Доходы общественного сектора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение доходов общественного сектора, а также анализ поступления налоговых доходов в бюджет РФ, как основного источника государственных доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1) Изучение источников доходов государства
2) Рассмотрение видов налогов, как основного источника доходов общественного сектора
3) Выявление принципов налогообложения
4) Анализ динамики и структуры налоговых доходов

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты формирования доходов общественного сектора…..7
1.1 Понятие, сущность доходов государства, их источники…………………...7
1.2 Виды налогов, как основного источника доходов государства…………..12
1.3 Принципы налогообложения, сущность содержания налоговой системы, критерии оценки налоговых систем…………………………………….17
2 Оценка налоговых поступлений в бюджет РФ………………………………22
2.1 Анализ динамики и структуры основных налоговых доходов………..….22
2.2 Анализ структура доходов консолидированного бюджета РФ.…...…….26
3 Рекомендации по совершенствованию мобилизации налоговых доходов государственного сектора……………………………………………………….30
3.1 Меры повышения доходов общественного сектора………………………30
3.2 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов…………………...……….34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая по ОЭС.docx

— 188.82 Кб (Скачать файл)

            Незначительный рост имущественных налогов в январе - октябре 2011 года обусловлен снижением поступлений налога на имущество физических лиц в связи с изменением сроков его уплаты.

            Налога на имущество физических лиц в январе-октябре 2011 года поступило 4,2 млрд. рублей, или в 2,9 раза меньше, чем в январе - октябре 2010 года.

            Снижение поступлений обусловлено изменением с 01.01.2011 срока уплаты налога на имущество физических лиц. Поступления налога на имущество физических лиц в январе - октябре 2011 года в основном являются переходящими платежами по итогам перерасчетов налоговых обязательств за 2010 год. Поступления налога за 2011 год будут производиться не позднее 1 ноября 2012 года.

            Налога на имущество организаций в январе - октябре 2011 года поступило 412,4 млрд. рублей (69% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 15,0% больше, чем в январе - октябре 2010 года.

            Транспортного налога в январе - октябре 2011 года поступило 72,4 млрд. рублей (12% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 5,4% больше, чем в январе - октябре 2010 года.

            Поступления земельного налога в январе-октябре 2011 года составили 106,8 млрд. рублей (18% всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно января - октября 2010 года на 8,3%.

            Проведя анализ консолидированного бюджета можно сделать вывод что доходы всех налогов значительно возросли и ориентация на сохранение сбалансированности а так же улучшение бюджетной системы выполнена.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           3 Рекомендации по совершенствованию налоговых доходов общественного сектора

 

            3.1 Основные меры для повышения доходов общественного сектора

 

 

            Доходы государства важны для всего общества и для государства в целом. Для того что бы повысить доходы общественного сектора, а так же улучшить его функционирование необходимо использовать ряд мер:

             1) изыскание резервов увеличения доходов бюджета за счет уменьшения существующей недоимки по налогам, упорядочение льгот, отсрочек и рассрочек, повышение уровня собираемости налоговых и таможенных платежей;

            2) ужесточение контроля за сбором акцизов на ликероводочные изделия;

            3) снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков, создание благоприятных условия для развития отечественного товаропроизводства, предприятий малого и среднего бизнеса;

            4) определить достоверную оценку налогового потенциала субъектов федерации;

            5) увеличить поступления в федеральный бюджет за счет налоговых доходов и повышения эффективности использования государственной собственности (дивидендов по акциям, принадлежащим государству, доходам от сдачи в аренду, прибыли центрального банка);

            6) вносимые сейчас изменения в законодательство о налогах и сборах должны быть направлены на повышение ясности законодательства и на однозначность его применения налогоплательщиками;

            7) необходимо коренным образом изменить систему имущественного налогообложения. Имущественные налоги должны стать серьезным источником доходов региональных и местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества.

            Для того что бы улучшить налоговую систему необходимо разработать и усовершенствовать направления налоговой политики. И принять ряд решений:

            1) сделать условия налогообложения четкими и не допускать произвольной интерпретации, что позволит разграничить правомерную практику налоговой оптимизации и случаи криминального уклонения от уплаты налогов.

            2) добиться, чтобы налоговая система способствовала формированию рынка доступного жилья, развитию образования и здравоохранения.

            3) реформирование единого социального налога. Оно призвано обеспечить повышение экономических стимулов для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении нагрузки на бизнес. Для этого необходимо снизить эффективную ставку единого социального налога, скорректировать механизм применения регрессии, в том числе снять неоправданные ограничения на доступ к применению регрессии налогоплательщикам.

