"Директ-костинг" и пути его применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить сущность системы "Директ-костинг" и найти пути его применения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность системы директ-костинг
2) изучить инструментальную основу системы директ-костинг

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3
Сущность и особенности системы "директ-костинг"……………………….6
Инструментальная основа системы "директ-костинг"……………………15
Организационно-экономическая характеристика деятельности Красногвардейского райпо…………………………………...………….….24
Оценка суммы и уровня текущих затрат Красногвардейского райпо …...33
Оценка структуры текущих затрат Красногвардейского райпо…………..41
Направления применения системы "директ-костинг" в Красногвардейском райпо ………………………………………………………………….…….46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованных источников……………………...……………………53
Приложения………………………………………………………………………56

Файлы: 12 файлов

1 вопрос.docx

— 32.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 вопрос.docx

— 31.69 Кб (Скачать файл)

 

2. Инструментальная основа системы "директ-костинг"

 

Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему  можно изучать взаимосвязи и  взаимозависимости между объемом  деятельности, затратами и прибылью.

Используя методы корреляционного  и регрессионного анализа, математической статистики, графические методы, можно  определять формы зависимости затрат от объема деятельности или загрузки производственных мощностей; строить  сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности  деятельности предприятия в зависимости  от его объема; рассчитывать критическую  точку объема деятельности; прогнозировать поведение себестоимости или  отдельных видов затрат в зависимости  от факторов объема или мощности, т.е. решать стратегические задачи управления предприятием.

Одной из важнейших особенностей организации анализа при системе "дирет-костинг" является анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости  и прибыли на базе классификации  затрат предприятия на постоянные и  переменные. Деление затрат на постоянные и переменные лежит в основе метода расчета критического объема деятельности.

Точка безубыточности (критическая, "мертвая" точка) показывает объем производства (или реализации) продукции, при котором выручка от ее реализации полностью покрывает расходы.

Анализ величин в критической  точке (анализ безубыточности) основан  на взаимосвязи "затраты – объем  – прибыль" (CVP-анализ).

CVP-анализ приносит существенную помощь в принятии управленческих решений по установлению каналов распределения, заключению договоров, определению расходов по продвижению товаров на рынке и при ценообразовании. Он обеспечивает обзор поведения издержек и выручки по отношению к запланированной прибыли, что может привести к изменению управленческой стратегии.

Цель анализа состоит  в нахождении такого объема производства продукции, при котором выручка  от ее реализации становится равной сумме  всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль предприятия равна  нулю.

В системе управленческого  учета для вычислений точки безубыточности применяется математический метод, метод маржинального дохода и  графический метод.

Взаимосвязь "затраты  – объем – прибыль" можно выразить графически (рис. 5).







 





 

Рис. 5 График безубыточности (первый вариант)

Существует альтернативный вариант графического представления  данных для расчета точки безубыточности, маржинального дохода и прибыли (рис. 6).

В результате графических  построений анализируется не только прибыль предприятия, но и маржинальный доход, которые являются производными величинами выручки и затрат.

Маржинальный доход представляет собой сумму постоянных затрат и "зоны прибыли". Маржинальный доход служит тому, чтобы сократить или устранить риск убытков как элемента затрат на организацию производства продукции (работ, услуг) и получить прибыль. Маржинальный доход в точке критического объема производства равен постоянным издержкам (рис.7).




 





 


 

Рис. 6 График безубыточности (второй вариант)

 

.

Применение маржинального  дохода дополнительно к показателю прибыли позволяет более точно  оценить доходность отдельных хозяйственных  операций и устранить неопределенность в ее оценке при обосновании оперативных  и прогнозных управленческих решений.






 

 

 

Рис. 7 График безубыточности (третий вариант)

 

Аналитические возможности  системы "директ-костинг" наиболее полно проявляются именно при  исследовании связи полной себестоимости  с выручкой от реализации и прибылью.

                     В = С + П,                                                                        (1)

где     В  выручка от реализации, руб.;

С – полная себестоимость продукции (работ, услуг), руб.;

П – прибыль, руб.

Алгебраически точка критического объема производства определяется следующим  образом.

Для критической точки 

                                     В = С,                                                                    (2)

                                  С = Зпост + З перем,  где                                             (3)    

Зпост – сумма условно-постоянных затрат, руб.;

З перем  – сумма условно-переменных затрат, руб.

Критический объем производства продукции в стоимостном выражении рассчитывают по формуле:

                        ,                                             (4)

где      Умд –  уровень маржинального дохода в процентах к выручке от реализации, %.

Критический уровень постоянных затрат, при котором в сумме с переменными полная себестоимость равна выручке, рассчитывается по следующей формуле.

                                        Зпост = В – Зперем,                                                 (5)

                                       .                                                  (6)

Одним из наиболее важных направлений  управленческой деятельности предприятия  является политика цен, в результате которой обеспечивается тот или  иной объем выручки от реализации продукции, а значит, во многом и  прибыли предприятия. Это не только процесс установления цены на продаваемый  товар, но и процесс управления ценами в различных ситуациях и в  условиях влияния на них разных факторов.

В системе маркетинга существует несколько стратегий ценообразования. Одним из самых простых методов  в рамках этих стратегий является классический метод установления цены на основе фактической себестоимости. Он отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени – на рыночный спрос. При втором методе, прежде всего, учитываются факторы, относящиеся к спросу, чем к предложению, т.е. оценка того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Такой подход к ценообразованию отражает ориентацию цены не на производство, а на спрос и, значит, показывает бессмысленность частого составления "точных фактических калькуляций". Однако знать возможные пределы снижения цен в зависимости от влияния различных факторов для предприятия необходимо.

Если предприятие точно  знает эластичность спроса на рынке, то у него есть возможность увеличить  выручку от реализации путем снижения цен на эту продукцию. Однако показатель выручки от реализации продукции  не является объективным, т.к. всегда основная цель деятельности предприятия –  сохранение на существующем уровне или  увеличение прибыли от осуществляемых операций. Чтобы оценить этот показатель необходимо обратиться к затратам.

Однако даже если принимаются  во внимание затраты, может существовать такой уровень ответного изменения  спроса. который сделает оправданным  уменьшение цены. Как правило, чем  выше относительная величина постоянных расходов в совокупных затратах, тем  меньше уровень эластичности спроса, который необходим для сохранения прибыли при снижении цены.

Уровень минимального маржинального  дохода в процентах к выручке от реализации рассчитывается по следующей формуле.

                                  ,                                               (7)

где     У’мд – уровень минимального маржинального дохода, %.

Знание постоянных и переменных затрат, а также цены продукции (работы, услуги) позволяет рассчитать силу воздействия операционного рычага.

Сила воздействия (эффект) операционного рычага показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения объема деятельности, т.е. эластичность между прибылью и объемом деятельности.

                                  ,                                                (8)

где      ЭОР – эффект операционного рычага;

П – прибыль от реализации, руб.

Рычаг представляет собой  приспособление, позволяющее получить значительное увеличение результата благодаря  использованию точки опоры. Понятие  рычага возникает тогда, когда в  затратах предприятия имеются стабильные элементы, не находящиеся в прямой зависимости (в определенных пределах) от объемов выполняемых работ, т.е. постоянные расходы.

Эффект операционного  рычага значительный, если небольшое  изменение объема деятельности вызывает значительное изменение прибыли. Эффект операционного рычага незначительный, если небольшое изменение объема деятельности вызывает намного меньшее  изменение прибыли.

Другими словами, коэффициент  операционного рычага показывает, на сколько измениться прибыль предприятия, если объем деятельности возрастет  или уменьшится на 1%.

Коэффициент операционного  рычага представляет собой частное от деления относительного изменения прибыли на относительное изменение объема деятельности.

                                   ,                                                                   (9)

где     Кор – коэффициент операционного рычага;

Тп – изменение прибыли, %;

То – изменение объема деятельности, %.

Коэффициент операционного  рычага зависит от доли постоянных расходов в структуре затрат предприятия. В случае, когда у предприятия  высокий уровень постоянных расходов, порог рентабельности достигается  при большем объеме деятельности. Но как только данный порог достигнут, даже незначительный рост объема деятельности вызывает ощутимое увеличение прибыли. И наоборот, предприятие с низким уровнем постоянных расходов достигает  порога рентабельности при низком объеме деятельности, но его увеличение вызывает лишь незначительный рост прибыли.

Иначе говоря, значение коэффициента операционного рычага выражает чувствительность прибыли к изменению объема деятельности, коммерческий риск предприятия.

Коммерческий риск – это неопределенность, связанная с получением прибыли и обусловленная двумя факторами: изменением объема деятельности и уровнем условно-постоянных расходов.

Постоянные расходы отражают эффективность управления хозяйственной  деятельностью предприятия. Чем  выше удельный вес постоянных расходов, тем больше коэффициент операционного  рычага и тем выше коммерческий риск хозяйствующего субъекта.

Превышение фактического объема деятельности над критическим  объемом (в рублях или штуках) называется зоной безопасности (запасом финансовой прочности).

                                  ЗБ = О – К,                                                         (10)

где      ЗБ – зона безопасности, руб. или шт.;

О – объем деятельности, руб. или шт.

Или как доля в процентах  от ожидаемого объема деятельности.

                                   ,                                                (11)

Данный показатель используют как меру операционного риска. Чем  выше показатель, тем безопаснее ситуация, так как риск снижения точки равновесия меньше. Чем ниже точка равновесия, тем меньше риск ведения дела и более безопасно инвестирование при прочих равных условиях.

Высокий показатель означает низкий операционный риск, поскольку  возможный резкий спад в объеме деятельности при этом произойдет до наступления  убытков. Он выражает величину, по достижении которой может начаться снижение объема деятельности и наступают  убытки.

При анализе величин в  критической точке определяется влияние отдельных факторов на критическое  соотношение. На величину критического объема деятельности влияют следующие  факторы:

изменение общей суммы  постоянных затрат

                                  ,                                              (12)

где     DКЗвост – изменение критического объема деятельности под влиянием изменения общей суммы постоянных затрат, шт.;

Звост1, Звост0 – сумма условно-постоянных затрат отчетного и предшествующего (базисного) периодов соответственно, руб.;

МД– сумма маржинального дохода на единицу продукции (работ, услуг) предшествующего (базисного) периода, руб. / ед.

В реальных экономических  условиях величина критического объема деятельности чаще находится под  одновременным воздействием нескольких факторов. Поэтому, прогнозируя его  изменения, невозможно определить перспективный  критический объем деятельности, если при CVP-анализе ограничиться определением влияния одного из факторов (если другие факторы тоже не меняются) или влияния каждого из параметров в отдельности, так как и в том, и в другом случае мы не получим точной информации о прогнозируемых критических соотношениях в комплексе с происходящими изменениями.

3 вопрос.docx

— 31.36 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 цс 2009-2011.xlsx

— 15.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.docx

— 17.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 16.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.docx

— 12.62 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список.docx

— 15.95 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титул.docx

— 11.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе "Директ-костинг" и пути его применения