Формирование доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Содержание работы

Введение.
Сущность, виды доходов в торговле и их формирование.
Экономическое обоснование надбавок в торговле.
Анализ и оценка доходов торгового предприятия.
Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности.
Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

Формирование доходов в торговле,.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из табл. 1, доходы торговой организации  в отчетном году уменьшились на 14,6 %. Снижение доходов торговой организации  наблюдается за счет снижения доходов от продажи товаров (на 18,2 %). Доходы от прочей операционной деятельности, а также доходы от внереализационных операций увеличились на 28,1 % и 70,7 % соответственно.

 

Таблица 2

Доходы розничной  торговли от реализации товаров

(тыс. руб.)

Показатели 

Предшествующий

год

Отчетный

 год

Отчетный год в % к предшествующему, откл. (+,-)

Влияние факторов на отклонение

по плану

фактически

% выполнения отклонения (+,-)

от плана

от  предш. года

Доходы от реализации (валовой доход)

сумма

23460

 

 

 

26377

28693

 

 

 

108,8

 

 

 

122,3

 

 

-

 

 

-

% к обороту

26,0

26,1

26,5

101,5

101,9

3016,26

541,38

Оборот розничной торговли

90230

 

101060

108276

 

107,1

 

120

 

1675,7

 

4691,96


 

Для расчета влияния факторов на изменение суммы доходов используйте  следующие формулы:

 

    1. Влияние изменения объема оборота в текущих ценах:
    2. Влияние изменения уровня доходов:
    3. Влияние изменения физического объема оборота:
    4. Влияние изменения цен:

где  ± ВДT, ВДу.д, ВДт.с, ВДц, - прирост суммы валового дохода соответственно за счет изменения объема оборота, за счет изменения уровня доходности, за счет изменения объема оборота в сопоставимых ценах, за счет изменения цен;

Т и Т - объем оборота, соответственно, фактически и по плану;

Т - товарооборот в сопоставимых ценах Т = Т /Jц

УД и УД0 - уровень доходов, соответственно, фактически и по плану.

Jц- индекс цен отчетного года – 1.12.

 

Таблица 3

Расчет влияния  структурных сдвигов на уровень  доходов

от продаж по торговле Павловского райпо

(сумма –  тыс. руб.)

Укрупненныегруппы

товаров

Оборот розничной  торговли

Доходы от продаж

Отклонение  по доходам (+,-)

Скорректированный уровень дохода (4*6)

предшествующий год

отчетный год

предшествующий  год

отчетный год

по уровню, % (8-6)

в сумме, тыс. руб.

сумма тыс.

руб.

удельный вес, %

сумма, тыс.руб

удельный

вес, %

сумма, тыс.руб.

в % к обороту

сумма, тыс.руб.

в % к обороту

абсолютное (7-5)

относительное (9*3)

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продовольственные товары

59551,8

66,0

68213,9

63,0

15007,1

25,2

17735,6

26,0

+0,8

2728,5

54571,12

1587,6

Непродовольственные

30768,2

34,0

40062,1

37,0

8476,6

27,55

10957

27,35

-0,2

2480,4

-8012,42

1019,35

Итого

90320

100

108276

100

23460

26,0

28693

26,5

+0,5

5209,9

54138

2600


Таким образом, видно, что оборот продовольственных  товаров в Павловском райпо составляет 66,0 % в структуре доходов. В отчетном году доля продовольственных товаров  снизилась на 3,0 %. Доходы предприятия от розничной торговли продовольственными товарами в отчетном году увеличились на 0,8 % . По непродовольственным товарам значительных изменений в структуре доходов в отчетном году относительно предыдущего не наблюдается. 

Таблица 4

 

Финансово-экономические  показатели торговой деятельности

Павловского райпо на планируемый год

 

Показатели

Отчетный год

Планируемый год

Оборот розничной  торговли, тыс. руб.

Издержки обращения, включая коммерческие и управленческие расходы,

всего – тыс. руб.

В том числе:

постоянные

переменные

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Рентабельность  продаж, %

Доходы от продаж (без НДС и акцизов) – тыс. руб.

Уровень доходов  от продаж, %

108276

 

 

23820,6

 

10069,6

13751,0

4872,4

4,5

28693

26,5

127766

 

 

28236,5

 

12136,5

16100

6260,5

4,9

34497

27


 

Как видно из табл. 4, в планируемом году предусматривается  увеличение оборота розничной торговли на 18 %. Планируется также увеличение прибыли от продаж на 28,5 %.

Необходимая плановая сумма доходов от продаж определяется по формуле:

Дп = (Ппл + Ипост + Упер×Т);

 

где  Дп – плановая сумма доходов от продаж;

Ппл – плановая целевая прибыль от продаж;

Ипост – сумма постоянных издержек обращения;

Упер – уровень переменных издержек.

 

Дп = (6260,534 + 12136,5 + 16100) = 34497,034

 

Минимальный объем продаж определяется по формуле:

 

Tmin = (12136,5/(27 – 12,7))*100 = 84870,6

 

где Кмд – коэффициент маржинального дохода.

 

Дкр =12136,5/0,533 = 22770,2

 

Кмд = ((34497,034 – 16100)/34497,034)*100 = 53,3

 

Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:

где  Ипер – сумма переменных издержек;

Тmin – минимальный объем продаж;

Дп – доходы от продаж по плану;

Дкр – критическая сумма доходов;

Кмд – коэф. маржинального дохода (отношение маржинального дохода к величине плановых доходов от продаж);

ЗФП – запас  финансовой прочности, %.

 

ЗПФ = ((34497,034 – 22770,2)/34497,034)*100 = 34

 

План доходов от продаж по торговле Павловского райпо по товарным группам (табл. 5).

 

Таблица 5

Расчет доходов  от продаж по торговле

Павловского райпо  на планируемый год

 

Наименование

товаров

Оборот по

плану,

тыс. руб.

Торговая 

надбавка

Налог на добавленную стоимость

Доход от продаж без НДС

уровень,

%

сумма

с НДС

уровень,

%

сумма

А

1

2

3

4

5

6

Мясо и птица 

1276

35

330,8

10

30,1

300,7

Колбасные изделия и копчености

8298

40

2370,9

18

361,7

2009,2

Рыба

3702

33

918,5

10

83,5

835

Масло растительное

855

36

226,3

10

20,6

205,7

Молоко и  молочная продукция

2809

30

648,2

10

58,9

589,3

Сахар

3192

40

912

10

82,9

829,1

Кондитерские  изделия

5366

45

1665,3

18

254

1411,3

Фрукты

1661

35

430,6

18

65,7

364,9

Остальные продовольственные товары

52061

45

16156,9

10,6

1548,5

14608,4

Непродовольственные товары

48546

48

15744,6

18

2401,7

13342,9

Итого

127766

-

39404,1

-

4907,6

34496,5


 

Алгоритм расчета:

 

где ТН – сумма торговой надбавки с НДС;

ОТ – оборот торговли;

Утн – уровень торговой надбавки;

СНДС –ставка НДС;

Др – доход от продаж без НДС.

 

Таким образом, в работе проведен анализ доходов торгового предприятия на примере Павловского райпо. Анализ показал, что деятельность предприятия рентабельна, доходы предприятия превышают издержки обращения. В структуре товарооборота наибольший удельный вес занимают продовольственные товары. В динамике наблюдается увеличение доходов предприятия. Плановые показатели дохода предприятия составляют 34497,034 тыс.руб.

Критическая сумма  дохода рассчитана в размере 22770,2 тыс. руб.

Запас финансовой прочности предприятия составляет 34,0%

 

5. Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности

Основными резервами  повышения доходов за счет снижения уровня цен закупки товаров являются:

а) сокращение числа посредников  при закупке товаров, не требующих  длительного периода хранения и оптовой подсортировки. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей;

б) использование всей системы ценовых скидок в процессе "уторговывания" партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам;

в) закупка отдельных  товаров за рубежом в периоды  благоприятных соотношений курсов национальной и иностранных валют (снижении курсов иностранных валют);

г) осуществление товарообменных (бартерных) операций при благоприятном соотношении уровней цен на обмениваемые товары на различных региональных рынках;

д) закупка партий товаров  на сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам. Это мероприятие может осуществляться в увязке с возможностями и стоимостью хранения таких товаров и лишь при гарантии последующей быстрой их реализации.

Основными резервами  повышения доходов за счет увеличения объема реализации товаров являются:

а) осуществление эффективной  маркетинговой политики на предприятии;

б) диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих  товаров, позволяющих повысить комплексность покупок;

в) предоставление потребительского кредита при реализации дорогостоящих товаров;

г) интенсификация рекламной  и информационной деятельности торгового предприятия.

Основными резервами  повышения доходов за счет увеличения уровня цен реализации товаров являются:

а) эффективное осуществление  разработанной ценовой политики предприятия на потребительском рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;

Информация о работе Формирование доходов