            4) следует обратить внимание на местные налоги, на недвижимость и земельного налога. Эти налоги должны способствовать цивилизованному обороту земли и другого имущества, стать стабильным источником доходов региональных и местных бюджетов.

            5) необходимо определиться с размерами государственной пошлины и перечнем юридически значимых действий, при которых она взимается.

            6) внести изменения в лесное и водное законодательство. Они должны предусматривать установление системы платежей за пользование природными ресурсами, способствующей их рациональному использованию. Размер платежей должен быть адекватен реальной стоимости этих ресурсов.

            7) актуальной остается проблема налогообложения добычи и экспорта сырьевых ресурсов в целях экономически обоснованного изъятия в бюджет доходов сырьевых компаний.

            8) необходимо усовершенствовать порядок взимания налога на добавленную стоимость: исключить налогообложение авансовых платежей, решить вопросы своевременного возмещения НДС при экспорте и осуществлении капитальных вложений.

            9) следует оценивать работу налоговых инспекций по таким показателям, как строгое выполнение требований налогового законодательства, качество работы с налогоплательщиками. Необходимо приступить к разработке и применению на практике стандартов деятельности налоговых инспекций, в том числе учитывающих временные издержки налогоплательщиков на сдачу налоговой отчетности.

            10) проведение выездных налоговых проверок не должно препятствовать предпринимательской деятельности законопослушных налогоплательщиков и не может применяться в качестве карательного инструмента. Недопустимо превышение фактических сроков таких проверок, установленных законом

             Возможность изменения налогообложения, усовершенствование системы, но не изменения ее принципов Необходимо улучшить механизмы  функционировали, надо предпринять ряд мер:

1) Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых  сумм).

             2) Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

             3) обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

             4) система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

             5) налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.

             6) налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики. Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.

            Основная цель налоговой политики – постоянный поиск путей увеличения налоговых доходов государства. Поэтому весь смысл проводимой налоговой реформы (согласно Налоговому Кодексу РФ) можно свести к нескольким основным позициям.

 


 

          



 


 

 

 

 

           

Рисунок 12 – Основные перспективы налоговой политики

         

             Налоговая политика формируется и реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции. На региональном уровне система регулирующего воздействия может осуществляться по тем налогам, которые законодательно закреплены за субъектами РФ, или в пределах установленных ставок по регулирующим доходным источникам (налогам).

             Укрепление доходной базы общественного сектора достигается с помощью применения широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, соблюдения требований и принципов налогообложения, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением.

 

 

 3.2 Основные направления налоговой политики Российской

Федерации на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

 

             Для улучшения функционирования, а также повышение доходов общественного сектора проводиться планирование налоговой политики.

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации на

2013 год и на плановый  период 2014 и 2015 годов (далее   – Основные 

направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления 

проекта федерального бюджета  на очередной финансовый год и  двухлетний

плановый период. Основные направления налоговой политики являются

одним из документов, который  необходимо учитывать в процессе

бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета,

так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

             Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что

предопределяет стабильность и определенность условий ведения 

экономической деятельности на территории Российской Федерации.

Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются

нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание 

для  подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений 

в законодательство о налогах  и сборах, соответствующих предусмотренным 

в нем положениям,  и  внесения их в Правительство Российской Федерации.

Такой порядок приводит к  увеличению прозрачности и прогнозируемости

налоговой политики государства. Предсказуемость действий

государственных органов  в налоговой сфере имеет ключевое значение для 

инвесторов, принимающих  долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2013–2015 годов приоритеты Правительства 

Российской Федерации  в области налоговой политики остаются такими же,

как и ранее  – создание эффективной и стабильной налоговой  системы,

обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной и  долгосрочной

перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают

оставаться поддержка  инвестиций, а также стимулирование инновационной 

деятельности.

             Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является

необходимость поддержания  сбалансированности бюджетной системы

Российской Федерации. В  то же время необходимо сохранить  неизменность

налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут  ее

оптимальный уровень с  учетом требований сбалансированности бюджетной 

системы Российской Федерации.

             В части мер налогового стимулирования планируется внесение

изменений в законодательство о налогах и сборах по направлениям.

 


            


 


 


 



 

 

 

            

           



 

 


         


 

 

 

Рисунок 13 - Основные изменения направлений налоговой политики на 2013 год.

             В периоде 2013  – 2015 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.

             Взимание налогов и сборов может оказывать различное влияние на

поведение экономических  субъектов, создавать различные  стимулы как для 

организаций,  так и  для физических лиц. Необходимым  условием для 

повышения конкурентоспособности  российской экономики является её

Информация о работе Доходы общественного сектора