Финансовое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 00:12, реферат

Описание работы

процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объема, направления наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач.

Файлы: 1 файл

Финансовое планирование и прогнозирование.docx

— 47.85 Кб (Скачать файл)

Бюджетные учреждения сначала составляют проекты смет на основе показателей, доводимых до них соответствующими органами государственной власти и  местного самоуправления, таких, как  задания по предоставлению государственных  или муниципальных услуг, предельные объемы финансирования и индексы-дефляторы  по отдельным статьям сметы. Кроме  того используются:

  • тарифная сетка и справочник тарификационно-квалифика-ционных требований, утвержденный соответствующим министерством, ведомством (например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для медицинских учреждений), данные о сотрудниках (образование, ученая степень, ученое звание, стаж работы и др.) — при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год;
  • ставки единого социального налога (взноса), нормативы выплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), — при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению;
  • материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета, — при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы;
  • положения договоров с ресурсоснабжающими организациями — при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг;
  • фактический объем расходов в текущем году — при планировании хозяйственных расходов.

В проекте сметы доходов и  расходов приводится поквартальная  разбивка показателей на планируемый  год.

Утверждение сметы доходов и  расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной  финансовый год, когда на основании  уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право  утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и  расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных  учреждений.

Некоммерческие организации иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм могут составлять как смету  доходов и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного  вида финансового плана фиксируется, как правило, в учредительных  документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные  организации; у остальных финансовый план формируется в виде баланса  доходов и расходов. Порядок составления  финансового плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией. Следует отметить, что  организационно-правовой и методический аспекты финансового планирования в некоммерческих организациях иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм в настоящее время максимально  приближены к порядку, характерному для коммерческих организаций.


Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование