Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:05, дипломная работа
С возникновением товарно-денежных отношений … меж¬ду отдельными товаропроизводителями, с другой, реализуются путем использования механизма цен на производимые товары.
Цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования и стратегии в условиях рынка
1.1. Роль и значение цены, ценовая политика
1.2. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам
1.3. Методы установления цен и ценовые стратегии
Глава 2. Анализ и формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2»
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Этапы и методы ценообразования на предприятии
2.4. Факторы формирования цен на потребительские товары
Глава 3. Совершенствование путей развития ценообразования в ООО «Амит-2»
3.1. Проблемы ценообразования на предприятии
3.2. Совершенствование ценовых стратегий на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
||
Глава 1. |
Теоретические аспекты ценообразования и стратегии в условиях рынка |
6 |
|
1.1. |
Роль и значение цены, ценовая политика |
6 |
|
1.2. |
Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам |
11 |
|
1.3. |
Методы установления цен и ценовые стратегии |
18 |
|
Глава 2. |
Анализ и формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2» |
24 |
|
2.1. |
Общая экономическая характеристика предприятия |
24 |
|
2.2. |
Анализ финансового состояния предприятия |
29 |
|
2.3. |
Этапы и методы ценообразования на предприятии |
38 |
|
2.4. |
Факторы формирования цен на потребительские товары |
42 |
|
Глава 3. |
Совершенствование путей развития ценообразования в ООО «Амит-2» |
51 |
|
3.1. |
Проблемы ценообразования на предприятии |
51 |
|
3.2. |
Совершенствование ценовых стратегий на предприятии |
55 |
|
Заключение |
72 |
||
Список используемой литературы |
76 |
||
Приложения |
79 |
||
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях … .
Познать тайну цены……при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.
Важнейшее условие дальнейших экономических преобразований в нашей стране – целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой …собственности. Исходя, из этого можно сделать вывод о том, что актуальность проблемы ценообразования очевидна.
Целью выпускной квалификационной работы является – анализ …и разработка … стратегий ….
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты …. .
2. Изучить стратегии … .
3. Проанализировать … на примере предприятия.
Объект исследования: магазин ООО «Амит-2» г. Владимира занимающийся розничной продажей товаров народного потребления.
Информационной основой для выпускной квалификационной работы являются: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2006-2008 гг., учетная политика, накладные.
Теоретической основой работы послужили …. специалистов в этой области: Аврашков Л.Я., Аникин С.А., Афонин И.В., Желтякова И., Маховикова Г., Пузыня Н., Лукасевич И.Я., Салимжанов И.К., Суровцев М.Е., Воронова Л.В., Сафронова Н.А. и другие.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1. Роль и значение цены, ценовая политика
С возникновением товарно-денежных отношений … между отдельными товаропроизводителями, с другой, реализуются путем использования механизма цен на производимые товары.
Цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации [15, с.56].
Цены и механизм их образования играют … интересы всех участников товарно-денежных отношений. В рыночной экономике применяются следующие механизмы образования цен:
- маркетинговый, при котором …. спроса и предложения;
- нормативный, при котором … ;
Цена — наиболее важный показатель для фирмы, … цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара [24, с.45].
Основные цели ценовой политики: дальнейшее существование фирмы; краткосрочная ... ; лидерство.
Стадия «падения» …по ценам.
1.2. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам
Прежде чем разработать стратегию формирования цены, фирма должна проанализировать … факторов.
Они отличаются от решений по продуктам и их продвижению, которые в большей степени контролируются фирмой. Иногда внешние факторы существенно влияют на способность фирмы устанавливать цены; в других случаях они оказывают небольшое воздействие. Факторы, влияющие на установление цен ( рис. 1.1).
Потребители |
Правительство |
Участники каналов сбыта |
Конкуренты |
Издержки |
Рис. 1.1 Факторы, влияющие на установление цен
Согласно исследованию потребителей можно подразделить на четыре категории (или сегмента) в зависимости от ориентации их покупок:
- экономные покупатели: основной интерес … товаров;
- … покупатели: упор делается на образ продукции, обслуживание и …
….
Правительственные меры, связанные с ценообразованием, могут быть подразделены на пять основных групп, показанных на рис. 1.2
Рис. 1.2. Воздействие правительства на принятие решений по ценам
….Имеются три вида конкурентных сред:
1. Среда, в которой цена ... .
2. Среда, в которой … .
3. Среда, … сторон (например, потребительских групп).
Издержки на сырье, компоненты, рабочую силу, рекламу, транспорт и другие нужды … . Тем не менее, эти расходы … цены [28, с.63].
В результате решения по ценам должны приниматься заранее, возможна лишь незначительная гибкость.
Если издержки уменьшаются, фирмы могут … . Рассмотрим методы установления цен и ценовые стратегии.
1.3. Методы установления цен и ценовые стратегии
Сейчас используются различные методы … .
Суть затратных методов состоит в том, что … .
Метод минимальных затрат. Состоит в том, что … . Примером является демпинговая цена.
Метод …. Состоит в том, что цену … расчет производят по формул
(Место расположения формулы - по центру) (1.1)
где Цв – отпускная цена; Цз – цена, по которой было закуплено сырье, материалы, полуфабрикаты; К – коэффициент.
Этот метод широко используется в … .
… Согласно этому методу количество произведенной продукции рассчитывается по формуле:
где Кв.п – количество произведенной продукции; Ву.п – условно постоянные затраты производства; Цв – цена изделия; Вз – переменные затраты на единицу изделия.
В этом случае цена изделия определяется таким образом:
Рассмотренный метод имеет несколько недостатков…
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ
ЦЕН В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «АМИТ–2»
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия
ООО «Амит-2» зарегистрировано … законодательства РФ, Учредительного договора и Устава предприятия. Общество имеет права юридического … регистрации. Целью деятельности Общества является …
Общество с ограниченной ответственностью «Амит-2» занимается … .
Организационная структура ООО «Амит-2» представлена на следующей схеме ( Приложение 1.4). … .
Каждый год предприятие закончило с прибылью. … . Динамика затрат ООО «Амит-2» в 2007-2008 гг. представлена на рис. 2.1
Рис. 2.1 Динамика затрат ООО «Амит-2» в 2007-2008 гг.
….Сравним товарооборот как в действующих, так и в сопоставимых ценах (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Анализ товарооборота в сопоставимых ценах (тыс. руб.)
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
Изменения |
Темпы роста, (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Розничный товарооборот |
7522 |
7627 |
+105 |
1,4% |
2. Индекс цен |
1,00 |
1,11 |
+0,11 |
11% |
3. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах |
7522 |
6871 |
-651 |
-8,65% |
Из расчетов данной таблицы видно, что … .
….Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 2.2
Таблица 2.2
Расчет показателей рентабельности продаж ООО «Амит-2»
№ п/п |
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
1.1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выручка (нетто) от реализации товаров, тыс. руб. |
7522 |
7627 |
2 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
283 |
230 |
3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
185 |
81 |
4 |
Рентабельность продаж, (%): |
||
4.1 |
- по прибыли от реализации товаров, % |
3,76 |
3,02 |
4.2 |
- по чистой прибыли, % |
2,46 |
1,06 |
Теперь проанализируем финансовое состояние предприятия.
Таблица 2.3
Группировка активов ООО «Амит-2» (тыс. руб.)
Показатель |
2006 г. |
Доля, % |
2007 г. |
Доля, % |
2008 г. |
Доля, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Внеоборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оборотные активы |
2470 |
100 |
2733 |
100 |
3323 |
100 |
в том числе: |
Продолжение таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
- запасы |
1624 |
65,75 |
1961 |
71,75 |
2629 |
79,12 |
- дебиторская задолженность |
445 |
18,02 |
421 |
15,40 |
602 |
18,12 |
- денежные средства |
398 |
16,11 |
348 |
12,73 |
89 |
2,68 |
- прочие оборотные активы |
3 |
0,12 |
3 |
0,11 |
3 |
0,09 |
Активы |
2470 |
100 |
2733 |
100 |
3323 |
100 |
Информация о работе Формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2»