Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:57, курсовая работа
Целью исследования работы является:
Раскрыть содержание основных направлений деятельности Европейского Союза и показать значимость и сущность уникального международного образования.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
• Изучить литературу и источники по данной проблематике;
• Раскрыть исторический аспект возникновения Европейского Союза;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 5
1.1 СТАНОВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ (1950 Г. – НАЧАЛО 1970-Х ГГ.) 5
1.2 ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ И ПОИСКОВ (НАЧАЛО 70-Х ГГ. – 1984 Г.) 11
1.3 НОВЫЙ ПОДЪЕМ ИНТЕГРАЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (1985 – 2004 Г.) 14
1.4 ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (С 2004 Г. ПО
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ) 21
ГЛАВА 2. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 28
2.1 ОФИЦИАЛЬНАЯ ВАЛЮТА ЕС 29
2.2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 30
2.3 СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 31
2.4 ЕДИНАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА 33
2.5 ЕДИНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА 35
ГЛАВА 3. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ В МЭО 38
3.1РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………….47
Мобильная и в тоже время
конкурентоспособная
Так же возросла связь между услугами и промышленностью. Например, в 2006 г. бизнес услуги составляли 48 % ВВП, также добавленная стоимость в промышленности ЕС составила около 5 трлн евро(Германия – 25% добавленной стоимости). 45 тыс евро на одного занятого(производительность труда, от 10 тыс в Эстонии и до 149 тыс в Ирландии). С 1985 г. объем промышленного производства ЕС увеличился на 30 %, за этот же период объем выбросов углекислого газа упали на 50 %. В результате воздействия усиливающих процессов глобализации мировой экономики европейская промышленность продемонстрировала существенный рост слияний и поглощений во второй половине 1990х., однако в последние годы эти процессы имеют тенденцию к снижению, т.к в некоторых отраслях концентрация капитала и производства не позволяет монополизировать их в дальнейшем в соответствии с антимонопольной политикой. Негативные тенденции структурного характера: в 1990-е рост производства в промышленности в целом был ниже, чем в США, хотя ряд стран продемонстрировал небывалый рост производительности, уровень производительности экономики в ЕС в целом ниже, чем промышленности в мире в целом, затраты на информационные технологии (с 5,4 % до 7,1 %) не принес роста производительности, низкий уровень занятости. Основу инноваций и разработок – малые и средние предприятия специализированных объединений (кластеров), промышленных и инновационных.
Основные тенденции:
1. Государства-участники ЕС и само сообщество должны позаботиться о том, чтобы процесс желательных структурных сдвигов соответствовал требованиям рынка и конкуренции, как это предусмотрено согласованными рыночными условиями;
2. Особым приоритетом должно пользоваться развитие высокотехнологичных отраслей. Горизонтальная промышленная политика – не замыкающаяся в рамках узких отраслей и носящих всеобъемлющий характер. В Маахстрихтском договоре говорится о создании экономического климата, благоприяпятствующего проявлению инициативы предприятий и сотрудничеству между ними и о полном использовании возможностей промышленной политики в области инновации, исследований и технического развития;
3. Участие ЕС должно быть только допольняющим нац.условия и целиком соответствовать сформулированным целям общеевропейской промышленной политики;
«Конкурентоспособность-
-становление Европы как
самого привлекательного
-знания инноваций становятся
основой роста европейской
-разграничение основных
видов политики ЕС для того,
чтобы позволить бизнесу
Ныне действующее Соглашение
о партнёрстве и сотрудничестве (СПС) Евросоюза и России подпи
25 июня 1988 года было подписано
соглашение о торговле и
В 1999—2001 гг. Европарламент принял серию критических резолюций по положению в Чечне.
Соглашением 2005 года предусматривалось осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств («дорожные карты»):
Идею ОЕЭП предложил Романо Проди в 2001 г. на саммите ЕС — Россия. Но до настоящего времени эта идея не может быть осуществлена, так как между ЕС и Россией не существует даже зона свободной торговли.
В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза, углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконной миграцией, а в перспективе — и в отмену визового режима.
Общее пространство внешней безопасности предполагало наращивание сотрудничества сторон в решении международных проблем.
По статистике, на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России, а государства-участники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику.
В 2003 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом (с учётом новых его членов, вступивших в ЕС в 2004 г.) достиг 92 млрд евро. Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС — главный для России источник современных технологий.
Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Доля «Газпрома» в поставках природного газа в Западную Европу составляет 25 %. Эстония, Литва, Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия, Польша и Чехия — на две трети и более. Что касается нефти, то Россия поставляет в ЕС 44 % от её общего импорта. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта.
Безвизовый режим
27 августа 2002 г. президент России Владимир Путин направил в адрес председателя Европейской Комиссии и глав государств-членов ЕС послание по проблематике жизнеобеспечения Калининградской области в свете расширения ЕС, в котором было предложено рассмотреть вопрос о переходе в перспективе на безвизовый режим взаимных поездок. Это послание явилось официальным началом переговоров по вопросу безвизовых поездок граждан России и стран Европейского Союза. На удивление, ЕС не отверг возможность установления безвизового режима с Россией, а, напротив, на заседании Совета ЕС в Брюсселе 30 сентября 2002 г. было принято решение рассмотреть отдельно в качестве долгосрочной перспективы вопрос о возможности установления с Россией безвизовых отношений.
17 июля 2003 года глава Европейской комиссии Романо Проди заявил, что в течение ближайших пяти лет может быть ликвидирована нынешняя система виз для въезда граждан России в страны Евросоюза.
19 июня 2006 года постоянный
представитель РФ при
7 июля 2008 года глава международного комитета Госдумы Константин Косачев заявил, что Россия и ЕС готовы, через два-три года перейти к полной отмене визового режима.
12 января 2010 года глава МИД председательствующей в ЕС Испании Мигель Анхель Моратинос заявил, что в течение срока председательства Испании в ЕС (то есть до 30.06.10) должна быть создана «дорожная карта», предусматривающей либерализацию и последующую отмену визового режима между Россией и ЕС.
24 февраля 2010 года верховный
представитель ЕС по
12 мая 2010 года «Ведомости» со ссылкой на «близкое к структурам ЕС издание EUobserver» сообщили о том, что ЕС разработал «дорожную карту» для отмены визового режима с Россией и может представить ее уже на саммите в Ростове-на-Дону 31 мая — 1 июня. ЕС предъявляет России три требования: введение биометрических паспортов, принятие законов о защите данных и улучшение безопасности границ. «Но и в случае их выполнения отмена виз не гарантирована», — пишет издание.
31 мая 2010 года Газета.ру сообщила, что, по словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, российская сторона намерена сделать вопрос о безвизовом режиме ключевым на саммите в Ростове-на-Дону.
1 июня 2010 года российская
делегация на саммите в
21 июля 2010 года во время встречи Дмитрия Медведева с президентом Финляндии Тарьей Халонен были обсуждены некоторые вопросы, в частности, был затронут вопрос о введении безвизового режима. Халонен заявила, что безвизовый режим необходим и он будет введен в будущем. Сейчас же, ввести безвизовый режим затруднително, необходимо веское слово Еврокомиссии. В любом случае, Финляндия будет поддерживать Россию в скорейшем решении этого вопроса.
23 июля 2010 года премьер-министр
Италии Сильвио Берлускони во
время визита президента РФ
Дмитрия Медведева в Италию
обозначил трудности с отменой
визового режима: «Есть сопротивление
со стороны стран Восточной
Европы. Может быть, это связано
с советским периодом». После
этого итальянский премьер
13 сентября 2010 года Сергей
Лавров резко заявил, что ЕС
безо всяких на то оснований
затягивает с переходом на
безвизовый режим. Эту
25 сентября 2010 года Лавров
сообщил, что Дмитрий Медведев
передал главе Еврокомиссии
23 апреля 2012 года Германо-российский форум призвал канцлера ФРГ Ангелу Меркель содействовать введению безвизового режима между странами ЕС и Россией. Он считает, что такой режим следует ввести уже в 2013 году. «Доля отказов, составляющая менее одного процента, уже не оправдывает расходы по обеспечению визового режима, который к тому же ежегодно обходится немецкой экономике в 300 млн евро», — указывается в документе.
На следующий день с
требованием скорейшей отмены визового
режима с Россией и просьбой об
оказании активного содействия обратились
к правительству ФРГ и
В конце мая с призывом к отмене визовых барьеров с Россией высказались шесть европейских промышленных объединений, представляющих более миллиона предприятий по всей Европе. Восточный комитет немецкой экономики призвал к созданию единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.
Единое экономическое пространство
На российско-германско-
25 ноября 2010 года в статье для немецкой газеты премьер-министр России
«По словам Путина, кризис показал,
что экономики ЕС и России явля
Чтобы изменить ситуацию, считает
премьер, необходимо четко использовать
плюсы обеих экономических
Информация о работе Европейский союз в мировой экономике и МЭО