"Директ-костинг" и пути его применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить сущность системы "Директ-костинг" и найти пути его применения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность системы директ-костинг
2) изучить инструментальную основу системы директ-костинг

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3
Сущность и особенности системы "директ-костинг"……………………….6
Инструментальная основа системы "директ-костинг"……………………15
Организационно-экономическая характеристика деятельности Красногвардейского райпо…………………………………...………….….24
Оценка суммы и уровня текущих затрат Красногвардейского райпо …...33
Оценка структуры текущих затрат Красногвардейского райпо…………..41
Направления применения системы "директ-костинг" в Красногвардейском райпо ………………………………………………………………….…….46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованных источников……………………...……………………53
Приложения………………………………………………………………………56

Файлы: 12 файлов

1 вопрос.docx

— 32.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 вопрос.docx

— 31.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 вопрос.docx

— 31.36 Кб (Скачать файл)

 

3. Организационно – экономическая характеристика

 Красногвардейского райпо

 

Объектом исследования курсовой работы является Красногвардейское районное потребительское общество,

Красногвардейское районное потребительское общество -  добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное по территориально-производственному признаку на основе членства путем объединения его пайщиками имущественных, паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Красногвардейское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», другими законами Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.

Красногвардейское районное потребительское общество – юридическое лицо,  является некоммерческой организацией, действует на основании Устава, имеет в собственности имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том  числе арбитражном и третейском.

Красногвардейское районное потребительское общество как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Оно имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать, штамп и иные реквизиты.

Полное наименование общества – Красногвардейское районное потребительское общество. Сокращенное наименование – Красногвардейское райпо.

Красногвардейское райпо создано на неопределенный срок.

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Для выполнения указанной  цели общество осуществляет:

  1. снабженческо-сбытовую, оптовую, розничную торговую деятельность;
  2. производство и реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;
  3. заготовительную деятельность, в том числе закупку всех видов сельхозпродукции и сырья, а также сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России);
  4. пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом;
  5. транспортные и транспортно-экспедиционные услуги, в том числе организацию придорожного сервиса;
  6. привлечение заемных средств;
  7. осуществление аудиторско - ревизорского обслуживания, оказание      подобного вида услуг физическим и юридическим лицам;
  8. строительную деятельность;
  9. производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
  10. подготовку, переподготовку кадров и повышение их квалификации через образовательные учреждения потребительской кооперации России;
  11. образовательную деятельность в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, в том числе дополнительного к полному среднему.

Структура органов управления и контроля Красногвардейского  райпо представлена в приложении 1.

 В Красногвардейском райпо линейно-функциональный тип организационной структуры. Между отделами наблюдается как обратные, так и прямые взаимосвязи. Сверху от руководства поступают непосредственно указания по управлению, снизу - информация для принятия управленческих решений.

 Линейно-функциональный  тип организационной структуры  имеет свои слабые стороны,  среди которых можно выделить  следующие:

  •    отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  •     чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно,  подчинение  по иерархии управления;
  •    недостаточно четкая ответственность.

Преимуществами данного  типа организационной структуры  являются:

  •    освобождение руководства от глубокого анализа проблем;
  •    возможность привлечения консультантов и экспертов в решении проблем;
  •    возможна более глубокая подготовка решений и планов по специальным вопросам. 

         Рассмотрим систему органов управления Красногвардейского райпо.

Управление обществом  осуществляет Общее собрание общества, Совет  и Правление общества.

Высшим органом управления общества является Общее собрание общества. Свои полномочия высшего органа Общее  собрание уполномоченных потребительского общества осуществляет через собрания пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченных общества.

 В период между Общими собраниями общества, управление в обществе осуществляет Совет общества. Совет  райпо является представительным органом и действует в пределах компетенции, предусмотренной ст.19 Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в российской Федерации» и уставом и не может передавать свои исключительные функции Правлению общества.

Совет общества, а также  председатель Совета потребительского общества избираются на Общем собрании уполномоченных общества сроком на 5 лет.

