Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

При переходе от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, которые были приняты в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. В то же время старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии.
1.1 Сущность и значение финансового планирования………………………....4
1.2 Методы финансового планирования……………………………………….8
1.3 Виды финансовых планов…………………………………………………17
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж.
2.1 Исходная информация…………………………………………………….23
2.2 Составление прогноза……………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

НПпрогн. года = 123,05 * (1 – 0,36) = 78,75 млн. руб.

 

Величина нераспределенной прибыли в прогнозируемом периоде составит:

НПпрогн = 176,26 + 78,75 = 255,01 млн. руб.

Результаты представим в таблице.

 

Таблица 3.3. Прогнозный баланс предприятия, млн.руб.

 

Показатель

Базовый период

Прогнозируемый период

1.

Текущие активы

147,96

180,51

2.

Внеоборотные активы

688

839,36

 

 

Итого актив

835,96

1019,87

3.

Текущие обязательства

50,70

61,85

4.

Долгосрочные обязательства

0

0

5.

Итого обязательства

50,70

61,85

6.

Уставный капитал

609

609

7.

Нераспределенная прибыль

176,26

255,01

8.

Итого собственный капитал

785,26

864,01

 

 

Итого пассив

835,96

925,86

 

 

 

 

Требуемое внешнее финансирование

94,01


 

В итоге получили: Апрогн = 1019,51 млн. руб.

Ппрогн = 925,86 млн. руб.

Апрогн - Ппрогн = 1019,51-925,86 = 93,65 млн. руб.

Следовательно, предприятие нуждается во внешнем финансировании.

Для обеспечения прогнозируемого объема продаж требуются новые капитальные вложения в сумме 151,36 млн. руб. При этом прирост оборотных активов должен составить 32,55 млн. руб. Возрастание источников финансирования не покрывает увеличившиеся потребности, в результате образуется дефицит в размере 94,01 млн. руб.

Таким образом, для обеспечения заданного объема продаж предприятию необходимо привлечь 94,01 млн. руб. собственных или заемных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач, объектов планирования. Планирование во многом определяется приоритетами, выбранными руководством предприятия.

Существует оперативное и стратегическое планирование. Стратегическое планирование отличается от оперативного прежде всего сроками планирования. Стратегическое планирование рассчитано прежде на длительный период. Также следует различать «стратегическое долгосрочное планирование» и «долгосрочное планирование». Стратегическое планирование не является функцией времени, а является функцией направления развития и включает в себя совокупность глобальных идей развития предприятия. Долгосрочное планирование выполняет только функцию времени. Под оперативным планированием понимается процесс разработки финансовых планов, обеспечивающий наилучшее использование всех ресурсов предприятия при осуществлении производства в запланированных объемах и в установленные сроки, при этом важнейшим свойством оперативного планирование является возможность быстрого и своевременного исправления хода дел.

Различается долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное финансовое планирование. Их отличие друг от друга заключается в продолжительности периода (сроках), необходимого для выполнения плановых финансовых показателей.

Также в работе были рассмотрены основные модели финансового планирования, в частности, разработка финансовой части бизнес-плана, бюджетирование и составление прогнозных финансовых документов. В этих моделях используются такие методы, как метод прогноза объемов реализации, метод баланса денежных расходов, метод составления таблицы доходов и затрат (расходов), метод прогнозируемого баланса активов и пассивов предприятия, метод расчета точки безубыточности, метод определения потребности во внешнем финансировании, метод регрессионного анализа и метод процента от продаж.

При выполнении данной работы был выявлен целый ряд проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприятия в области организации финансового планирования:, а именно, нереальность формируемых финансовых планов, низкая оперативность составления планов, отсутствие четких внутренних стандартов составления планов, «оторванность» стратегического планирования от текущего, слабая выполнимость планов с точки зрения обеспечения необходимыми финансовыми и материальными ресурсами; также предложены способы решения этих проблем.

Составлен прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с применением метода бюджетирования, эффективность которого оценена по показателю чистой. Показатель чистой рентабельности активов возрастает с 9,01% до 12,07%, что означает увеличение прибыли приходящейся на один рубль актива. Так как показатель чистой рентабельности возрастает, можно судить об эффективности финансового прогноз на предстоящий год.

При определении потребности в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Лидер» на следующий за планируемым год было выявлено, что для обеспечения прогнозируемого объема продаж требуются новые капитальные вложения в сумме 151,36 млн. руб. При этом прирост оборотных активов должен составить 32,55 млн. руб. Возрастание источников финансирования не покрывает увеличившиеся потребности, в результате образуется дефицит в размере 94,01 млн. руб. Следовательно, для обеспечения заданного объема продаж предприятию необходимо привлечь 94,01 млн. руб. собственных или заемных средств.

 

Список литературы:

1. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник - часть 1-ая / А.И. Ильин . – М. :  Новое знание, 2000. – 258 с.

2.  Ковалев, В. В. Финансы. Учебник:2-е издание / В. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2004. – 415 с.

3.  Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий) / Т. Ю. Мазурина. – М. : Инфра-М, 2005. – 212 с.

4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и прогнозирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2004. – 400 с.

5. Финансы и кредит: Учеб. Пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.: ил.

6. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятия. Давыденко Е.А. // Финансовый менеджмент. – 2008. № 2.

7.  Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник - часть 2-ая / А.И. Ильин. – М. :  Новое знание, 2000. – 245 с.

8. Фирсова, А.А. Финансы предприятий / А. А. Фирсова. М. : Проспект, 2004. – 354 с.

9. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М. : Инфра-М, 2000. – 343 с.

 

 

 


Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж