Франчайзинг как форма международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Работа о франчайзинге, его развитии. Как он развивался в США, России, Канаде и Корее.

Файлы: 1 файл

Франчайзинг как форма международного бизнеса.docx

— 79.57 Кб (Скачать файл)

Проблемы со здоровьем, вызванные  быстрым питанием включают ожирение, диабет и гипертонию. Многие из нас, как правило, часто едят такие продукты, которые с высоким содержанием жира и калорий. Такой пище не хватает большого количества клетчатки и она тяжело усваивается. Организм не в состоянии переварить тяжелую пищу, что приводит к отложению жира в тканях.

  1. В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд. долларов в год, в 2001-м – больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку – вместе взятые.
  2. Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю.
  3. Макдоналдс потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы – немного меньше, чем фастфуд «Кентукки фрайед чикен».
  4. Специально для Макдоналдса выведена порода кур с огромной грудью, «Мистер МД». Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, «Чикен Макнаггетс». Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
  5. Двум третям всех работников сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. В 1958 в МД появилась первая инструкция о 75 страницах, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, и её называют «библией Макдоналдса».
  6. Текучка кадров в фастфуде – до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню.
  7. Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием «духа команды» у юных работников. Уже давно менеджеров Макдоналдса учат, как грамотно хвалить подчинённых и создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать зарплату.  
  8. Травматизм у молодого персонала в два раза выше, чем у взрослых. Каждый год калечатся в своих кафе 200 000 человек.
  9. Юная рабсила любит пошутить. Видеозаписи в фастфудах Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из «Бюргер Кинга» в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах. Известно, что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию.
  10. Вкус картошки из Макдоналдса нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Если вы сегодня запросите в Макдоналдсе сведения о составе блюд, то в конце длинного списка прочитаете скромное «натуральный ароматизатор». Это универсальное объяснение того, почему в фастфуде всё так вкусно...
  11. Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах «Технология пищевой промышленности» и «Инжиниринг еды». То, что мы там едим, за последние 40 лет изменилось больше, чем за предыдущие 40 000. И вкус, и запах гамбургеров и прочей снеди делается на химических заводах Нью-Джерси.
  12. Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов.
  13. Кроме вкуса продуктов для Макдоналдса, компания «Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез» производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая «Бьютифул» «Эсти Лаудер» и «Трезор» «Ланкома». А также запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр. Всё это результат одного процесса. Бреешься ты фактически тем же, что у тебя на ужин.
  14. Коровы фермеров питались, как им и положено, травой. Коровы, предназначенные для большой фастфудовской мясорубки, за три месяца до умерщвления огромными стадами загоняются на специальные площадки, где их кормят зерном и анаболиками.
  15. Одна корова может съесть больше 3000 фунтов зерна и набрать 400 фунтов веса. Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша.
  16. Рост цен на зерно ухудшил и без того ужасную ситуацию. До 1997 года – первого звонка от коровьего бешенства – 75% американского скота ели останки овец, коров и даже собак и кошек из приютов для животных. За один 1994 год коровы США съели 3 млн. фунтов куриного помета. После 1997-го в рационе остались добавки из свиней, лошадей и кур вместе с опилками из курятников.
  17. Ожирение – вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой толстых раньше почти не было – сегодня они стали как все.

В результате современный ребёнок  объедается гамбургерами и пьёт в  три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши. Сегодня, осознав, что дети – беспроигрышная категория покупателей, на которую терзаемые чувством вины занятые родители тратят всё больше денег.

  1. Фарш!

В начале ХХ века у гамбургеров  была плохая репутация. Они считались  опасной едой бедняков, которую продавали  только с тележек у фабрик или  на ярмарках. «Есть гамбургеры –  всё равно что питаться из мусорного ведра», – писали тогда газеты. Поправить репутацию булки с котлетой удалось в 20-е годы компании «Белый замок», которая установила свои грили на виду у публики. Потом подоспели драйвины и семейная политика Макдоналдса. Гамбургеры показались всем идеальной детской едой: легко жевать, держать в руке, сытно и недорого.

И самыми жуткими жертвами гамбургеров  тоже оказались дети. Больше 700 детей  заболели в Сиэтле в 1993-м и шестеро  умерли, пообедав в фастфуде «Джек ин зе Бокс». В течение 8 лет после этого случая аналогичную инфекцию подцепили полмиллиона человек. Из них сотни были убиты гамбургерами, а именно содержащейся в фарше колибактерией.

