Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:20, реферат

Описание работы

Финансовое прогнозирование необходимо всем хозяйствующим субъектам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активной маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа.
Финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию. Планирование конкретизирует намеченные прогнозы.
Финансовое прогнозирование - это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов предприятия.
Оптимальным является составление трех вариантов финансовых прогнозов - благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).

Содержание работы

Введение
Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования
1.1. Характеристика метода
1.2. Первоначальные данные для прогнозирования
1.3. Расчетная часть
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»
2.1. Характеристика метода
2.2. Первоначальные данные для прогнозирования
2.3. Расчетная часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 1 вариант-нет.doc

— 916.00 Кб (Скачать файл)

 

Запасы сырья и материалов и готовой продукции на конец планового периода рассчитываются по форме табл. 1.12. Исходные данные для заполнения табл. 1.12 приведены в табл. 1.3, 1.5 (для расчета запасов сырья и материалов) и в табл. 1.8, 1.11 (для расчета запасов готовой продукции).

Проделанные расчеты позволяют сформировать оценку стоимости реализованной продукции в плановом периоде (табл. 1.13).16

 

Таблица 1.12. Запасы на конец планового периода, млн. руб.

 

Вид запаса

Расчет величины запаса

Величина запаса

1.

Сырье и материалы:

   
 

Материал Х

800 * 2,1 * 1,3 / 1000

2,184

 

Материал Y

750* 3 * 0,8 / 1000

1,8

 

Итого

 

3,984

2.

Готовая продукция:

   
 

продукция А

800 * 8,377 / 1000

6,7016

 

продукция Б

750* 11,31 / 1000

8,4852

 

Итого

 

15,1841


 

Таблица 1.13. Себестоимость реализованной продукции в плановом периоде, млн. руб.

 

Показатель

Значение

Запасы сырья и материалов на начало планового периода

4,46

+ Закупки материалов

28,596

= Наличные сырье и материалы  для производства

33,056

- Запасы сырья и материалов  на конец планового периода

3,984

= Стоимость использованных сырья  и материалов

29,072

+ Затраты на производственную  рабочую силу

59,8614

+ Накладные расходы

76,96

= Себестоимость выпущенной продукции

165,8934

+ Запасы готовой продукции на  начало планового периода

16,27

- Запасы готовой продукции на  конец планового периода

15,1841

= Итого себестоимость реализованной  продукции

166,9793


 

Следующим этапом расчетов является составление очень ответственного документа – бюджета движения денежных средств предприятия (табл. 1.14).

Это план денежных поступлений и платежей. Формируется сальдовым методом и отражает будущие поступления и предполагаемые выплаты по всем направлениям деятельности предприятия.

Цель составления:

    • проверить реальность поступлений денежных средств и обоснованность расходов;
    • оценить способность предприятия выполнять свои обязательства;
    • проанализировать синхронность возникновения притоков и оттоков денежных средств;
    • определить возможную величину потребностей предприятия в заемных средствах.

При расчете бюджета движения денежных средств принципиально важно определить время поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций.17

 

Таблица 1.14. Бюджет движения денежных средств предприятия, млн. руб.

 

Показатель

Квартал

За год

I

II

III

IV

Начальное сальдо

14,38

25,0174

37,3179

44,4253

14,38

Поступления

Дебиторы предыдущего периода

54

48,83

41,15

41,15

185,13

Реализация текущего периода

48,83

41,15

41,15

48,83

179,96

Общая сумма поступлений

102,83

89,98

82,3

89,98

365,09

Платежи

Закупки сырья и материалов

7,149

6,33

7,149

7,968

28,596

Производственная рабочая сила

14,9661

13,662

14,9661

16,2672

59,8614

Заводские накладные расходы (без амортизации)

12,49

12,1

12,49

12,88

49,96

Торговые и административные расходы

23,5

23,5

23,5

23,5

94

Капитальные вложения

27

15

10

30

82

Погашение задолженности по налогам

7,0875

7,0875

7,0875

7,0875

28,35

Общая сумма выплат

92,1926

77,6795

75,1926

97,7027

342,7674

Конечное сальдо денежных средств

25,0174

37,3179

44,4253

36,7026

36,7026


 

Завершаются расчеты прогнозом прибыли (табл. 1.15) и баланса (табл. 1.16) предприятия.

 

Таблица 1.15. Отчет о прибылях (убытках), млн. руб.

 

Показатель

Значение

Выручка от продаж

359,92

- Себестоимость реализованной продукции

166,9793

- Торговые и административные  расходы

94

= Прибыль до уплаты налогов

98,9407

- Налог на прибыль (ставка 24 %)

23,7457

= Чистая прибыль

75,195


 

Прогнозный баланс составляется на основе баланса на начало периода с учетом изменения каждой статьи баланса.

 

Таблица 1.16. Прогнозный баланс предприятия, млн. руб.

 

Показатель

Значение

АКТИВ

1.

Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего, в том числе:

649

 

1.1.

Оборудование и техника (по балансовой стоимости)

757

 

1.2.

Амортизация

108

2.

Оборотные активы – всего, в том числе:

104,7007

 

2.1.

Запасы готовой продукции

15,1841

 

2.2.

Запасы сырья и материалов

3,984

 

2.3.

Дебиторская задолженность

48,83

 

2.4.

Денежные средства

36,7026

   

Баланс

753,7007

ПАССИВ

1.

Источники собственных средств – всего, в том числе:

712,405

 

1.1.

Уставный (акционерный) капитал

567

 

1.2.

Нераспределенная прибыль

145,405

   

1.2.1. Начальное сальдо

70,21

   

1.2.2. Прибыль на плановый год

75,195

2.

Долгосрочные кредиты

0

3.

Краткосрочные обязательства – всего, в том числе:

41,2957

 

3.1.

Кредиторская задолженность по налогам

23,7457

 

3.2.

Прочая кредиторская задолженность

17,55

   

Баланс

753,7007


 

Прогнозный баланс предприятия содержит информацию о прогнозном состоянии активов и пассивов предприятия.

Его назначение: показать, как изменяется балансовая стоимость предприятия в результате прогнозируемой деятельности.18

Изменение привлекательности предприятия для акционеров и инвесторов в планируемом периоде по сравнению с предшествующем (отчетном) годом целесообразно оценить показателем рентабельности активов:

Рак =  %,

где Рак – рентабельность активов;

ЧП – чистая прибыль соответствующего периода;

АК – активы предприятия.

Рентабельность активов отчетного года составляла:

Ракотч =  % = 9%

В отчетном периоде 1 руб. актива приносил 9 коп. чистой прибыли.

Рентабельность активов в планируемом периоде составит:

Ракпл =  % = 10%

В планируемом периоде 1 руб. актива принесет 10 коп. чистой прибыли.

Увеличение рентабельности капитала является привлекательным изменением для акционеров и инвесторов.

Проанализировать итоги деятельности предприятия можно с помощью «золотого правила экономики». Соответствие этому правилу выражается следующей зависимостью:

ТП > ТВР > ТАК ≥ 100 %,

где ТП – темп роста прибыли;

ТВР – темп роста выручки от продаж;

ТАК – темп роста активов.

Показатели темпов роста равны:

ТП =  % = 122 %

ТВР =  % = 98,74 %

ТАК =  % = 110,33 %

После подстановки расчетных значений видно, что пропорции экономического развития предприятия нарушаются:

122 % > 98,74 % > 110,33 % ≥ 100 %

Правило не выполняется, так как темп роста активов выше темпа роста выручки от продаж.

 Таким образом, в планируемом периоде предприятие  не обеспечивает эффективное  использование имеющихся ресурсов и потенциала своего развития.19

 

 

Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»

2.1. Характеристика метода

Виктор Борж однажды сказал: “Прогнозировать всегда сложно, особенно в том, что касается будущего”. Один из эффективных способов упростить эту задачу — привязать данные из отчета о прибылях и убытках и из баланса к будущим продажам.

Метод процента от продаж (метод пробки) можно отнести к группе методов прогнозирования на основе "пропорциональных зависимостей".

С помощью данного метода осуществляют прогнозирование статей актива и пассива предприятия.

Основанием такого прогнозирования процента от продаж служит такое явление, когда все переменные затраты, а также текущие активы и обязательства непосредственно влияют на продажи. Очевидно, это касается не всех цифр в финансовых отчетах компании, и, конечно же, для отдельных аспектов, например основного капитала, потребуются независимые прогнозы. Тем не менее, метод прогнозирования процента от продаж действительно позволяет простым и логическим способом определить многие важные переменные.

Первый этап при прогнозировании процента от продаж — это изучение исторических сведений, чтобы определить, какие значения в финансовых отчетах в прошлом уже менялись пропорционально переменам в продажах. Это позволит человеку, занимающемуся прогнозом, решить, какие статьи отчета можно будет уверенно оценивать в процентах от продаж, а для прогнозирования каких потребуется дополнительная информация.

 Второй этап  — спрогнозировать продажи. Поскольку многие статьи будут автоматически привязаны к прогнозу продаж, очень важно оценить продажи как можно точнее. Кроме того, когда прогнозный отчет закончен, полезно будет проверить чувствительность полученных результатов к различным изменениям в прогнозе продаж.

Последний этап прогнозирования процента от продаж — нахождение отдельных значений в финансовом отчете путем применения исторических моделей к только что установленным продажам.20

Все вычисления по методу «процента от продаж» (методу «формулы») делаются на основе следующих предположений:

1. Переменные  затраты, текущие активы и текущие  обязательства при наращивании  объема продаж на определенное  количество процентов увеличиваются, в среднем, на столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки;

2. Процент  увеличения стоимости основных  средств рассчитывается под заданный  процент наращивания оборота  в соответствие с:

а) технологическими условиями бизнеса;

б) учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования;

в) в соответствие со степенью материального и морального износа наличных основных средств и т.п.;

3. Долгосрочные  обязательства и акционерный  капитал берутся в прогноз неизменными;

4. Нераспределенная  прибыль прогнозируется с учетом  нормы распределения чистой прибыли  на дивиденды и чистой рентабельности  реализованной продукции.

Для прогнозирования нераспределенной прибыли к нераспределенной прибыли базового периода прибавляют прогнозируемую чистую прибыль и вычитают дивиденды.21

Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»