Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:21, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать процесс формирования и исполнения доходной и расходной частей регионального бюджета, а так же выявить пути его совершенствования.
Такая направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
Рассмотреть теоретические основы формирования и исполнения региональных бюджетов;
Проанализировать формирование и исполнение доходной и расходной части бюджета Нижегородской области;
Рассмотреть основные направления совершенствования бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения регионального бюджета……………………………………………………………………………4
1.1. Сущность и принципы организации бюджетов субъектов РФ…………...4
1.2. Формирование доходной базы региональных бюджетов…………………6
1.3. Структура расходов регионального бюджета………………………….….10
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета Нижегородской области……………………………………………………………………………14
2.1. Характеристика и анализ доходной части бюджета Нижегородской области……………................................................................................................14
2.2. Характеристика и анализ расходной части бюджета Нижегородской области……………………………………………………………………………19
2.3.Анализ системы исполнения и контроля бюджета Нижегородской области....................................................................................................................23
Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов…………………………………………………………………...……28
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы
формирования и исполнения регионального
бюджета……………………………………………………………
1.1. Сущность и принципы
организации бюджетов
1.2. Формирование доходной базы региональных бюджетов…………………6
1.3. Структура расходов регионального бюджета………………………….….10
Глава 2. Анализ формирования
и исполнения бюджета Нижегородской области……………………………………………………………
2.1. Характеристика и анализ
доходной части бюджета Нижегородской
области……………..................
2.2. Характеристика и анализ расходной
части бюджета Нижегородской области……………………………………………………………
2.3.Анализ системы исполнения
и контроля бюджета Нижегородской
области.......................
Глава 3. Основные направления
совершенствования бюджетной и налоговой
политики в Нижегородской области на 2013
год и плановый период 2014 и 2015 годов…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики субъекта, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом очень важно, чтобы доходная и расходная части бюджетов по своему составу находились в полном соответствии с разграничением функций органов государственной власти по уровням управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов успешно решалась.
Бюджеты субъектов РФ стоят на втором уровне бюджетной системы, но это не умаляет их значение. Именно от данных бюджетов зависит то, как будут развиваться конкретные регионы, как в них будет жить и работать население. Региональный бюджет отражает конкретное положение субъекта РФ. От него зависит, на решение, каких задач будут направлены средства. А характеризуют региональный бюджет его доходы и расходы.
Актуальность темы определена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Целевое использование ресурсов бюджета необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.
Данная курсовая посвящена анализу формирования и
Цель исследования – проанализировать процесс формирования и исполнения доходной и расходной частей регионального бюджета, а так же выявить пути его совершенствования.
Такая направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
Объектом исследования является бюджет Нижегородской области, предметом исследования - документы, отражающие поступление финансовых средств в региональный бюджет и их использование. Для изучения были взяты бюджеты 2011 г. ,2012г, и плановый бюджет 2013г.
Главный метод, использующийся в работе - сравнительный, т. к. происходит сопоставление данных за 3 года, а также используются экономико – статистический и математический методы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.
Бюджеты субъектов Федерации
составляют второй уровень бюджетной
системы Российской Федерации. Бюджет
субъекта Федерации (региональный бюджет)
– это форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ осуществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ. В решении вопросов организации бюджетов субъектов РФ участвуют законодательные и исполнительные органы этих субъектов. Их полномочия по формированию доходов бюджетов субъектов РФ заключаются в следующем:
Основными принципами организации бюджетной системы субъекта РФ являются:
1. Принцип единства бюджетной
системы, который
2. Принцип разграничения
доходов и расходов между
3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами врасти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами. Если при составлении бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, то до утверждения бюджета профицит бюджета сокращается в следующей последовательности:
Если эти меры осуществлять нецелесообразно, то следует сократить налоговые доходы бюджета. Первичный профицит бюджета - это превышение доходов бюджета над расходами, уменьшенными на величину затрат по обслуживанию государственного долга. Если принят закон о бюджете с его дефицитом, то в нем утверждаются источники финансирования дефицита.
Источники финансирования дефицита утверждаются в законе о бюджете на очередной финансовый год по видам привлеченных средств. Кредиты банка России, приобретенные им долговые обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками Финансирования дефицита бюджета.
5. Принцип эффективного
и экономного использования
6. Принцип достоверности
бюджета означает надежность
всех показателей бюджетов, их
адекватность существующему
7. Принцип полноты отражения
доходов расходов бюджетов
8. Принцип гласности т.
е. необходимость публикации
9. Принцип адресности
и целевого характера
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
1.2. Формирование
доходной базы региональных
Доходы бюджетов субъектов Российской
Федерации формируются за счет собственных
и регулирующих налоговых доходов,
за исключением доходов, передаваемых
в порядке регулирования
В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Иные неналоговые доходы поступают
в бюджеты субъектов Российской
Федерации в порядке и по нормативам,
которые установлены
К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:
К собственным доходам относятся региональные налоги и сборы, которые устанавливаются представительными органами местного самоуправления, такие как :
Второй источник налоговых доходов региональных бюджетов - отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов. Доли федеральных налогов, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, включают в себя:
Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъектов РФ. Законодательный орган субъектов РФ, исходя из общего объема переданных ему по каждому налогу средств, устанавливает для каждого муниципального образования долю федерального налога, исходя из среднего уровня по субъекту РФ.
К неналоговым собственным доходам местных бюджетов относятся:
Из федерального бюджета может предоставляться бюджетам субъектов РФ финансовая помощь в следующих формах: