Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:20, реферат

Описание работы

Финансовое прогнозирование необходимо всем хозяйствующим субъектам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активной маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа.
Финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию. Планирование конкретизирует намеченные прогнозы.
Финансовое прогнозирование - это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов предприятия.
Оптимальным является составление трех вариантов финансовых прогнозов - благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).

Содержание работы

Введение
Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования
1.1. Характеристика метода
1.2. Первоначальные данные для прогнозирования
1.3. Расчетная часть
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»
2.1. Характеристика метода
2.2. Первоначальные данные для прогнозирования
2.3. Расчетная часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 1 вариант-нет.doc

— 916.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования

1.1. Характеристика метода

1.2. Первоначальные данные для прогнозирования

1.3. Расчетная часть

Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»

2.1. Характеристика метода

2.2. Первоначальные данные для прогнозирования

2.3. Расчетная часть

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В условиях рыночного хозяйства, жесткой конкуренции, неопределенности и риска повышается значение финансового планирования, прогнозирования и контроля. Очевидно, что от должной организации финансового управления и планирования во многом зависит благополучие компании. Бизнес не может нормально развиваться без разработки финансовых планов (бюджетов) и контроля за их выполнением.

Финансовое прогнозирование необходимо всем хозяйствующим субъектам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активной маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа.

 Финансовое прогнозирование  должно предшествовать планированию. Планирование конкретизирует намеченные  прогнозы.

Финансовое прогнозирование - это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов предприятия.

Оптимальным является составление трех вариантов финансовых прогнозов - благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).

Цель финансового прогнозирования - определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования на долгосрочный период. 1

Существует множество приемов прогнозирования. Прежде всего, это метод «процента от продаж» и метод бюджетирования. 

С помощью финансового прогнозирования финансовый менеджер осуществляет научное предвидение возможных изменений потребности в финансовых ресурсах и капитале, их использовании в текущем и долгосрочном периоде. 

Актуальность темы подтверждена исследованиями, которые показывают, что большинство предприятий, практически не использует к своей финансово-экономической работе методы и приемы финансового прогнозирования. Это серьезно отражается на финансовых результатах работы предприятий, сводит на нет все усилия аграриев по выходу из финансового коллапса. 

Финансовое прогнозирование, его различные методы и приемы следует взять на вооружение всем предприятиям, их финансовым службам.

Финансовое прогнозирование всегда тесно связано с финансовым планированием, является его начальной стадией.

Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования.

К основной цели финансового прогнозирования, осуществляемого для научного обоснования показателей финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период, можно отнести оценку предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления.

Прогнозирование - одна из аналитических задач повышенной степени сложности.

Цель данной курсовой работы – изучение методов финансового прогнозирования и применение их на примере хозяйственно-финансовой деятельности организации XXX.

Задачи курсовой работы:

- составить прогноз финансовой  отчетности предприятия XXX с помощью метода «процента от продаж».

- составить прогноз финансовой отчетности предприятия XXX с помощью метода бюджетирования;

Объект исследования - предприятие XXX.

Предмет исследования - теоретическое и практическое изучение методов финансового прогнозирования.

Изучению данной темы посвящены труды:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования

    1. Характеристика метода

 

Бюджетным процессом называется методика определения предельных финансовых показателей по заранее заданной схеме, предусматривающая не превышение этих показателей в процессе ее исполнения.2

Под бюджетированием (budgeting) понимается процесс расчета и обобщения финансовых показателей, детализирующих финансовые планы корпорации в денежном и натуральном выражении на конкретный период времени.

Бюджетирование является составной частью процесса планирования: как только составляется финансовый план на будущее, он подкрепляется расчетами и составлением бюджета.3

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. Это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Бюджетное прогнозирование является неотъемлемой частью бюджетного процесса, базой бюджетного планирования.

Цель бюджетного прогнозирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.4

Бюджет предприятия – детализированный план деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли предприятия.

Этапы составления бюджета на производственном предприятии:

1) подготовка прогноза продаж и бюджета продаж (когда, что и сколько планируется продать); 

2) планирование и определение  объема производства (что и в  каких количествах производить, чтобы обеспечить объем продаж)

3) расчет затрат на производство  и реализацию (сколько и когда покупать материалов, сырья, сколько платить работникам, выполняющим производственную программу, и т.п.);

4) расчет денежных потоков (составление  сметы доходов и расходов);

5) составление плановых балансов  и других плановых отчетов.5

Бюджеты подразделяются на два основных вида:

  • операционный бюджет, отражающий текущую (производственную) деятельность предприятия;
  • финансовый бюджет, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.

План прибылей и убытков – основной документ операционного бюджета. Содержит данные о величине и структуре выручки от продаж, себестоимости реализованной продукции и конечных финансовых результатах.6

Финансовые бюджеты показывают, как на производственную деятельность корпорации влияют финансовые и инвестиционные решения.

