Формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:05, дипломная работа

Описание работы

С возникновением товарно-денежных отношений … меж¬ду отдельными товаропроизводителями, с другой, реализуются путем использования механизма цен на производимые товары.
Цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования и стратегии в условиях рынка
1.1. Роль и значение цены, ценовая политика
1.2. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам
1.3. Методы установления цен и ценовые стратегии
Глава 2. Анализ и формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2»
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Этапы и методы ценообразования на предприятии
2.4. Факторы формирования цен на потребительские товары
Глава 3. Совершенствование путей развития ценообразования в ООО «Амит-2»
3.1. Проблемы ценообразования на предприятии
3.2. Совершенствование ценовых стратегий на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Диплом стратегия цен.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

4

 

  Глава 1.

Теоретические аспекты  ценообразования и стратегии  в условиях рынка

6

 

1.1.

Роль и значение цены, ценовая политика

6

 

1.2.

Факторы, оказывающие  влияние на принятие решения по ценам

11

 

1.3.

Методы установления цен и ценовые стратегии

18

 

Глава 2.

Анализ и формирование ценовых стратегий и цен в  рыночных условиях на примере ООО  «Амит-2»

24

 

2.1.

Общая экономическая  характеристика предприятия

24

 

2.2.

Анализ финансового  состояния предприятия

29

 

2.3.

Этапы и методы ценообразования на предприятии

38

 

2.4.

Факторы формирования цен  на потребительские товары

42

 

Глава 3.

Совершенствование путей  развития ценообразования в ООО  «Амит-2»

51

 

3.1.

Проблемы ценообразования  на предприятии

51

 

3.2.

Совершенствование  ценовых  стратегий на предприятии

55

 
 

Заключение

72

 
 

Список используемой литературы

76

 
 

Приложения

79

 
       

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        В современных условиях … .

Познать тайну цены……при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.

        Важнейшее условие дальнейших экономических преобразований в нашей стране – целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой …собственности. Исходя, из этого можно сделать вывод о том, что  актуальность проблемы ценообразования очевидна.

Целью выпускной квалификационной работы является – анализ …и разработка … стратегий ….

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

        1. Рассмотреть теоретические аспекты …. .

        2. Изучить стратегии … .

        3. Проанализировать … на примере предприятия.

  1. Сравнить этапы и методы … на предприятии.
  2. Разработать пути развития … на предприятии.

Объект исследования: магазин ООО «Амит-2» г. Владимира занимающийся розничной продажей товаров народного потребления.

Информационной основой  для выпускной квалификационной работы являются: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2006-2008 гг., учетная политика, накладные.

Теоретической основой  работы послужили …. специалистов в этой области: Аврашков Л.Я., Аникин С.А., Афонин И.В., Желтякова И., Маховикова Г., Пузыня Н., Лукасевич И.Я., Салимжанов И.К., Суровцев М.Е., Воронова Л.В., Сафронова Н.А. и другие.

 

 

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

 

1.1. Роль и значение цены, ценовая политика

 

С возникновением товарно-денежных отношений … между отдельными товаропроизводителями, с другой, реализуются путем использования механизма цен на производимые товары.

Цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации [15, с.56].

Цены и механизм их образования играют … интересы всех участников товарно-денежных отношений. В рыночной экономике применяются следующие механизмы образования цен:

-    маркетинговый, при котором …. спроса и предложения;

-    нормативный, при котором … ;

Цена — наиболее важный показатель для фирмы, … цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара [24, с.45].

Основные цели ценовой  политики: дальнейшее существование фирмы; краткосрочная ... ; лидерство.

Стадия «падения» …по ценам.

 

1.2. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам

 

Прежде чем разработать стратегию формирования цены, фирма должна проанализировать … факторов.

Они отличаются от решений по продуктам и их продвижению, которые в большей степени контролируются фирмой. Иногда внешние факторы существенно влияют на способность фирмы устанавливать цены; в других случаях они оказывают небольшое воздействие. Факторы, влияющие на установление цен ( рис. 1.1).

 

Потребители

Правительство

Участники каналов сбыта

Конкуренты

Издержки





 

 

Рис. 1.1 Факторы, влияющие на установление цен

 

Согласно исследованию потребителей можно подразделить на четыре категории (или сегмента) в зависимости от ориентации их покупок:

- экономные покупатели: основной интерес … товаров;

- … покупатели: упор делается на образ продукции, обслуживание и …

….