Колибактерию 0157H7 выделили впервые в 1982-м. Она мутирует из обычной бактерии кишечника и выделяет токсин, поражающий его внутреннюю оболочку. 5% заболевших умирают в страшных муках, при этом антибиотики бессильны. Колибактерии необыкновенно устойчивы – к кислоте, хлорке, соли, морозу, живут в любой воде, сохраняются на прилавках неделями, а для инфицирования организма их нужно всего пять. Можно подцепить колиинфекцию, поплавав в озере или поиграв на заражённом ковре.

Этот мутант живёт в коровах  десятки лет. Но изменения в выращивании  и забое скота создали идеальные  условия для его распространения. Санитарные условия в коровьих загонах  сравнивают со средневековым городом, где текли реки из нечистот. А  когда шкуры обдирают на мясокомбинате, ошмётки навоза и грязи падают в мясо. Потому кусок сырого мяса на кухне – страшная угроза. Тесты микробиологов выявили, что на обычной кухонной раковине фекальных бактерий больше, чем на унитазе. Лучше съесть морковку, которая упала в унитаз, чем ту, что упала в раковину на кухне.

С фаршем дела ещё хуже. Исследования показали, что в 78,6% говяжьего фарша  есть микробы, распространяющиеся через  фекалии. Медицинская литература о  пищевых отравлениях изобилует  эвфемизмами: «уровень форм колибактерий», «аэробное число». Но за этими словами стоит простое объяснение, почему от гамбургера можно заболеть: в мясе есть навоз.

Ситуация опасна ещё и тем, что  при современном уровне переработки  фарш одного гамбургера содержит мясо десятков и даже сотен коров. И  без колибактерий в нём хватает заразы. Каждый день в Америке около 200 000 людей страдают от пищевых отравлений, 900 попадают в больницы и 14 умирают.

На самом деле и японцы, и все  прочие клиенты Макдоналдса всего  за несколько лет превращаются в  толстяков. 54 миллиона американцев  страдают ожирением, 6 миллионов супержирны – они весят больше нормы на 100 фунтов (45 кг). Ни одна нация в истории не толстела так быстро.

А порции фастфуда всё растут. Сеть «Венди» предлагает «трёхпалубный» гамбургер. «Бюргер Кинг» – бутерброд «Великий американец». «Харди» – «Монстра». Макдоналдс – бигмаки. Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, теперь «детская» порция – 340 г, а взрослая – 900. Люди подсели на жир и сахар.

Фастфуды обвиняют в том, что на их товарах нет информативных этикеток об угрозе ожирения. Группа толстяков Нью-Йорка недавно подала в суд на сети быстрого питания за то, что они «сознательно навязывают людям вредную еду».

3. Возможные варианты  решения проблемы:

  1. Запретить рекламу для детей.
  2. Изменить условия содержания и рацион скота, как можно тщательнее проверять мясо.
  3. Не эксплуатировать детский труд и увеличить зарплату работникам фастфуда и мясных заводов.
  4. Заменить продукты в сетях фастфуда на более здоровые продукты, такие как овощные салаты, соусы. Можно найти продукты с низким содержанием жиров и хлеб из цельной пшеницы

Вывод:

На мой взгляд, нет однозначного решения данных проблем. Запретить употребление фастфуда просто не возможно, т.к. франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.

Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.

Франчайзинг процветает с каждым днем, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для фран-шизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

Рост франчайзинговых сетей набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в начале ХХI века более 50% малого бизнеса будут франчайзинговыми предприятиями. Можно с уверенностью сказать, что в новом столетии франчайзинг станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса.

В последнее время в сетях  быстрого питания начали появляться здоровые продукты. Многие продукты в  настоящее время, имеют высокое  содержание салатов и овощей и сделаны с соусами и маринованными огурчиками, которые богаты витаминами. Можно найти продукты с низким содержанием жиров и хлеб из цельной пшеницы. Есть уже, даже рестораны с вегетарианской пищей. И возможно в будущем люди будут больше задумывать о том что они едят они и их дети.


Информация о работе Франчайзинг как форма международного бизнеса