Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа
Конституция Пятой республики, разработанная под руководством генерала Шарля де Голля, была утверждена на референдуме, проведенном 28 сентября 1958 на территории самой Франции и в ее заморских департаментах. По конституции президент республики является центральной политической фигурой. Президент назначает премьер-министра и отдельных министров. Премьер-министр и кабинет министров ответственны перед парламентом.
Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. Местные административные единицы каждого уровня управляются сходным образом, за исключением небольших различий, независимо от размеров и своей значимости.
Введение 3
1 – Общие характеристики Франции 4
1.1 Местоположение и территория страны 4
1.2 Население 5
1.3 Политическая система 6
1.4 Административно-территориальное деление 8
2 – Модель социально-экономического развития 9
3 – Структура экономики Франции 11
3.1 Сельское хозяйство 12
3.2 Промышленность 13
3.3 Транспорт 15
3.4 Сфера услуг 16
3.5 Новейшие отрасли промышленности 16
3.6 Рынок труда и миграция во Франции 17
4 – Франция в мировой экономике 19
4.1 Внешняя торговля Франции 19
4.2 Франция в мировом инвестиционном сотрудничестве 21
5 – Особенности экономического потенциала Франции 22
6 – Отношения Франции и России 27
Заключение 34
Список литературы 35
Оглавление
Французская Республика одно из крупнейших
государств в Европе. На территории
Франции представлены разнообразные
ландшафтно-климатические
В 1800 Франция имела самую большую в Западной Европе численность населения. По переписи 1990, в стране проживало 56 614 тыс. человек. В 2005 году – 59,7 млн.человек. Рождаемость во Франции стала снижаться в середине 19 в. В 1938 она составляла 15 человек на 1000. После Второй мировой войны Франция пережила краткий «детский бум». К 1948 рождаемость повысилась до 21 человека на 1000, но затем постепенно снижалась вплоть до 1970-х годов, когда она стабилизировалась на уровне в 14–15 человек на 1000, а в 1990-х годах снова упала до 12–13 человек на 1000.
Франция на протяжении длительного времени испытывала недостаток рабочей силы из-за низкого уровня рождаемости. Поэтому еще до Второй мировой войны там проживало около 3 млн. иностранцев, число которых к моменту переписи 1954 сократилось до 1451 тыс. человек, но к 2000 составило более 5 млн. человек. Главным образом, это выходцы из Португалии, Алжира, Италии, Испании, Марокко и Туниса.
Конституция Пятой республики, разработанная под руководством генерала Шарля де Голля, была утверждена на референдуме, проведенном 28 сентября 1958 на территории самой Франции и в ее заморских департаментах. По конституции президент республики является центральной политической фигурой. Президент назначает премьер-министра и отдельных министров. Премьер-министр и кабинет министров ответственны перед парламентом.
Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. Местные административные единицы каждого уровня управляются сходным образом, за исключением небольших различий, независимо от размеров и своей значимости.
Франция относится к високоразвитым постиндустриальным странам мира. Она была одной из первых стран, которые стали на путь индустриального развития. Ее ведущими отраслями являются : транспорт, телекоммуникации, агропродовольственная промышленность, фармакология, а также банковский, страховой секторы, туризм. Также не следует забывать и о традиционных отраслях производства предметов роскоши (кожгалантерея, готовое платье, парфюмерия, спиртные напитки).
Франция – это государство в Западной Европе. На северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - с Германией, Швейцарией и Италией, на юго-востоке - с Монако, на юге - с Испанией и Андоррой. На севере территория Франции омывается Северным морем, проливами Па-де-Кале и Ла-Манш, на западе Бискайским заливом Атлантического океана, на юге - Средиземным морем. Площадь европейской части Франции, включая остров Корсика в Средиземном море и другие мелкие прибрежные острова, составляет 543965 км 2 . Столица – город Париж. [13]
Население Франции – 59,7 млн. чел.(2005г.) 83% населения - французы; живут также эльзасцы, бретонцы, корсиканцы, каталонцы, баски; кроме того проживает 4,7 млн. иностранцев-иммигрантов (алжирцы, португальцы, итальянцы, испанцы, армяне и другие). Официальный язык - французский. Подавляющее большинство верующих - католики, около 2 млн. человек - протестанты, около 2 млн. - мусульмане, православные и другие .
Среднегодовой прирост населения 0,47% (2000-2005). Средняя плотность населения 109,8 человек на 1 кв. км. Экономически активное население – 26 млн. человек, в том числе занято: в промышленности - 25,0 %; в сельском хозяйстве - 2 %; в сфере услуг - 74 %.(2005г.) [1]
Франция — суверенная унитарная
Президент. Президентом Франции является Николя Саркози. Президент имеет право распустить нижнюю палату парламента – Национальное собрание – и назначить новые выборы. Статья 16 конституции позволяет президенту вводить в стране чрезвычайное положение и брать в свои руки всю полноту власти. [9]
Президент Франции – Николя Саркози
Премьер-министр и кабинет
Премьер-министр – Франсуа Фийон
Парламент состоит из двух палат – Национального собрания и Сената. Национальное собрание насчитывает 577 мест. Депутаты Национального собрания избираются на прямых всеобщих выборах. В Сенате 321 место. Сенаторы избираются коллегией выборщиков, состоящей из членов Национального собрания, делегатов от советов департаментов и делегатов от муниципальных советов. Сенаторы избираются сроком на 9 лет. Раз в три года обновляется одна треть Сената.
В каждой палате существуют шесть постоянных комитетов. Эти комитеты часто функционируют через подкомитеты.
Законопроекты принимаются обеими
палатами, затем подписываются
Символ парламента с национальным девизом:
Франция делится на 26 регионов (régions), из которых 21 находится на европейском континенте, один (Корсика) — на островеКорсика, а ещё четыре — заморские. Регионы не обладают юридической автономией, но могут устанавливать свои налоги и вести бюджет.
26 регионов разделяются
на 100 департаментов (département
Департамент Парижа состоит
из единственной коммуны. Четыре заморских региона (Гваделупа, Мартиника, Француз
Социально-экономическая модель Франции называется «французский дирижизм», т .е. государственное регулирование экономики.
В области государственного регулирования экономики существует пирамида целей, важнейшими в которой являются формирование наиболее благоприятных условий для самовозрастания капитала и поддержание социально-экономической стабильности в обществе. Все прочие цели государственного регулирования так или иначе производны от этих двух. К средствам государственного регулирования прежде всего относится административно-правовой инструментарий. Важнейшим средством госрегулирования выступают государственные финансы, т.е. средства, связанные с формированием и использованием государственного бюджета и централизованных («полугосударственных»), публично-правовых фондов социального страхования.
После Второй мировой войны государственные
финансы стали активно
Средства государственного бюджета используются для предоставления частному бизнесу субсидий, льготных займов и гарантий по частным кредитам с целью стимулирования предпринимательской деятельности и соответственно экономического роста. Эти средства служат также источником закупок промышленной и сельскохозяйственной продукции. Кроме того, они используются для проведения отраслевой и региональной структурной политики, содействия подготовке и переподготовке рабочей силы соответствующей квалификации и стимулирования научных исследований и опытно-конструкторских разработок.
Вторым по значению средством государственного регулирования является денежно-кредитный инструментарий. Денежно-кредитная политика включает следующие основные элементы:
а) маневрирование учетной ставкой центрального (государственного) эмиссионного банка (ЦБ), т.е. изменение процента, взимаемого этим банком при приобретении коммерческих векселей у частных банков. Это влияет на общий уровень ссудного процента, ибо частные банки взимают процент, как правило, на 1—1,5 процентных пункта превышающий учетную ставку ЦБ;
б) изменение нормы минимальных резервов, т.е. процентного отношения денежных фондов, которые коммерческие банки должны отвлекать от своих операций и содержать на своих беспроцентных счетах в ЦБ, к величине текущих и долгосрочных вкладов в этих банках;
в) операции на «открытом рынке», т.е. акты купли-продажи государственных ценных бумаг (казначейских векселей, облигаций и др.), совершаемые ЦБ и частными банками.
При помощи денежно-кредитного инструментария Франция в лице ЦБ влияет на объем денежной и кредитной массы, величину ссудного процента, а тем самым и на темпы и пропорции воспроизводства капитала.
К средствам государственного регулирования относится и государственная собственность. В первые годы после Второй мировой войны она играла ведущую роль в экономике Франции, ибо временная слабость частного капитала, связанная с послевоенной разрухой, вынудила там закрыть образовавшуюся в экономике «брешь» до завершения восстановительного периода и структурной перестройки соответствующих национальных хозяйств.
С начала 60-х гг. в странах Западной Европы наблюдается постепенное снижение роли государственной собственности. Однако Франция была временным исключением из этого правила, где произошла мощная волна национализации, осуществленная в начале 80-х гг. по политико-идеологическим соображениям правительством социалистов (при участии коммунистов).
Французская модель социально-экономического развития несколько своеобразна. Однако на данном этапе в странах Западной Европы создается общая модель социально-экономического развития.
Основные черты социально-эконо
Франция относится к высокоразвитым постиндустриальным странам мира. Она была одной из первых стран, которые стали на путь индустриального развития. В середине XIX ст. была второй в мире за уровнем экономического развития и наличием колониальных владений после Великобритании. Позже темпы развития экономики Франции несколько спали. На начало XX ст. Франция была аграрно-индустриальной страной и характеризовалась замедленными темпами экономического развития.
По своему ВВП Франция является четвертой экономической державой в мире. Ее ведущими отраслями являются : транспорт, телекоммуникации, агропродовольственная промышленность, фармакология, а также банковский, страховой секторы, туризм. Также не следует забывать и о традиционных отраслях производства предметов роскоши (кожгалантерея, готовое платье, парфюмерия, спиртные напитки).