Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью работы является изучение доходов общественного сектора, а также анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ, как основного источника государственных доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1) Изучение источников доходов государства
2) Рассмотрение видов налогов, как основного источника доходов общественного сектора
3) Выявление принципов налогообложения
4) Анализ динамики и структуры налоговых доходов
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты формирования доходов общественного сектора…..7
1.1 Понятие, сущность доходов государства, их источники…………………...7
1.2 Виды налогов, как основного источника доходов государства…………..12
1.3 Принципы налогообложения, сущность содержания налоговой системы, критерии оценки налоговых систем…………………………………….17
2 Оценка налоговых поступлений в бюджет РФ………………………………22
2.1 Анализ динамики и структуры основных налоговых доходов………..….22
2.2 Анализ структура доходов консолидированного бюджета РФ.…...…….26
3 Рекомендации по совершенствованию мобилизации налоговых доходов государственного сектора……………………………………………………….30
3.1 Меры повышения доходов общественного сектора………………………30
3.2 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов…………………...……….34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40
Аннотация
В данной курсовой работе «Доходы общественного сектора» рассмотрены доходы государственного и муниципального сектора экономики.
Структура данной работы
В первой главе рассмотрены
теоретические аспекты и
Во второй главе приведена
оценка налоговых поступлений
в бюджет РФ. А также анализ
динамики и структуры основных
налоговых доходов. И анализ
структура доходов
В третьей главе представлены
рекомендации по
Работа выполнена печатным способом на 38 страницах с использованием 19 источников, содержит 1 таблицу, 13 рисунков и 1 приложение.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты формирования доходов общественного сектора…..7
1.1 Понятие, сущность доходов
государства, их источники……………
1.2 Виды налогов, как основного источника доходов государства…………..12
1.3 Принципы налогообложения,
сущность содержания налоговой
системы, критерии оценки
2 Оценка налоговых поступлений в бюджет РФ………………………………22
2.1 Анализ динамики и структуры основных налоговых доходов………..….22
2.2 Анализ структура доходов консолидированного бюджета РФ.…...…….26
3 Рекомендации по
3.1 Меры повышения доходов общественного сектора………………………30
3.2 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов…………………...……….34
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Способность общественного сектора поставлять общественные блага и осуществлять перераспределение зависит от доходов, которыми он располагает. Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность извлекать доходы не только за счет реализации товаров и услуг на рынке, но и за счет налогообложения.
Именно налоги являются основной формой доходов современного государства, обеспечивающих его функционирование.
Доходы общественного сектора складываются из налоговых поступлений, а также доходов, принадлежащих государственным предприятиям и организациям.
Налоги в данном случае понимаются широко. Они включают все виды доходов, аккумулируемых государством на регулируемой основе с помощью принадлежащего ему права принуждения.
Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают всей структуры финансирование и его расходных статей.
Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
- налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
- конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
- конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.
Актуальность темы исследования является то что к числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Целью работы является изучение доходов общественного сектора, а также анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ, как основного источника государственных доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1) Изучение источников доходов государства
2) Рассмотрение видов налогов, как основного источника доходов общественного сектора
3) Выявление принципов налогообложения
4) Анализ динамики и структуры налоговых доходов
5) Анализ доходов федерального и консолидированного бюджета страны
6) Определение направлений по совершенствованию налоговых доходов государственного сектора
Объект исследования – Российская Федерация.
Предмет исследования является современная экономика общественного сектора.
Методологической базой исследования послужили основные положения теории экономики общественного сектора, методы системного анализа, использовались также методы сравнительного анализа, статистико-аналитические и математические модели. Теоретической основой для написания курсовой работы послужили разработки различных авторов в области общественного сектора и экономики.
1 Теоретические аспекты формирования доходов государственного сектора
1.1 Понятие, сущность доходов государства, их источники
Способность общественного сектора поставлять общественные блага и осуществлять перераспределение зависит от доходов, которыми он располагает.
Для осуществления функций государства, необходимо требуются соответствующие финансовые ресурсы, поэтому в его собственность и распоряжение направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате государство располагает своими доходами, то есть государственными доходами. Они находятся в собственности Российской Федерации и ее субъектов (республик, автономной области, автономных округов, краев, областей). Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти.
