Дискриминация на рынке труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Одним из следствий перехода к рыночным отношениям в сфере труда стало резкое усиление дискриминации наемных работников. Она возникает тогда, когда в основу решений относительно работника, будь то трудоустройство, продвижение, высвобождение или оплата труда, выбираются критерии, не имеющие отношения к его производительности. На рынке труда дискриминация проявляется в ограничении доступа к отдельным видам работ и сферам занятости, оплате труда, условиям труда. Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть и проанализировать методы снижения дискриминации в сфере труда.

Содержание работы

Введение…….………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы дискриминации на рынке труда………………...5
1.1. Понятие, сущность и виды дискриминации на рынке труда………………..5
1.2. Причины возникновения дискриминации на рынке труда………………….10
Глава 2. Анализ выявления и оценки последствий дискриминации на рынке труда. Антидискриминационная политика……………………………………….16
2.1. Анализ наличия дискриминации на Российских рынках труда…………….16
2.2. Последствия дискриминации на рынке труда и антидискриминационная политика…………………………………………………………………………….27
Заключение…...……………………………………………………………………..32
Список использованных источников……...………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая Бугаевой.docx

— 92.86 Кб (Скачать файл)

«Широко распространена мера государственного регулирования рынка труда – субсидирование образования (гранты, стипендии и т.п.). Оно тоже может быть селективным, то есть направленным в первую очередь на дискриминируемые группы молодежи».[21] Это особенно важно, ведь  дискриминация в образовании влечет за собой и дальнейшую профессиональную сегрегацию, а значит, и дискриминацию в оплате труда.

Люди, не получившие хорошего образования, не смогут устроиться на хорошую работу, не смогут  дать  соответствующего образования своим детям. И это замкнутый круг. И разорвать этот порочный круг можно только с помощью комплексных мер регулирования рынка труда.

Законодательная база относительно дискриминации лучше всего развита  в США. Соблюдение антидискриминационных  законов здесь контролируется государственной  Комиссией по равным рабочим правам. Каждый работодатель обязан иметь план продвижения по службе специалистов из числа национальных меньшинств и женщин. При этом босс не имеет права платить женщине меньше, чем мужчине и не вправе уволить или отказать в продвижении по службе, например, из-за беременности сотрудницы.

Немало любопытных инициатив  по борьбе с дискриминацией принимается  в Европе. Например, Франция, Швеция, Финляндия и Дания приняли  законы, запрещающие дискриминацию  по результатам генетического теста, которые в случае выявления предрасположенности  к какому-либо заболеванию зачастую использовались предпринимателями  для отказа в приеме на работу.

В Великобритании стремление к всестороннему охвату и самоорганизации  воплощается во все большем числе  членов профсоюзов среди практически  всех этнических групп. В Швеции Закон  о равных возможностях требует, чтобы  работодатели, на предприятиях которых  занято не менее 10 наемных работников, ежегодно составляли планы действий по обеспечению равенства, в которые  должны входить вопросы оплаты труда  и меры, направленные на устранение существующего неравенства. [22]

 

Заключение

Итак, рассмотрев  понятие, сущность, виды,  причины дискриминации в трудовых отношениях, ее последствия, проанализировав ситуацию на российском рынке труда, а так же законодательство,  затрагивающее  данную  проблему,  мы пришли к выводу, что,  несмотря  на  гарантии,  закрепленные  в Конституции, законах Российской  Федерации,  проблема  носит очень острый  характер  и нуждается в правильном и последовательном решении.

   В РФ наиболее  распространены гендерная  дискриминация,  дискриминация этнических меньшинств, возрастная дискриминация, касающаяся  как молодежи, так и людей более зрелых лет, хотя не исключается дискриминация и по другим признакам. Дискриминация может проявляться при найме на работу, при оплате труда, при продвижении по службе,  в образовании и профессиональной подготовке, так же выделяют профессиональную сегрегацию.

      Нормативно-правовые  акты,  запрещающие  проявление  дискриминации   и утверждающие  принципы равенства, являются  необходимыми,  но  недостаточными  условиями.  Дискриминация  в   области  труда  не  исчезнет,  даже  если  она запрещена     законом.     Необходимо     также     эффективное     действие правоприменительных   механизмов,   позитивные   действия,   беспристрастная система образования,  услуги по  профессиональному   обучению  и  последующему трудоустройству. Так же эффективным будет влияние на общественное мнение, агитации, СМИ, реклама. Такое  сочетание  политики  и  инструментов  ее  реализации является необходимой предпосылкой для организации борьбы с дискриминацией  в любой ее форме.

 

 

 

Список использованных источников

  1. Закон о правах человека. Н. Зеландия // ,-2003 г., - ст. 21.
  2. Трудовой кодекс РФ, ст 3.
  3. Вопросы министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 6 апр. 2004 г. №153.
  4. Положение о Федеральной службе по труду и занятости: Утв. Пост. Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №324.
  5. Конвенция МОТ №111 «О дискриминации в области труда и занятий» 1958 г.
  6. Галиева Р.Ф. Основополагающие принципы трудового законодательства (по материалам парламентских слушаний) / Р.Ф. Галиева // Юрист. -2003. - №3. - С. 53-55.
  7. Дискриминация в сфере труда // Управление персоналом. - 2003 г. - №6. - С. 63.
  8. Мазин А.Л. Трудовая дискриминация и управление персоналом/А.Л. Мазин // Трудовое право. - 2003. - №1. - С. 80-83
  9. Российский статистический ежегодник.  М.: Росстат, 2010.
  10. Подшибякина Н. Женщины и профсоюзы // Вопросы экономики 2000 г., - №3 - c. 123
  11. Глобальная гендерная кампания.  Гендерное равенство - основа достойного труда. Почему МОТ проводит Всемирную кампанию за гендерное равенство? МОТ. М., 2009.
  12. Конституция Российской Федерации, М., 1997
  13. Центр маркетинговых и социологических исследований кадрового агентства «КАД рекрутинг».
  14. Кауров В.Г. Трудовое право США и нормы международного трудового права/В.Г. Кауров // Международное публичное и частное право. 2001. - №4. - С. 15-27.
  15. Новая эра социальной справедливости : Доклад генерального директора МОТ. Женева, 2011.
  16. Дискриминация в сфере труда//Управление персоналом. – 2003. - №6. – С. 63.
  17. Международная организация труда обвиняет Россию в дискриминации по возрасту /Жанна Трофимова/ Российская Бизнес-газета

№ 606 от 5 июня 2007

  1. Соболева И. В. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. 2010. Цели развития тысячелетия в России: взгляд в будущее. М.: ПРООН, 2010.
  2. Экономическая теория / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 2003. - Гл. 17, 18.
  3. Тироль Жан. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. Спб., 1998.
  4. Герман Петелин, Оксана Семенова/ Новые Известия/ Демоскоп № № 161 – 162, 2004
  5. Новые известия, Агентство Национальных Новостей (http://bsi63.ucoz.ru)

 

 

 

 

 


Информация о работе Дискриминация на рынке труда