Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Введение.
Сущность, виды доходов в торговле и их формирование.
Экономическое обоснование надбавок в торговле.
Анализ и оценка доходов торгового предприятия.
Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности.
Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности.
Заключение.
Библиографический список.
Как видно из табл. 1, доходы торговой организации в отчетном году уменьшились на 14,6 %. Снижение доходов торговой организации наблюдается за счет снижения доходов от продажи товаров (на 18,2 %). Доходы от прочей операционной деятельности, а также доходы от внереализационных операций увеличились на 28,1 % и 70,7 % соответственно.
Таблица 2
Доходы розничной торговли от реализации товаров
(тыс. руб.)
Показатели |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Отчетный год в % к предшествующему, откл. (+,-) |
Влияние факторов на отклонение | |||
по плану |
фактически |
% выполнения отклонения (+,-) |
от плана |
от предш. года | |||
Доходы от реализации (валовой доход) сумма |
23460 |
26377 |
28693 |
108,8 |
122,3 |
- |
- |
% к обороту |
26,0 |
26,1 |
26,5 |
101,5 |
101,9 |
3016,26 |
541,38 |
Оборот розничной торговли |
90230 |
101060 |
108276 |
107,1 |
120 |
1675,7 |
4691,96 |
Для расчета влияния факторов на
изменение суммы доходов
где ± ВДT, ВДу.д, ВДт.с, ВДц, - прирост суммы валового дохода соответственно за счет изменения объема оборота, за счет изменения уровня доходности, за счет изменения объема оборота в сопоставимых ценах, за счет изменения цен;
Т и Т - объем оборота, соответственно, фактически и по плану;
Т - товарооборот в сопоставимых ценах Т = Т /Jц
УД и УД0 - уровень доходов, соответственно, фактически и по плану.
Jц- индекс цен отчетного года – 1.12.
Таблица 3
Расчет влияния структурных сдвигов на уровень доходов
от продаж по торговле Павловского райпо
(сумма – тыс. руб.)
Укрупненныегруппы товаров |
Оборот розничной торговли |
Доходы от продаж |
Отклонение по доходам (+,-) |
Скорректированный уровень дохода (4*6) | ||||||||
предшествующий год |
отчетный год |
предшествующий год |
отчетный год |
по уровню, % (8-6) |
в сумме, тыс. руб. | |||||||
сумма тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс.руб |
удельный вес, % |
сумма, тыс.руб. |
в % к обороту |
сумма, тыс.руб. |
в % к обороту |
абсолютное (7-5) |
относительное (9*3) | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Продовольственные товары |
59551,8 |
66,0 |
68213,9 |
63,0 |
15007,1 |
25,2 |
17735,6 |
26,0 |
+0,8 |
2728,5 |
54571,12 |
1587,6 |
Непродовольственные |
30768,2 |
34,0 |
40062,1 |
37,0 |
8476,6 |
27,55 |
10957 |
27,35 |
-0,2 |
2480,4 |
-8012,42 |
1019,35 |
Итого |
90320 |
100 |
108276 |
100 |
23460 |
26,0 |
28693 |
26,5 |
+0,5 |
5209,9 |
54138 |
2600 |
Таким образом,
видно, что оборот продовольственных
товаров в Павловском райпо составляет
66,0 % в структуре доходов. В отчетном
году доля продовольственных товаров
снизилась на 3,0 %. Доходы предприятия
от розничной торговли продовольственными
товарами в отчетном году увеличились
на 0,8 % . По непродовольственным товарам
значительных изменений в структуре доходов
в отчетном году относительно предыдущего
не наблюдается.
Таблица 4
Финансово-экономические показатели торговой деятельности
Павловского райпо на планируемый год
Показатели |
Отчетный год |
Планируемый год |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. Издержки обращения, включая коммерческие и управленческие расходы, всего – тыс. руб. В том числе: постоянные переменные Прибыль от продаж, тыс. руб. Рентабельность продаж, % Доходы от продаж (без НДС и акцизов) – тыс. руб. Уровень доходов от продаж, % |
108276
23820,6
10069,6 13751,0 4872,4 4,5 28693 26,5 |
127766
28236,5
12136,5 16100 6260,5 4,9 34497 27 |
Как видно из табл. 4, в планируемом году предусматривается увеличение оборота розничной торговли на 18 %. Планируется также увеличение прибыли от продаж на 28,5 %.
