Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:52, курсовая работа
Работа о франчайзинге, его развитии. Как он развивался в США, России, Канаде и Корее.
Проблемы со здоровьем, вызванные быстрым питанием включают ожирение, диабет и гипертонию. Многие из нас, как правило, часто едят такие продукты, которые с высоким содержанием жира и калорий. Такой пище не хватает большого количества клетчатки и она тяжело усваивается. Организм не в состоянии переварить тяжелую пищу, что приводит к отложению жира в тканях.
В результате современный ребёнок объедается гамбургерами и пьёт в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши. Сегодня, осознав, что дети – беспроигрышная категория покупателей, на которую терзаемые чувством вины занятые родители тратят всё больше денег.
В начале ХХ века у гамбургеров была плохая репутация. Они считались опасной едой бедняков, которую продавали только с тележек у фабрик или на ярмарках. «Есть гамбургеры – всё равно что питаться из мусорного ведра», – писали тогда газеты. Поправить репутацию булки с котлетой удалось в 20-е годы компании «Белый замок», которая установила свои грили на виду у публики. Потом подоспели драйвины и семейная политика Макдоналдса. Гамбургеры показались всем идеальной детской едой: легко жевать, держать в руке, сытно и недорого.
И самыми жуткими жертвами гамбургеров тоже оказались дети. Больше 700 детей заболели в Сиэтле в 1993-м и шестеро умерли, пообедав в фастфуде «Джек ин зе Бокс». В течение 8 лет после этого случая аналогичную инфекцию подцепили полмиллиона человек. Из них сотни были убиты гамбургерами, а именно содержащейся в фарше колибактерией.
Колибактерию 0157H7 выделили впервые в 1982-м. Она мутирует из обычной бактерии кишечника и выделяет токсин, поражающий его внутреннюю оболочку. 5% заболевших умирают в страшных муках, при этом антибиотики бессильны. Колибактерии необыкновенно устойчивы – к кислоте, хлорке, соли, морозу, живут в любой воде, сохраняются на прилавках неделями, а для инфицирования организма их нужно всего пять. Можно подцепить колиинфекцию, поплавав в озере или поиграв на заражённом ковре.
Этот мутант живёт в коровах
десятки лет. Но изменения в выращивании
и забое скота создали
С фаршем дела ещё хуже. Исследования показали, что в 78,6% говяжьего фарша есть микробы, распространяющиеся через фекалии. Медицинская литература о пищевых отравлениях изобилует эвфемизмами: «уровень форм колибактерий», «аэробное число». Но за этими словами стоит простое объяснение, почему от гамбургера можно заболеть: в мясе есть навоз.
Ситуация опасна ещё и тем, что при современном уровне переработки фарш одного гамбургера содержит мясо десятков и даже сотен коров. И без колибактерий в нём хватает заразы. Каждый день в Америке около 200 000 людей страдают от пищевых отравлений, 900 попадают в больницы и 14 умирают.
На самом деле и японцы, и все прочие клиенты Макдоналдса всего за несколько лет превращаются в толстяков. 54 миллиона американцев страдают ожирением, 6 миллионов супержирны – они весят больше нормы на 100 фунтов (45 кг). Ни одна нация в истории не толстела так быстро.
А порции фастфуда всё растут. Сеть «Венди» предлагает «трёхпалубный» гамбургер. «Бюргер Кинг» – бутерброд «Великий американец». «Харди» – «Монстра». Макдоналдс – бигмаки. Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, теперь «детская» порция – 340 г, а взрослая – 900. Люди подсели на жир и сахар.
Фастфуды обвиняют в том, что на их товарах нет информативных этикеток об угрозе ожирения. Группа толстяков Нью-Йорка недавно подала в суд на сети быстрого питания за то, что они «сознательно навязывают людям вредную еду».
3. Возможные варианты решения проблемы:
Вывод:
На мой взгляд, нет однозначного решения данных проблем. Запретить употребление фастфуда просто не возможно, т.к. франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.
Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.
Франчайзинг процветает с каждым днем, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для фран-шизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.
Рост франчайзинговых сетей набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в начале ХХI века более 50% малого бизнеса будут франчайзинговыми предприятиями. Можно с уверенностью сказать, что в новом столетии франчайзинг станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса.
В последнее время в сетях быстрого питания начали появляться здоровые продукты. Многие продукты в настоящее время, имеют высокое содержание салатов и овощей и сделаны с соусами и маринованными огурчиками, которые богаты витаминами. Можно найти продукты с низким содержанием жиров и хлеб из цельной пшеницы. Есть уже, даже рестораны с вегетарианской пищей. И возможно в будущем люди будут больше задумывать о том что они едят они и их дети.
Информация о работе Франчайзинг как форма международного бизнеса