Формирование и исполнение регионального бюджета (на примере Нижегородской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать процесс формирования и исполнения доходной и расходной частей регионального бюджета, а так же выявить пути его совершенствования.
Такая направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
Рассмотреть теоретические основы формирования и исполнения региональных бюджетов;
Проанализировать формирование и исполнение доходной и расходной части бюджета Нижегородской области;
Рассмотреть основные направления совершенствования бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения регионального бюджета……………………………………………………………………………4
1.1. Сущность и принципы организации бюджетов субъектов РФ…………...4
1.2. Формирование доходной базы региональных бюджетов…………………6
1.3. Структура расходов регионального бюджета………………………….….10
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета Нижегородской области……………………………………………………………………………14
2.1. Характеристика и анализ доходной части бюджета Нижегородской области……………................................................................................................14
2.2. Характеристика и анализ расходной части бюджета Нижегородской области……………………………………………………………………………19
2.3.Анализ системы исполнения и контроля бюджета Нижегородской области....................................................................................................................23
Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов…………………………………………………………………...……28

Файлы: 1 файл

Курсовая по РЕУ.docx

— 73.38 Кб (Скачать файл)

В связи  с изменением законодательства по бюджетному учету и составлению годовой  бюджетной отчетности с главными распорядителями средств областного бюджета и финансовыми органами муниципальных районов (городских  округов) проведены совещания, направлены методические рекомендации.

Проведена инвентаризация активов и обязательств областного бюджета по состоянию  на 1 января 2013 года.

В соответствии с планом контрольной работы за январь-сентябрь министерством финансов  проведено 114 контрольно-аналитических мероприятий  по расходованию средств областного и местных бюджетов.

Всего за 2012 года выявлено нарушений законодательства на сумму 191,3 млн. рублей, в том числе: неправомерное расходование бюджетных  средств на сумму 75,2 млн. рублей, недопоступление  средств в доход областного и  местных бюджетов – 15,5 млн. рублей; нарушения и недостатки при использовании  средств областного и местных  бюджетов – 7,4 млн. рублей; неэффективное  использование средств – 18,3 млн. рублей, нарушения и недостатки при  планировании бюджетных средств  – 7,4 млн. рублей, нарушения и недостатки в бухгалтерской отчетности – 61,3 млн. рублей, нарушения и недостатки при использовании государственного и муниципального имущества – 2,9 млн. рублей, нарушения и недостатки при осуществлении деятельности организаций  – 3,1 млн. рублей.

Во  все организации, допустившие нарушения, направлены предписания или представления  для принятия мер об устранении нарушений.

Информация  о выявленных нарушениях в сфере  экономики направлена в прокуратуру  области, о нарушениях, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, –  в ГУВД по Нижегородской области.

Сумма устраненных нарушений на          1 января 2013 года составила 131,3 млн. рублей. По фактам выявленных правонарушений возбуждено 75 дел об административных правонарушениях.

В целях  осуществления единой методологии  организации государственного финансового  контроля главными администраторами средств  областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Законом  области от 09.03.2010 №36-З "О государственном  финансовом контроле в Нижегородской  области", а также в рамках Программы  Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных  расходов Нижегородской области  на 2011-2013 годы", разработаны и утверждены:

  • типовой регламент по организации и осуществлению государственного финансового контроля в Нижегородской области (приказ министерства финансов от 06.02.2012 №24); 
  • регламент министерства финансов Нижегородской области по осуществлению государственного финансового контроля области (приказ министерства финансов от 10.02.2012 №26).

С целью  предотвращения нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления министерством  финансов подготовлены и размещены  на официальном сайте министерства финансов: 

  • обзорная информация о типовых нарушениях законодательства, выявленных в ходе государственного финансового контроля; 
  • рекомендательные письма разъяснительного характера о правилах размещения заказов на оказание услуг по проведению технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и заключения контрактов с единственным поставщиком услуг.

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013 ГОД И  НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

 

Основные  направления бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической  ситуации и задач, поставленных Президентом  и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2013 - 2015 годах  будет направлена на:

  • развитие налогового потенциала на территории Нижегородской области, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных для области отраслей экономики, создание стимулов и формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
  • обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижегородской области, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на областной бюджет;
  • проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
  • адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых государственных услуг;
  • повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере государственного и муниципального управления;
  • формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету и внедрение государственных программ в единую систему формирования и исполнения областного бюджета;
  • создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
  • создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами;
  • укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении государственных заданий;
  • повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления обществ<span class="List_

Информация о работе Формирование и исполнение регионального бюджета (на примере Нижегородской области)