Формирование, распределение и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. Вследствие выше перечисленного, управление формированием и распределением прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы формирования, распределения и использования прибыли на предприятии 4
1.1.Прибыль в производственной фирме: факторы ее образования 4
1.2. Масса валовой прибыли и ее распределение 7
1.3. Использование прибыли 12
2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли на примере ОАО «Борский трубный завод» 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 19
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг 20
2.4. Анализ прочих финансовых доходов и расходов 22
2.5. Анализ налогооблагаемой прибыли 24
2.6. Анализ налогов из прибыли 25
2.7. Анализ формирования чистой прибыли 26
2.8. Анализ распределения и использования чистой прибыли 27
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовая прибыль предприятия.doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

Нижегородский государственный  университет

им. Н.И. Лобачевского

1 факультет  дистанционного обучения

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

 

 

Формирование, распределение и  использование прибыли

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент заочного отделения

гр. ____________________

_______________________

 

 

Проверил:

________________________

 

 


Нижний  Новгород

2010 г.

 

 

 

 

 

Содержание

 

http://referat911.ru/Analiz-finansovoi-deyatelnosti-predpriyatiya/formirovanie-raspredelenie-i-ispolzovanie-pribyli/31428-1271071-place5.html

http://knigi-uchebniki.com/ekonomicheskaya-teoriya_781/pribyil-proizvodstvennoyfirme-faktoryi.html

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночных отношений  главной целью осуществления  предпринимательской деятельности выступает финансовый результат. Он обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. От его уровня зависит  эффективность работы предприятия, повышение и укрепление конкурентной позиции на рынке. Поэтом в настоящее время очень большое внимание уделяется формированию и использованию финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

Финансовый результат представляет собой прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. который выражается в форме общей прибыли или убытка. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль (англ. profit) представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется  основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных  органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы  экономического развития страны, отдельных  регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения.

Являясь источником производственного  и социального развития, прибыль  занимает ведущее место в обеспечении  самофинансирования предприятий и  объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. Вследствие выше перечисленного, управление формированием и распределением прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным.

Анализ прибыли предприятия  позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

1. Теоретические основы формирования, распределения и использования прибыли на предприятии

 

1.1.Прибыль в производственной фирме: факторы ее образования

 

 

Прибыль - это доход фирмы, выступающий в виде прироста примененного капитала.

В настоящее время  различают следующие виды прибыли.

Валовая прибыль - это  разность между нетто-выручкой от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (т.е. выручкой за вычетом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.

Пвал = ВР –С (1)

где ВР – выручка от реализации;

С – себестоимость  проданных товаров, работ, услуг.

Если валовую прибыль  уменьшить на сумму коммерческих и управленческих расходов, появляется второй вид прибыли под названием прибыль от продаж.

 

Ппр = Пвал – Ру – Рк (2)

где Ру – управленческие расходы

Рк – коммерческие расходы.

К коммерческим расходам относятся, в частности, расходы  на тару и упаковку изделий на складах  готовой продукции, расходы по доставке продукции, комиссионные сборы, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и другие расходы.

Управленческие, или общехозяйственные, расходы – это административно-управленческие расходы, расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, но связанного с управлением производством, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг.

Коммерческие затраты не являются условием создания продукции, но являются необходимым условием ее продажи. Управленческие затраты являются условием создания продукции, но обслуживают деятельность предприятия в целом, а не каждый в отдельности вид деятельности или вид продукции.

Таким образом если оценивать  прибыль от продаж как финансовый результат деятельности предприятия  в целом, совершенно не важно, как  распределены затраты между себестоимостью, коммерческими и управленческими  расходами. Важно другое: их суммарная величина – это все расходы, произведенные предприятием для создания и продажи продукции, а потому сопоставление их с выручкой от реализации показывает, окупаются они выручкой и в какой степени выручка либо превышает их, либо оказывается меньше этих затрат.

Следующий вид прибыли  носит название прибыль до налогообложения. Прибыль до налогообложения формируется  следующим образом. Отправной точкой является прибыль от продаж. К ней  прибавляются операционные и внереализационные  доходы, и из нее вычитаются операционные и внереализационные расходы. Результат и дает величину прибыли до налогообложения.

Пдно = Ппр ± Содр ±  Свдр (3)

где Содр – операционные доходы и расходы

Свдр – внереализационные  доходы и расходы

Прибыль до налогообложения  принято рассматривать как один из обобщающих показателей финансового состояния предприятия в том периоде, в отчетности которого она отражена.

Следующий вид прибыли  носит название прибыль от обычной  деятельности. Она рассчитывается как  разность между прибылью до налогообложения и обязательными платежами из нее.

Под =Пдно - Н (4)

где, Пдно – прибыль  до налогообложения

Н – сумма налогов  и обязательных платежей.

Под обязательными платежами  подразумевается не только налог  на прибыль, но и сумма платежей в  куча денег за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подлежащая уплате в виде штрафных санкций, а также налогов и сборов, источником уплаты которых является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

Таким образом, прибыль  от обычной деятельности - это та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех обязательных платежей государственным или муниципальным органам. В случае если у данного предприятия нет чрезвычайных доходов и расходов, то именно эта оставшаяся в его распоряжении часть прибыли является чистой прибылью.

Чистая прибыль –  это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и  расходов.

Пч = Под ± Чдр (5)

Где Чдр – чрезвычайные доходы и расходы.

Чрезвычайные доходы – это поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Такими последствиями могут быть страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дольнейшему использованию активов. В состав чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.

Чистая прибыль предназначена  исключительно для использования  на цели, определяемые предприятием.

Ключевыми показателями являются прибыль от продаж и чистая прибыль. Как правило, количественно прибыль от продаж решающим образом определяет величину чистой прибыли.

Персонал фирмы заинтересован  как в повышении оплаты труда, так и в росте прибыли, поскольку  последняя в условиях конкуренции  является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует не что иное, как размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая  практика, имеются три основных источника  получения прибыли:

- первый источник образуется  за счет монопольного положения  предприятия по выпуску той или иной продукции или(и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

- второй источник связан  непосредственно с производственной  и предпринимательской деятельностью.  Практически он касается всех  предприятий. Эффективность его  использования зависит от знания  конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:

- во-первых, от правильности  выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

- во-вторых, от создания  конкурентоспособных условий продажи  своих товаров и оказания услуг  (цена, сроки поставки, обслуживание  покупателей, послепродажное обслуживание);

- в-третьих, от объемов  производства (чем больше объем  производства, тем больше масса  прибыли);

- в-четвертых, от структуры  снижения издержек производства;

- третий источник проистекает  из инновационной деятельности  предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли. [14, с.248]

Балансовая прибыль  — это сумма прибылей предприятия  как от реализации продукции, так и доходов, не связанных с ее производством и реализацией.

Под реализацией продукции  понимается не только продажа произведенных  товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина "балансовая прибыль" связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года. Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента:

- прибыль (убыток) от  реализации продукции, выполнения  работ, оказания услуг; 

- прибыль (убыток) от  реализации основных средств,  их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия;

- финансовые результаты  от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные  элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

 

Прибыль образуется неодинаково  в разных областях экономики - в производстве, торговле и банковском деле.

В большинстве случаев  фирмы, действующие в сфере производства, создают товары в массовом масштабе. Затем, как правило, они продают свою продукцию торговым посредникам оптом (крупными партиями) по определенной оптовой цене. Фирма-изготовитель получает прибыль, если оптовая цена изделия (Цо) выше себестоимости товара (Сс) - затрат на его производство.

Таким образом, прибыль производителя (Пп) - это разница между оптовой ценой и себестоимостью продукции:     

 Пп = Цо - Сс

Следовательно, величина прибыли, получаемой с каждой единицы продукции, зависит  от двух основных факторов:

-  уровня себестоимости продукции;

-  высоты оптовых цен.

1-й фактор, определяющий величину прибыли, - себестоимость изделий: расходы бизнесмена на производство товаров. 
Важно отметить отличие себестоимости от стоимости товара. Стоимость товара (Ст) включает стоимость затраченных средств производства (Сп) и добавленную (новую) стоимость (Сд). В свою очередь, добавленная стоимость распадается на заработную плату (Зп) и валовую прибыль (Пв). Соотношение основных составных частей стоимости (соответственно цены) изготовленных товаров представлено с помощью структуры стоимости товаров.

Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли