Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:23, курсовая работа
Цель данной работы - изучить сущность системы "Директ-костинг" и найти пути его применения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность системы директ-костинг
2) изучить инструментальную основу системы директ-костинг
Введение …………………………………………………………………………. 3
Сущность и особенности системы "директ-костинг"……………………….6
Инструментальная основа системы "директ-костинг"……………………15
Организационно-экономическая характеристика деятельности Красногвардейского райпо…………………………………...………….….24
Оценка суммы и уровня текущих затрат Красногвардейского райпо …...33
Оценка структуры текущих затрат Красногвардейского райпо…………..41
Направления применения системы "директ-костинг" в Красногвардейском райпо ………………………………………………………………….…….46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованных источников……………………...……………………53
Приложения………………………………………………………………………56
3. Организационно – экономическая характеристика
Красногвардейского райпо
Объектом исследования курсовой работы является Красногвардейское районное потребительское общество,
Красногвардейское районное
потребительское общество - добровольное
объединение граждан и (или) юридических
лиц, созданное по территориально-
Красногвардейское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», «О некоммерческих организациях», другими законами Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.
Красногвардейское районное потребительское общество – юридическое лицо, является некоммерческой организацией, действует на основании Устава, имеет в собственности имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
Красногвардейское районное потребительское общество как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Оно имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать, штамп и иные реквизиты.
Полное наименование общества – Красногвардейское районное потребительское общество. Сокращенное наименование – Красногвардейское райпо.
Красногвардейское райпо создано на неопределенный срок.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Для выполнения указанной цели общество осуществляет:
Структура органов управления и контроля Красногвардейского райпо представлена в приложении 1.
В Красногвардейском райпо линейно-функциональный тип организационной структуры. Между отделами наблюдается как обратные, так и прямые взаимосвязи. Сверху от руководства поступают непосредственно указания по управлению, снизу - информация для принятия управленческих решений.
Линейно-функциональный тип организационной структуры имеет свои слабые стороны, среди которых можно выделить следующие:
Преимуществами данного типа организационной структуры являются:
Рассмотрим систему органов управления Красногвардейского райпо.
Управление обществом осуществляет Общее собрание общества, Совет и Правление общества.
Высшим органом управления общества является Общее собрание общества. Свои полномочия высшего органа Общее собрание уполномоченных потребительского общества осуществляет через собрания пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченных общества.
В период между Общими собраниями общества, управление в обществе осуществляет Совет общества. Совет райпо является представительным органом и действует в пределах компетенции, предусмотренной ст.19 Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в российской Федерации» и уставом и не может передавать свои исключительные функции Правлению общества.
Совет общества, а также председатель Совета потребительского общества избираются на Общем собрании уполномоченных общества сроком на 5 лет.
Контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями осуществляет Ревизионная комиссия общества и комиссии кооперативного контроля кооперативных участков общества.
Исполнительный орган райпо - оно подотчетно Совету общества. Полномочия Правления общества определяются Советом общества и положением о нем. Председатель правления, заместители председателя правления и члены Правления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Советом общества. Правление общества несет ответственность за организационную и хозяйственно-финансовую деятельность общества, сохранность товароматериальных ценностей и другого имущества, находящегося на балансе общества.
Главный экономист выполняет расчеты по материальным, трудовым, финансовым затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой продукции, а также устанавливает цены на товары.
Заместитель председателя по торговле и общепиту осуществляет контроль за обеспечением потребностей сельских жителей, активной товарной политики, гибкой ценовой политики, комплекса мер по сбыту товаров и услуг, рекламы и стимулирования продажи товаров, занимаются изучением спроса населения на товары, изыскивают необходимый товар, делают разнарядку товаров, осуществляют завоз и развоз товаров.
Начальник отдела кадров Красногвардейского создает ряд документов (должностные инструкции, штатное расписание, трудовые карточки и другие), которые обеспечивают эффективную работу организации в целом. Также отдел кадров общества занимает трудоустройством населения.
Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета деятельности предприятия и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, участвует в проведении экономического анализа.
Главный бухгалтер возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, формирует первичный учет документов. Также в его обязанности входит осуществление контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
Наряду с организационной
характеристикой
Динамика экономических
показателей финансово-
Таблица 1
Динамика основных показателей деятельности
Красногвардейского райпо за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2009г./2008г. |
2009г./2010г. | ||
откл. (+; -) |
Темп прироста ,% |
откл. (+; -) |
Темп прироста ,% | ||||
Выручка продаж товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах, тыс.руб. |
92008 |
95240 |
102459 |
3232 |
3,5 |
7219 |
7,6 |
Выручка продаж товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
92008 |
87536,76 |
94171,88 |
-4471,24 |
-4,86 |
-1068,12 |
-1,12 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
73856 |
77630 |
82539 |
3774,00 |
5,11 |
4909,00 |
6,32 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
18152 |
17610 |
19920 |
-542,00 |
-2,99 |
2310,00 |
13,12 |
Уровень валовой прибыли, % |
19,73 |
18,49 |
19,44 |
-1,24 |
-6,28 |
0,95 |
5,15 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
15709 |
15403 |
17319 |
-306,00 |
-1,95 |
1916,00 |
12,44 |
Прибыль (убыток)от продаж , тыс.руб. |
2443 |
2207 |
2601 |
-236,00 |
-9,66 |
394,00 |
17,85 |
Прибыль (убыток)до налогообложения, тыс.руб. |
988 |
1216 |
746 |
228,00 |
23,08 |
-470,00 |
-38,65 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
149 |
458 |
53 |
309,00 |
207,38 |
-405,00 |
-88,43 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
1180 |
912 |
1182 |
-268,00 |
-22,71 |
270,00 |
29,61 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
507 |
752 |
273 |
245,00 |
48,32 |
-479,00 |
-63,70 |
Рентабельность продаж, % |
2,66 |
2,32 |
2,54 |
-0,34 |
-12,73 |
0,22 |
9,55 |
Налог на прибыль и прочие платежи, тыс. руб. |
481 |
464 |
473 |
-17,00 |
-3,53 |
9,00 |
1,94 |
Индекс цен |
1,088 |
1,088 |
Исходя из данных таблицы видно, что за исследуемый период выручка в действующих ценах растет: в 2009г по сравнению с 2008г увеличилась на 3,5 % и составила 95240 тыс. руб., в 2010г по сравнению с 2009г. увеличилась на 7219 тыс. руб. или на 7,6 % наблюдается тенденция роста.
Однако за 2008 – 2010гг. выручка в сопоставимых ценах по сравнению с выручкой в действующих ценах снижается, таким образом в 2009г она снизилась по сравнению с 2008г на 4378 тыс.руб. или на 4,86 %, а в 2010г в сравнении с 2009г 1068,12 тыс. руб. Исходя из данных можно сделать вывод, что рост выручки в действующих ценах произошел за счет ценового фактора.
Себестоимость продукции за исследуемый период увеличивается, так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. себестоимость продукции увеличилась на 3774 тыс. руб. или на 5,11 % , в 2010г. в сравнении с 2009 г. себестоимость увеличилась на 4909 тыс. руб. или на 6,32 %.
Валовая прибыль за 2008-2010 гг. то увеличивалась, то снижалась. Так в 2009г. по сравнению с 2008г. снизилась на 542 тыс. руб. или на 2.99 % и составила 17610 тыс. руб. В 2010г. валовая прибыль в сравнении с 2009г. увеличилась на 2310 тыс. руб. или на 13,12 %. и составила 19920 тыс. руб.
Коммерческие расходы за анализируемый период возрастали, так в 2009г. по сравнению с 2008 г. коммерческие расходы снизились на 306 тыс. руб. или на 1,95 % , в 2010г. в сравнении с 2009г. коммерческие расходы возросли на 1916 тыс. руб. или на 12,44 % и составили 17319 тыс. руб.
Прибыль от продаж за 2008-2010 гг. изменялась таким образом: в 2009 г. по сравнению с 2008 г. прибыль от продаж снизилась на 236 тыс. руб. или на 9,66 %. В 2010г. в сравнении с 2009г. прибыль увеличилась на 394 тыс. руб. или на 17,85 % и составила 2601 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения за 2009 г. возросла по сравнению с 2008 г. на 288тыс. руб. и составила 1216 тыс. руб. .В 2010г. прибыль до налогообложения снизилась на 470 тыс. руб. или на 38,65 % и составила 746 тыс. руб.
Прочие доходы за анализируемый период изменялись следующим образом: в 2009 г. прочие доходы увеличились на 309 тыс. руб. и составили 458 тыс. руб.. В 2010 г. прочие доходы снизились в сравнении с 2009г. и составили 53 тыс. руб.
Чистая прибыль за анализируемый период то возрастала, то снижалась. Так в 2009 г. чистая прибыль увеличилась на 245 тыс. руб. или на 48,32 %, а в 2010 г. чистая прибыль снизилась и составила 273 тыс. руб.
Рентабельность продаж в 2009г. составила 2,32 % ,что в сравнении с 2008г. ниже на 0,34 % или на 12,73 % . В 2010г. рентабельность продаж увеличилась на 0,22% или на 9,55 % и составила 2,54%. Для организаций потребительской кооперации характерна низкая рентабельность.
Налог на прибыль в течении анализируемого периода изменялась, таким образом, в 2009г. налог на прибыль снизилась и составила 464 тыс. руб. , это по сравнению с 2008 г. ниже на 17 тыс. руб. или на 3,53 % . В 2010г. налог на прибыль увеличился в сравнении с 2009г. на 9 тыс. руб. или на 1,94 % и составил 473 тыс. руб.