Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:20, реферат
Финансовое прогнозирование необходимо всем хозяйствующим субъектам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активной маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа.
Финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию. Планирование конкретизирует намеченные прогнозы.
Финансовое прогнозирование - это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов предприятия.
Оптимальным является составление трех вариантов финансовых прогнозов - благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).
Введение
Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования
1.1. Характеристика метода
1.2. Первоначальные данные для прогнозирования
1.3. Расчетная часть
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»
2.1. Характеристика метода
2.2. Первоначальные данные для прогнозирования
2.3. Расчетная часть
Заключение
Список использованной литературы
Запасы сырья и материалов и готовой продукции на конец планового периода рассчитываются по форме табл. 1.12. Исходные данные для заполнения табл. 1.12 приведены в табл. 1.3, 1.5 (для расчета запасов сырья и материалов) и в табл. 1.8, 1.11 (для расчета запасов готовой продукции).
Проделанные расчеты позволяют сформировать оценку стоимости реализованной продукции в плановом периоде (табл. 1.13).16
Таблица 1.12. Запасы на конец планового периода, млн. руб.
Вид запаса |
Расчет величины запаса |
Величина запаса | |
1. |
Сырье и материалы: |
||
Материал Х |
800 * 2,1 * 1,3 / 1000 |
2,184 | |
Материал Y |
750* 3 * 0,8 / 1000 |
1,8 | |
Итого |
3,984 | ||
2. |
Готовая продукция: |
||
продукция А |
800 * 8,377 / 1000 |
6,7016 | |
продукция Б |
750* 11,31 / 1000 |
8,4852 | |
Итого |
15,1841 |
Таблица 1.13. Себестоимость реализованной продукции в плановом периоде, млн. руб.
Показатель |
Значение |
Запасы сырья и материалов на начало планового периода |
4,46 |
+ Закупки материалов |
28,596 |
= Наличные сырье и материалы для производства |
33,056 |
- Запасы сырья и материалов на конец планового периода |
3,984 |
= Стоимость использованных |
29,072 |
+ Затраты на производственную рабочую силу |
59,8614 |
+ Накладные расходы |
76,96 |
= Себестоимость выпущенной продукции |
165,8934 |
+ Запасы готовой продукции на начало планового периода |
16,27 |
- Запасы готовой продукции на конец планового периода |
15,1841 |
= Итого себестоимость |
166,9793 |
Следующим этапом расчетов является составление очень ответственного документа – бюджета движения денежных средств предприятия (табл. 1.14).
Это план денежных поступлений и платежей. Формируется сальдовым методом и отражает будущие поступления и предполагаемые выплаты по всем направлениям деятельности предприятия.
Цель составления:
При расчете бюджета движения денежных средств принципиально важно определить время поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций.17
Таблица 1.14. Бюджет движения денежных средств предприятия, млн. руб.
Показатель |
Квартал |
За год | |||
I |
II |
III |
IV | ||
Начальное сальдо |
14,38 |
25,0174 |
37,3179 |
44,4253 |
14,38 |
Поступления | |||||
Дебиторы предыдущего периода |
54 |
48,83 |
41,15 |
41,15 |
185,13 |
Реализация текущего периода |
48,83 |
41,15 |
41,15 |
48,83 |
179,96 |
Общая сумма поступлений |
102,83 |
89,98 |
82,3 |
89,98 |
365,09 |
Платежи | |||||
Закупки сырья и материалов |
7,149 |
6,33 |
7,149 |
7,968 |
28,596 |
Производственная рабочая сила |
14,9661 |
13,662 |
14,9661 |
16,2672 |
59,8614 |
Заводские накладные расходы (без амортизации) |
12,49 |
12,1 |
12,49 |
12,88 |
49,96 |
Торговые и административные расходы |
23,5 |
23,5 |
23,5 |
23,5 |
94 |
Капитальные вложения |
27 |
15 |
10 |
30 |
82 |
Погашение задолженности по налогам |
7,0875 |
7,0875 |
7,0875 |
7,0875 |
28,35 |
Общая сумма выплат |
92,1926 |
77,6795 |
75,1926 |
97,7027 |
342,7674 |
Конечное сальдо денежных средств |
25,0174 |
37,3179 |
44,4253 |
36,7026 |
36,7026 |
Завершаются расчеты прогнозом прибыли (табл. 1.15) и баланса (табл. 1.16) предприятия.
Таблица 1.15. Отчет о прибылях (убытках), млн. руб.
Показатель |
Значение |
Выручка от продаж |
359,92 |
- Себестоимость реализованной |
166,9793 |
- Торговые и административные расходы |
94 |
= Прибыль до уплаты налогов |
98,9407 |
- Налог на прибыль (ставка 24 %) |
23,7457 |
= Чистая прибыль |
75,195 |
Прогнозный баланс составляется на основе баланса на начало периода с учетом изменения каждой статьи баланса.
Таблица 1.16. Прогнозный баланс предприятия, млн. руб.
Показатель |
Значение | ||
АКТИВ | |||
1. |
Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего, в том числе: |
649 | |
1.1. |
Оборудование и техника (по балансовой стоимости) |
757 | |
1.2. |
Амортизация |
108 | |
2. |
Оборотные активы – всего, в том числе: |
104,7007 | |
2.1. |
Запасы готовой продукции |
15,1841 | |
2.2. |
Запасы сырья и материалов |
3,984 | |
2.3. |
Дебиторская задолженность |
48,83 | |
2.4. |
Денежные средства |
36,7026 | |
Баланс |
753,7007 | ||
ПАССИВ | |||
1. |
Источники собственных средств – всего, в том числе: |
712,405 | |
1.1. |
Уставный (акционерный) капитал |
567 | |
1.2. |
Нераспределенная прибыль |
145,405 | |
1.2.1. Начальное сальдо |
70,21 | ||
1.2.2. Прибыль на плановый год |
75,195 | ||
2. |
Долгосрочные кредиты |
0 | |
3. |
Краткосрочные обязательства – всего, в том числе: |
41,2957 | |
3.1. |
Кредиторская задолженность по налогам |
23,7457 | |
3.2. |
Прочая кредиторская задолженность |
17,55 | |
Баланс |
753,7007 |
Прогнозный баланс предприятия содержит информацию о прогнозном состоянии активов и пассивов предприятия.
Его назначение: показать, как изменяется балансовая стоимость предприятия в результате прогнозируемой деятельности.18
Изменение привлекательности предприятия для акционеров и инвесторов в планируемом периоде по сравнению с предшествующем (отчетном) годом целесообразно оценить показателем рентабельности активов:
Рак = %,
где Рак – рентабельность активов;
ЧП – чистая прибыль соответствующего периода;
АК – активы предприятия.
Рентабельность активов отчетного года составляла:
Ракотч = % = 9%
В отчетном периоде 1 руб. актива приносил 9 коп. чистой прибыли.
Рентабельность активов в планируемом периоде составит:
Ракпл = % = 10%
В планируемом периоде 1 руб. актива принесет 10 коп. чистой прибыли.
Увеличение рентабельности капитала является привлекательным изменением для акционеров и инвесторов.
Проанализировать итоги деятельности предприятия можно с помощью «золотого правила экономики». Соответствие этому правилу выражается следующей зависимостью:
ТП > ТВР > ТАК ≥ 100 %,
где ТП – темп роста прибыли;
ТВР – темп роста выручки от продаж;
ТАК – темп роста активов.
Показатели темпов роста равны:
ТП = % = 122 %
ТВР = % = 98,74 %
ТАК = % = 110,33 %
После подстановки расчетных значений видно, что пропорции экономического развития предприятия нарушаются:
122 % > 98,74 % > 110,33 % ≥ 100 %
Правило не выполняется, так как темп роста активов выше темпа роста выручки от продаж.
Таким образом,
в планируемом периоде
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»
2.1. Характеристика метода
Виктор Борж однажды сказал: “Прогнозировать всегда сложно, особенно в том, что касается будущего”. Один из эффективных способов упростить эту задачу — привязать данные из отчета о прибылях и убытках и из баланса к будущим продажам.
Метод процента от продаж (метод пробки) можно отнести к группе методов прогнозирования на основе "пропорциональных зависимостей".
С помощью данного метода осуществляют прогнозирование статей актива и пассива предприятия.
Основанием такого прогнозирования процента от продаж служит такое явление, когда все переменные затраты, а также текущие активы и обязательства непосредственно влияют на продажи. Очевидно, это касается не всех цифр в финансовых отчетах компании, и, конечно же, для отдельных аспектов, например основного капитала, потребуются независимые прогнозы. Тем не менее, метод прогнозирования процента от продаж действительно позволяет простым и логическим способом определить многие важные переменные.
Первый этап при прогнозировании процента от продаж — это изучение исторических сведений, чтобы определить, какие значения в финансовых отчетах в прошлом уже менялись пропорционально переменам в продажах. Это позволит человеку, занимающемуся прогнозом, решить, какие статьи отчета можно будет уверенно оценивать в процентах от продаж, а для прогнозирования каких потребуется дополнительная информация.
Второй этап — спрогнозировать продажи. Поскольку многие статьи будут автоматически привязаны к прогнозу продаж, очень важно оценить продажи как можно точнее. Кроме того, когда прогнозный отчет закончен, полезно будет проверить чувствительность полученных результатов к различным изменениям в прогнозе продаж.
Последний этап прогнозирования процента от продаж — нахождение отдельных значений в финансовом отчете путем применения исторических моделей к только что установленным продажам.20
Все вычисления по методу «процента от продаж» (методу «формулы») делаются на основе следующих предположений:
1. Переменные
затраты, текущие активы и текущие
обязательства при наращивании
объема продаж на определенное
количество процентов
2. Процент
увеличения стоимости основных
средств рассчитывается под
а) технологическими условиями бизнеса;
б) учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования;
в) в соответствие со степенью материального и морального износа наличных основных средств и т.п.;
3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными;
4. Нераспределенная
прибыль прогнозируется с
Для прогнозирования нераспределенной прибыли к нераспределенной прибыли базового периода прибавляют прогнозируемую чистую прибыль и вычитают дивиденды.21
Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»