Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Решение проблемы имеет, как теоретическое обоснование, так и практическое. Эта проблема имеет большое значение и в наше время. Как известно Россия находиться на этапе развития рыночной экономики, и поэтому требуется сейчас более детальное изучение этой проблемы. Как известно теория и практика не всегда совпадают, поэтому развитие фрайчазинга, как способа организации сетевого бизнеса на предприятии и отрасли в целом. Мной будет раскрыты вида франчайзинга, его недостатки и преимущества, влияние франчайзинга на организацию сетевого бизнеса на предприятии и отрасли в целом.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие франчайзинга, как способа организации сетевого бизнеса 4
1.1.История развития франчайзинга 4
1.2.Суть франчайзинга, его преимущества и недостатки 6
1.3.Виды франчайзинга 10
2.Влияние франчайзинга на организацию сетевого бизнеса на предприятии и отрасли 14
2.1.Франчайзинг, как способ открыть свое предприятие 14
2.2.Воияние франчайзинга на сетевой бизнес 16
2.3.Создание франчайзинговой сети 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Курсовая франчайзинг.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1.Понятие франчайзинга, как способа организации сетевого  бизнеса 4

1.1.История развития франчайзинга 4

1.2.Суть франчайзинга, его преимущества и недостатки 6

1.3.Виды франчайзинга 10

2.Влияние франчайзинга  на организацию сетевого бизнеса на предприятии и отрасли 14

2.1.Франчайзинг,  как способ открыть свое предприятие 14

2.2.Воияние франчайзинга  на сетевой бизнес 16

2.3.Создание  франчайзинговой сети 19

Заключение 22

Список использованной литературы 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Даная курсовая работа посвящена изучению «Франчайзинга, как способа организации сетевого бизнеса». Целью курсовой работы является рассмотрение франчайзинга, как способа и инструмента организации сетевого бизнеса.

Решение  проблемы имеет, как  теоретическое обоснование, так и практическое. Эта проблема имеет  большое  значение и в наше время. Как известно Россия находиться на этапе развития рыночной экономики, и поэтому   требуется  сейчас более детальное  изучение этой проблемы. Как известно теория и практика не всегда совпадают, поэтому развитие  фрайчазинга, как способа организации сетевого бизнеса на предприятии и отрасли в целом. Мной  будет раскрыты вида франчайзинга, его недостатки и преимущества, влияние франчайзинга на организацию сетевого бизнеса на предприятии и отрасли в целом. Методами исследования данной проблемы стали  поиск, анализ информации  по разным источникам, использование  отечественного материала для раскрытия данной проблемы. Объектом иследованния будут предприятия сетевого бизнеса и отрасль в целом. Субъектом выступают розничные сети предприятий, личный опыт и другие.

Данная курсовая работа  первым пунктом описывает теоретическую актуальность данной темы. Вторым пунктом рассматривается влияние франчайзинга на предприятие и отрасль сетевого бизнеса.

Орудием  исследования стали  такие  источники: Довгань в., Котлер Ф., Кохно П., Мейлер А., Маскон М., Питер А., и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие франчайзинга, как инструмента в организации сетевого бизнеса

 

    1. История развития франчайзинга

 

Деловые соглашения, подобные сегодняшним соглашениям о франчайзинге, существовали уже в средние века. Франчайзинговые организации, более похожие на современные, можно обнаружить в США второй половины XIX веке, когда возникла компания Singer Sewing Machine Company, производящая швейные машины. Взаимоотношения между Singer и владельцами мастерских ее сети, которые продавали запасные детали к швейным машинам и осуществляли их ремонт, имели определенное сходство с сегодняшним франчайзингом: в частности, на мастерских был изображен торговый знак Singer.

Франчайзинг второго поколения, который  также называется франчайзингом бизнес - формата, возник в США в конце 1940-х начале 1950-х гг. Франчайзинг впервые стал применяться как отличительный способ организации нового бизнеса, а не просто как способ распределения существующего товара. [2]

Франчайзинг быстро распространялся в США в течение 1950-х и вначале 1960-х гг. В 1946 г. можно было обнаружить несколько франчайзеров, а в 1960 г. их насчитывалось уже более 700. На протяжении этого периода возникли предприятия, чьи имена стали с тех пор привычными, такие как McDonald's, Holiday Inn, Budget-Rent-a-Car. В конце1960-х гг. в экономике США наметился спад, что неблагоприятно сказалось на развитии франчайзинга. Это заставило многих американских франчайзеров задуматься об освоении зарубежных рынков. Франчайзинг впервые возник в Великобритании в 1955 г., когда компания J. Lyons &Co. Ltd. приобрела у американской сети ресторанов быстрого питания Wimpy франшизу, направо деятельности (master franchise rights) в Великобритании. Франчайзинг с тех пор распространился по всему миру, и теперь на разных стадиях развития он действует в 140 странах, во многих из которых длительно существуют франчайзинговые сообщества. [1]

