Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа
Производство продукции требует различных затрат, которые составляют издержки производства или себестоимость продукции. К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. но готовая продукция должна быть доведена до потребителя. Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения.
Введение 3
1. Теоретические аспекты финансового механизма управления операционной прибылью 5
1.1 Понятие операционной прибыли. Взаимосвязь категорий "издержки - объем продаж - прибыль" 5
1.2 Элементы операционного анализа 10
1.3 Оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага 14
2. Операционный анализ (на примере предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» 16
2.1 Характеристика предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» 16
2.2 Операционный анализ (на примере предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35
Выгодно ли это предприятию. На первый взгляд не выгодно, так как цена реализации ниже себестоимости единицы продукции. Кроме того, потребуется дополнительные затраты на подготовку производства.
Сделаем технико-экономическое обоснование решения о принятии дополнительного заказа на таких условиях:
С= 7200000+160000 + 90=182 тыс.руб.
30000+50000
П= 30000 (200-90) + 50000 (180-90) - 7360000 = 440 млн.руб.
УРПкр = 7360000 = 75487 штук, ЗБ 80000-75487 *100 = 5,64%
187,5 - 90 80000
Это доказывает, что даже
на таких невыгодных условиях принятие
дополнительного заказа экономически
оправдано. Дополнительный заказ позволяет
значительно снизить
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и обращения и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и обращения и их величины на перспективу.
К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли.
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Постоянные издержки - это издержки, которые не зависят от объема производства, их величина остается постоянной при изменении объема производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д.
Переменные издержки - это
издержки, зависящие от объема производства.
Прямые затраты на сырье материалы,
рабочую силу и т.п. изменяются в
зависимости от масштабов деятельности.
Такие накладные расходы, как
комиссионные торговым посредникам, плата
за телефонные разговоры, траты на канцелярские
товары, увеличиваются с расширением
бизнеса, а поэтому в данном случае
относятся к категории
Операционный анализ - это
элемент управления затратами, сущность
которого состоит в изучении зависимостей
финансовых результатов деятельности
хозяйствующего субъекта от издержек
и объемов производства и реализации
продукции, товаров, услуг. Данный вид
анализа считается одним из наиболее
эффективных средств
Центральными элементами
операционного анализа
маржинальный доход
порог рентабельности или точка безубыточности
маржинальный запас прочности = (выручка фактическая - выручка пороговая) /выручка фактическая * 100%
операционный рычаг (производственный леверидж)
Сущность операционного анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях.
Обеспечение эффективного функционирования
предприятий требует
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований. Благодаря знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2009. - 310 с.
2. Баканов М.И., Шеремет
А.Д. Теория анализа
3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2008.
4. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). - М.: Инфра-М, 2009. - 240 с.
5. Бурыкин А.И. Аналитическая проверка издержек обращения в процессе аудита // Аудиторские ведомости. - 2010. - № 11. - с.14 - 28.
6. Валевич Р.П., Давыдова
Г.А. Экономика торгового
7. Васин Ф.П. Управленческий учет: учебное пособие. - М., 2009. - 350с.
8. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия. - М.: Эксмо, 2008. - 656 с.
9. Донцова Л.В., Никифорова
Н.А. Анализ финансовой
10. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. Спб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2009. - 304 с.
11. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности. М.: Омега - М, 2010. - 405 с.
12. Ивасенко А.Г., Никонова
Я.И. Финансы организаций (
13. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 628 с.
14. Баев Л.А. Финансовое управление предприятием. Ч1. Предприятие как объект финансового управления: курс лекций-Челябинск: 2009. - 168 с.
15. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 423 с.
16. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра -М, 2009. - 317 с.
17. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент.-М.: Экономист, 2003. - 528 с.
18. Геращенко Л.Л. Азбука рекламы. - М.: Диаграмма, 2008. - 179 с.
19. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008. - 688 с.
20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: ДИС, 2009. - 733 с.
21. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Форум, 2009. - 532 с.
22. Каталано Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг для чайников.: Пер с англ. - М.: Диалектика, 2009. - 240 с.
23. Кивелиус И.Н. Маркетинг: Учебное пособие/Под ред. Л.С. Сосненко.-Челябинск: ЮУрГУ, 2008.-80 с.
24. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2008. - 424 с.
25. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 431 с.
26. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. - М.: Эконометрика, 2010.-574 с.
27. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 287 с.
28. Савицкая Г. В. Экономический анализ. - М.: Новое издание, 2009.-640 с.
29. Соколов Я.В. Основы теории
бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика,
2010. - 496 с.
Приложения
Приложение 1
Баланс предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» за 2009-2010 гг.
Статьи баланса |
2009 год |
2010 Год |
АКТИВ |
||
1 Денежные средства и
краткосрочные финансовые |
102 399 |
82 346 |
2 Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (Ra) |
1 244 050 |
657 210 |
3 Запасы и затраты (Z) |
115 893 |
76 810 |
Всего текущие активы (Аt) |
1 462 342 |
816 366 |
4 Внеоборотные активы (иммобилизованные средства (F)) |
4 709 777 |
4 250 745 |
Итого активов (имущество предприятия) (Ва) |
6 172 119 |
5 067 111 |
ПАССИВ |
||
1 Кредиторская задолженность
и прочие краткосрочные |
931 874 |
1 049 186 |
2 Краткосрочные кредиты и займы (Кt) |
1 006 623 |
1 478 692 |
Всего краткосрочный заёмный капитал (краткосрочные обязательства) (Рt) |
1 938 497 |
2 527 878 |
3 Долгосрочный заёмный
капитал (долгосрочные |
3 509 878 |
1 912 715 |
4 Собственный капитал (Ес) |
723 744 |
626 518 |
Итого пассивов (капитал предприятия) (Вр) |
6 172 119 |
5 067 111 |
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» за 2009-2010 гг.
Показатель |
За 2009 год |
За 2010 год |
Наименование | ||
А |
1 |
2 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
3292744 |
3097256 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
2227671 |
2273269 |
Валовая прибыль |
1065073 |
823987 |
Внереализационные доходы |
1853263 |
2478934 |
Внереализационные расходы |
2782539 |
2598498 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
426318 |
76549 |
Отложенные налоговые активы |
105216 |
5229 |
Отложенные налоговые обязательства |
4489 |
1755 |
Текущий налог на прибыль |
0 |
0 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
437782 |
52774 |
Приложение 3
Данные для факторного анализа прибыли по изделию А и Б
Показатель |
Значение показателя | |
По плану (п) |
По факту (ф) | |
Объем реализации продукции А (УРП), шт. |
10455 |
12546 |
Объем реализации продукции Б (УРП), шт. |
10045 |
5904 |
Цена единицы продукции А (Ц), тыс.руб. |
5,0 |
6,0 |
Цена единицы продукции Б (Ц), тыс.руб. |
3,1 |
3,7 |
В том числе переменные затраты по изд.А (ь) |
2,8 |
3,2 |
Сумма постоянных расходов по изд. А (А), тыс.руб. |
12546 |
20074 |
Себестоимость изделия Б (С), тыс.руб. |
2,6 |
3,1 |
В том числе переменные затраты по изд. Б (ь) |
1,85 |
2,0 |
Сумма постоянных расходов по изд. Б (А), тыс.руб. |
7534 |
6494 |
Прибыль (П), тыс.руб. |
5022 |
3542 |
Информация о работе Финансовый механизм управления операционной прибылью