Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:52, курсовая работа
Работа о франчайзинге, его развитии. Как он развивался в США, России, Канаде и Корее.
Приложение №1
Общая характеристика Западно-азиатских рынков
Страна |
Население |
Городское население (% от общей численности населения) |
ВВП (текущей,млн.долл. США) |
Рост ВВП (% в год) |
ВНД на душу населения (% США) |
Китай |
1271.9 |
37 |
1159,017 |
7 |
890,000 |
Гонконг |
6,9 |
100 |
162,642 |
1 |
25,920 |
Индонезия |
213,6 |
42 |
145,306 |
3 |
680,000 |
Япония |
127,1 |
79 |
4245,191 |
0 |
35,990 |
Корея |
47,6 |
82 |
422,167 |
3 |
9,400 |
Малайзия |
23,8 |
58 |
87,539 |
0 |
3,640 |
Филиппины |
77,0 |
59 |
71,437 |
3 |
1,050 |
Сингапур |
4,1 |
100 |
92,251 |
10 |
24,740 |
Тайвань |
22,5 |
83 |
386,000 |
0 |
13,144 |
Тайланд |
61,2 |
20 |
114,759 |
2 |
1,970 |
Страна |
Число фастфуд торговых точек (1999г.) |
Объем продаж в 1999 г. (млн.долл.США) |
Число торговых точек McDonalds (2002 г.) |
Китай |
554170 |
9030 |
546 |
Гонконг |
- |
- |
216 |
Индонезия |
- |
- |
100 |
Япония |
38429 |
27025 |
3891 |
Корея |
2289 |
1020 |
357 |
Малайзия |
781 |
378 |
143 |
Филиппины |
2155 |
1012 |
236 |
Сингапур |
- |
- |
126 |
Тайвань |
1931 |
722 |
350 |
Тайланд |
174 |
336 |
93 |
1.1.Корейская индустрия фастфуда.
Одновременно с быстрым
развитием корейской экономики
значительно выросла и
На корейском рынке фастфуда действовало много игроков, включая лидирующую корейскую компанию Lotteria и ее последователей, представителей Американского бизнеса, таких как, McDonalds, KFC, Popeyes, Burger King и Hargees. (Приложение №2).
Приложение №2
Обзор корейских фастфуд-франчайзеров
(прибыль измерена в сотнях млн.корейских вон)*
Название бренда |
Название компании |
Прибыль |
№ Ресторанов | ||||
2000 |
2001 |
2002 |
2000 |
2001 |
2002 | ||
Lotteria |
Lotteria Co Ltd. |
4640 |
5400 |
6050 |
600 |
752 |
800 |
McDonalds |
Shin Mc |
2640 |
2860 |
4180 |
244 |
321 |
357 |
BBQ |
Zenesis |
2290 |
2700 |
3300 |
1320 |
1400 |
1600 |
KFC |
Doosan Corporation |
1860 |
2233 |
2640 |
206 |
236 |
236 |
Popeyes |
TS Corporation |
1385 |
1298 |
1550 |
177 |
185 |
250 |
Burger King |
Doosan Corporation |
861 |
1100 |
- |
93 |
113 |
- |
Hardees |
Sejin Food System |
188 |
210 |
231 |
23 |
25 |
40 |
*приблизительный обменный курс в период 2000-2002 гг.US $1=1200 корейских вон.
Lotteria
Основанная в 1979 году Lotteria является первопроходцем на корейском рынке фастфуда. В период 1980-х и 1990-х гг. темпы роста компании колебались в интервале 30-40% ежегодно; она стала лидером на корейском рынке фастфуда. В июне 2002 года, согласно исследованию потребительских предпочтений, Lotteria занимала первое место среди компаний корейского рынка фастфуда, за ней следовали по порядку компании McDonalds, KFC, Burger King и Popeyes.
В мае 2002 года Lotte Group поглотила T.G.I. Frideys, самую большую сеть семейных ресторанов в Корее: Lotte приобрела 70% доли FoodStar Inc., контролирующей операции T.G.I. Frideys в азиатском регионе, заплатив 50,1 млрд вон ($40,6 млн.). Lotte предполагала, что это поглощение создаст благоприятную основу для Lotte,чтобы за счет совместного управления самыми большими ресторанами быстрого питания Lotteria и T.G.I. Fridays стать самым большим игроком на местном рынке ресторанов.
McDonalds
McDonalds открыл свою первую торговую точку в Корее в 1988 году, следуя за приходом в 1984 году на этот рынок других игроков индустрии быстрого питания, таких как KFC и Burger King. Несмотря на относительно поздний вход компании на рынок, она стала второй по величине сетью быстрого питания в Корее. Согласно данным компании, ее корейская сеть была одной из наиболее быстро растущих зарубежных подразделений всей глобальной сети McDonalds, достигая 30%-го ежегодного роста. В 2002 году она занимала 12-ое место по количеству торговых точек в мире и третье место на азиатском рынке, следуя за Японией и Китаем.
