Бюджетные учреждения сначала составляют
проекты смет на основе показателей,
доводимых до них соответствующими
органами государственной власти и
местного самоуправления, таких, как
задания по предоставлению государственных
или муниципальных услуг, предельные
объемы финансирования и индексы-дефляторы
по отдельным статьям сметы. Кроме
того используются:
- тарифная сетка и справочник тарификационно-квалифика-ционных требований, утвержденный соответствующим министерством, ведомством (например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для медицинских учреждений), данные о сотрудниках (образование, ученая степень, ученое звание, стаж работы и др.) — при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год;
- ставки единого социального налога (взноса), нормативы выплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), — при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению;
- материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета, — при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы;
- положения договоров с ресурсоснабжающими организациями — при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг;
- фактический объем расходов в текущем году — при планировании хозяйственных расходов.
В проекте сметы доходов и
расходов приводится поквартальная
разбивка показателей на планируемый
год.
Утверждение сметы доходов и
расходов происходит после принятия
закона (решения) о бюджете на очередной
финансовый год, когда на основании
уведомлений о бюджетных ассигнованиях,
лимитов бюджетных обязательств,
доводимых до бюджетных учреждений
органами, исполняющими бюджет, учреждения
уточняют показатели проектов смет. Право
утверждения смет доходов и расходов
в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ предоставлено главным распорядителям
и распорядителям бюджетных средств.
Утвержденная смета доходов и
расходов является основным плановым
документом для финансирования бюджетных
учреждений.
Некоммерческие организации иных
(кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых
форм могут составлять как смету
доходов и расходов, так и баланс
доходов и расходов. Выбор конкретного
вида финансового плана фиксируется,
как правило, в учредительных
документах некоммерческих организаций.
Смету доходов и расходов составляют
фонды, общественные и религиозные
организации; у остальных финансовый
план формируется в виде баланса
доходов и расходов. Порядок составления
финансового плана регламентируется
нормативными документами, разрабатываемыми
и утверждаемыми самой некоммерческой
организацией. Следует отметить, что
организационно-правовой и методический
аспекты финансового планирования
в некоммерческих организациях иных
(кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых
форм в настоящее время максимально
приближены к порядку, характерному
для коммерческих организаций.