Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

При переходе от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, которые были приняты в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. В то же время старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии.
1.1 Сущность и значение финансового планирования………………………....4
1.2 Методы финансового планирования……………………………………….8
1.3 Виды финансовых планов…………………………………………………17
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж.
2.1 Исходная информация…………………………………………………….23
2.2 Составление прогноза……………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии.

1.1 Сущность и значение финансового планирования………………………....4

1.2 Методы финансового  планирования……………………………………….8

1.3 Виды финансовых планов…………………………………………………17

Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж.

2.1 Исходная информация…………………………………………………….23

2.2 Составление прогноза……………………………………………………..25

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы…………………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

При переходе от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, которые были приняты в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. В то же время старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие.

Как известно, реформирование отечественной экономики сопровождалось достаточно негативным отношением к идее планирования. Роль и значимость финансового планирования можно достаточно легко обосновывать, ведь именно при планировании предприятие определяет когда и для кого производить и продавать продукцию; какими ресурсами оно обладает и в каком количестве; необходимость привлечения дополнительных ресурсов и наконец, для предвидения неблагоприятных ситуаций, анализа возможных рисков и разработки конкретных мер по их снижению. Поэтому банальные дискуссии о том, нужен план или нет, в настоящее время не уместны. Как утверждал известный специалист в области управления Р. Акофф: «Лучше планировать для себя неважно, насколько плохо, чем быть планируемым другими неважно, насколько хорошо».

В связи с этим целью данной работы является изучение финансового планирования. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

    • определить понятие «финансовое планирование», его сущность;
    • рассмотреть виды финансового планирования;
    • рассмотреть основные модели финансового планирования и методы финансового планирования, используемые в этих моделях;
    • определить основные проблемы в организации финансового планирования и пути их решения.

Глава 1.Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии.

1.1  Сущность и значение финансового планирования.

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников, отношений хозяйствующего субъекта.

Планирование это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Эти цели разрабатываются в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественны- ми показателями, ключевыми для данного уровня управления.

Планирование финансов в организациях осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных данных, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: по объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы, получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась[1].

Рыночная экономика как более сложная и организованная социально-экономическая система требует качественно иного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов ответственность несет сама организация ухудшением своего финансового состояния.

Сложившаяся уже за последнее десятилетие система финансового планирования в организациях имеет ряд серьезных недостатков.

1. Процесс планирования по традиции  начинается от производства, а  не от сбыта продукции.

2. Планирование сегодня процесс  очень трудоемкий. Существующие  планово-экономические службы продолжают  подготавливать огромное число  документов, большинство из которых  не пригодны для использования  финансовой службой в целях  анализа и корректировки действий.

3. Процесс финансового планирования  затянут во времени, что не  позволяет использовать плановые  показатели для принятия оперативных  управленческих решений, так как  они больше отражают историю.

4. При планировании преобладает  затратный механизм ценообразования: оптовая цена предприятия формируется  без учета рыночной конъюнктуры.

5. В коммерческих организациях, как  правило, отсутствует разделение  затрат на переменные и постоянные, не используется понятие маржинальной  прибыли, не всегда проводится  анализ безубыточности продаж.

6. В процессе финансового планирования  не оценивается эффект операционного  рычага, не ведется расчет запаса  финансовой прочности.

7. Существующая система планирования  не дает возможности проводить  достоверный анализ финансовой  устойчивости предприятия к изменяющимся  условиям деятельности на рынке[2].

Однако наряду с осознанной необходимостью широкого применения современного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях;

высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование);

незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок;

отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

В небольших организациях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие — будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

  • воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
  • обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;
  • предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;
  • служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой — с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определенные подходы к планированию развития отдельного предприятия в интересах ее владельцев и с учетом реальной обстановки на рынке.

К основным задачам финансового планирования в организации относятся:

обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия[3].

Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат на осуществление деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы организации и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производства продукт услуг, научно-технического развития, совершенствования производства и управления, повышения эффективности производства, капитального строительства, материально-технического обеспечения, уда и кадров, прибыли и рентабельности, экономического стимулирования и т.п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

1.2 Методы финансового  планирования

 

В российской практике применяются различные методы планирования:

1. Балансовый метод — наиболее применяемый на предприятии. Суть его заключается в составлении взаимно уравновешивающихся расчетов, таблиц (балансов), в одной части которых указываются ресурсы, а в другой – направления их использования, и достижения их сбалансирования, например: баланс доходов и расходов, бухгалтерский баланс, кассовый баланс, баланс рабочей силы и заработной платы и др. Так, план товарооборота фирмы обязательно требует расчета плана его товарного обеспечения, что осуществляется посредством балансового метода, а баланс денежных доходов и расходов населения регионов – определения источников получения ими средств и направления их расходования, что также определяется балансовым методом.

2. Опытно-статистический метод планирования ориентируется на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Это достаточно простой метод планирования, но имеет существенные недостатки: плановый показатель, рассчитанный таким образом, отражает сложившийся уровень работы с его недоиспользованными резервами и погрешностями в прошлом.

3. Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) заключается в том, что при планировании применяется целая система норм и нормативов использования ресурсов предприятия (нормы расходов сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормативы использования машин и оборудования, длительность производственного цикла, нормы запасов товарно-материальных ценностей). В экономике различают понятия «норма» и «норматив». Норматив – это научно обоснованная величина затрат, разработанная в централизованном порядке специальными научными учреждениями отрасли или государства. Норма – это обоснованная величина затрат, разработанная фирмой. Считается, что более обоснованными являются нормативы, применение которых повышает точность и объективность планового показателя. Но они не всегда учитывают особенности конкретного региона или фирмы. В планировании часто используются следующие нормативы и нормы: сырья, материалов, топлива, электроэнергии, труда, удельных капиталовложений, финансовых затрат на единицу продукции, амортизации, траспортных тарифов, ставок арендной платы, ставок процентов по займам, естественной убыли, тарифов на электроэнергию, обеспеченности населения больничными койками, классной площади на ученика, количества зрительных мест на 1000жителей и т. д. Использование этого метода возможно, если на предприятии есть обширная и эффективная нормативная база. [4]

4. Группа экономико-математических методов планирования характеризуется возможностями оптимизации плановых решений. Эти методы идентичны применяемым в прогнозировании. Однако в планировании они еще предусматривают эффект от определенных действий работников по достижению цели, например: расчеты на отдельную операцию работника, что приведет к дополнительному изменению показателя под воздействием применяемых усилий; экстраполяцию результатов прошлых действий работников и т.д.

Суть данных методов планирования состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. Так, можно определить оптимальную зависимость: партией поставки товаров и издержками на их транспортировку и хранение; объемом деятельности и издержками с учетом необходимой прибыли; объемом капиталовложений и прибылью. Любой показатель может быть запланирован посредством экономико-математического метода. Применение этой группы методов способствует устранению субъективизма в планировании и повышает научный уровень обоснованности плана. Однако применение этих методов требует точного математического описания экономических задач и обязательной экспертной оценки полученных данных.

Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж