Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Решение проблемы имеет, как теоретическое обоснование, так и практическое. Эта проблема имеет большое значение и в наше время. Как известно Россия находиться на этапе развития рыночной экономики, и поэтому требуется сейчас более детальное изучение этой проблемы. Как известно теория и практика не всегда совпадают, поэтому развитие фрайчазинга, как способа организации сетевого бизнеса на предприятии и отрасли в целом. Мной будет раскрыты вида франчайзинга, его недостатки и преимущества, влияние франчайзинга на организацию сетевого бизнеса на предприятии и отрасли в целом.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие франчайзинга, как способа организации сетевого бизнеса 4
1.1.История развития франчайзинга 4
1.2.Суть франчайзинга, его преимущества и недостатки 6
1.3.Виды франчайзинга 10
2.Влияние франчайзинга на организацию сетевого бизнеса на предприятии и отрасли 14
2.1.Франчайзинг, как способ открыть свое предприятие 14
2.2.Воияние франчайзинга на сетевой бизнес 16
2.3.Создание франчайзинговой сети 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Курсовая франчайзинг.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, Франчайзинг - форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма - франчайзер передает права на продажу своих товаров, и услуг фирме - франчайзеру, которая получает также права на использование торговой марки фирмы - франчайзера, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, маркетинговых технологий.

Франчайзинг имеет свои плюсы и  минусы. К плюсам относится эффективное средство роста, компания получает возможность развиваться, не покупая новых торговых площадей, дефицит которых отмечают ретейлеры. Вторым преимуществом франчайзинговой сбытовой сети является большая мотивация малых предприятий по развитию бизнеса, т.к. управляющий малым предприятием - не наемный работник, а хозяин. С точки зрения франчайзи работа под маркой сетевой компании является своего рода гарантией "выживания" бизнеса. К минусам относится большая роль личных отношений между первыми лицами сетевой компанией и партнерами - франчайзи. Зачастую именно налаженность отношений и контактов имеет решающее значение для успеха или неудачи франчайзинга. Стараясь снизить риски совместного бизнеса с не знакомыми компаниями, некоторые сетевые компании вводят специальные требования к потенциальным партнерам. Необходимо непрерывно совершенствоваться систему контроля франчайзинговой сети. Возможная конкуренция со стороны обученного ноу-хау и технологиям ведения бизнеса франчайзи.

Различают такие виды франчайзинга в сетевом бизнесе: производственный, товарный, бизнес – форматов.

Для введения успешного сетевого бизнеса  нужно придерживаться таких принципов, которые влияют на деятельность предприятия и отрасли в целом. Их можно сгруппировать по следующим основным принципам.

Руководство на местах. За каждым франчайзи  закреплен специальный менеджер в головной компании, в обязанности  которого вход решение оперативных проблем магазинов. Иногда менеджер выполняет функции контроля работы партнеров, обычно так устроена работа в сети на основе товарного франчайзинга, например, в сети Монарх. В сетях, построенных по принципу бизнес - формата, эти две функции разнесены между разными специалистами.

Коммерческое планирование и предоставление рекламных материалов. Многие Франчайзеры  представляют своим партнерам стандартные  маркетинговые планы и рекомендации по рекламе как до так и после открытия магазина, ее периодичности, специальным акциям при распродажах.

Общенациональная реклама. И франчайзи и франчайзи дают рекламу, но франчайзи делает это, как правило, на региональном уровне, а франчайзер - на национальном. Контроль над качеством. Пожалуй, среди отечественных франчайзинговых сетей нет ни одной, которой бы пренебрегали этим правилом. Предоставление информации о рынке. Немногие из отечественных владельцев франшиз готовы проводить исследования и делится этой информацией. Франчайзер должен проводить исследования и разработки в области категоричного менеджмента, услуг, развития системы, рыночной стратегии. Переподготовка руководства и служащих.

Предложения по использованию системы франчайзинга в бизнесе: 
1. Для построения сети предприятий используй франчайзинг как самый эффективный инструмент развития сетевого бизнеса. 2. Не хватает денег для дальнейшего развития сети успешных предприятий - используй средства потенциальных франчайзи. Т.е. нужно начинать продавать "готовый бизнес" другим предпринимателям. 3.Выгоднее - все делать самому для развития бизнеса, решать все повседневные проблемы. Аккумулировать и занимать деньги, открывать филиалы, руководить всеми точками, отвечать за всех и за все или - поделиться частью прибыли и повседневной "головной болью" с франчайзи, и на его деньги развиваться и, в итоге, получать значительную прибыль. 4. Перед тем как принять решение о продаже франшизы тщательно нужно анализировать способности и возможности франчайзи - с одной стороны он может стать твоим надежным партнером, с другой - он может дискредитировать твой бизнес. 5. Наиболее надежно и успешно начать бизнес - купить готовый бизнес у франчайзера. 6. Перед тем как принять решение о покупке готового бизнеса подумать для себя, франчайзинг как метод предпринимательства. 7. Франчайзи необходимо получить максимально подробную информацию от франчайзера о его бизнесе в целом и всех деталях, особенно финансово-экономических, в частности. 8. Покупателю франшизы желательно получить контактную информацию о действующих предпринимателях - франчайзи, встретиться с кем-нибудь из них и тщательно расспросить о бизнесе и взаимоотношениях с франчайзором. 9. Франчайзер должен понимать, что его прибыль зависит, прежде всего, от сочетания двух основных факторов: положительной репутации его франшизной системы и количества франшизных точек в системе. 10. Франчайзи должен понимать, что он платит франчайзеру за надежность и эффективность бизнеса, достижение, невозможно без франчайзера.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Введение во франчайзинг. / Под ред. С.  А. Салинга. - Санкт-Петербург, 2008.
  2. Довгань В. Франчайзинг   путь к расширению бизнеса.- М.: Дело, 2006.
  3. Как преуспеть в  бизнесе. -  М.: Инф. - внедр. центр "Маркетинг", 2009.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009.
  5. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.:  Финансы и  статистика, 2008.
  6. Маскон  М.  Х.,  Альберт  М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007.
  7. Мейлер А.З. Франчайзинг в России. / «Альянс Медиа», 2009.
  8. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. - М.: Прогресс, 2007.
  9. Питер  Т.,  Уотермай  Р.  В  поисках эффективного управления, - М.: Прогресс, 2006.
  10. Рыночная   экономика:   Учебник.-   М.:  Соминтэк, 2008.

 


Информация о работе Франчайзинг