Финансовая система в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Любые финансовые отношения объективны, но в то же время они складываются не стихийно, а организуются государством. Для того чтобы организация финансовых отношений способствовала положительному воздействию на результаты хозяйствования, обществу необходимо выработать определенный курс использования финансов, для этого и создана финансовая политика. Во второй главе идет изучение структуры финансовой системы и основных направлений финансовой политики Республики Беларусь. Основной целью данной работы является определение состава и структуры финансовой системы Республики Беларусь. Изучение основных направлений финансовой политики, а также ее влияние на дальнейшее развитие экономики нашей страны.

Содержание работы

Введение 2

Глава 1. Агробизнес как вид предпринимательской деятельности 3

1.1 История формирования агробизнеса 3

1.2 Понятие и структура агробизнеса 4

Глава 2. Агробизнес республики Беларусь 6

2.2 Проблемы развития агробизнеса в республике Беларусь 8

Глава 3. Среда развития агобизнеса в республике Беларусь 14

3.1 Основные факторы развития агробизнеса в республике Беларусь 14

3.2 Механизм финансовой и материальной государственной поддержки агробизнеса 15

3.3 Налогообложение в сфере агробизнеса Республики Беларусь 18

Заключение 21

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по макроэкономике.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

 

Необходимо отметить, что состав и структура, финансовой системы  в стране не является неизменной. По мере развития и совершенствования экономических отношений в обществе, углубления процессов интеграции с Россией и другими странами в составе финансовой системы Республики Беларусь происходят определенные изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

 

3.1Основные направления и тенденции  финансовой политики Республики  Беларусь 

 

 

Финансовая политика является частью экономической политики государства, проявляющаяся в использовании  государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнений государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты. Финансовая политика включает в себя: бюджетную, налоговую, денежную, кредитную, ценовую и таможенную политику.

 

Основные направления финансовой политики Республики Беларусь в настоящее  время определяется содержанием  таких документов, как: Программа  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы; Прогноз социально-экономического развития РБ на текущий год; Закон Республики Беларусь о бюджете на текущий финансовый год; Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2011-2015 годы, Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на  2011-2015 годы. 

 

Успешная финансовая политика зависит от такого фактора, как политическое и экономическое устройство государства. Важным фактором определения финансовой политики государства являются исторические условия, в которых оно осуществляет свои функции. С изменением политического и экономического устройства государства изменяется и его экономическая, в том числе и финансовая, политика. B частности, с изменением геополитической обстановки и образованием Республики Беларусь наше государство стало проводить самостоятельную финансовую политику в условиях функционирования различных форм собственности и наличия полных рыночных отношений. Цель такой политики - обеспечение относительно безболезненного перехода к полным рыночным отношениям при сохранении и дальнейшем развитии социальной направленности форм финансовых отношений. Социальная направленность финансовой политики Республики Беларусь состоит в том, чтобы при неизбежной существенной дифференциации доходов населения в условиях рыночных отношений снизить их отрицательные последствия путем разработки и осуществления молодежной, жилищной, пенсионной, продовольственной, здравоохранительной, инвестиционной, экспортной и других программ.

 

3.2 Развитие финансового рынка 

 

Совершенствование финансовой системы, повышение ее надёжнocти и инвестиционного потенциала требуют развития финансового рынка.

Основные цели - формирование конкурентоспособного и информационно прозрачного  финансового рынка, повышение его  емкости за счет роста капитализации, притока внутренних и внешних  инвестиций его участников, а также обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры.

 

Для обеспечения устойчивого экономического роста в республике и привлечения  внешних и внутренних инвестиций предусматривается дальнейшее развитие финансовых институтов: банковской сферы, страхования, рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов, лизинговых и небанковских кредитно-финансовых организаций, инвестиционных и иных фондов. Созданы достаточные предпосылки для развития основных элементов инфраструктуры финансового рынка и формирования в Беларуси биржевой и депозитарной систем, отвечающих мировым стандартам.

 

При этом главными задачами банковского  сектора будут повышение его  устойчивости и эффективности, рост потенциала и совершенствование  банковских инструментов.

 

Для решения задач банковского  сектора необходимы:

 

-расширение спектра банковских  услуг и повышение их качества, внедрение современных стратегий  продаж банковских услуг на  розничном и корпоративном сегментах  банковского рынка; 

 

-совершенствование институциональной структуры банковского сектора за счет снижения его концентрации, привлечения частных инвесторов, оптимизации филиальной сети банков, развития банковской инфраструктуры;

 

-повышение информированности населения  и организаций об условиях  предоставления банковских услуг новых банковских продуктах, рисках банковской деятельности;

 

-улучшение качественных параметров  деятельности банков, обеспечивающих  способность противостоять внутреннему  и внешнему дестабилизирующему  воздействию и адекватно выполнять свои функции в экономике (снижение проблемных активов банков до 4 процентов); 

 

-обеспечение жесткого контроля  за сохранностью частных вкладов  граждан Республики Беларусь, своевременностью  и полнотой выполнения банками  обязательств перед вкладчиками; 

 

-совершенствование пруденциальных  требований и надзорных процедур  на всех уровнях надзорного  процесса путем внедрения международных  стандартов, развития методов надзора,  ориентированного на оценку и  ограничение рисков, а также методов  надзора за банковской деятельностью на консолидированной основе;

 

-повышение требований к допуску  на рынок банковских услуг; 

 

-дальнейшая либерализация валютного  законодательства, совершенствование  деятельности банков в сфере  предотвращения легализации доходов,  полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности. 

 

Развитие национальной платежной  системы будет направлено на повышение  ее надежности и безопасности. Решение  данных задач базируется на совершенствовании  нормативной правовой базы, ценовой  политики, организационной и программно-технической инфраструктуры автоматизированной системы межбанковских расчетов Национального банка, внедрении новейших информационных технологий и банковских услуг, развитии и совершенствовании систем стандартизации и сертификации. Коэффициент доступности автоматизированной системы межбанковских расчетов для банков к концу 2015 года будет не ниже 99,5 процента от ее дневного фонда рабочего времени. 

 

Развитие сектора страхования  будет направлено на повышение емкости, надежности, конкурентоспособности, эффективности национального страхового рынка и уровня капитализации страховых организаций.

 

Для этого потребуется:

 

-стимулирование развития добровольных  видов страхования, особенно относящихся  к страхованию жизни; 

 

-совершенствование национальной системы страхования экспортных рисков;

 

-развитие инфраструктуры страховых  организаций, в том числе в  малых и средних городах; 

 

-повышение качества страховых  услуг и внедрение новых страховых  продуктов, востребованных на  рынке;

 

-внедрение современных, соответствующих  международным принципам стандартов  надзора и регулирования страховой  деятельности. 

 

Ожидается, что страховые взносы на душу населения  возрастут более  чем в 6 раз, отношение  активов  сектора страхования  к ВВП  к концу пятилетия достигнет 2 процентов.

 

Развитие  сектора ценных бумаг  и производных финансовых инструментов будет направлено на превращение  его в эффективный механизм перераспределения  ресурсов и аккумулирования денежных средств на инвестиционные проекты.

 

Предполагается:

 

-формирование ликвидного и прозрачного  рынка ценных бумаг и его  наполнение разнообразными финансовыми  инструментами; 

 

-развитие институтов финансового  посредничества на рынках ценных  бумаг и производных финансовых  инструментов;

 

-совершенствование системы регулирования и надзора за рынком ценных бумаг в соответствии с принципами Международной организации комиссий по ценным бумагам и стандартам Европейского союза;

 

-обеспечение условий для развития  интеграционных процессов, способствующих совершенствованию и расширению сфер взаимодействия национальных рынков ценных бумаг и производных финансовых инструментов с мировыми финансовыми институтами и структурами.

 

Развитие  сектора производных  финансовых инструментов в Республике Беларусь будет основано на создании условий для обращения на национальном рынке всего спектра производных финансовых инструментов, активно используемых в мировой практике, а также участии национальных резидентов в схемах заимствования на иностранных рынках с использованием данных инструментов.

 

Планируется дальнейшее расширение разновидностей производных финансовых инструментов (форвардных, контрактных, фьючерсов, опционов, варрантов, конвертируемых ценных бумаг, операций своп, РЕП О).

 

Посредством развития лизинга предусматривается решение следующих задач: модернизация и техническое развитие производственного сектора экономики, создание условий для ускоренного развития стратегически важных отраслей, приобретение высокотехнологичного оборудования, стимулирование притока капитала в производственную сферу, продвижение продукции отечественных производителей на зарубежные рынки. 

 

Развитие  инвестиционных фондов будет  направлено на создание эффективного механизма инвестирования средств  в национальную экономику. Это потребует:

 

      -внедрения принципа  единства стандартов инвестирования  применительно ко всем формам  институциональных инвесторов; разработки  нормативной правовой базы, регламентирующей  деятельность инвестиционных компаний, управляющих компаний;

 

      -определения основных принципов взаимодействия национальных и зарубежных инвестиционных фондов и компаний; создания институтов коллективных инвесторов в форме инвестиционных фондов различных видов (открытых, закрытых, инвестиционных, паевых, пенсионных, венчурных, инновационных).

 

      -Внедрение на  финансовом рынке механизмов  в виде компенсационных (гарантийных)  фондов будет важным элементом  системы защиты законных прав  и интересов инвесторов.

 

      -Создание и развитие  указанных фондов направлено  на снижение инвестиционных рисков (прежде всего риска банкротства финансовыx организаций и риска недобросовестного исполнения обязанностей при оказании услуг инвесторам), выравнивание условий совершения инвесторами операций с финансовыми активами. Особенно благоприятную роль они должны сыграть в части финансовой поддержки предпринимательства. 

 

 

3.3 Бюджетно -налоговая политика 

 

Основные цели бюджетно- налоговой  политики на предстоящее пятилетие - повышение конкурентоспособности  применяемой в Беларуси налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.

 

Основные задачи включают:

 

-совершенствование структуры и  механизмов взимания установленных  налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближeниe по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;

 

-радикальное упрощение процедур  налогового администрирования и  контроля, укрепление позиций страны  в мировых рейтингах; 

 

-оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;

 

-концентрацию бюджетных средств  на приоритетных направлениях  социально-экономического развития  страны;

 

-повышение эффективности управления  государственным долгом. 

 

Направлениями реализации бюджетно- налоговой политики являются:

 

-снижение налоговой нагрузки  на прибыль и фонд заработной  платы организаций; 

 

-упрощение порядка исчисления  и переход к квартальным срокам  уплаты основных налогов и  сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;

 

-повышение эффективности управления  государственными финансами; 

 

-диверсификация финансовых инструментов  заимствований и повышение эффективности  использования государственных  займов; совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления.

 

-Реализация указанных направлений  бюджетно-налоговой политики позволит  довести долю налоговых доходов  консолидироованного бюджета в  ВВП до 25,4 процента, уменьшить дефицит  консолидированного бюджета до 1,5 процента от ВВП. 

 

3.4 Денежно-кредитная политика 

 

Денежно-кредитная политика будет  содействовать созданию условий  для поддержания стабильных темпов роста в экономике.

 

Главными задачами являются обеспечение  устойчивости белорусского рубля и поддержание финансовой стабильности путем проведения эффективной монетарной политики. 

 

Направления реализации этих задач  предусматривают:

 

-постепенный переход в рамках  привязки к корзине иностранных  валют к более гибкому формированию  обменного курса по мере повышения внутренней и внешней сбалансированности экономики в целях поддержания конкурентоспособности отечественных производителей и ограничения инфляционных процессов;

Информация о работе Финансовая система в Республике Беларусь