Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:20, реферат
Финансовое прогнозирование необходимо всем хозяйствующим субъектам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активной маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа.
Финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию. Планирование конкретизирует намеченные прогнозы.
Финансовое прогнозирование - это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов предприятия.
Оптимальным является составление трех вариантов финансовых прогнозов - благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).
Введение
Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования
1.1. Характеристика метода
1.2. Первоначальные данные для прогнозирования
1.3. Расчетная часть
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»
2.1. Характеристика метода
2.2. Первоначальные данные для прогнозирования
2.3. Расчетная часть
Заключение
Список использованной литературы
2.2. Первоначальные данные для прогнозирования
Определить потребность в дополнительном внешнем финансировании предприятия XXX на следующий за планируемым год.
За базовые значения принимаются результаты плановых величин баланса предприятия (табл. 1.16) и отчета о прибыли и убытках (табл. 1.15). Результат расчета приведен в табл. 2.3. Предполагается полная загрузка производственных мощностей, необходимое увеличение прироста основных активов для обеспечения нового объема продаж составляет ТП = 24%.В данном случае все статьи актива, включая основной капитал и текущие обязательства изменяются пропорционально объему продаж.
Норма распределения чистой прибыли на дивиденды НД = 38%.22
Таблица 2.1. Отчет о прибылях и убытках базового периода, млн руб.
Показатель |
Значение |
1. Выручка от продаж |
359,92 |
2. Себестоимость реализованной |
166,9793 |
3. Валовая маржа |
192,9407 |
4. Коммерческие и управленческие расходы |
94 |
5. Прибыль до уплаты налогов |
98,9407 |
6. Налог на прибыль |
23,7457 |
7. Прибыль после уплаты налогов |
75,195 |
8. Дивиденды |
28,5741 |
9. Нераспределенная прибыль |
46,6209 |
Таблица 2.2. Баланс предприятия на конец базового периода, млн. руб.
Показатель |
Значение |
АКТИВ | |
1. Текущие активы |
104,7007 |
2. Внеоборотные активы |
649 |
Баланс |
753,7007 |
ПАССИВ | |
3. Текущие обязательства |
69,8698 |
4. Долгосрочные обязательства |
0 |
5. итого обязательства |
69,8698 |
6. Уставный капитал |
567 |
7. Нераспределенная прибыль |
116,8305 |
8. Итого собственный капитал |
683,8309 |
9. Итого обязательства и |
753,7007 |
2.3. Расчетная часть
Прогнозируемая выручка от продаж составит:
359,92 + 359,92 * 0,24 = 446,3008 млн. руб.
Таблица 2.3. Прогнозный баланс предприятия на следующий за базовым период, млн. руб.
Показатель |
Базовый период |
Процент от продаж |
Прогнози-руемый период | |
1. |
Текущие активы |
104,7007 |
29,1 |
129,828 |
2. |
Внеоборотные активы |
649 |
170,31 |
804,76 |
Итого актив |
753,7007 |
934,588 | ||
3. |
Текущие обязательства |
69,8698 |
19,41 |
86,638 |
4. |
Долгосрочные обязательства |
0 |
0 | |
5. |
Итого обязательства |
69,8698 |
86,638 | |
6. |
Уставный капитал |
567 |
567 | |
7. |
Нераспределенная прибыль |
116,8309 |
174,6408 | |
8. |
Итого собственный капитал |
683,8309 |
741,6408 | |
Итого пассив |
753,7007 |
828,2788 | ||
Требуемое внешнее финансирование |
106,309 | |||
Итого |
934,588 |
Рассчитать потребность в дополнительном внешнем финансировании можно по следующей формуле:
ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП – ЧПП (1-НД) или
ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП – * ВРП * (1-НД),
где АФ – изменяемые активы отчетного баланса;
ПФ – изменяемые пассива отчетного баланса;
ТП – прогнозируемый темп прироста выручки;
НД – норма распределения чистой прибыли на дивиденды (отношение дивидендов к чистой прибыли, сложившееся в отчетном периоде или задаваемое в прогнозных расчетах значение, доли единиц).
Анализ формулы (4.3) показывает, что возрастание потребности во внешнем финансировании происходит при увеличении активов, темпа прироста выручки и нормы распределения чистой прибыли на дивиденды.
Расчет потребности во внешнем финансировании по методу «формулы» дает аналогичные результаты:
ПДВФ = ,
где Аф – изменяемые активы отчетного баланса;
Пф – изменяемы пассивы отчетного баланса;
Тп – прогнозируемый темп прироста выручки;
ВРф – выручка от продаж базового периода;
ВРп – прогнозируема выручка от продаж;
ЧПф – чистая прибыль базового периода;
НД – норма распределения чистой прибыли на дивиденды.
ПДВФ= = 106,309 млн. руб.
Для обеспечения прогнозируемого объема продаж требуются новые капитальные вложения в сумме 155,76 млн. руб., при этом прирост оборотных активов составляет 25,1273 млн. руб. Суммарное возрастание долгосрочных и краткосрочных финансовых потребностей составляет 180,8873 млн. руб. Прирост текущих пассивов составляет 16,7682 млн. руб. и нераспределенной прибыли 57,81 млн. руб. не покрывает возрастающие потребности, и образуется дефицит в сумме 106,309 млн. руб.
Таким образом, для обеспечения заданного прироста продаж финансистам предприятия XXX необходимо изыскать 106,309 млн. руб. собственных или заемных средств.23
Заключение
Финансовое прогнозирование используется предприятиями в рыночных условиях для того, чтобы определить перспективы роста, разработать обоснованную финансовую стратегию, учитывающую возможные изменения конъюнктуры на товарных и фондовых рынках.
Исследование и разработка возможных путей развития финансов предприятия в перспективе имеет основной задачей определение предполагаемого объема финансовых ресурсов в прогнозируемом периоде, источников их формирования, направлений их наиболее эффективного использования на основе анализа складывающихся тенденций.
Одним из главных достоинств прогнозирования является то, что оно служит базой для принятия вполне осознанных и обоснованных решений. Без него не обойтись, принимая любой инвестиционный проект, так как именно будущие выгоды от вложения средств определяют тактику сегодняшнего поведения предприятия и влияют на выбор им соответствующего направления инвестиций.
Прогнозирование позволяет рассмотреть возможные альтернативы разработки финансовой стратегии, обеспечивающей достижение предприятием стабильного положения на рынке и прочной финансовой устойчивости.25
Список использованной литературы
Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»