Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:42, курсовая работа
Основными задачами ассортиментной политики являются:
1) удовлетворение запросов потребителей.
2) завоевание новых покупателей.
3) оптимизация финансовых результатов предприятия (16).
Таким образом, представляется актуальным рассмотреть особенности формирования ассортиментной политики аптечного учреждения как один из способов увеличения качества обслуживания клиентов и, как результат, способ увеличения прибыли фармацевтической организации.
Номенклатура и товарный ассортимент
Ассортиментная концепция
Структура ассортимента
Прогноз и планирование
Управление ассортиментом
Управление товарным ассортиментом фармацевтического
предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа
Изъятие неэффективных товаров
Конкурентоспособность и качество товара
Расчет рациональной структуры ассортимента
фармацевтического предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.
Принятие окончательного
решения об изъятии товара из программы
или о продолжении его
Исчерпавший свои рыночные возможности
товар, вовремя не изъятый из производственной
программы, приносит большие убытки,
требуя несоразмерно получаемым результатам
затрат средств, усилий и времени. Поэтому,
если производитель не будет иметь
четкой системы критериев изъятия
товаров из производственно-сбытовой
программы, и не будет систематически
проводить анализ изготовляемых
и реализуемых товаров, то его
ассортимент неизбежно окажется
«перегруженным» неэффективными изделиями,
со всеми вытекающими отсюда отрицательными
последствиями для
Конкурентоспособность и качество товара
Товар - главный объект на
рынке. Он имеет стоимость и
Конкурентоспособность товара - это
такой уровень его
Она определяется совокупностью
потребительских свойств
Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара
определяются оценкой соответствия
его технического уровня, качества
и надежности современным требованиям,
которые выдвигаются
Основные требования потребителей
к техническим показателям
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует
своя система стандартизации товаров,
соответствующая степени
Вместе с тем, по мере углубления
интеграции национальной экономики
в мировую экономику и
Международные стандарты
устраняют ограниченность, разнородность,
противоречивость национальных норм и
правил различных стран. В этих целях
функционирует специально созданная
Международная организация
Международный координационный
центр по стандартизации - постоянно
действующее Совещание
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств (25).
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий я динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
Уровень цены производства непосредственным
образом определяет ценовую конкурентоспособность
товара. Понятно, что чем ниже этот
уровень, тем при прочих равных условиях
выше конкурентоспособность
Такая же картина просматривается
и с выполнением условий
Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности (21).
В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:
1) хорошо подготовленная
стратегия, определяющая
2) умелое использование
рекламы, доносящей до
3) четкая система поставки запчастей;
4) система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту;
5) обучение персонала,
связанное с доведением до
каждого исполнителя
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный сервис заключается
в устранении неполадок, вызванных
транспортировкой продукции, в приведении
ее в рабочее состояние, опробовании,
демонстрации покупателю изделия в
работе и т.д. В период послегарантийного
сервиса фирма-продавец ведет планово-
Развитие рекламы и технической информации на высоком качественном и организационном уровнях. Необходимо помнить, что главным элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара медицинского назначения, является, прежде всего, содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления. В ней рекламный текст, более эмоциональный, несложный для восприятия, зачастую приукрашенный, а "имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цель рекламной работы - привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность (22).
Формирование спроса и
стимулирование сбыта - ФОССТИС как
ключевое направление в конкурентной
борьбе за прочное место на рынке
сбыта товара. Формирование спроса
(ФОС) заключается в том, чтобы
сообщить потенциальному покупателю о
существовании товара, осведомить его
о потребностях, которые удовлетворяются
этим товаром, максимально снизить
недоверие к товару со стороны
покупателей и довести до них
гарантии защиты интересов покупателей
в случае, если они не будут удовлетворены
покупкой. Главная задача организации
ФОС - введение на рынок нового товара,
обеспечение его
Задача же стимулирования
сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к
последующим покупкам данного товара,
к приобретению больших партий, регулярным
коммерческим связям. Деятельность по
организации стимулирования сбыта
особенно важна, когда на рынке имеется
много конкурирующих между
Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара. Для готовой продукции, и, прежде всего для машин и оборудования, издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров - на единицу их веса, объема и стоимости.
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов (24).
Практическая часть
Расчет рациональной структуры ассортимента фармацевтического предприятия
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Формирование ассортимента товаров – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию (16).
Определение рациональной структуры
выпускаемой продукции –
Коэффициент полноты ассортимента рассчитывается путём отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (8):