Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:00, курсовая работа
Объектом исследования является предприятие ООО "ТТ-обувь" Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области экономической теории, теории организации управления. В работе использовались общенаучные методы и приемы.
Введение
1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента
1.3 Основные направления в области формирования ассортимента
1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.5 Размещение товаров в магазинах
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
2.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
2.2 Анализ эффективности использования технологической
планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
2.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
Заключение
Список используемой литературы
Волгоградский колледж бизнеса
Курсовая работа
по дисциплине: Организация коммерческой деятельности
по
теме: Формирование ассортимента и
товароснабжение розничной
Выполнил студент
Группы
Соколов Максим Александрович
Научный руководитель:
Преподаватель
Ф.И.О.
Волгоград 2012 г.
Содержание
Введение
1 Формирование
ассортимента товаров в
1.1 Ассортимент
продукции, его виды и
1.2 Изучение
спроса розничных торговых
1.3 Основные направления
в области формирования
1.4 Формирование
ассортимента товаров в
1.5 Размещение товаров в магазинах
2 Организационно-экономическая |
2.1 Анализ эффективности |
2.2 Анализ эффективности планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь" |
2.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь" |
Заключение |
Список используемой литературы |
Введение
На рынке
в настоящее время налицо все
признаки «рынка продавца» - продаем
то, что есть, а не то, что хочет
потребитель. Большая часть товаров,
прежде чем попасть в потребление,
проходит несколько этапов перепродажи,
проходя через целый ряд
Торговые
предприятия должны быть всесторонне
осведомлены обо всех необходимых
параметрах и потребительских свойствах
производимых товаров. Они должны обладать,
исчерпывающими знаниями о запросах
и предпочтениях своих
Таким образом,
можно сделать вывод о
Поставленные цели обусловили необходимость рассмотрения следующих задач: понятие ассортимента, его виды и классификация; изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента; основные направления в области формирования ассортимента; формирование ассортимента товаров в магазинах; размещение товаров в магазинах.
Объектом исследования является предприятие ООО "ТТ-обувь" Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области экономической теории, теории организации управления. В работе использовались общенаучные методы и приемы.
1 Формирование ассортимента
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Номенклатура,
или товарный ассортимент - это вся
совокупность изделий, выпускаемых
предприятием. Она включает различные
виды товаров. Вид товара делится
на ассортиментные группы (типы) в соответствии
с функциональными
Ассортимент
продукции - подбор предметов, совокупность
их наименований по каким-либо признакам.
С этой точки зрения ассортимент
может быть простым или сложным,
узким или широким. Такая классификация
предусматривает выделение
Формируются
ассортиментные признаки товарных групп,
в пределах которых предметы имеют
определенное сходство. И также можно
различать ассортимент
Ассортиментные группы подразделяются:
- Промышленный
ассортимент – ассортимент
- Торговый
ассортимент - перечень товаров,
формируемых организацией с
2) по широте охвата товаров:
- Групповой
ассортимент товаров - показывает
перечень укрупненных товарных
групп, составляющих
- Видовой
ассортимент товаров - отражает
наличие в группе товаров ряда
видов. Например, в составе молочных
продуктов могут быть
- Внутривидовой
ассортимент товаров - представляет
разновидности продукции. Так,
творог может быть разной
- Простой
- набор товаров представленный
небольшим количеством групп
видов и наименований, которые
удовлетворяют ограниченное
- Сложный
- набор товаров представлен
- Развёрнутый
- набор товаров, который
- Сопутствующий
- набор товаров, который
- Смешанный
- набор товаров разных групп,
отличающихся большим
3) по
степени удовлетворения
- Рациональный ассортимент - набор товаров наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности.
- Оптимальный
- набор товаров,
4) по характеру потребностей:
- Реальный
- действительный набор товаров
находящийся в магазине у
- Прогнозируемый
- набор товаров, который может
удовлетворять предполагаемые
- Учебный - набор товаров для изучения и достижения учебных целей.
Планирование
номенклатуры и ассортимента продукции
может и должны базироваться на знании
предпринимателем потребностей рынка
и его состояния, анализ спроса, прогноз
продаж, обеспечение наиболее полного
удовлетворения общественных потребностей.
Удовлетворение же, в свою очередь,
достигается разработкой и
Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут быть разделены на следующие ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.
Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры. Например, учебная литература делится на учебники и учебные пособия.
Товарный
ассортимент характеризуется
Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
По широте ассортимент делится на:
ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
ассортимент узкий (< 200 наименований);
ассортимент специализированный.
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
Исходя из рассмотренной выше классификации видов товарного ассортимента, а также особенностей самого товара и задачами, которые были поставлены владельцами магазина, можно выделить следующие виды розничных предприятий.
Специализированный магазин – это предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров – хлебобулочные изделия, молочные товары, обувь, одежду и т.п. Разновидностью специализированных магазинов являются магазины узкоспециализированные, реализующие товары определенной подгруппы (магазины «Восточные сладости», «Детская обувь» и др.).
К неспециализированным
магазинам относят магазины с
комбинированным или смешанным
ассортиментом товаров – это
предприятие розничной
Универсальный
магазин – это предприятие
розничной торговли, реализующее
универсальный ассортимент
Достижение
соответствия между структурно-
Информация о работе Формирование ассортимента и товароснабжение розничной торговой сети