Основными финансовыми бюджетами являются:

  • бюджет денежных средств (или кассовый план cash budget);
  • предварительные баланс и отчет о финансовых результатах с учетом возможного изменения финансовых условий функционирования.

Бюджет денежных средств (кассовый план) представляет собой финансовый план потоков денежных средств корпорации, получаемых и расходуемых как по безналичному расчету, так и наличными. Бюджет денежных средств обычно составляется с разбивкой по месяцам, чтобы отразить сезонные колебания поступлений и расходов.

Предварительный балансовый отчет строится путем корректировки балансового отчета за предыдущий период (закончившийся год) с учетом прогнозируемых продаж и затрат.7

Ограниченность материально-финансовых ресурсов усиливает роль правильного выбора приоритетов деятельности хозяйствующего субъекта. В связи с этим бюджетирование призвано обеспечить конкурентоспособный процесс производства продукции при условии оптимального использования всех ресурсов, эффективное развитие предприятия в соответствии с изменениями внешних условий.8

 

1.2. Первоначальные данные для прогнозирования

 

Составить прогноз финансовой отчетности предприятия XXX и оценить изменение привлекательности предприятия для акционеров и инвесторов в планируемом периоде.

Предприятия производит два вида продукции: «А» и «Б». Технологический процесс изготовления каждого вида продукции состоит из двух комплексов технологических операций по подготовительному и машинному цехам предприятия. В производстве используются два основных материала: X и Y. Материал Х расходуется на производство продукции А, а материал Y – продукции Б.

Запасы готовой продукции на конец прогнозируемого периода на предприятии XXX должны быть на уровне 50% ожидаемой продажи следующего квартала. Поступление выручки от продаж не соответствует периоду отгрузки, а именно 50% продаж оплачивается в квартал продаж, 50% - в следующий квартал.

Для прогнозирования движения денежных потоков по предприятию используется следующая информация:

    • производственная рабочая сила, основные производственные материалы и переменные накладные расходы оплачиваются ежемесячно;
    • постоянные накладные расходы и торговые и административные издержки оплачиваются ежеквартально равными суммами;
    • налоги, подлежащие уплате, оплачиваются ежеквартально равными суммами;
    • капитальные вложения оплачиваются поквартально;
    • прочая кредиторская задолженность остается неизменной;9

Исходные данные для прогнозирования приведены в табл. 1.1 – 1.7.

 

Таблица 1.1. Исходный баланс предприятия XXX, млн. руб.

 

Показатель

На конец года

АКТИВ

1.

Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего, в том числе:

594

 

1.1.

Оборудование и техника (по балансовой стоимости)

675

 

1.2.

Амортизация

81

2.

Оборотные активы – всего,

в том числе:

89,11

 

2.1.

Запасы готовой продукции

16,27

 

2.2.

Запасы сырья и материалов

4,46

 

2.3.

Дебиторская задолженность

54

 

2.4.

Денежные средства

14,38

   

Баланс

683,11

ПАССИВ

1.

Источники собственных средств – всего,

в том числе:

637,21

 

1.1.

Уставный (акционерный) капитал

567

 

1.2.

Нераспределенная прибыль

70,21

2.

Долгосрочные кредиты

0

3.

Краткосрочные обязательства – всего,

в том числе:

45,9

 

3.1.

Кредиторская задолженность по налогам

28,35

 

3.2.

Прочая кредиторская задолженность

17,55

   

Баланс

683,11


 

Основными показателями деятельности предприятия являются:

Выручка – доход от реализации продукции и услуг за определенный промежуток времени, отражающий как денежные, так и не денежные формы дохода.

Прибыль – разница между доходами от реализации и произведенными расходами на реализованную продукцию.

 Поток денежных средств – разница между всеми полученными и выплаченными денежными средствами за определенный период времени.10

 

Таблица 1.2. Финансово-экономическое положение предприятия XXX в отчетном году, млн. руб.

 

Показатель

Отчетный период

1.

Выручка от продажи

364,5

2.

Производственная себестоимость реализованной продукции

216

3.

Торговые и административные издержки

67,5

4.

Прибыль до уплаты налогов

81

5.

Налог на прибыль (ставка 24 %)

19,4

6.

Чистая прибыль

61,6


 

Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов.

Бюджет продаж формируется на базе заключенных договоров на будущий год, бизнес – плана и анализа деятельности прошлых лет.11

 

Таблица 1.3. Прогноз реализации предприятия XXX на предстоящий период.

 

Показатель

Вид продукции

А

Б

1.

Реализация продукции:

 

1.1. Цена реализации, тыс. руб. / шт.

25,6

37,8

 

1.2. Объем реализации, шт. – всего,

в том числе по кварталам:

5200

6000

 

1-й квартал

1600

1500

 

2-й квартал

1000

1500

 

3-й квартал

1000

1500

 

4-й квартал

1600

1500

2.

Производство продукции:

 

2.1. Запасы готовой продукции, шт.

800

750

Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»