Формирование спроса на товары и услуги в зависимости от цен на другие товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Необходимость изучить формирование спроса на товары и услуги – главная задача не только производителя, но и продавца. Производитель решает что и в каком количестве производить исходя из данных спроса на товары-конкуренты. Он также решает проблему ценообразования, которое непосредственно зависит от спроса.
В данной работе будут использованы следующие литературные источники: книги по экономической теории, микроэкономике, данные аналитических газет и журналов, экономических интернет-ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ И ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ БЛАГ….5
1.1.Взаимодополняемость благ………………………………………………..7
1.2. Взаимозаменяемость благ…………………………………………………9
2. СПРОС НА ТОВАРЫ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………………………11
2.1. Спрос на взаимодополняемые товары в современных экономических условиях………………………………………………………………………..13
2.2. Спрос на взаимозаменяемые товары в современных экономических условиях……………………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Формирование спроса на товары и услуги в зависимости от цен на другие товары.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Это обеспечит судоходство по Сайменскому каналу. К тому же регистрация судов и товаров, которые они перевозят, будет проходить в одном конкретном месте, и соответствовать всем современным требованиям. Сейчас же таможенный контроль и пограничная служба находятся друг от друга на расстоянии порядка 20 км.

Совершенствуется администрирование на постах таможенного контроля Балтийской таможни. В результате в 2013–2014 годах удалось сократить срок нахождения контейнеров в Большом порту Санкт–Петербург с 6,5 до 4,1 суток. Только 10% грузов проходят транзитом в Большом порту Санкт–Петербург, остальные оформляются на местах.

В течение 2013 года и в I полугодии 2014–го совместно со стивидорами осуществлялся мониторинг времени нахождения контейнеров в морских портах. Так, в I квартале прошлого года средний срок нахождения грузов с момента их поступления до вывоза с территории составлял 6,5 суток. Из них 1,5 суток (27 часов) занимали таможенные операции, связанные с декларированием товаров. Уже в IV квартале 2013 года время нахождения в порту сократилось до 4,6 суток, из которых 0,64 суток (15 часов) потребовалось на оформление таможенных документов. В I и II кварталах 2014–го срок пребывания контейнеров в порту составил уже 4,1 суток, а 9 часов заняли таможенные операции.

В итоге меньше чем за два года за счет усиления администрирования процессов сотрудникам таможенной службы удалось сократить время на проведение таможенных операций на 7%.

Также на сокращение сроков нахождения контейнерных грузов повлиял переход на 100%–ное электронное декларирование с 1 января 2014 года. Из 1500 поступающих в день деклараций 67% полностью подаются в электронном виде. Для сравнения: в I полугодии 2013–го этот показатель составлял 46% [9].

От развития главной магистрали Северо–Запада – Октябрьской железной дороги – в транспортном комплексе региона зависит многое, и прежде всего работа морских портов. Пропускная способность железной дороги на Усть–Лугу в 2015 году составит 64 млн. тонн в год. В 2013 году пропускная способность составляла 38,3 млн. тонн, а к 2020 году возрастет до 80,3 млн. тонн в год. При этом порт Усть–Луга является основным драйвером роста грузопотока по железной дороге. В целом, по прогнозам Октябрьской железной дороги, в 2014 году объем железнодорожных перевозок на порты Северо–Запада составит порядка 117 млн. тонн, что на 13,8% больше, чем за 2013 год. 

Транспортное бизнес–сообщество понимает, что санкции ухудшат показатели работы ТК в целом и во всех его сегментах: грузоперевозки, логистическое обслуживание, инфраструктурное обустройство и т. Д. Для  Северо–Западного региона с его транспортно–транзитной направленностью последствия санкций – тема более чем актуальная. 
По мнению аналитиков, на переориентацию продовольственных поставок в Россию уйдет как минимум два–три месяца, при этом в полной мере последствия взаимных санкций ЕС и РФ проявятся только в следующем году. Замедление темпов роста российской экономики, введение взаимных санкций и внешнеторговых ограничений в связи с украинским конфликтом будут отрицательно влиять на динамику внешней торговли и спроса на международные грузоперевозки. Замедление экономического роста может оказаться еще более сильным, чем ожидается, потому что именно в 2015 году скажется «отложенный эффект экономических санкций». По прогнозам на 2015–2016 годы, темп роста российской экономики может достичь 1,5–2,2%. Для сравнения: темп роста экономики в развивающихся странах может составить 5,4–5,5%, темп роста мировой экономики в целом – 3,4%. 
В долгосрочной перспективе на мировую торговлю повлияют факторы, о которых мы сейчас даже не задумываемся. Это ухудшение долговой ситуации в развивающихся странах; изменение структуры инвестиций в китайскую экономику; снижение спроса на промышленное сырье при падающем ценовом тренде.

В перспективе с учетом возможных ограничений на организацию мировой торговли важно правильно оценивать не только позицию самой России, но и учитывать влияние тех союзов и ассоциаций, в которые наша страна входит полноправным членом. В первую очередь речь о БРИКС с фактическим влиянием на страны ЕврАзЭС и ШОС с потенциальным воздействием на страны Южноафриканского сообщества, Союза южно- 
американских наций, а также страны АТЭС. Речь идет практически о всех мегаблоках, за исключением Трансатлантического альянса, что понятно в нынешней ситуации.

Что касается перспектив развития российского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ), то, по мнению специалистов, они не блестящие. Стагнация рынка ТЛУ началась уже в 2013 году. После пикового 2010 года с темпом роста 20,2% рынок двигался по нисходящей, а оценка 2014 года оптимизма не добавляет.

Показатели работы транспорта во второй половине года ухудшатся, роста грузооборота не предвидится. Рынок ТЛУ упадет на 7,6% в долларовом эквиваленте из–за снижения курса рубля, но при этом сохранятся высокие темпы роста в сегментах складских услуг и экспресс–доставки. 
Для такого пессимизма есть основания – напряжение в геополитике, санкции и, как следствие, удорожание финансовых ресурсов, снижение потребительского и инвестиционного спроса, замедление темпов российской экономики. До провала экспортно–импортного грузопотока 2009 года далеко, но отрицательная тенденция налицо (график 1) [9].

Чтобы представить себе последствия взаимных ограничений ЕС и России, обратимся к статистике.

В 2013 году на долю ЕС (28 стран) приходилось 28,4% импорта РФ продовольствия (включая напитки и табачные изделия), в том числе 36,7% мяса, 33,2% молочных продуктов и яиц, 30,5% овощей (диаграмма 1). 
Совокупный объем импорта из ЕС составил 27 млн. т, в т. Ч. Продовольствия 7,28 млн. т (26,6%).

Определяющую роль в доставке импортных грузов из ЕС играет автомобильный транспорт, его доля в импорте продовольствия из ЕС превышает 54% (дo 4 млн. т в 2013 году). Данные по I полугодию 2014 года представлены на диаграмме 2 [9].

B 2013 году перевалка рефгрузов  в Большом порту Санкт–Петербурга составила около 6 млн. т, из них в контейнерах – 4 млн. т.  
Уже в первом полугодии 2014 года импортный грузопоток из ЕС сократился на 10,6%, перевалка рефгрузов в Большом порту Санкт–Петербурга – на 5%. 
Импортную продукцию, на которую наложены санкции, планируется заменить поставками из Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили и др.), Турции, частично – из Китая, Ирана, Израиля и Египта. Но на полную переориентацию поставок уйдет минимум 2–3 месяца, в полной мере последствия санкций проявятся в 2015 году.

Сокращение импортного грузопотока из стран ЕС неизбежно приведет к сокращению международных автомобильных перевозок на европейском направлении. Как следствие, повысится значение портов как Северо–Запада, так и Юга в перевалке грузов на те страны, которые работают с Россией в новых условиях. Одновременно увеличатся объемы внутренних перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом по мере реализации программы импортозамещения.

И сокращение внешнеторговых грузопотоков, и изменение географии поставок, и неустойчивость финансово–экономической ситуации, равно как падение объема инвестиций, в том числе в инфраструктуру, – это условия, в которых рынку транспортно–логистических услуг предстоит работать в 2015 году и далее. И к этому надо быть готовыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в результате проделанной работы было выяснено, что спрос формируется на товары и услуги в зависимости от цен на другие товары и услуги по-разному, так как эти товары и услуги могут быть взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми. Были рассмотрены теоретические аспекты, определения классиков экономики.

В данной работе была отражена проблема формирования спроса на товары и услуги в зависимости от цен на товары и услуги в сложившихся тяжелых экономических условиях.

Можно сделать вывод, в настоящее время экономика страны развивается медленными темпами, в условиях экономических санкций возникает искусственный дефицит на товары и услуги, продавцы манипулируют ценами в зависимости от того или иного курса доллара. Всё это создаёт дополнительные трудности при формировании спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Микроэкономика: теория и российская практика. Под редакцией Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – М.: КноРус, 2013.

2. Нуреев P.M. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учеб. Для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Степанова Т.Е. Потребительский спрос в постиндустриальной экономике: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2014.

4. Экономическая оптимизация: теория и практика. Судариков С.А. – М.: Тетра-Системс, 2012.

5. Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2. Под редакцией Журавлевой Г.П. – М.: ИТК Дашков и К, 2012.

7. http://365cars.ru/news/padenie-sprosa-na-avtomobili.html Автомобильный сайт для владельцев машин

8. http://top.rbc.ru/story/54760179cbb20f606de2f809 РБК

6.http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/economic_news/167-528750.html Управленцу. Банкиру. Юристу. Бухгалтеру. Экономисту

9. http://www.transportrussia.ru/transportnaya-politika/rossii-prirastat-dorogami-2.html Транспорт России

10. http://www.vestifinance.ru/articles/49471?7 Вести. Экономика

 

 


 



Информация о работе Формирование спроса на товары и услуги в зависимости от цен на другие товары