В процессе формирования своих доходов государство привлекает в свое распоряжение часть чистого дохода, создаваемого в различных областях общественного производства, действующего на основе разных форм собственности — государственной, муниципальной, общественной, частной.
Кроме того, государство использует для образования своей финансовой базы и часть личных доходов граждан, полученных ими от. участия в производстве, предпринимательской деятельности, от вложения средств в ценные бумаги, от использования имущества и т.д. В формировании доходов государства участвуют все звенья финансовой системы.
По своей структуре государственные доходы представляют совокупность отдельных видов денежных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему.
Итак, государственные доходы — это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов.
Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность извлекать доходы не только за счет реализации товаров и услуг на рынке, но и за счет налогообложения. Именно налоги - основная форма доходов современного государства, обеспечивающая его функционирование.
Говоря о доходах общественного сектора, необходимо определить их важнейшие виды и обсудить те требования, которые целесообразно предъявлять к налоговой системе. Доходы общественного сектора состоят из: налоговых поступлений и доходов предприятий, организаций принадлежащих государству.
Рисунок 1- Доходы общественного сектора
Налоги в данном случае понимаются широко. Они включают все виды доходов, аккумулируемых государством на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Изучение специфики налоговых поступлений, их видов и способов формирования, влияния налогов на хозяйство и путей оптимизации налоговой системы относится к числу важнейших задач экономики общественного сектора.
Доходы государственных предприятий образуются, в общем и целом на основе тех же закономерностей, что и доходы предприятий частного сектора. Если доля национализированных предприятий велика, их доходы во многом определяют финансовое состояние общественного сектора. Однако не все доходы государственных предприятий находятся в непосредственном распоряжении государственных органов. Коль скоро предприятие функционирует по законам рыночной системы, его финансы обособлены от финансов государства. Оно самостоятельно выплачивает заработную плату, возмещает другие издержки и, как правило, инвестирует часть прибыли в собственное развитие.
В той мере, в какой поведение предприятий определяется свободным действием рыночных сил, его принадлежность к общественному сектору проявляется главным образом в том, что чистая прибыль, причитающаяся собственнику, передается в бюджет. Конечно, государство, выступая в качестве собственника, способно повлиять на доходы предприятия, предписывая ему основные параметры затрат и выпуска, а также цены. Но для рыночной экономики такие действия государства в принципе не характерны и могут быть оправданы лишь постольку, поскольку они необходимы для удовлетворения потребностей в общественных благах, а также для реализации перераспределительной политики.
Все это предполагает издержки. Иными словами, либо принадлежность конкурентоспособного предприятия к общественному сектору не сказывается на его доходах (за исключением адреса, по которому перечисляется чистая прибыль), либо она обусловливает некоторые изъятия из потенциально достижимого максимального дохода. Это происходит, например, когда государство, заботясь о поддержании занятости, препятствует увольнению работников на принадлежащих ему предприятиях или когда оно берет в свои руки естественную монополию, устанавливая цены на уровне более низком, чем это сделал бы частный собственник. По сути, подобные действия представляют собой использование прерогатив государства не для извлечения доходов, а, напротив, для мобилизации средств в целях финансирования общественных благ и перераспределения.
Если же речь идет о неконкурентоспособных предприятиях, субсидируемых государством, и о бюджетных учреждениях, то их расходы приходится полностью или частично финансировать либо за счет прибыльных предприятий общественного сектора, либо, чаще всего, за счет налогов. Как бы то ни было, нерыночные поступления этих предприятий и организаций представляют собой не чистые доходы общественного сектора, а трансферты, также сопряженные с издержками (потерями).
Применить специфические возможности государства для того, чтобы повысить доходы предприятия по сравнению с уровнем, достижимым при свободном действии рыночных сил, значит осуществить принудительное перераспределение. Между тем интересы отдельного предприятия или их группы сами по себе не способны служить основанием для перераспределения, ни при каком истолковании справедливости. Другой вопрос, что создание преимуществ для предприятия или организации иногда служит инструментом и промежуточной стадией перераспределительного процесса, от которого выигрывают некоторые слои населения. Однако в этом случае дополнительные доходы не остаются на предприятии.