчётов; кроме того, это центр экономических и денежно-кредитных исследований.

Деятельность этих учреждений позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование финансово –кредитной  сферы. Их главной задачей является предоставление кредитов развивающимся странам и странам с переходной экономикой для осуществления мер структурной политики, таких как реформы финансового сектора, поддержка рынка труда, улучшение окружающей среды и пр.

         Кроме того, они призваны служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной.

Международное сотрудничество необходимо в целях ускорения устойчивого  развития в развивающихся странах. МФКУ стремятся обеспечить надлежащий приток финансовых ресурсов в развивающиеся  страны, так же решают проблему внешней  задолженности этих стран, путём  активизации политики по привлечению  прямых капиталовложений, предотвращая возрастание задолженности до недопустимого  уровня, содействуют возвращению  вывезенного капитала.        

 Несомненно, роль международных  финансово – кредитных учреждений  огромна для Российской Федерации. 

Каждый из них имеет собственную  специфику функционирования на территории нашего государства.

В результате проделанного в работе анализа можно сделать  следующие выводы:

1.Деятельность МФКУ позволяет  внести регулирующее начало и  определенную стабильность в  противоречивую целостность всемирного  хозяйства, обеспечивая в целом  бесперебойное функционирование  валютно-финансовой сферы. 

2.Они призваны служить  форумом для налаживания сотрудничества  между странами и государствами.  С ослаблением идеологического  противостояния эта задача становится  все более актуальной.

3.Возрастает значение  международных финансово - кредитных  организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации  о тенденциях развития и выработки  рекомендаций по важнейшим проблемам  всемирного хозяйства.

 

Список использованной литературы

    1. Баликаев В.В. Общая экономическая теория: Учебник.- М.: Омега – Л, 2007
  1. Белотелова Н. П., Белотелова Ж. С. Деньги. Кредит. Банки. – М.: «Издательский дом Дашков и К», 2009. - 483 с.
  1. Егоров А.В. "Международная финансовая инфраструктура", М.: Линор, 2009.
  1. Ефимов В.С. Финансы. Часть 2. - М.: МИЭМП, 2010.
  1. Жуков Е. Ф. Деньги. Кредит. Банки. – М.: «ЮНИТИ», 2010. - 783 с
  1. Иванов В. В., Соколов Б. И. Деньги. Кредит. Банки. – М.: «Проспект», 2009. - 848 с.
  1. Красавина Л.Н., ред. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. -М.: "Финансы и статистика", 2006.– 608 с.
  1. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс. – М.: «КноРус», 2011. - 320 с.
  1. Малахова Н. Г. Деньги. Кредит. Банки. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008. - 249 с.
  1. Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. Деньги, кредит, банки. – М.: «КноРус», 2010. - 348 с.
  1. Меркулова И. В., Лукьянова А. Ю. Деньги, кредит, банки. – М.: «КноРус», 2010. - 348 с.
  1. Учебник «Финансы, денежное обращение, кредит», под ред. Г.Б.Поляка, 3-е издание, Москва, 2008.
  1. Финансы: Учебник для студентов вузов/ Под ред. Г. Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
  1. Финансы: Учебник для студентов вузов/ Под ред. Г. Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.
    1. Хмыз О.В. Проблемы реформирования МВФ Финансовый бизнес, 2009. – № 6. – С.48.
  1. Щегарцов В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль. - М.: Юнити, 2005.

Информация о работе Деятельность международных финансово-кредитных учреждений