Контроль за соблюдением  устава общества, его финансовой и  хозяйственной деятельностью, а  также за созданными им организациями  осуществляет  Ревизионная комиссия общества  и комиссии кооперативного контроля кооперативных участков общества.

 Исполнительный орган  райпо -  оно подотчетно Совету общества. Полномочия Правления общества определяются Советом общества и положением о нем. Председатель правления, заместители председателя правления и члены Правления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Советом общества. Правление общества несет ответственность за организационную и хозяйственно-финансовую деятельность общества, сохранность товароматериальных ценностей и другого имущества, находящегося на балансе общества.

Главный экономист выполняет  расчеты по материальным, трудовым, финансовым затратам, необходимым для  производства и реализации выпускаемой  продукции, а также устанавливает  цены на товары.

Заместитель председателя по торговле и общепиту осуществляет контроль за обеспечением потребностей сельских жителей, активной товарной политики, гибкой ценовой политики, комплекса  мер по сбыту товаров и услуг, рекламы и стимулирования продажи  товаров, занимаются изучением спроса населения на товары, изыскивают необходимый  товар, делают разнарядку товаров, осуществляют завоз и развоз товаров.

Начальник отдела  кадров Красногвардейского создает ряд документов (должностные инструкции, штатное расписание, трудовые карточки и другие),  которые обеспечивают эффективную работу организации в целом. Также отдел кадров общества занимает трудоустройством населения.

Бухгалтерия осуществляет организацию  бухгалтерского учета деятельности предприятия и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он организует учет поступающих  денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, участвует  в проведении экономического анализа.

Главный бухгалтер возглавляет  работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, формирует первичный  учет документов. Также в его обязанности  входит осуществление контроля за проведением  хозяйственных операций, соблюдением  технологии обработки бухгалтерской  информации и порядка документооборота.

 Наряду с организационной  характеристикой Красногвардейского райпо большое значение имеет экономический анализ его деятельности.

Динамика  экономических  показателей финансово-хозяйственной  деятельности Красногвардейского райпо представлена в табл. 1. Для заполнения этой таблицы были использованы данные из Ф-2  «Отчет о прибылях и убытках» за 2008-2010 годы (прил.2-4 ).

Таблица 1

Динамика  основных показателей деятельности

 Красногвардейского райпо за 2008-2010 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г. 

2009г./2008г.

2009г./2010г.

откл.            (+; -)

Темп прироста ,%

откл.            (+; -)

Темп прироста ,%

Выручка продаж товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах, тыс.руб.

92008

95240

102459

3232

3,5

7219

7,6

Выручка продаж товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых  ценах, тыс.руб.

92008

87536,76

94171,88

-4471,24

-4,86

-1068,12

-1,12

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

73856

77630

82539

3774,00

5,11

4909,00

6,32

Валовая прибыль, тыс.руб.

18152

17610

19920

-542,00

-2,99

2310,00

13,12

Уровень валовой прибыли, %

19,73

18,49

19,44

-1,24

-6,28

0,95

5,15

Коммерческие расходы, тыс. руб.

15709

15403

17319

-306,00

-1,95

1916,00

12,44

Прибыль (убыток)от продаж , тыс.руб.

2443

2207

2601

-236,00

-9,66

394,00

17,85

Прибыль (убыток)до налогообложения, тыс.руб.

988

1216

746

228,00

23,08

-470,00

-38,65

Прочие доходы, тыс. руб.

149

458

53

309,00

207,38

-405,00

-88,43

Прочие расходы, тыс. руб.

1180

912

1182

-268,00

-22,71

270,00

29,61

Чистая прибыль, тыс.руб.

507

752

273

245,00

48,32

-479,00

-63,70

Рентабельность продаж, %

2,66

2,32

2,54

-0,34

-12,73

0,22

9,55

Налог на прибыль и прочие платежи, тыс. руб.

