Формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:05, дипломная работа

Описание работы

С возникновением товарно-денежных отношений … меж¬ду отдельными товаропроизводителями, с другой, реализуются путем использования механизма цен на производимые товары.
Цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования и стратегии в условиях рынка
1.1. Роль и значение цены, ценовая политика
1.2. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам
1.3. Методы установления цен и ценовые стратегии
Глава 2. Анализ и формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2»
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Этапы и методы ценообразования на предприятии
2.4. Факторы формирования цен на потребительские товары
Глава 3. Совершенствование путей развития ценообразования в ООО «Амит-2»
3.1. Проблемы ценообразования на предприятии
3.2. Совершенствование ценовых стратегий на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Диплом стратегия цен.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

 

Используя данные бухгалтерской  отчетности ООО «Амит-2» (Приложения 2.1) проведем анализ платежеспособности. Активы делятся на оборотные и внеоборотные.

В анализируемом периоде  все активы ООО «Амит-2» были представлены только оборотными средствами. Это  повышает общую платежеспособность ООО «Амит-2», так как его активы обладают ликвидностью. Динамика изменения активов и их долей представлена в таблице 2.4

Таблица 2.4

Динамика активов ООО  «Амит-2»

Показатель

2007 г.

к 2006 г.

2008 г.

к 2007 г.

2008 г.

 к 2006 г.

тыс.

руб.

Доля, %

тыс.

руб.

Доля, %

тыс.

руб.

Доля, %

1

2

3

4

5

6

7

Внеоборотные активы

0

0

0

0

0

0

Оборотные активы

263

0

590

0

853

0

в том числе:

0

0

0

0

0

0

- запасы

337

6,00

668

7,36

1005

13,37

- дебиторская задолженность

-24

-2,61

181

2,71

157

0,10

- денежные средства

-50

-3,38

-259

-10,05

-309

-13,44

- прочие оборотные активы

0

-0,01

0

-0,02

0

-0,03

Активы

263

0

590

0

853

0


 

….Сгруппируем все активы и пассивы ООО «Амит-2» по срокам погашения для определения ликвидности баланса.

Первая группа (А1) включает в себя ….

П1 — наиболее срочные обязательства, которые… .

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если:

А1 ≥ П1;   А2 ≥  П2;   А3 ≥ П3;   А4 ≤ П4.

…..Рассчитанные показатели сгруппируем в таблицу 2.5

В ООО «Амит-2»  присутствуют практически все группы активов и пассивов. У предприятия нет только трудно реализуемых активов и долгосрочно привлеченных заемных средств. Для наглядности, активы и пассивы приведены в виде диаграмм на рис. 2.2 и 2.3

Рис. 2.2 Сравнение активов и пассивов по группам за 2007 год

Рис. 2.3 Сравнение активов и пассивов по группам за 2008 год

 

 

Оценка ликвидности  по данным таблицы 6 показывает:

1. Баланс … (А1) недостаточно для покрытия наиболее срочных обязательств (П1).

2. Быстро реализуемые … .

На протяжении всего  анализируемого периода ООО «Амит-2»  находится в … финансовом состоянии. … . Теперь перейдем к этапам и методам ценообразования на предприятии.

 

2.3. Этапы и методы ценообразования на предприятии

 

Ценообразование на фирме  – сложный и многоэтапный процесс, который включает в себя … .

По накладной № 734 от 11.08.2008 года ( Приложение 2.4) ООО «Амит-2» получило  от ИОООИ ВООИ «Чернобылец» …

 Факторы формирования  цен на потребительские товары, очень важен для предприятия и заслуживает нашего внимания.

 

2.4. Факторы формирования цен на потребительские товары

 

ООО «Амит-2» является самостоятельным предприятием и … .

Рассмотрим динамику продаж по группам товаров за 2006-2008 гг. и определим, какой был спрос на товары: мебель; фарфоровые изделия «Гжель»; керамику; надувные изделия (таблица 2.5).

… .

 

 

 

Данные таблицы 2.5 и рис. 2.4 показывают, что в 2006-2008 годах наблюдается устойчивый рост продаж мебели. За три года продажи выросли на 400 тыс. руб.


Рис. 2.4  Динамика продаж мебели

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ООО «АМИТ-2»

 

3.1. Проблемы ценообразования на предприятии

 

В результате проведенного анализа в ООО «Амит-2» можно выделить следующие сильные и слабые стороны деятельности магазина (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Сильные и слабые стороны  деятельности магазина

ООО «Амит-2» 

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий  ассортимент реализуемой  продукции

Высокие цены

Возможность быстрого  перехода  на  новый  ассортимент

Малый спрос на новую продукцию

Возможность увеличения потока рекламы

Неполное использование потенциала рекламной деятельности

Возможность введение дисконтной системы  скидок

Отсутствие накопительных карточек по скидкам

Возможность нанять дополнительный персонал

Отсутствие группы маркетинга

Совершенствование  уровня  обслуживания

Медленная адаптация к быстрому совершенствованию уровня обслуживания


В ООО «Амит-2» отсутствует группа маркетинга и соответственно маркетолог – это является большой проблемой для магазина.

Основные функции, которые должен выполнять маркетолог:

  1. Изучение рынка  продукции:

- Проводит исследования … .

… .

Рекомендации маркетологу  магазина ООО «Амит-2»:

1. Постоянно … .

          2. … .

Любая деятельность, предпринимательская  или … .

 Основные  целевые  функциональные установки группы маркетинга представлены на рис. 3.1


 


 

 

Фиксировать и исследовать

 

Разрабатывать стратегию  и тактику поведения магазина на рынке

 

 

Организовывать


                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Рис. 3.1 Основные функции маркетинга в магазине

… .

Рассчитаем  процент маржинальной прибыли к  выручке от реализации:

4220 / 9152,4 * 100% = 46%

Точка безубыточности в этом случае будет определена …:

Х0 = 2470 / 46%  * 100% = 5370 тыс. руб.

Другими словами, любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли в пропорции 1:2,41. Допустим, … на 10%, в этом случае прибыль возрастет на 2,41%:

выручка от реализации: 9152,4 * 2,41 = 22057 тыс. руб.;

переменные  затраты: 4932,42 * 2,41 = 11887 тыс. руб.;

маржинальная  прибыль: 22057 - 11887 = 10170 тыс. руб.;

прибыль от реализации: 10170 - 2470 = 7700 тыс. руб.;

прибыль увеличилась на 3480 тыс. руб., или 24,1%

При снижении выручки от реализации сила операционного  рычага возрастает, что влечет за собой серьезное снижение прибыли.

В нашем примере  уменьшение реализации на 5% повлечет за собой снижение прибыли на 12,05 % (5 * 2,41).

Рассмотрим пример расчета запаса финансовой прочности на базе исходных данных, приведенных выше.

Точка безубыточности (Х0) = 5370 тыс. руб. Запас финансовой прочности составляет: 9152,4 тыс. руб. – 5370 тыс. руб. = 3782,4 тыс. руб., что соответствует 41 % выручки от реализации. Таким образом мы получаем график анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж ( рис. 3.2).


…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Рис. 3.2 Определение точки безубыточности

 

Это означает, … .

Теперь перейдем к политике ценообразования в ООО «Амит-2». …

Цель стратегии ценообразования  в ООО «Амит-2» - найти правильный баланс … .

Таким образом, точка безубыточности в ООО «Амит-2» составила: 5370 тыс. руб. ….

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цены и механизм их образования … .

Прежде чем разработать  стратегию … .

Основные цели ценовой  политики: дальнейшее … .

Подводя итоги проведенного исследования, … .

Изучив основы и практику …в ООО «Амит-2» можно сделать следующие выводы: …                     , рекомендации   …. .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Порядок указания источников следующий:

- законодательные  акты,

- указы Президента  РФ, постановления Правительства  РФ,

- нормативные  акты,

- учебники, монографии, диссертации и т.п.,

- статьи из  периодических изданий,

- справочники.

Внутри каждого подраздела списка литературные источники располагаются в алфавитном порядке (авторов или названий).

Все литературные источники должны быть пронумерованы  арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы). Ссылка на литературный источник в тексте выпускной квалификационной работы приводится в квадратных скобках с указанием номера из списка литературы, например: «…как показано в [22], инвестиционный проект…». Допускается также при ссылке на литературный источник указывать соответствующую страницу издания, которая цитируется в выпускной квалификационной работе: «…как показано в работе Бирмана Г. и Шмидта С. [22, с. 123], что означает: 22 источник, 123 страница, инвестиционный проект…». Размещать ссылки на литературный источник в нижней части страницы не следует. Там можно разместить примечания, оформляемые как сноска.

Недопустимо заимствование текста из литературных источников без ссылки на автора цитаты.

Номер ссылки, как  уже указывалось ранее, определяется порядковым номером литературного источника в списке использованной литературы. Приведенный в конце выпускной квалификационной работы список литературных источников оформляется следующим образом.

Для разграничения  элементов описания литературного  источника используются следующие  разделительные знаки:

. - (точка и тире) - ставится перед каждой областью описания, кроме первой (автор и заглавие),

: (двоеточие) - ставится перед наименованием издательства,

/ (косая черта) - предшествует сведениям об ответственности (авторы, составители, редакторы, переводчики),

// (две косых черты) - ставится перед сведениями о документе, из которого взята приведенная в списке работа (статья, глава, раздел).

 

Например :

  1. Конституция Российской Федерации (последняя редакция), принятая 12 декабря 1993 года;
  2. Федеральный закон от 03.06.2006г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон № 69 от 21.12.1994г. "О пожарной безопасности";
  4. Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
  5. Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;
  6. Постановление Верховного Совета Российской  Федерации от 23.12.1992г. № 4202-1 «Об ….Российской Федерации»;
  7. Приказ Роспотребнадзора от 06.09.2006г. № 309 «Об утверждении положения о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во Владимирской области»;
  8. Закон Владимирской области от 7.11.2006г. был № 155-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007 – 2011 годы »»;
  9. Ведомственная целевая программа «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа по Владимирской области на 2008-2010 г.г.»;
  10. Решение Совета народных депутатов № 231 от 29 июня 2005года « Об Уставе муниципального образования город Владимир»;
  11. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. – 322 с.
  12. … .
  13. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: – М.: ИНФРА-М, 2005. – 366 с.
  14. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: пер. с англ. (под 
    редакцией Елисеевой И.И.) - М.: Финансы и статистика. 2005. — 800 с.
  15. … .
  16. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. М.: ЭКСМО,  2008. - 768 с.
  17. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ  финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 471 с.
  18. … .
  19. Экономика    предприятия:    Учебник / Под    ред.    проф.    Н.А. 
    Сафронова. - М.: Юрист, 2009. - 608 с.
  20. Бреславцева Н.А., Сверчкова О.Ф. Существенна ли информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности РФ? // «Экономический анализ. Теория и практика», № 3, февраль 2008 г.
  21. … .
  22. Официальный сайт Администрации города Владимира:

Информация о работе Формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2»