Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:20, реферат

Описание работы

Финансовое прогнозирование необходимо всем хозяйствующим субъектам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активной маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа.
Финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию. Планирование конкретизирует намеченные прогнозы.
Финансовое прогнозирование - это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов предприятия.
Оптимальным является составление трех вариантов финансовых прогнозов - благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).

Содержание работы

Введение
Глава 1.Финансовое прогнозирование по методу бюджетирования
1.1. Характеристика метода
1.2. Первоначальные данные для прогнозирования
1.3. Расчетная часть
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»
2.1. Характеристика метода
2.2. Первоначальные данные для прогнозирования
2.3. Расчетная часть
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 1 вариант-нет.doc

— 916.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2. Первоначальные данные для  прогнозирования

 

Определить потребность в дополнительном внешнем финансировании предприятия XXX на следующий за планируемым год.

За базовые значения принимаются результаты плановых величин баланса предприятия (табл. 1.16) и отчета о прибыли и убытках (табл. 1.15). Результат расчета приведен в табл. 2.3. Предполагается полная загрузка производственных мощностей, необходимое увеличение прироста основных активов для обеспечения нового объема продаж составляет ТП = 24%.В данном случае все статьи актива, включая основной капитал и текущие обязательства изменяются пропорционально объему продаж.

Норма распределения чистой прибыли на дивиденды НД = 38%.22

 

Таблица 2.1. Отчет о прибылях и убытках базового периода, млн руб.

 

Показатель

Значение

1. Выручка от продаж

359,92

2. Себестоимость реализованной продукции

166,9793

3. Валовая маржа

192,9407

4. Коммерческие и управленческие  расходы

94

5. Прибыль до уплаты налогов

98,9407

6. Налог на прибыль

23,7457

7. Прибыль после уплаты налогов

75,195

8. Дивиденды

28,5741

9. Нераспределенная прибыль

46,6209


 

Таблица 2.2. Баланс предприятия на конец базового периода, млн. руб.

 

Показатель

Значение

АКТИВ

1. Текущие активы

104,7007

2. Внеоборотные активы

649

Баланс

753,7007

ПАССИВ

3. Текущие обязательства

69,8698

4. Долгосрочные обязательства

0

5. итого обязательства

69,8698

6. Уставный капитал

567

7. Нераспределенная прибыль

116,8305

8. Итого собственный капитал

683,8309

9. Итого обязательства и собственный  капитал

753,7007


 

2.3. Расчетная часть

 

Прогнозируемая выручка от продаж составит:

359,92 + 359,92 * 0,24 = 446,3008 млн. руб.

Таблица 2.3. Прогнозный баланс предприятия на следующий за базовым период, млн. руб.

Показатель

Базовый период

Процент

 от продаж

Прогнози-руемый период

1.

Текущие активы

104,7007

29,1

129,828

2.

Внеоборотные активы

649

170,31

804,76

 

Итого актив

753,7007

 

934,588

3.

Текущие обязательства

69,8698

19,41

86,638

4.

Долгосрочные обязательства

0

 

0

5.

Итого обязательства

69,8698

 

86,638

6.

Уставный капитал

567

 

567

7.

Нераспределенная прибыль

116,8309

174,6408

8.

Итого собственный капитал

683,8309

 

741,6408

 

Итого пассив

753,7007

 

828,2788

   

Требуемое внешнее финансирование

106,309

   

Итого

934,588


 

Рассчитать потребность в дополнительном внешнем финансировании можно по следующей формуле:

ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП – ЧПП (1-НД) или

ПДВФ = АФ * ТП – ПФ * ТП –  * ВРП * (1-НД),

где АФ – изменяемые активы отчетного баланса;

ПФ – изменяемые пассива отчетного баланса;

ТП – прогнозируемый темп прироста выручки;

НД – норма распределения чистой прибыли на дивиденды (отношение дивидендов к чистой прибыли, сложившееся в отчетном периоде или задаваемое в прогнозных расчетах значение, доли единиц).

Анализ формулы (4.3) показывает, что возрастание потребности во внешнем финансировании происходит при увеличении активов, темпа прироста выручки и нормы распределения чистой прибыли на дивиденды.

Расчет потребности во внешнем финансировании по методу «формулы» дает аналогичные результаты:

ПДВФ =  ,

где Аф – изменяемые активы отчетного баланса;

Пф – изменяемы пассивы отчетного баланса;

Тп – прогнозируемый темп прироста выручки;

ВРф – выручка от продаж базового периода;

ВРп – прогнозируема выручка от продаж;

ЧПф – чистая прибыль базового периода;

НД – норма распределения чистой прибыли на дивиденды.

ПДВФ=  = 106,309 млн. руб.

Для обеспечения прогнозируемого объема продаж требуются новые капитальные вложения в сумме 155,76 млн. руб., при этом прирост оборотных активов составляет 25,1273 млн. руб. Суммарное возрастание долгосрочных и краткосрочных финансовых потребностей составляет 180,8873 млн. руб. Прирост текущих пассивов составляет 16,7682 млн. руб. и нераспределенной прибыли 57,81 млн. руб. не покрывает возрастающие потребности, и образуется дефицит в сумме 106,309 млн. руб.

Таким образом, для обеспечения заданного прироста продаж финансистам предприятия XXX необходимо изыскать 106,309 млн. руб. собственных или заемных средств.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что рассматриваемое нами XXX на данный момент является прибыльным предприятием.  

Незначительное снижение темпов роста балансовой прибыли при одновременном увеличении ее суммы не дает поводов для беспокойства. В сфере производства и реализации продукции организации к положительным моментам следует отнести увеличение рентабельности продукции предприятия, среднегодовой выработки на работника организации, повышение уровня фондоотдачи, снижение показателей материалоемкости. В то же время заставляет задуматься снижение темпов роста валовой продукции и объемов продаж предприятия, а также понижение уровня рентабельности совокупного капитала организации.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись, без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.

Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия. Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность. Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.24

Финансовое прогнозирование используется предприятиями в рыночных условиях для того, чтобы определить перспективы роста, разработать обоснованную финансовую стратегию, учитывающую возможные изменения конъюнктуры на товарных и фондовых рынках.

Исследование и разработка возможных путей развития финансов предприятия в перспективе имеет основной задачей определение предполагаемого объема финансовых ресурсов в прогнозируемом периоде, источников их формирования, направлений их наиболее эффективного использования на основе анализа складывающихся тенденций.

Одним из главных достоинств прогнозирования является то, что оно служит базой для принятия вполне осознанных и обоснованных решений. Без него не обойтись, принимая любой инвестиционный проект, так как именно будущие выгоды от вложения средств определяют тактику сегодняшнего поведения предприятия и влияют на выбор им соответствующего направления инвестиций.

Прогнозирование позволяет рассмотреть возможные альтернативы разработки финансовой стратегии, обеспечивающей достижение предприятием стабильного положения на рынке и прочной финансовой устойчивости.25

 

 

Список использованной литературы

 

  1. http://www.center-yf.ru/
  2. http://www.std72.ru/
  3. Официальный сайт - audit-it.ru
  4. Официальный сайт -  http://www.rae.ru/
  5. http://www.geum.ru/
  6. Финансы, денежное обращение и кредит-под редакцией Романовского, Врублевской_Учебник_2013 – с.543 (с .22)
  7. Керимов В. Э. Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле: Учебное пособие / В. Э. Керимов, Д. С. Аболенский, П. В. Селиванов / под ред. В. Э. Керимова. — М.: Эксмо, 2012. — 224 с.
  8. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — 2-е изд.. перераб. и доп. — M.: Финансы и статистика. — 2011. — 208 с.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: "Бухгалтерский учет", 2013. - 289 с.
  10. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447 с.
  11. Сапилов Е.В.. Государственные органы управления финансами России / Ин-т экономики РАН. Центр информации. - М.,2012. - 162 с.
  12. Хайруллина М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики//ЭКО. - 2013. - №2. - С.123
  13. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика : учебник для вузов. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 271 с. (с. 131-163)
  14. Бурцев В.В. Через бюджетирование к эффективному менеджменту// Финансовый менеджмент.- 2012, № 1 c.33
  15. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет: Учебное практическое пособие / А.А. Максютов, А.В. Земцов – М.: Приор-издат, 2011. – с 157(96 с.)
  16. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2012. с.480(с.286)
  17. Скамай Л.Г. Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия, М.: ИНФРА-М, 2009. - 332 с.(с.173)
  18. Практикум по финансовому менеджменту: учебно-деловые ситуации, задачи и решения / Под ред. Е.С. Стояновой. 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Перспектива, 2012. 
  19. Моляков Д.С., Шохин Е.М. Теория финансов предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2013. –с.346 (с. 185)
  20. Владимирова Л.П. Прогнозирование и прогнозирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2012. – 400 с. (с.217-219)
  21. Джай К.Шим. Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов / Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел.; пер. с англ. – М.: Вершина, 2011.-с.258 (с.184)
  22. Найденов, Н.Д.. Инструменты повышения финансовой устойчивости предприятия в условиях его банкротства..- 2013, 248с.(с.204-206)
  23. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства/ Аудит компания/ "Аудит Ажур", - СПб., 2011. -164 с. (с.83)
  24. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учеб. для вузов / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2013. - 880 с.(с.628-630)

Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу « процента от продаж»