Необходимая плановая сумма доходов от продаж определяется по формуле:
Дп = (Ппл + Ипост + Упер×Т);
где Дп – плановая сумма доходов от продаж;
Ппл – плановая целевая прибыль от продаж;
Ипост – сумма постоянных издержек обращения;
Упер – уровень переменных издержек.
Дп = (6260,534 + 12136,5 + 16100) = 34497,034
Минимальный объем продаж определяется по формуле:
Tmin = (12136,5/(27 – 12,7))*100 = 84870,6
где Кмд – коэффициент маржинального дохода.
Дкр =12136,5/0,533 = 22770,2
Кмд = ((34497,034 – 16100)/34497,034)*100 = 53,3
Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:
где Ипер – сумма переменных издержек;
Тmin – минимальный объем продаж;
Дп – доходы от продаж по плану;
Дкр – критическая сумма доходов;
Кмд – коэф. маржинального дохода (отношение маржинального дохода к величине плановых доходов от продаж);
ЗФП – запас финансовой прочности, %.
ЗПФ = ((34497,034 – 22770,2)/34497,034)*100 = 34
План доходов от продаж по торговле Павловского райпо по товарным группам (табл. 5).
Таблица 5
Расчет доходов от продаж по торговле
Павловского райпо на планируемый год
Наименование товаров |
Оборот по плану, тыс. руб. |
Торговая надбавка |
Налог на добавленную стоимость |
Доход от продаж без НДС | ||
уровень, % |
сумма с НДС |
уровень, % |
сумма | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мясо и птица |
1276 |
35 |
330,8 |
10 |
30,1 |
300,7 |
Колбасные изделия и копчености |
8298 |
40 |
2370,9 |
18 |
361,7 |
2009,2 |
Рыба |
3702 |
33 |
918,5 |
10 |
83,5 |
835 |
Масло растительное |
855 |
36 |
226,3 |
10 |
20,6 |
205,7 |
Молоко и молочная продукция |
2809 |
30 |
648,2 |
10 |
58,9 |
589,3 |
Сахар |
3192 |
40 |
912 |
10 |
82,9 |
829,1 |
Кондитерские изделия |
5366 |
45 |
1665,3 |
18 |
254 |
1411,3 |
Фрукты |
1661 |
35 |
430,6 |
18 |
65,7 |
364,9 |
Остальные продовольственные товары |
52061 |
45 |
16156,9 |
10,6 |
1548,5 |
14608,4 |
Непродовольственные товары |
48546 |
48 |
15744,6 |
18 |
2401,7 |
13342,9 |
Итого |
127766 |
- |
39404,1 |
- |
4907,6 |
34496,5 |
Алгоритм расчета:
где ТН – сумма торговой надбавки с НДС;
ОТ – оборот торговли;
Утн – уровень торговой надбавки;
СНДС –ставка НДС;
Др – доход от продаж без НДС.
Таким образом, в работе проведен анализ доходов торгового предприятия на примере Павловского райпо. Анализ показал, что деятельность предприятия рентабельна, доходы предприятия превышают издержки обращения. В структуре товарооборота наибольший удельный вес занимают продовольственные товары. В динамике наблюдается увеличение доходов предприятия. Плановые показатели дохода предприятия составляют 34497,034 тыс.руб.
Критическая сумма дохода рассчитана в размере 22770,2 тыс. руб.
Запас финансовой прочности предприятия составляет 34,0%
5. Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности
Основными резервами повышения доходов за счет снижения уровня цен закупки товаров являются:
а) сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения и оптовой подсортировки. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей;
б) использование всей системы ценовых скидок в процессе "уторговывания" партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам;
в) закупка отдельных товаров за рубежом в периоды благоприятных соотношений курсов национальной и иностранных валют (снижении курсов иностранных валют);
г) осуществление товарообменных (бартерных) операций при благоприятном соотношении уровней цен на обмениваемые товары на различных региональных рынках;
д) закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам. Это мероприятие может осуществляться в увязке с возможностями и стоимостью хранения таких товаров и лишь при гарантии последующей быстрой их реализации.
Основными резервами повышения доходов за счет увеличения объема реализации товаров являются:
а) осуществление эффективной маркетинговой политики на предприятии;
б) диверсификация ассортимента
путем включения в
в) предоставление потребительского кредита при реализации дорогостоящих товаров;
г) интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия.
Основными резервами повышения доходов за счет увеличения уровня цен реализации товаров являются:
а) эффективное осуществление разработанной ценовой политики предприятия на потребительском рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;