Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:16, курсовая работа
Кроме того, торт является отличным подарком. Особенно учитывая тот факт, что многим людям, как правило, серьезным и обеспеченным в силу банальности и риска подарить уже имеющуюся вещь просто нельзя. Большой красивый торт оригинальной формы станет отличным подарком и, скорее всего, вызовет немало восторга. Поэтому изготовление тортов на заказ является весьма выгодным делом.
1. Общее описание предприятия 3
2. Расчет необходимого капитала 5
2.1 Определение потребности в трудовых ресурсах 5
2.2 Расчёт потребности в основном капитале 6
2.3 Расчёт потребности в оборотных средствах 7
3. Расчёт себестоимости единицы продукции 11
3.1 Составление сметы затрат на производство 11
3.2 Классификация затрат 14
3.3 Калькуляция себестоимости единицы продукции 16
4. Финансово-экономические результаты. Расчет прибыли и рентабельности. Расчет показателей эффективности использования основного и оборотного капитала. 17
5. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага 22
Заключение 23
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Основные материалы |
81,9 |
Общепроизводственные расходы |
72,9 |
Полная себестоимость |
154,8 |
Таблица 10.3
Торт «Птичье молоко»
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Основные материалы |
75 |
Общепроизводственные расходы |
66,8 |
Полная себестоимость |
141,8 |
Таблица 10.4
Торт «Наполеон»
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
Основные материалы |
56,5 |
Общепроизводственные расходы |
50,3 |
Полная себестоимость |
106,8 |
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке.
Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком.
При установлении цены с ориентацией на уровень конкуренции фирма первостепенное значение придает учету уровня цен аналогичных товаров, предлагаемых конкурентами. Ориентируясь на уровень цен конкурентов, фирма может установить цену на свой товар, равную, чуть ниже или чуть выше. Устанавливая соответствующую цену на товар, фирма не ставит ее в непосредственную зависимость от величины затрат и уровня спроса. Поэтому если даже затраты фирмы на производство единицы товара изменились или изменился спрос на данный товар, а уровень цен на аналогичные товары конкурентов остался прежним, то и фирма не меняет цену на свой товар. И, наоборот, фирма изменит цену на товар, если конкуренты изменили цену на аналогичные товары, хотя затраты на единицу товара и уровень спроса на него и остались прежними.
Производство тортов существует в сфере совершенной конкуренции, так как на рынке существует много товаров-аналогов. У кого-то стоимость на торты выше, у кого-то ниже.
Цены конкурентов на торты установились на уровне:
- 760 рублей и выше за 1 торт «Водопад»;
- 215 рублей и выше за 1 торт «Карамель»;
- 200 рублей и выше за 1 торт «Птичье молоко»;
- 150 рублей и выше за 1 торт «Наполеон»;
Стоимость тортов завышаться не будет, тем не менее, качество продукции не будет уступать качеству аналогичных товаров. Благодаря этому предприятие стимулирует спрос на данную продукцию.
Установим рентабельность затрат в 40% :
ВТ = 539,15*40% + 539,15 = 754,8 руб.
КТ = 154,8*40% + 154,8 = 216,7 руб.
ПТ = 141,8*40% + 141,8 = 198,5 руб.
НТ = 106,8*40% + 106,8 = 149,5 руб.
Таблица 11
Расчет плановой суммы прибыли
Показатель |
Год | |||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||||||
1мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. | |
Выручка, руб. |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
176209,6 |
Себестоимость продукции, руб. |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
125877,8 |
Прибыль от продажи, руб. |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
Балансовая прибыль, руб. |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
50331,8 |
УСН, руб. |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
7549,77 |
Чистая прибыль, руб. |
42782 |
42782 |
42782 |
42782 |
42782 |
42782 |
42782 |
42782 |
42782 |
42782 |
42782 |
42782 |
Выручка от продаж = 12 шт.*754,8 руб. + 60 шт. *216,7 руб. + 400 шт.*198,5 руб. + 500 шт.* 149,5 руб. = 176209,6 руб.
Себестоимость реализованной продукции = 12 шт.*539,15 руб. + 60 шт. *154,8 руб. + 400 шт.*141,8 руб. + 500 шт. * *106,8 руб. = 125877,8 руб.
Прибыль от продажи = 176209,6 руб. – 125877,8 руб. = 50331,8 руб.
УСН = 50331,8 руб. *15% = 7549,77 руб.
Чистая прибыль = 50331,8 руб. – 7549,77 руб. = 42782 руб.
Таблица 12
Показатели рентабельности по периодам(%)
Показатель |
Год | |||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||||||
1мес. |
2 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
5 мес. |
6 мес. |
7 мес. |
8 мес. |
9 мес. |
10 мес. |
11 мес. |
12 мес. | |
Рентабельность оборота (продукции) |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
28,6 |
Рентабельность затрат |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Рентабельность основного капитала |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
1296 |
Рентабельность оборотного капитала |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
415 |
Рентабельность оборота = 50331,8 руб./ 176209,6 руб. * 100% = 28,6 %
Рентабельность затрат = 50331,8 руб./ 125877,8 руб. * 100% = 40 %
Рентабельность основного капитала = 50331,8 руб./ (46600 руб./12 мес.) * 100% = 1296 %
Рентабельность оборотного капитала = 50331,8 руб. / 12122,6 руб.* 100% = 415 %
Таблица 13
Показатели эффективности использования основного и оборотного капитала
Показатель |
Год | |||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||||||
1месяц |
2 месяц |
3 месяц |
4 месяц |
5 месяц |
6 месяц |
7 месяц |
8 месяц |
9 месяц |
10 месяц |
11 месяц |
12 месяц | |
Капиталоотдача, руб./ руб. |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
Капиталоемкость, руб./ руб. |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
0,022 |
Коэффициент оборачиваемости, оборотов за период |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
Длительность одного оборота, дни |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
Капиталоотдача = 176209,6 руб./( 46600руб./12 мес.) = 45,4 руб./ руб.
Капиталоемкость = (46600 руб./ 12 мес.)/ 176209,6 руб. = 0,022 руб./ руб.
Коэффициент оборачиваемости = 176209,6 руб./ 12122,6 руб. = 14,5 (об.)
Длительность одного оборота, дни = 360/ 14,5 = 24,8 дн.
Таблица 13
Товары |
Vp,руб. |
VC, руб. |
FC, руб |
МД, руб. |
Кмд |
Qб,ед. |
ρб, руб. |
βф, руб. |
Прибыль, руб. |
ро |
ВТ |
108691,2 |
41076 |
36557,6 |
67615,2 |
0,62 |
78 |
58963,9 |
49727,3 |
31057,6 |
2,2 |
КТ |
156024 |
58968 |
52481,5 |
97056 |
0,62 |
389 |
84647,6 |
71376,4 |
44574,5 |
2,2 |
ПТ |
952800 |
360000 |
320400 |
592800 |
0,66 |
2594 |
485454,5 |
467345,5 |
272400 |
2,2 |
НТ |
897000 |
339000 |
301710 |
558000 |
0,62 |
3244 |
486629 |
410371 |
256290 |
2,2 |
Формулы для расчета:
Запас финансовой прочности: βф=Vp- ρб,
Точка безубыточности: ,
Порог рентабельности: ,
Операционный рычаг: ,
, МД=Vp-VC ,
При изменении выручки на 1% прибыль изменится:
- для тортов «Водопад» на 2,2%;
- для тортов «Карамель» на 2,2%;
- для тортов «Птичье молоко» на 2,2%.
- для тортов «Наполеон»
на 2,2%.
Заключение
Рассчитав все финансовые показатели деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:
Безубыточность производства достигается при объеме:
Исходя из этого, компания имеет положительный запас прочности при производстве каждого из четырех видов тортов.
Проанализировав расчетные данные, можно сделать вывод о том, что на протяжении всего года организация получает стабильную прибыль при данном объеме производства. Рентабельность затрат с течение года постоянна и равна 40%, это означает, что реализуя торты, организация на каждый рубль затрат получает 40 копеек прибыли.
Так же можно сделать следующие предложения:
Подводя общий итог, можно сказать, что развитие данного вида деятельности является целесообразным и прибыльным.