Правительственные меры, связанные с ценообразованием, могут быть подразделены на пять основных групп, показанных на рис. 1.2




                     



 


 

 

Рис. 1.2. Воздействие правительства на принятие решений по ценам

 

         ….Имеются три вида конкурентных сред:

1. Среда, в которой  цена ... .

2. Среда, в которой … .

3. Среда, … сторон (например, потребительских групп).

Издержки на сырье, компоненты, рабочую силу, рекламу, транспорт  и другие нужды … . Тем не менее, эти расходы … цены [28, с.63].

В результате решения по ценам должны приниматься заранее, возможна лишь незначительная гибкость.

          Если издержки уменьшаются, фирмы могут … . Рассмотрим методы установления цен и ценовые стратегии.

 

1.3. Методы установления цен и ценовые стратегии

 

         Сейчас используются различные методы … .

        Суть затратных методов  состоит в том, что … .

        Метод минимальных затрат. Состоит в том, что … . Примером является демпинговая цена.

       Метод …. Состоит в том, что цену … расчет производят по формул

                           (Место расположения формулы - по центру)                           (1.1)

где Цв – отпускная  цена; Цз – цена, по которой было закуплено сырье, материалы, полуфабрикаты;  К – коэффициент.

Этот метод широко используется в … .

… Согласно этому методу количество произведенной продукции рассчитывается по формуле:

                                                   ,                                                      (1.2)

где Кв.п – количество произведенной продукции; Ву.п – условно постоянные затраты производства; Цв – цена изделия; Вз – переменные затраты на единицу изделия.

В этом случае цена изделия определяется таким образом:

                                                                                                          (1.3)

Рассмотренный метод имеет несколько недостатков…

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ

ЦЕН В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «АМИТ–2»

 

2.1. Общая экономическая характеристика предприятия

 

ООО «Амит-2» зарегистрировано … законодательства РФ, Учредительного договора и  Устава предприятия. Общество имеет права юридического … регистрации. Целью деятельности Общества является …

Общество с ограниченной ответственностью «Амит-2» занимается … .

Организационная структура ООО «Амит-2» представлена на следующей схеме ( Приложение 1.4). … .

Каждый год предприятие  закончило с прибылью. … . Динамика затрат ООО «Амит-2» в 2007-2008 гг. представлена на рис. 2.1

 

Рис. 2.1 Динамика затрат ООО «Амит-2» в 2007-2008 гг.

 

….Сравним товарооборот как в действующих, так и в сопоставимых ценах (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1

Анализ товарооборота  в сопоставимых ценах (тыс. руб.)

Показатель

2007 г.

2008 г.

Изменения

Темпы роста,

(%)

1

2

3

4

5

1. Розничный товарооборот

7522

7627

+105

1,4%

2. Индекс цен

1,00

1,11

+0,11

11%

3. Розничный  товарооборот в  сопоставимых ценах

7522

6871

-651

-8,65%


 

 

Из расчетов данной таблицы видно, что … .

….Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 2.2

Таблица 2.2

Расчет показателей  рентабельности продаж  ООО  «Амит-2»

п/п

Показатель

2007 г.

2008 г.

1.1

1

2

3

1

Выручка (нетто) от реализации товаров, тыс. руб.

7522

7627

2

Прибыль от реализации, тыс. руб.

283

230

3

Чистая прибыль, тыс. руб.

185

81

4

Рентабельность продаж, (%):

   

4.1

- по прибыли от реализации  товаров, %

3,76

3,02

4.2

- по чистой прибыли, %

2,46

1,06


 

Теперь проанализируем  финансовое состояние предприятия.

Таблица 2.3

Группировка активов  ООО «Амит-2» (тыс. руб.)

Показатель

2006 г.

Доля, %

2007 г.

Доля, %

2008 г. 

Доля, %

1

2

3

4

5

6

7

Внеоборотные активы

0

0

0

0

0

0

Оборотные активы

2470

100

2733

100

3323

100

в том числе:

           

 

 

 

Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

4

5

6

7

- запасы

1624

65,75

1961

71,75

2629

79,12

- дебиторская задолженность

445

18,02

421

15,40

602

18,12

- денежные средства

398

16,11

348

12,73

89

2,68

- прочие оборотные активы

3

0,12

3

0,11

3

0,09

Активы

2470

100

2733

100

3323

100

Информация о работе Формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2»