Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:00, курсовая работа
Объектом исследования является предприятие ООО "ТТ-обувь" Предметом исследования является процесс формирования ассортимента и ассортиментной политики магазина.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области экономической теории, теории организации управления. В работе использовались общенаучные методы и приемы.
Введение
1 Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети
1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация
1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента
1.3 Основные направления в области формирования ассортимента
1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах
1.5 Размещение товаров в магазинах
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
2.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
2.2 Анализ эффективности использования технологической
планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
2.3 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
Заключение
Список используемой литературы
Новизна товаров — характеризует
появление новых разновидностей
товаров и оценивается
где - фактическое количество новых разновидностей товаров;
- нормативное количество новых разновидностей товаров.
Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности. Под рациональностью ассортимента понимается способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Гармонизация ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или лучшим зарубежным и отечественным аналогам.
1.4 Формирование ассортимента
Одним из важнейших условий
наиболее полного удовлетворения спроса
населения, ускорения реализации товаров
и повышения эффективности
Формирование ассортимента товаров народного потребления – важная народнохозяйственная задача, и решать ее необходимо на всех уровнях управления. В масштабе народного хозяйства ассортиментная политика сводится к определению научной основы формирования ассортимента, оптимизации его по каждой товарной группе, расширению и обновлению на качественно новой основе. Формирование товарного ассортимента характеризует к тому же уровень и организацию сбытовой и коммерческой работы в промышленности и торговле.
Ассортиментная политика
в розничной торговле основывается
на делении товаров в зависимости
от частоты спроса на товары повседневного,
периодического и редкого спроса.
К товарам повседневного спроса
относят в основном продовольственные
товары, которые население приобретает
ежедневно или каждые несколько
дней, и некоторые
Одним из основных направлений
современной ассортиментной политики
является совершенствование организации
торговли товарами повседневного спроса,
особенно в условиях универсализации
продажи товаров, а также максимального
приближения к населению
Различают промышленный и
торговый ассортимент. Промышленным ассортиментом
называют номенклатуру товаров, выпускаемых
отдельными производственными
При формировании ассортимента товаров необходимо учитывать соблюдение установленного для магазина ассортиментного профиля, обеспечение широты и устойчивости ассортимента, взаимозаменяемость и комплексность в выборе и покупке товаров, сезонность спроса и др.
В каждом магазине невозможно,
да и экономически нецелесообразно
обеспечить наличие всего торгового
ассортимента товаров, поэтому для
каждого типа магазина должен быть
сформирован оптимальный
Формирование ассортимента товаров в магазине начинается с выбора его ассортиментного профиля и определения группового ассортимента товаров, которые должны там продаваться. Классификация магазинов, действующая в настоящее время, предусматривает для каждого типа лишь ассортиментный профиль.
При формировании ассортимента
товаров необходимо учитывать, что
большинство продовольственных
и ряд непродовольственных
Широта внутригруппового
ассортимента для предприятия одного
товарного профиля будет
Важным фактором формирования
ассортимента в магазине является взаимозаменяемость.
Если в продаже нет нужного
товара или если покупатель не удовлетворен
качеством предложенного
Одним из факторов формирования
ассортимента является также комплексность
в покупке и потреблении
В крупных продовольственных магазинах для удобства покупателей можно организовать продажу непродовольственных товаров частого спроса, что способствует не только повышению уровня торгового обслуживания, но и улучшению результатов деятельности магазина.
При формировании внутригруппового
ассортимента необходимо обеспечить не
только устойчивость ассортимента, но
и определенную его гибкость. Расширение
ассортимента товаров, появление новых
товаров, изменения покупательского
спроса требуют современной
Формируя ассортимент
товаров, необходимо учесть и такой
фактор, как сезонность спроса. Сезонность
спроса на продовольственные товары
связана с сезонностью
При формировании ассортимента товаров следует обеспечить правильное сочетание товаров с различной стоимостью, постоянного и периодического характера потребления. Продовольственные товары имеют относительно высокую товарооборачиваемость, т.к. многие из них являются скоропортящимися, с ограниченным сроком реализации, и для них характерен небольшой объем товарных запасов. Увеличение объема товарных запасов, замедление товарооборачиваемости могут быть вызваны как недостатками в формировании внутригруппового ассортимента нескоропортящихся товаров, так и несоответствием качества, свежести товаров требованиям покупателей, а иногда и предлагаемой расфасовкой. Эти факторы необходимо учитывать, что особенно важно в условиях развития самообслуживания.
Нормальное функционирование
магазина требует формировать
Основой формирования ассортимента
служит ассортиментный перечень основных
групп товаров и их разновидностей,
которые должны быть в продаже
постоянно. Ассортиментные перечни
разрабатывают для каждого
Число разновидностей товаров в магазине зависит от широты ассортимента, площади торгового зала и установочной площади, выделяемой для продажи отдельных товаров. Число разновидностей товаров по каждой группе (подгруппе) определяют по формуле:
где – оптимальное число разновидностей товаров на 1 м2 площади торгового зала;
К – коэффициент изменения размеров установочной площади;
Т – площадь торгового зала, которая выделяется для продажи данной группы (подгруппы) товаров, м2.
Число разновидностей товаров на 1 м2 площади торгового зала зависит от размера товара (упаковки), частоты спроса, формы торгового обслуживания.
Коэффициент изменения размеров установочной площади рассчитывается как отношение фактического показателя коэффициента установочной площади (КФ) к установленному показателю (КУ).
В ассортиментный перечень
должны быть включены только те разновидности
товаров, которые выпускает
Существуют: твердо сформулированный
спрос, т.е. спрос на конкретный товар,
с определенными
Массовый спрос на конкретные товары вызывает необходимость постоянного их наличия в магазине, альтернативный и импульсивный спрос – необходимость расширения ассортимента, его обновления, способствующего более полному удовлетворению спроса покупателей и увеличению объема продажи товаров.
Таким образом, при формировании ассортимента товаров в магазине необходимо соблюдение следующих принципов:
а) Обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, не заменяемых и трудно заменяемых в потреблении и спросе.
б) Обеспечение достаточной
широты видов товаров по каждой группе
и подгруппе, в зависимости от
ассортиментного профиля
в) Установление определенного количества разновидностей по каждому виду товара, в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина.
г) Учет и отражение в
ассортименте особенностей спроса в
данной зоне, обусловливаемых
1.5 Размещение товаров в магазинах
Одновременно с формированием ассортимента необходимо решать задачи мерчандайзинга, т.е. рационального размещения товаров в торговом зале магазина.
При размещении товаров в торговом зале необходимо обеспечить:
- выбор наиболее целесообразной для данного типа магазина группировки товаров;
- приближение к покупателям
товаров частого спроса и
- закрепление постоянных
мест за товарами на
- расположение товаров, запасы которых пополняются в торговом зале несколько раз в день, в непосредственной близости от помещений их хранения и подготовки к продаже.
Размещение продовольственных и непродовольственных товаров в торговом зале магазина имеет свои особенности, обусловленные построением их товарного ассортимента, характером спроса покупателей, частотой приобретения.
В продовольственных магазинах наиболее целесообразной с точки зрения экономии времени покупателя является группировка товаров в зависимости от частоты их совместного приобретения. Другие виды группировок продовольственных товаров, в частности по контингентам покупателей и назначению, применяются в качестве дополнительных. В связи с этим при размещении продовольственных товаров в торговом зале магазина их следует располагать отдельными группами в определенном соседстве.
В непродовольственных магазинах
товары частого спроса и простого
ассортимента необходимо располагать
на основных путях движения покупателей,
а товары, требующие более
В многоэтажных универмагах
основная часть товаров частого
спроса должна быть размещена на первом
этаже (если в ассортименте таких
магазинов имеются
Одежда, обувь, ткани, продажа
которых требует создания покупателям
специальных условий для
Информация о работе Формирование ассортимента и товароснабжение розничной торговой сети