Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:00, курсовая работа
Объектом исследования является предприятие ООО "ТТ-обувь" Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области экономической теории, теории организации управления. В работе использовались общенаучные методы и приемы.
Введение
1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента
1.3 Основные направления в области формирования ассортимента
1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.5 Размещение товаров в магазинах
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
2.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
2.2 Анализ эффективности использования технологической
планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
2.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
Заключение
Список используемой литературы
Управление
ассортиментом предполагает координацию
взаимосвязанных видов
Еще один
важный элемент ассортимента и в
целом товарной политики - изъятие
из программы неэффективных
Таким образом, изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.
1.2 Изучение спроса розничных
торговых предприятий и
Успех формирования
ассортимента товаров напрямую зависит
от реализации товаров. В первую очередь
определяется их соответствием спросу
населения, динамичность развития которого
постоянно повышается под воздействием
растущих запросов покупателей, моды,
коньюктуры рынка и т.п., поэтому
реакция на изменение спроса должна
быть очень быстрой. В таких условиях
получить достоверную информацию о
спросе сложно, а вероятность ошибок
в его оценке велика. К тому же
«цена» ошибок становится столь большой,
что они могут привести к серьёзному
ухудшению работы предприятий торговли,
появлению неходовых и
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).
Таким образом, в целом ассортимент товаров, реализуемый через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления:
а) пробных партий новых товаров (главная группа);
б) традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);
в) товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;
г) сопутствующих товаров.
Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:
1) выявление
текущих и потенциальных (
2) оценка
конкурирующих изделий-
3) анализ
потребительских оценок
4) определение
того, какими изделиями должен
быть пополнен вырабатываемый
ассортимента продукции и
5) рассмотрение
предложения об освоении новых
изделий, усовершенствовании
6) разработка
спецификаций новых или
7) изучение с помощью специалистов по научно-техническим изделиям и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
8) тестирование
продукции с привлечением
9) разработка
специальных рекомендаций для
изготовителей продукции в
10) подготовка
рекомендаций по сбыту
При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.
Формированию
ассортимента предшествует разработка
предприятием ассортиментной концепции.
Она представляет собой направленное
построение оптимальной ассортиментной
структуры, товарного предложения,
при этом за основу принимаются потребительские
требования определенных групп и
необходимость обеспечить наиболее
эффективное использование
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих по возможности оптимальное развитие производственного ассортимента данного вида товаров. К ним относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров, частота обновления ассортимента, уровень соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей.
Целевая
направленность и искусство планирования
проявляются в воплощении реальных
и потенциальных возможностей предприятия
в определенное сочетание продуктов,
удовлетворяющих потребность
Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.
1.3 Основные направления
в области формирования
Сокращение ассортимента
— это количественные и качественные
изменения состояния набора товаров
за счет уменьшения его широты и
полноты. Полнота ассортимента –
это соответствие фактического наличия
видов товара ассортиментному перечню.
Оценивается коэффициентом
где - фактическое количество видов товара;
- количество видов в ассортиментном перечне.
Причинами сокращения ассортимента
могут быть падение спроса, недостаточность
предложений, убыточность или низкая
прибыльность при реализации отдельных
товаров. Например, в последние годы
наблюдается тенденция
где - фактическое количество групп в ассортименте;
- нормативное количество групп.
Глубина ассортимента — количество разновидностей товаров по каждому наименованию. Глубина характеризуется коэффициентом глубины:
где - разновидность товара (фактическое количество);
- количество разновидностей,
предусмотренных
Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже. Чем больше разных товарных групп, тем ассортимент шире. При сокращении ассортимента уменьшается количество товарных групп и ассортимент становится узким.
Расширение ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента являются: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность продаж, внедрение на рынок новых товаров. Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной массы — одно из важнейших условий насыщения рынка товарами. Чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса.
В условиях дефицита при плановой экономике, когда спрос превышал предложение, изготовителю и продавцу выгоднее было иметь узкий ассортимент товаров. Ведь при большой широте ассортимента требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, увеличиваются транспортные расходы.
Широта выступает в
качестве одного из критериев
Стабилизация ассортимента
— это состояние набора товаров,
характеризующееся высокой
где - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
- количество проверок;
- количество разновидностей,
предусматриваемых
Иногда устойчивость связывают со сроком, в течение которого товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. В этом случае устойчивость зависит от:
- наличия устойчивого
спроса и постоянного
- отсутствия или
- несоответствия товарных
запасов возможностям
Выявление товаров, пользующихся
устойчивым спросом, требует маркетинговых
исследований методами наблюдения и
анализа документальных данных о
поступлении и реализации различных
товаров. Изготовители и продавцы чаще
всего стремятся расширить
Обновление ассортимента — это качественные и количественные изменения набора товаров, которые характеризуются увеличением показателя новизны. Создается набор товаров, который способен удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновление проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Причины, побуждающие изготовителя и продавца обновлять ассортимент, могут быть разные.
Это: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты ассортимента для создания конкурентных преимуществ оптового предприятия.
Информация о работе Формирование ассортимента и товароснабжение розничной торговой сети