В Великобритании на протяжении 1970-х и 1980-х гг. Франчайзинг быстро развивался и приобрел популярность. Основной стимул развитию франчайзинга давали предприятия. С большим риском средством финансового роста. Более того, в последние годы все большее число давно существующих компаний также стали прибегать к франчайзингу как к средству расширения своего бизнеса.[1]

 Франчайзинг хотя в основном встречается в сфере услуг и розничной торговли, к нему также прибегают и производители, для того чтобы обеспечить себе возможности сбыта своих товаров, и оптовики, которые не только приобретают торговые точки для продажи товаров, но и получают возможность более экономного использования складских помещений и каналов распределения. Кроме того, некоторые давно существующие розничные сети организуют наряду с собственными подразделениями франчайзинговые единицы как средство достижения особых стратегических целей. Такими целями могут быть: достижение более быстрых темпов проникновения на рынок, чем это было бы возможно при использовании только собственных торговых точек; мобилизация капитала за счет существующих торговых марок; улучшение показателей своих не очень прибыльных торговых точек путем превращения их во франчайзи.

Основным источником статистических данных о франчайзинге являются ежегодные  отчеты, составляемые по заказу Британской франчайзинговой ассоциации (British Franchise Association - BFA) с 1984 г. и финансируемые NatWestBank. Эти отчеты содержат ценную информацию для понимания масштаба франчайзинга и темпов его роста. С другой стороны, у них есть определенные недостатки, например они, медленно реагируют на происходящие изменения, а значительная часть респондентов, чьи сведения используются в отчетах, являются членами BFA, которые обычно уже давно работают на условиях франшизы в отличие от предприятий, не входящих в эту организацию.[2]

В соответствии с этой торговой статистикой  общий оборот индустрии франчайзинга возрос с 1984 по 1990 г. С 84 миллиарда до 5,2 миллиарда фунтовстерлингов. Средний годовой прирост за эти годы составил 36%. По сравнению с этим в следующие пять лет, с 1990 по 1995 г. На фоне сниженной экономической активности средний годовой прирост оборота франчайзинговой индустрии составил 3%. При этом в 1990-1991 гг. - 8% и в 1992-1993 гг. - 11%.[1]

 Франчайзинг в США развит более чем где бы то ни было, франчайзинговым бизнесом охвачено как минимум 65 секторов; некоторые из них делятся далее на подклассы. Эти категории включают: повсеместно встречающиеся предприятия быстрого питания, аренду машин, печатные и копировально-множительные услуги, сети отелей и мотелей. Услуги по подбору персонала и временных работников, а также туристические агентства, продажу через торговые автоматы и обучение торгового персонала. Франчайзинг в США проник в такие профессиональные и финансовые сферы, как фармацевтика, оптика, бухгалтерия и страхование. В Великобритании члены BFA работают в 46 секторах бизнеса, в которых выделяются 38 дополнительных подсекторов. Многие из этих категорий совпадают с теми, в которых успешно применяется франшиза в США, среди них также: доставка посылок, школы вождения, предоставление различных видов услуг для домовладельцев, детские сады и доставка молочных продуктов. [1]

Франчайзинг распространился за последние  сорок лет как предпочтительный по сравнению с другими бизнес – форматами. Вариант осуществления сбыта и распределения по следующим причинам: он выгоден и франчайзеру, и франчайзи. В социально-экономической среде действовали благоприятные факторы; сыграли роль заинтересованные третьи стороны.

Основным побудительным мотивом  для франчайзера является обычно недостаток капитала или нежелание подвергать себя риску, беря в долг. Поскольку франчайзи предоставляет капитал, который вкладывается в новое предприятие, экспансия может осуществляться с меньшими затратами капитала фирмы, и некоторые риски, связанные с коммерческой деятельностью, переходят с фирмы на франчайзи. Также возникает потенциальная возможность более быстрого роста, чем было бы возможно при самостоятельном расширении компании, и франчайзеру требуется меньше сотрудников, чем для собственных подразделений. Относительно небольшие капиталовложения со стороны франчайзера должны привести к более высокой прибыли от использованного капитала.

Франчайзинг позволяет фирмам на уровне своих торговых точек приобретать некоторые из характеристик, присущих малым предприятиям, например знание местных условий, более длительные часы работы, гибкость. Поскольку франчайзи вкладывают собственные средства в бизнес, они обычно являются высокомотивированными, показатели их предприятий будут лучше, чем у тех, которыми руководят менеджеры компании. И наконец, но, ни в коем случае не в последнюю очередь, поскольку владение собственным делом дает некоторые преимущества, проще найти хороших франчайзи, чем хороших менеджеров. Так что компания, которая не может позволить себе нанять менеджера необходимого уровня или с особыми знаниями для управления своим подразделением, при помощи франчайзинга получает возможность решить проблемы персонала.

 

    1. Суть франчайзинга, его преимущества и недостатки

 

 Франчайзинг термин охватывает разнообразные деловые взаимоотношения и часто используется параллельно с термином лицензирование. Будучи способом организации бизнеса. Франчайзинг широко используется в качестве альтернативного метода распределения товаров и расширения бизнеса на протяжении последних сорока лет.

Во франчайзинге как способе  организации бизнеса лицензиар (т. е. франчайзер) не просто дает разрешение лицензиату (т. е. франчайзи) продавать свои фирменные товары и услуги. Франчайзер должен также предоставить проверенный на практике метод ведения дела, оказать техническое и консультативное содействие при организации бизнеса франчайзи и обеспечивать его поддержку в дальнейшем. Франчайзи непременно должен уплатить франчайзеру первоначальный взнос, осуществлять постоянные платежи в дальнейшем и выплачивать сбор на маркетинг/рекламу. Хотя обе стороны работают вместе и объединяют свои усилия с целью успешного ведения бизнеса, франчайзер и франчайзи юридически остаются независимы.

Мировая практика доказала, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше. С другой стороны франчайзинг - это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом.[4]

По существу суть франчайзинга заключается  в обмене (впрочем, как и все  товарно-денежные отношения): франчайзер отдает франчайзи право пользоваться относительно известным брендом, обучает секретам своего бизнеса и предоставляет определенные относительные гарантии надежности бизнеса, так как на практике доказана его успешность. В ответ франчайзи делится с франчайзором своими деньгами и, в какой-то степени, своей независимостью. 
Франчайзинг это система сетевого бизнеса, состоящая из компании франчайзера, которая разработала, успешно применила и продает элементы своего собственного тиражируемого бизнеса, и множества компаний или индивидуальных предпринимателей, которые купили у франчайзера право пользования его товарным знаком и методами ведения бизнеса.

Преимущества системы франчайзинга для франчайзеров:

- развитие цепи франшизных предприятий  позволяет не расширять сеть  собственных предприятий и значительно  экономить свой капитал и свои трудовые ресурсы;

- хозяин каждого предприятия  - франчайзи более заинтересован  в положительных результатах и сведению затрат до минимума по сравнению с наемным руководителем;

- риск, сопутствующий каждому коммерческому  делу, уменьшается для франчайзера, так как его собственный капитал участвует в расширении дела в минимальной степени;

- франчайзер не занимается будничными  управленческими проблемами и  не имеет проблем с персоналом  каждой франшизной точки; 
- благодаря использованию чужих ресурсов, как финансовых, так и управленческих развитие бизнеса идет быстрее по сравнению с другими системами. 
Преимущества для франчайзи:

- Уникальная возможность начать  собственное дело. Даже абсолютно  неподготовленный в предпринимательстве человек, желающий заняться бизнесом, может с высокой степенью надежности открыть собственное дело. При этом франчайзи является не работником франчайзера, а владельцем собственного бизнеса.

- Получение готовой "ниши" в бизнесе. Франчайзи покупает  готовый бизнес, завоевавший определенную нишу на рынке, зарекомендовавший себя с положительной стороны, опробованный всесторонне франчайзором на практике. Таким образом, франчайзи покупает гарантированно "хороший" надежный бизнес.

- Использование известного товарного  знака. Франчайзи покупает право пользоваться относительно известным, уважаемым, популярным брендом, фирменным знаком или стилем. Клиент по внешним признакам иногда не может понять, чьими товарами или услугами он пользуется, франчайзера или франчайзи.

- Широкая реклама. Наличие  известного товарного знака, рекламных и маркетинговых программ франчайзера дают возможность пользоваться всей мощью такой рекламы. Не только в локальном, но и в национальном. А иногда и в международном масштабе. Таким образом, франчайзи получает возможность рекламировать свой товар с помощью гораздо более масштабной рекламы, чем обычные малые предприятия.

- Помощь и поддержка. Франчайзер  передает франчайзи комплект  методических материалов в виде четких инструкций по оборудованию, материалам, поставщикам, системе сбыта, технологии ведения дела и проводит курс обучения для того, чтобы франчайзи мог в самые кратчайшие сроки начать свой новый бизнес. В процессе работы франчайзер обеспечивает необходимые консультации и совместное решение возникающих проблем.

- Решение вопросов финансирования. Бизнес в форме франчайзинга во всем мире считается более надежным бизнесом по сравнению со свободным малым предпринимательством в связи с тем, что этот бизнес уже хорошо опробован и является частью системы или сети франчайзинга. Наконец, франчайзер, являясь заинтересованной стороной, может быть гарантом при получении кредитов или финансового лизинга. Вот почему банки, лизинговые компании, другие финансовые кредитные организации более охотно работают с франчайзи по сравнению с обычными предпринимателями.[6]

Информация о работе Франчайзинг