481

464

473

-17,00

-3,53

9,00

1,94

Индекс цен

 

1,088

1,088

       

 

Исходя из данных таблицы видно, что за исследуемый период выручка в действующих ценах растет: в 2009г по сравнению с 2008г увеличилась на 3,5 % и составила 95240 тыс. руб., в 2010г по сравнению с 2009г. увеличилась на 7219 тыс. руб. или на 7,6 % наблюдается тенденция роста.

Однако за 2008 – 2010гг. выручка  в сопоставимых ценах по сравнению  с выручкой в действующих ценах  снижается, таким образом в 2009г  она снизилась по сравнению с 2008г на 4378 тыс.руб. или на 4,86 %, а в 2010г в сравнении с 2009г 1068,12 тыс. руб. Исходя из данных можно сделать вывод, что рост выручки в действующих ценах произошел за счет ценового фактора.

Себестоимость продукции  за исследуемый период  увеличивается, так в 2009 г. по сравнению с 2008 г.  себестоимость продукции увеличилась на 3774 тыс. руб. или на 5,11 % , в 2010г. в сравнении с 2009 г. себестоимость увеличилась на 4909 тыс. руб. или на 6,32 %.

Валовая прибыль за 2008-2010 гг. то увеличивалась, то снижалась. Так  в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась  на 542 тыс. руб. или на 2.99 % и   составила 17610 тыс. руб. В 2010г. валовая прибыль в сравнении с 2009г. увеличилась на 2310 тыс. руб. или на 13,12 %. и составила 19920 тыс. руб.

Коммерческие расходы  за анализируемый период возрастали, так в 2009г. по сравнению с 2008 г. коммерческие расходы снизились на 306 тыс. руб. или на 1,95 % , в 2010г. в сравнении с 2009г. коммерческие расходы возросли на 1916 тыс. руб. или на 12,44 % и составили 17319 тыс. руб.

Прибыль от продаж  за 2008-2010 гг. изменялась таким образом: в 2009 г. по сравнению с 2008 г. прибыль от продаж снизилась  на  236 тыс. руб. или  на 9,66 %. В 2010г. в сравнении с 2009г.  прибыль увеличилась на 394 тыс. руб.  или на 17,85 % и составила 2601 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения  за 2009 г.  возросла по сравнению с 2008 г. на 288тыс. руб.  и составила 1216 тыс. руб. .В 2010г. прибыль до налогообложения  снизилась на 470 тыс. руб.  или на 38,65 % и составила 746 тыс. руб.

Прочие доходы за анализируемый  период изменялись следующим образом: в 2009 г.  прочие доходы увеличились  на 309 тыс. руб. и составили 458 тыс. руб.. В 2010 г. прочие доходы снизились в  сравнении с 2009г. и составили 53 тыс. руб.

Чистая прибыль за анализируемый период  то возрастала, то снижалась. Так в 2009 г. чистая прибыль увеличилась на 245 тыс. руб. или на 48,32 %, а в 2010 г. чистая прибыль снизилась и составила  273 тыс. руб.

Рентабельность продаж в 2009г. составила 2,32 % ,что в сравнении  с 2008г. ниже на 0,34 % или на 12,73 % . В 2010г. рентабельность продаж увеличилась на 0,22%  или на   9,55 % и составила 2,54%. Для организаций потребительской кооперации характерна низкая рентабельность.

Налог на прибыль в течении  анализируемого периода изменялась, таким образом, в 2009г.  налог на прибыль снизилась и составила 464 тыс. руб. , это по сравнению с 2008 г. ниже на 17 тыс. руб.  или на 3,53 % . В 2010г. налог на прибыль увеличился в сравнении с 2009г. на 9 тыс. руб.  или на 1,94 % и составил 473 тыс. руб.

3 цс 2009-2011.xlsx

— 15.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.docx

— 17.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 16.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.docx

— 12.62 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список.docx

— 15.95 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титул.docx

— 11.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе "Директ-костинг" и пути его применения