Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

При переходе от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, которые были приняты в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. В то же время старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии.
1.1 Сущность и значение финансового планирования………………………....4
1.2 Методы финансового планирования……………………………………….8
1.3 Виды финансовых планов…………………………………………………17
Глава 2. Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж.
2.1 Исходная информация…………………………………………………….23
2.2 Составление прогноза……………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

Перспективные планы могут быть мало эффективными. Неверные предположения, чересчур оптимистичные прогнозы и другие решения могут привести к неэффективному долгосрочному плану.

Такой план может привести к серьезным проблемам в организации;

невозможность применения. Если высший менеджмент не поддержит перспективный план, то применение становится невозможным и весь процесс - пустой тратой времени и ресурсов. Дополнительно, может возникнуть внутреннее сопротивление такому планированию.

В число потенциальных преимуществ, которые дает разработка перспективного плана, входят: улучшение качества организационной работы;

наличие четкого представления о направлении движения к будущему; возможность своевременного решения главных организационных проблем; достижение более высокого экономического показателя «затраты – эффективность»; создание рабочего коллектива и накопление экспертных знаний; выполнение требований финансирующих организаций; принятие активной, а не выжидательной позиции по отношению к проблемам, стоящим перед организацией.

Долгосрочное планирование не должно рассматриваться как гарантия будущего успеха. Данное планирование имеет следующие ограничения:

  • не обеспечивает возможности принятия будущих решений. Невозможно предсказать будущее. Такое планирование предоставляет общее направление движения, основанное на предположениях;
  • не является макетом будущего. Происходит слишком много перемен – меняется рынок, предпочтения потребителей, появляются новые конкуренты, новые технологии, новые возможности, изменяются финансовые условия и т.д. Долгосрочное планирование динамичный процесс, восприимчивый к переменам;
  • не может решить критические ситуации, угрожающие организации. Оно не выведет из кризиса. Организация должна быть стабильна до начала применения данного вида плана;
  • не определяет всех критических факторов, связанных с организацией. Перспективное планирование призвано определить наиболее важные вопросы, встающие перед организацией. Фокусируя внимание на основных вопросах, этот план минимизирует детали и таким образом увеличивает шансы успешного применения.

В условиях политической и экономической нестабильности, а также высоких темпов инфляции планирование не имеет смысла. Однако чем выше уровень неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем значительнее роль планирования, в ходе которого должны быть обоснованы различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития. При этом сама система планирования должна быть перестроена.

Текущее финансовое планирование (бюджетирование) – это планирование осуществления; оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Текущие финансовые планы разрабатываются с учетом прогнозных тенденций и в конечном итоге принимают форму баланса доходов и расходов предприятий, в котором отражаются все стороны его предполагаемой финансово-хозяйственной деятельности, определяются направления обеспечения наивысшей рентабельности, сферы наиболее эффективного вложения ресурсов, источники финансирования инвестиций и др.[8].

Главными функциями текущего планирования являются:

  • определение объема финансовых ресурсов и их источников для осуществления: (а) производственной деятельности; (б) инвестиционной деятельности; (в) маркетинговой деятельности; (г) научно-проектной и изыскательской деятельности; (д) социальных проектов,
  • планирование себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг);
  • планирование денежных потоков;
  • планирование (прогнозирование) прибыли от деятельности предприятия в целом;
  • планирование доходности инвестиций.

Текущий план складывается на один год. В нем детализируют доходные и расходные статьи, используют более точные в сравнении с перспективными планами методы расчетов. Примером текущего планирования является разработка баланса доходов и расходов основного инструмента финансового планирования в современных условиях. Балансирование доходов и расходов в годовом финансовом плане является необходимым условием, которое обеспечивается привлечением ссудных источников финансирования в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов. Каждое предприятие самостоятельно определяет формы и содержание финансовых планов.

Оперативное финансовое планирование использует утвержденные стратегические позиции в повседневной деятельности для достижения поставленных целей. Если перспективное планирование осуществляется «крупными мазками», то оперативный финансовый план должен быть значительно более подробным. Составление детальных оперативных финансовых планов необходимо для реализации стратегических и тактических решений и обеспечения стабильной работы всех служб организации.

В определенном смысле оперативные финансовое решения даются легче, чем стратегические и перспективные, однако это не означает, что они менее важны. Организация может выявить весьма многообещающие инвестиционные возможности, определить оптимальную структуру капитала, разработать совершенную дивидендную политику и, тем не менее, не достичь успеха, потому что никто не озаботился тем, что у нее не было достаточно денежных средств для оплаты счетов.

В рамках оперативного финансового планирования решаются следующие задачи:

  • конкретизация установленного бюджетного задания для структурных подразделений;
  • контроль (мониторинг) исполнения бюджета самими структурными подразделениями (центрами финансовой ответственности) и финансово-экономической службой;
  • увязка финансовых показателей с движением материальных ценностей и с системой материального стимулирования;
  • эффективное управление оборотным капиталом (денежными средствами и их эквивалентами, дебиторской задолженностью) и кредиторской задолженностью, исходя из критерия выбора оптимальных альтернатив в рамках утвержденного бюджета.

Оперативное финансовое планирование охватывает составление плана денежных поступлений и расходов (платежного календаря), кассового плана, и расчет потребностей предприятия в кредитных ресурсах (краткосрочных кредитах). Платежный календарь – это план организации производственно – финансовой деятельности предприятия, в котором календарно взаимосвязаны все источники денежных поступлений и расходы за определенный период времени. Он полностью охватывает денежный оборот организации; дает возможность увязать поступления денежных средств и платежи в наличной и безналичной форме; позволяет обеспечить постоянную платежеспособность и ликвидность. В платежном календаре все расходы и поступления средств предприятия отображаются в те календарные сроки, когда они предусматриваются.

Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках организации. Составляющими элементами информационной базы денежных потоков является документальный источник информации, сумма и сроки платежей и поступления средств[9].

Увеличение объемов производства и реализации продукции и размеров в предприятии нуждается применение технологий финансового планирования, которые дают возможность согласовывать огромное количество показателей, рассчитанных отдельными подразделами, на уровне предприятия в целом.

 

2. Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж.

2.1 Исходная информация

 

Определить потребность в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Лидер» на следующий за планируемым год.

За базовые значения принять результаты расчета плановых величин баланса предприятия и отчета о прибыли и убытках. Результаты оформить в таблице.

          В расчете прогноза необходимо учесть, что предполагаемое увеличение продаж составит 22%.

Также предположить полную загрузку производственных мощностей и необходимое увеличение прироста основных активов для обеспечения нового объема продаж составит также 22%. В данном случае все статьи актива, включая основной капитал и текущие обязательства, изменяются пропорционально объему продаж.

Норму распределения чистой прибыли на дивиденды принять НД = 36%.

Таблица 3.1. Прогнозный баланс предприятия, млн. руб.

Показатель

Значение

АКТИВ

1.

Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего,

688

в том числе:

 

 

1.1.

Оборудование и техника (попервоначальной стоимости)

804

 

 

1.2.

Амортизация

116

2.

Оборотные активы – всего, в том числе:

147,96

 

 

2.1.

Запасы готовой продукции

17,43

 

 

2.2.

Запасы сырья и материалов

5,21

 

 

2.3.

Дебиторская задолженность

56,30

 

 

2.4.

Денежные средства

69,02

 

 

 

 

Баланс

835,96

ПАССИВ

1.

Источники собственных средств – всего,

785,26

в том числе:

 

 

1.1.

Уставный (акционерный) капитал

609

 

 

1.2.

Нераспределенная прибыль

176,26

 

 

 

 

1.2.1. Начальное сальдо

75,4

 

 

 

 

1.2.2. Прибыль на плановый  год

100,86

2.

Долгосрочные кредиты

0

3.

Краткосрочные обязательства – всего, в том числе:

50,70

 

 

3.1.

Кредиторская задолженность по налогам

31,85

 

 

3.2.

Прочая кредиторская задолженность

18,85

 

 

 

 

Баланс

835,96


 

Таблица 3.2. Отчет о прибылях (убытках), млн. руб.

Показатель

Значение

Выручка от продаж

419,549

- Себестоимость реализованной  продукции

186,839

- Торговые и административные  расходы

100

Прибыль до уплаты налогов

132,710

- Налог на прибыль (ставка 24 %)

31,850

Чистая Прибыль

100,860


 

 

 

 

2.2 Составление прогноза

 

Предполагаемое увеличение продаж составит 22%, норма распределения чистой прибыли на дивиденды (НД) составит 36%.

По условию задачи предполагаем полную загрузку производственных мощностей и необходимое увеличение прироста основных активов для обеспечения нового объема продаж составит также 22%. Все статьи актива, включая основной капитал и текущие обязательства, изменяются пропорционально объему продаж.

 

ОАпрогн = ОАфакт * ТрВРОАпрогн = 147,96 * 1,22 = 180,51 млн. руб.

ВАпрогн = ВАфакт * ТрВРВАпрогн = 688 * 1,22 = 839,36 млн. руб.

В итоге Апрогн = 1019,87 млн. руб.

 

Краткосрочные обязательства при увеличении продаж на 22% увеличиваются в среднем на 22%.

 

КОпрогн = КОфакт * ТрВРКОпрогн = 50,70 * 1,22 = 61,85 млн. руб.

 

Долгосрочные обязательства и уставный капитал принимаются в прогноз без изменений.

 

ДОпрогн = ДОфакт = 0 млн. руб.;

УКпрогн = УКфакт = 609 млн. руб.

 

Прогнозирование нераспределенной прибыли осуществляется следующим образом:

 

НПпрогн = НПн.г. + НПпрогн. года

 

Нераспределенная прибыль прогнозируемого периода определяется следующим образом:

 

НПпрогн. года = ЧПпргноз(1- НД)

 

Определим величину чистой прибыли исходя из чистой рентабельности продаж. Для этого сначала определим чистую рентабельность продаж.

 

ЧРпродаж = ЧП / ВР;

ЧРпродаж = 100,86 * 419,55 = 24,04%.

 

Рассчитаем чистую прибыль прогнозируемого года:

 

ЧПпргноз= ВРпрогн * ЧРпродаж прогн

ЧПпргноз= 419,55 * 1,22 * 0,2404 = 123,05 млн. руб.

 

Определим нераспределенную прибыль прогнозного года:

Информация о работе Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж