Финансовый механизм управления операционной прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Производство продукции требует различных затрат, которые составляют издержки производства или себестоимость продукции. К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. но готовая продукция должна быть доведена до потребителя. Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты финансового механизма управления операционной прибылью 5
1.1 Понятие операционной прибыли. Взаимосвязь категорий "издержки - объем продаж - прибыль" 5
1.2 Элементы операционного анализа 10
1.3 Оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага 14
2. Операционный анализ (на примере предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» 16
2.1 Характеристика предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» 16
2.2 Операционный анализ (на примере предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35

Файлы: 1 файл

курсовая Фин. менеджмент.docx

— 91.54 Кб (Скачать файл)

Выгодно ли это предприятию. На первый взгляд не выгодно, так как  цена реализации ниже себестоимости  единицы продукции. Кроме того, потребуется  дополнительные затраты на подготовку производства.

Сделаем технико-экономическое  обоснование решения о принятии дополнительного заказа на таких  условиях:

С= 7200000+160000 + 90=182 тыс.руб.

30000+50000

П= 30000 (200-90) + 50000 (180-90) - 7360000 = 440 млн.руб.

УРПкр = 7360000 = 75487 штук, ЗБ 80000-75487 *100 = 5,64%

187,5 - 90 80000

Это доказывает, что даже на таких невыгодных условиях принятие дополнительного заказа экономически оправдано. Дополнительный заказ позволяет  значительно снизить себестоимость  единицы продукции за счет наращивания  объемов производства и вместо убытков  получить прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие  выводы.

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности  реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и обращения и спросом  на выпускаемую продукцию. Поскольку  издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный  фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы  невозможно без анализа уже имеющихся  издержек производства и обращения  и их величины на перспективу.

К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда  работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. Издержки производства представляют собой  расходы на производство, которые  должны понести организаторы предприятия  с целью создания товаров и  последующего получения прибыли.

Издержками обращения  называются выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по планомерному доведению  и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда  работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку  и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию  закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Постоянные издержки - это  издержки, которые не зависят от объема производства, их величина остается постоянной при изменении объема производства. Это предшествующие обязательства  предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы  на обслуживание оборудования при нулевом  объеме производства, зарплата управленческого  персонала и т.д.

Переменные издержки - это  издержки, зависящие от объема производства. Прямые затраты на сырье материалы, рабочую силу и т.п. изменяются в  зависимости от масштабов деятельности. Такие накладные расходы, как  комиссионные торговым посредникам, плата  за телефонные разговоры, траты на канцелярские товары, увеличиваются с расширением  бизнеса, а поэтому в данном случае относятся к категории переменных издержек. Однако, в большинстве  своем прямые издержки фирмы всегда относятся к категории переменных, а накладные расходы относятся  к постоянным, переменные издержки увеличиваются или уменьшаются под влиянием динамики выпуска продукции. Переменные издержки зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д.

Операционный анализ - это  элемент управления затратами, сущность которого состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Данный вид  анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия, он может быть использован  в ценообразовании. В специальной  литературе вместо термина "операционный анализ" могут быть также использованы термины "анализ безубыточности", "CVP-анализ (costs, volume, profit) - анализ "затраты-объем-прибыль".

Центральными элементами операционного анализа являются:

маржинальный доход

порог рентабельности или  точка безубыточности

маржинальный запас прочности = (выручка фактическая - выручка  пороговая) /выручка фактическая * 100%

операционный рычаг (производственный леверидж)

Сущность операционного  анализа заключается в анализе  соотношения объема продаж (выпуска  продукции), себестоимости и прибыли  на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением  ее анализировать. С помощью метода операционного анализа изучаются  тенденции развития, глубоко и  системно исследуются факторы изменения  результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его  развития.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и другие специалисты  экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических  исследований. Благодаря знанию техники  и технологии маржинального анализа  они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и  находить правильные решения и ответы.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Баканов М.И. Анализ  хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2009. - 310 с.

2. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория анализа хозяйственной  деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 360 с.

3. Баликоев В.З. Общая  экономическая теория. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2008.

4. Бурмистрова Л.М. Финансы  организаций (предприятий). - М.: Инфра-М, 2009. - 240 с.

5. Бурыкин А.И. Аналитическая  проверка издержек обращения  в процессе аудита // Аудиторские ведомости. - 2010. - № 11. - с.14 - 28.

6. Валевич Р.П., Давыдова  Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2008. - 199 с.

7. Васин Ф.П. Управленческий  учет: учебное пособие. - М., 2009. - 350с.

8. Галицкая С.В. Финансовый  менеджмент. Финансовый анализ. Финансы  предприятия. - М.: Эксмо, 2008. - 656 с.

9. Донцова Л.В., Никифорова  Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 368 с.

10. Дыбаль С.В. Финансовый  анализ: теория и практика: Учеб. пособие. Спб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2009. - 304 с.

11. Ефимова О.В. Анализ  финансовой отчетности. М.: Омега - М, 2010. - 405 с.

12. Ивасенко А.Г., Никонова  Я.И. Финансы организаций (предприятий). - М.: КноРус, 2009. - 208 с.

13. Кириченко Т.В. Финансовый  менеджмент. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 628 с.

14. Баев Л.А. Финансовое управление предприятием. Ч1. Предприятие как объект финансового управления: курс лекций-Челябинск: 2009. - 168 с.

15. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 423 с.

16. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра -М, 2009. - 317 с.

17. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент.-М.: Экономист, 2003. - 528 с.

18. Геращенко Л.Л. Азбука рекламы. - М.: Диаграмма, 2008. - 179 с.

19. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008. - 688 с.

20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: ДИС, 2009. - 733 с.

21. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Форум, 2009. - 532 с.

22. Каталано Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг для чайников.: Пер с англ. - М.: Диалектика, 2009. - 240 с.

23. Кивелиус И.Н. Маркетинг: Учебное пособие/Под ред. Л.С. Сосненко.-Челябинск: ЮУрГУ, 2008.-80 с.

24. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2008. - 424 с.

25. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 431 с.

26. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. - М.: Эконометрика, 2010.-574 с.

27. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 287 с.

28. Савицкая Г. В. Экономический анализ. - М.: Новое издание, 2009.-640 с.

29. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 496 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Баланс предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» за 2009-2010 гг.

 

Статьи баланса

2009

год

2010

Год

АКТИВ

   

1 Денежные средства и  краткосрочные финансовые вложения (S)

102 399

82 346

2 Дебиторская задолженность  и прочие оборотные активы (Ra)

1 244 050

657 210

3 Запасы и затраты (Z)

115 893

76 810

Всего текущие активы (Аt)

1 462 342

816 366

4 Внеоборотные активы (иммобилизованные  средства (F))

4 709 777

4 250 745

Итого активов (имущество  предприятия) (Ва)

6 172 119

5 067 111

ПАССИВ

   

1 Кредиторская задолженность  и прочие краткосрочные пассивы  (Rp)

931 874

1 049 186

2 Краткосрочные кредиты  и займы (Кt)

1 006 623

1 478 692

Всего краткосрочный заёмный  капитал (краткосрочные обязательства) (Рt)

1 938 497

2 527 878

3 Долгосрочный заёмный  капитал (долгосрочные обязательства) (Kd)

3 509 878

1 912 715

4 Собственный капитал  (Ес)

723 744

626 518

Итого пассивов (капитал  предприятия) (Вр)

6 172 119

5 067 111


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках предприятия ОАО «ВЕКО-Массив» за 2009-2010 гг.

 

Показатель

За 2009 год

За 2010 год

Наименование

А

1

2

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

   

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

3292744

3097256

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

2227671

2273269

Валовая прибыль

1065073

823987

Внереализационные доходы

1853263

2478934

Внереализационные расходы

2782539

2598498

Прибыль (убыток) до налогообложения

426318

76549

Отложенные налоговые  активы

105216

5229

Отложенные налоговые  обязательства

4489

1755

Текущий налог на прибыль

0

0

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

437782

52774


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Данные для факторного анализа прибыли по изделию А  и Б

 

Показатель

Значение показателя

По плану (п)

По факту (ф)

Объем реализации продукции  А (УРП), шт.

10455

12546

Объем реализации продукции  Б (УРП), шт.

10045

5904

Цена единицы продукции  А (Ц), тыс.руб.

5,0

6,0

Цена единицы продукции  Б (Ц), тыс.руб.

3,1

3,7

В том числе переменные затраты по изд.А (ь)

2,8

3,2

Сумма постоянных расходов по изд. А (А), тыс.руб.

12546

20074

Себестоимость изделия Б (С), тыс.руб.

2,6

3,1

В том числе переменные затраты по изд. Б (ь)

1,85

2,0

Сумма постоянных расходов по изд. Б (А), тыс.руб.

7534

6494

Прибыль (П), тыс.руб.

5022

3542

Информация о работе Финансовый механизм управления операционной прибылью