Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 21:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является – применение факторного анализа рентабельности и разработка мероприятий для повышения уровня рентабельности предприятия.
Задачи курсовой работы следующие:
1)определить экономическую сущность и содержание понятия «рентабельность»;
2)рассмотреть систему показателей рентабельности;
Введение 3
1. Экономическое содержание рентабельности 5
1.1. Определение рентабельности 5
1.2. Планирование показателей рентабельности 6
1.3. Группы показателей рентабельности 8
2. Факторный анализ рентабельности ООО «Макдоналдс» 18
2.1. Краткая характеристика ресторана ООО «Макдоналдс» 18
2.2. Анализ динамики и структуры объема реализованной продукции ООО «Макдоналдс» 20
2.3. Факторный анализ рентабельности и прибыли ООО «Макдоналдс» 25
3. Разработка рекомендаций для ресторана ООО «Макдоналдс» 29
Заключение 35
Список использованных источников 36
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. ИММАНУИЛА КАНТА
Кафедра экономики и финансов.
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: "ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ"
(по дисциплине «Экономический анализ»)
Студентки 4 курса
очной формы обучения
направления
"Экономика" (бакалавриат)
Глиосайте В.Р.
Научный руководитель:
Доцент, к.э.н., Чунина А.Е.
Калининград
2014
СОДЕРДЖАНИЕ
Наиболее важной задачей экономического анализа является выявление и измерение степени влияния некоторых факторов на изменение результативных показателей хозяйственно финансовой деятельности предприятия.
Рентабельность – важнейший показатель эффективности деятельности организации, обобщающий показатель, характеризующий его качество работы, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к производственным фондам или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства путем соизмерения доходов от производства и расходов на него.
Совокупность производственно-хозяйственных факторов влияют на уровень и динамику показателей рентабельности. Это такие факторы, как уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления их использования.
Целью курсовой работы является – применение факторного анализа рентабельности и разработка мероприятий для повышения уровня рентабельности предприятия.
Задачи курсовой работы следующие:
1)определить экономическую сущность и содержание понятия «рентабельность»;
2)рассмотреть систему показателей рентабельности;
3)ознакомится с принципами факторного анализа рентабельности, изучить основные направления повышения уровня рентабельности на примере предприятия ООО «Макдоналдс».
Предметом данной курсовой работы является факторный анализ рентабельности предприятия. Субъектом исследования – общество с ограниченной ответственностью «Макдоналдс». Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, использованных источников.
Если предприятие получает прибыль от своей хозяйственно финансовой деятельности, то оно считается рентабельным. Рентабельность предприятия определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. В широком смысле слова понятие рентабельности, означает доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Основным финансовым показателем плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Для предприятия важно развиваться как научно технически, так и социально экономически, а также увеличивать фонд оплаты труда рабочих. Все эти выплаты осуществляются за счет прибыли. Но прибыль не только обеспечивает все внутрихозяйственные потребности предприятия, а так же участвует в формировании бюджетных ресурсов и благотворительных фондов.
Доходность предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности представляет собой сумму прибыли. А относительный показатель – уровень рентабельности.
Абсолютные показатели позволяют анализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. Но для того, чтобы получить объективные результаты необходимо рассчитывать все показатели с учетом инфляции.
Относительные показатели – это соотношения прибыли и вложенного капитала, а также прибыли и производственных затрат. Именно поэтому они менее подвергаются инфляционному влиянию.
Для характеристики эффективности работы организации вместе с абсолютной суммой прибыли используется такой относительный показатель, как уровень рентабельности. Это связано с тем, что о прибыли не всегда можно судить исходя из абсолютной суммы, ведь на нее влияет как качество работы, так и масштабы деятельности предприятия.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, которые характеризуют уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности - относительные характеристики финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, которая измеряется в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Прибыль характеризует результат финансово хозяйственной деятельности предприятия. Но она не учитывает величину ресурсов, затраченных на производство, поэтому и не дает полного представления об эффективности предприятия.
Для реальной оценки уровня прибыльности предприятия используют методы комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. В числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Именно по этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности используются как таковой инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Рентабельность является относительным показателем интенсивности производства, потому что отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация является рентабельной тогда, когда суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно характеризуют окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.
В практике предприятия используют следующие показатели рентабельности:
Рентабельность производства (R) - это отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОФ) и оборотных средств (ОбФ).
Общую рентабельность (рентабельность предприятия) определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия.
Общая рентабельность определяется по формуле:
Ро =Пб /Ф*100% ,
где Ро - общая рентабельность,
Пб – общая сумма балансовой прибыли,
Ф – среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. А также существуют два дополнительных: рентабельность оборота и число оборотов капитала. Они вычисляются тогда, когда требуется точное определение развития предприятия.
Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками:
Роб. = Пн.п.*100 / В,
где Роб. – рентабельность оборота,
Пн.п. – прибыль до начисления процентов,
В – валовая выручка.
Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота.
Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле:
Чоб.к.= В / А,
где Чоб.к. – число оборотов капитала,
В – валовая выручка,
А – активы.
Чем выше валовая выручка фирмы, тем больше число оборотов ее капитала. В итоге уровень общей рентабельности определяется по следующей формуле:
Уо.р.= Роб * Чоб.к.,
где Уо.р. – уровень общей рентабельности,
Роб. – рентабельность оборота,
Чоб.к. – число оборотов капитала.
Говоря иначе, уровень общей рентабельности равняется прибыли до начисления процентов, умноженной на 100% и деленной на активы.
Связь между тремя ключевыми индикаторами представлена в следующей схеме:
Схема 1.
Показатели рентабельности продукции отражают эффективность текущих затрат и исчисляются как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:
Ррп =Прп /С*100%,
где Ррп – рентабельность продукции;
Прп – прибыль от реализации продукции;
С - полная себестоимость реализованной продукции.
Рентабельность конкретного вида продукции зависит от многих показателей, таких как: цена на сырье, качество продукции, производительность труда, материальные и другие затраты на производство.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя происходит после роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Рентабельность вложений предприятия - это показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности вложений предприятия выделяют 5 основных типов:
1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность собственных средств, которая позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, которая показывает эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.
5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.
Доходность капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.:
Рк=БП/SК; Рк=Прп/SК; Рк=ЧП/SК
В процессе анализа также следует изучить динамику показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Показатели рентабельности (доходности) - это общеэкономические показатели, которые отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит, как объекты технико-экономического анализа. Основной целью которого является выявление количественной зависимости конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.
Рентабельность – результат производственного процесса. Она формируется под влиянием факторов, которые связаны с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей – факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции (см. схему 2).
Схема 2.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1) показатели рентабельности капитала (активов),
2) показатели рентабельности продукции;
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал
Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям
Информация о работе Факторный анализ рентабельности предприятия