Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:20, реферат
Финансовое прогнозирование необходимо всем хозяйствующим субъектам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активной маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа.
Финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию. Планирование конкретизирует намеченные прогнозы.
Финансовое прогнозирование - это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов предприятия.
Оптимальным является составление трех вариантов финансовых прогнозов - благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).
Введение
Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования
1.1. Характеристика метода
1.2. Первоначальные данные для прогнозирования
1.3. Расчетная часть
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»
2.1. Характеристика метода
2.2. Первоначальные данные для прогнозирования
2.3. Расчетная часть
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования
1.1. Характеристика метода
1.2. Первоначальные данные для прогнозирования
1.3. Расчетная часть
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»
2.1. Характеристика метода
2.2. Первоначальные данные для прогнозирования
2.3. Расчетная часть
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
В условиях рыночного хозяйства, жесткой конкуренции, неопределенности и риска повышается значение финансового планирования, прогнозирования и контроля. Очевидно, что от должной организации финансового управления и планирования во многом зависит благополучие компании. Бизнес не может нормально развиваться без разработки финансовых планов (бюджетов) и контроля за их выполнением.
Финансовое прогнозирование необходимо всем хозяйствующим субъектам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активной маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа.
Финансовое прогнозирование
должно предшествовать
Финансовое прогнозирование - это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов предприятия.
Оптимальным является составление трех вариантов финансовых прогнозов - благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).
Цель финансового прогнозирования - определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования на долгосрочный период. 1
Существует множество приемов прогнозирования. Прежде всего, это метод «процента от продаж» и метод бюджетирования.
С помощью финансового прогнозирования финансовый менеджер осуществляет научное предвидение возможных изменений потребности в финансовых ресурсах и капитале, их использовании в текущем и долгосрочном периоде.
Актуальность темы подтверждена исследованиями, которые показывают, что большинство предприятий, практически не использует к своей финансово-экономической работе методы и приемы финансового прогнозирования. Это серьезно отражается на финансовых результатах работы предприятий, сводит на нет все усилия аграриев по выходу из финансового коллапса.
Финансовое прогнозирование, его различные методы и приемы следует взять на вооружение всем предприятиям, их финансовым службам.
Финансовое прогнозирование всегда тесно связано с финансовым планированием, является его начальной стадией.
Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования.
К основной цели финансового прогнозирования, осуществляемого для научного обоснования показателей финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период, можно отнести оценку предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления.
Прогнозирование - одна из аналитических задач повышенной степени сложности.
Цель данной курсовой работы – изучение методов финансового прогнозирования и применение их на примере хозяйственно-финансовой деятельности организации XXX.
Задачи курсовой работы:
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия XXX с помощью метода «процента от продаж».
- составить прогноз финансовой отчетности предприятия XXX с помощью метода бюджетирования;
Объект исследования - предприятие XXX.
Предмет исследования - теоретическое и практическое изучение методов финансового прогнозирования.
Изучению данной темы посвящены труды:
Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования
Бюджетным процессом называется методика определения предельных финансовых показателей по заранее заданной схеме, предусматривающая не превышение этих показателей в процессе ее исполнения.2
Под бюджетированием (budgeting) понимается процесс расчета и обобщения финансовых показателей, детализирующих финансовые планы корпорации в денежном и натуральном выражении на конкретный период времени.
Бюджетирование является составной частью процесса планирования: как только составляется финансовый план на будущее, он подкрепляется расчетами и составлением бюджета.3
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. Это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Бюджетное прогнозирование является неотъемлемой частью бюджетного процесса, базой бюджетного планирования.
Цель бюджетного прогнозирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.4
Бюджет предприятия – детализированный план деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли предприятия.
Этапы составления бюджета на производственном предприятии:
1) подготовка прогноза продаж и бюджета продаж (когда, что и сколько планируется продать);
2) планирование и определение
объема производства (что и в
каких количествах производить,
чтобы обеспечить объем продаж)
3) расчет затрат на производство и реализацию (сколько и когда покупать материалов, сырья, сколько платить работникам, выполняющим производственную программу, и т.п.);
4) расчет денежных потоков (составление сметы доходов и расходов);
5) составление плановых балансов и других плановых отчетов.5
Бюджеты подразделяются на два основных вида:
План прибылей и убытков – основной документ операционного бюджета. Содержит данные о величине и структуре выручки от продаж, себестоимости реализованной продукции и конечных финансовых результатах.6
Финансовые бюджеты показывают, как на производственную деятельность корпорации влияют финансовые и инвестиционные решения.
Основными финансовыми бюджетами являются:
Бюджет денежных средств (кассовый план) представляет собой финансовый план потоков денежных средств корпорации, получаемых и расходуемых как по безналичному расчету, так и наличными. Бюджет денежных средств обычно составляется с разбивкой по месяцам, чтобы отразить сезонные колебания поступлений и расходов.
Предварительный балансовый отчет строится путем корректировки балансового отчета за предыдущий период (закончившийся год) с учетом прогнозируемых продаж и затрат.7
Ограниченность материально-финансовых ресурсов усиливает роль правильного выбора приоритетов деятельности хозяйствующего субъекта. В связи с этим бюджетирование призвано обеспечить конкурентоспособный процесс производства продукции при условии оптимального использования всех ресурсов, эффективное развитие предприятия в соответствии с изменениями внешних условий.8
1.2. Первоначальные данные для прогнозирования
Составить прогноз финансовой отчетности предприятия XXX и оценить изменение привлекательности предприятия для акционеров и инвесторов в планируемом периоде.
Предприятия производит два вида продукции: «А» и «Б». Технологический процесс изготовления каждого вида продукции состоит из двух комплексов технологических операций по подготовительному и машинному цехам предприятия. В производстве используются два основных материала: X и Y. Материал Х расходуется на производство продукции А, а материал Y – продукции Б.
Запасы готовой продукции на конец прогнозируемого периода на предприятии XXX должны быть на уровне 50% ожидаемой продажи следующего квартала. Поступление выручки от продаж не соответствует периоду отгрузки, а именно 50% продаж оплачивается в квартал продаж, 50% - в следующий квартал.
Для прогнозирования движения денежных потоков по предприятию используется следующая информация:
Исходные данные для прогнозирования приведены в табл. 1.1 – 1.7.
Таблица 1.1. Исходный баланс предприятия XXX, млн. руб.
Показатель |
На конец года | ||
АКТИВ | |||
1. |
Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего, в том числе: |
594 | |
1.1. |
Оборудование и техника (по балансовой стоимости) |
675 | |
1.2. |
Амортизация |
81 | |
2. |
Оборотные активы – всего, в том числе: |
89,11 | |
2.1. |
Запасы готовой продукции |
16,27 | |
2.2. |
Запасы сырья и материалов |
4,46 | |
2.3. |
Дебиторская задолженность |
54 | |
2.4. |
Денежные средства |
14,38 | |
Баланс |
683,11 | ||
ПАССИВ | |||
1. |
Источники собственных средств – всего, в том числе: |
637,21 | |
1.1. |
Уставный (акционерный) капитал |
567 | |
1.2. |
Нераспределенная прибыль |
70,21 | |
2. |
Долгосрочные кредиты |
0 | |
3. |
Краткосрочные обязательства – всего, в том числе: |
45,9 | |
3.1. |
Кредиторская задолженность по налогам |
28,35 | |
3.2. |
Прочая кредиторская задолженность |
17,55 | |
Баланс |
683,11 |
Основными показателями деятельности предприятия являются:
Выручка – доход от реализации продукции и услуг за определенный промежуток времени, отражающий как денежные, так и не денежные формы дохода.
Прибыль – разница между доходами от реализации и произведенными расходами на реализованную продукцию.
Поток денежных средств – разница между всеми полученными и выплаченными денежными средствами за определенный период времени.10
Таблица 1.2. Финансово-экономическое положение предприятия XXX в отчетном году, млн. руб.
Показатель |
Отчетный период | |
1. |
Выручка от продажи |
364,5 |
2. |
Производственная себестоимость реализованной продукции |
216 |
3. |
Торговые и административные издержки |
67,5 |
4. |
Прибыль до уплаты налогов |
81 |
5. |
Налог на прибыль (ставка 24 %) |
19,4 |
6. |
Чистая прибыль |
61,6 |
Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов.
Бюджет продаж формируется на базе заключенных договоров на будущий год, бизнес – плана и анализа деятельности прошлых лет.11
Таблица 1.3. Прогноз реализации предприятия XXX на предстоящий период.
Показатель |
Вид продукции | |||
А |
Б | |||
1. |
Реализация продукции: | |||
1.1. Цена реализации, тыс. руб. / шт. |
25,6 |
37,8 | ||
1.2. Объем реализации, шт. – всего, в том числе по кварталам: |
5200 |
6000 | ||
1-й квартал |
1600 |
1500 | ||
2-й квартал |
1000 |
1500 | ||
3-й квартал |
1000 |
1500 | ||
4-й квартал |
1600 |
1500 | ||
2. |
Производство продукции: | |||
2.1. Запасы готовой продукции, шт. |
800 |
750 |
Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»