BBQ
Являясь третьей по величине прибыли компанией в 2001 году BBQ представляет собой не типичную форму на рынке корейского фастфуда. Беспрецедентный экономический спад в конце 1990-х гг. вынудил потребителей искать продукты в нижнем ценовом сегменте, тогда как ассортимент компании BBQ, специализирующейся на продукции по низким ценам, превосходно соответствовал потребительским нуждам. В 1999 году BBQ вывела на рынок новую сеть семейных ресторанов, Chiken Palace, и оперировала более чем 100 ее ресторанами. В 2002 году компания столкнулась с критической переходной фазой. Она была вынуждена адаптироваться к изменяющейся среде, соответствующей восстанавливающейся корейской экономике.
1.2. Особенности корейской индустрии фастфуда.
В отличие от США и Канады, в Корее «drive-through» сервис не был так развит, вследствие ограниченных земельных ресурсов. Также, корейская традиция приема пиши за столом требует от ресторанов создания доступного в каждом из них относительно большого числа сидячих мест. В целом, рестораны быстрого питания среднего размера занимали площадь 148,5-165 м², в то время как рестораны больших размеров занимали площади 230 м².
Корейцы гордились своей традиционной кухней, такой как булгоги (острый биф, приготовленный на решетке), булгаби (острые ребрышки, приготовленные на решетке) и кимчи (квашенные овощи). Ранее традиционные завтраки и ужины с семьей дома были нормой жизни общества, однако глоболизация изменила модели приема пищи. Как и в большинстве развивающихся стран, индустриализация подвергла Корею влиянию западной культуры, включая пищу и ее прием. Корейские родители часто жаловались, что их дети не любили кимчи, являющийся неотъемлемым блюдом традиционной корейской пищи. Молодое поколение, выросшее во время активной интеграции западной культуры, предпочитало западную пищу, такую как гамбургеры и пиццу, которых еще два десятилетия назад почти не было в Корее. Одновременно с изменением вкусовых предпочтений корейцев в сторону западных, западные пищевые сети стали более популярными.
В 1998 году объем продаж семейных ресторанов упал на 22% вследствие кризиса, затем впал в стагнацию, но, однако продажи вскоре вернулись на прежний уровень. В 2001 году девять самых больших франшизодателей формировали гигантский рынок, объем которого оценивался в 320 млрд.вон ($267 млн.) Обычно их рестораны располагались в на площадях 380 м².
После того как рост объема рынка понизился до 4,9 % в 2000 году, уже в 2001 году на рынке семейных ресторанов возникла тенденция прекращения расширения франчайзи в Сеуле, столице Южной Кореи, и увеличение их числа в главных провинциальных городах. В малонаселенной местности Steak House, например в свой актив добавил 13 больших ресторанов в период 2000-2001 гг. в основном в больших жилых комплексах в Сеуле и городских районах, таких как Бусане, Даэгу и Илсане. Результатом было увеличение продаж на 133% в 2001 году, некоторые достигли уровня 35 млрд. вон ($29 млн.). Некоторые сети создали новые бренд, основанные на уже существующих ноу-хау, как пример можно привести «Mad for garlic».
Индустрия семейный ресторанов, берущая свое начало в западных странах, где она извлекла выгоду не только из своей популярности у поколения демографического взрыва, но и также из доступности больших торговых площадей по низкой цене. К тому же у нее существовало преимущество в приобретении говядины (большей части сырья) в больших количествах по низкой цене. Однако в Корее ситуация обстояла совсем иначе: в стране было ограниченное предложение подходящей земли и производилось относительно небольшое количество говядины. Франчайзи приходилось производить большие капитальные вложения, чтобы организовать бизнес, а затем и обеспечить его дорогим сырьем, что привело к высоким поштучным издержкам их продукции. К тому же семейные рестораны в наибольшей степени нацелены на обслуживание клиентов среднего класса, тогда как в Северной Америке такие рестораны ориентированы на людей малого достатка. Прибыль вновь открытых ресторанов в главных городах страны все еще были ниже ожидаемых из-за высоких цен на их продукцию.
Приложение №3
Обзор ресторанной индустрии в Корее
(прибыль измерена в сотнях млн.корейских вон)*
Название бренда |
Название компании |
Прибыль |
№ Ресторанов | ||||
2000 |
2001 |
2002 |
2000 |
2001 |
2002 | ||
TGI Fridays |
Food Star Co.Ltd. |
600 |
750 |
850 |
17 |
19 |
23 |
Benningans |
Orionworld |
408 |
550 |
760 |
10 |
12 |
17 |
Marche |
Amoje |
260 |
430 |
670 |
7 |
10 |
11<>13 |
Qutback Steak House |
Aussie Chung |
300 |
350 |
550 |
21 |
22 |
45 |
Cocos |
Cocos |
235 |
250 |
320 |
26 |
25 |
32 |
Skylark |
Foodvill |
310 |
240 |
400 |
3 |
8 |
14 |
Nony Romas |
Sun@Food |
115 |
140 |
144 |
5 |
5 |
7 |
Sizzler |
Barons International |
80 |
98 |
150 |
3 |
3 |
4<>5 |
До настоящего времени
на корейском рынке пиццы
Информация о работе Франчайзинг как форма международного бизнеса